Большую часть времени мы находимся в закрытых помещениях классных комнат, где испытываем недостаток кислорода. Мы решилиЧто возникает необходимость изучения комнатных растений, благоприятно влияющих на организм человека.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kom_rast.doc | 74.5 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная)
общеобразовательная школа №12 г. Волжска РМЭ
Влияние комнатных растений на жизнь человека
Работу подготовили ученики
4 «а» класса МОУ СОШ №12
АстраханцеваЕ., Налимова Ю.,Яковлев М.
Руководитель Никитина М.П.
учитель начальных классов
МОУСОШ №12
г. Волжск
2012
Актуальность и обоснование проблематики проекта:
Мы большую часть времени находимся в закрытом помещении классных комнат. где испытываем недостаток кислорода. В воздухе находится огромное количество бактерий, вирусов и других микроорганизмов. Это вызывает различные нарушения в работе внутренних органов учащихся, а правильно подобранные растения для кабинетов помогают сохранить, и физическое, и психическое здоровье. Поэтому и возникает необходимость изучения комнатных растений, благоприятно влияющих на здоровье учащихся. Мы считаем эту тему актуальной.
Целью: Изучение влияния комнатных растений на жизнь учащихся.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1.Выявить разнообразие растений по кабинетам школы. 2.Выяснить, какие растения часто встречаются, их польза 3.Узнать новые, интересные, необычные растения и как они влияют на жизнь человека. 4. Провести анкетирование среди учащихся 3-4 классов 5. Подбор земли для посадки и пересадки растений.
Гипотеза: Кто они - наши «зеленые» питомцы?
Исследовательская работа по изучению комнатных растений проведена учащимися 4 «а» класса: в период с сентября по 1 апреля работу представлять будут Налимова Юлия, Астраханцева Елена
Объект исследования: учебные кабинеты, зимний сад школы, цветочный магазин.
Как мы работали над нашим проектом?
Методы исследования:
1.Сбор информации о комнатных растениях . 2.Посещение Ботанического сада в зоопарке в г. Казань, зимнего сада в школе, экскурсия в цветочный магазин, посещение кабинетов школы . 3.Письмо зеленому другу. 4.Конкурс рисунков. 5.Проведение викторины. 6.Анкетирование учащихся 3-4 классов и дальнейшая обработка данных. 7. Подбор земли для посадки и пересадки растений
Введение:
«Цветы как люди на добро щедры…»
Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища. Обычай украшать жилище растениями, возможно, возник в стране с резко выраженной сменой времен года, чтобы задержать дома зеленый островок живой природы. Ведь это и красиво и полезно для здоровья!
Началом цветоводства в Европе можно считать появление первых зимних садов. До этого цветы разводили в садах и огородах, но в дома их не заносили: в Европе просто почти не было цветов, которые не могли бы перенести холодную зимовку на улице. Первые зимние сады появились в 13 веке, а чуть позже при многих королевских дворах начали устраивать «оранжереи». По-настоящему же комнатные растения появились, когда из Америки, Азии и Африки было вывезено множество новых экзотических цветов. В России начало комнатного цветоводство принято связывать с именем Петра Первого, но это не совсем так. Началось все не при Петре, а при его отце – Алексее Михайловиче. Родина большинства комнатных растений это тропики и субтропики.
Итоги исследовательской работы
Для исследования данного материала мы создали 3 группы: Информационная Творческая Практико-ориентированная
1 группа информационная:
1.Мы изучили и выяснили, какие же растения окружают нас в школе, классе и дома. Комнатные растения создают красоту и уют в нашем классе. Каждый цветок достоин удивления, восхищения и, разумеется, особого ухода и внимания. Мы собрали информацию о наших зеленых друзьях. Написали рефераты о диффенбахии, антириуме Андре, хлорофитуме, сингониуме, алоэ, кактусах и познакомили одноклассников с этими растениями. Оказалось, что про комнатные растения написано много книг, много информации мы нашли в сети Интернет. Мы выяснили, что среди разнообразия комнатных растений есть:
2. Мы посетили несколько кабинетов школы. Это кабинеты начальных классов, кабинет биологии, зимний сад, ну и конечно изучили растения своего кабинета.
3. Ещё мы узнали много новых, ранее неизвестных нам растениях. Это цикламен, антуриум, растущий в кабинете №301. В этот момент цикламен расцвел красивыми ярко-розовыми цветками. Мы узнали, что он помогает избавиться от ночных кошмаров и бессонницы. Много цветов увидели в кабинете биологии, зимнем саду. Цвела петуния (в кабинете 303). А оказывается, диффенбахия и антуриум улучшают водно-газовый обмен в помещении, хотя с другой стороны, у диффенбахии ядовитый сок. При обследовании кабинетов мы узнали от учителей, что традесканция останавливает кровотечения, заживляет раны, порезы, царапины. Узнавая о комнатных растениях все больше и больше люди стали использовать их как лекарственные. Конечно, встречались и любимые кактусы. Изучая кактусы, мы узнали, их ставят около компьютеров, что они «забирают» плохую энергию, а в других книгах мы узнали, что рядом с компьютерами ставят не кактусы, а герани. Таким образом, из всего разнообразия комнатных растений нашей школы для себя мы выбрали около 6 наименований: сциндаптус, хлорофитум, диффенбахия, гибискус китийский, сингониум, циссус антарктический, которые являются рекордсменами очистки воздуха в классных помещениях.
4. 2 группа –творческая:
Мы рисовали рисунки комнатных растений, писали сочинения зеленому другу. По итогам конкурсов, проведённых в ходе подготовительных работы, мы отобрали наиболее удачные рисунки и сочинения. (слайд 8)
Здравствуй, мой зеленый друг Алоэ! Как ты поживаешь? Мне очень интересно, какую пользу ты приносишь людям. Я очень рада, что познакомилась с тобой, но я еще плохо знаю тебя. Мы с тобой будем иногда разговаривать, а еще я буду очень хорошо за тобой ухаживать. Ты мне очень понравился, и я придумала тебе имя – Айболит. А дала я тебе это имя, потому что узнала о тебе в книгах, что ты являешься лекарством от многих болезней. У меня к тебе вопрос: «Почему тебя так называют, ведь ты похож на кактус, а назван Алоэ? До свидания, дорогой Айболит. Мне также интересно, как складывается твоя жизнь в мире растений. Юля
5.На занятиях экологического кружка мы провели КВН «Цветик – семицветик» и праздник «Путешествие с комнатными растениями», где и закрепили знания о комнатных растениях.
6.Провели анкетирование среди 3-4 классов, всего опросили 74 человек.
Были заданы 4 вопроса:
да | нет | |
Много ли комнатных растений вокруг нас? | 7 | 64 |
Достаточно ли у вас знаний о комнатных растениях? | 0 | 74 |
Много ли цветов у вас в классе? | 23 | 51 |
Часто ли болеете вы? | 31 | 42 |
Из данного анализа можно сделать вывод, что комнатные растения надо разводить, больше читать и узнавать о них, и разводить те растения, которые положительно влияют на здоровье учащихся.
7. 3 группа практико-ориентированная Мы посетили цветочный магазин в микрорайоне, там мы увидели необычной красоты цветы. Мы заинтересовались, как они размножаются, какая им нужна почва, как за ними правильно ухаживать. Чтобы комнатные растения были всегда здоровыми, им надо создать такие условия жизни, к которым они привыкли на родине… Их надо поливать, рыхлить почву в горшках, удалять пыль от листьев. Мы узнали, как правильно ухаживать за цветами, разработали 6 золотых правил ухода за растениями:
Мы сделали следующий вывод: Цветок баснями не кормят, ему нужна хорошая земля. Каждый цветок любит свой горшок.
8.Заключение:
Растения – санитары жилых помещений. Красотой форм, окраской, благоуханием они благотворно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение, гасят нервозность. Растения в школе и дома улучшают климат, отфильтровывают частички пыли в воздухе, понижают содержание углекислого газа в воздухе, действуют успокаивающе, способствуют снятию стрессов и улучшают самочувствие, делают помещение уютным, радуют людей. А главное – растения помогают хорошо учиться.
Мы решили, что нужно распространять знания о комнатном цветоводстве.
Вывод: Все растения – живые существа, способны воздействовать на человека. Давайте не будем забывать о своих друзьях, ведь они заботятся о нас бескорыстно.
Хотелось бы отметить, что поставленная гипотеза о наших зеленых друзьях подтвердилась. Мы доказали, что они наши помощники и спасители. Таким образом, цель нашего исследования достигнута.
Приложение Презентация Влияние ком растений.ppt
Литература
С.Я. Файзуллина «Комнатное цветоводство» Йошкар-Ола 1992
А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» М, Просвещение 2006
А.А. Елиц «Почитаем и узнаем» М.Дрофа 1996
Интернет ресурсы
Викторина
«Почему растения так называются?»:
1. Какие растения получили название благодаря своему запаху? (например, душица)
2. Какие растения названы благодаря цвету? (черника)
3. Какие растения названы из-за своего вкуса? (щавель, солодка)
4. Какие растения названы по месту обитания? (подорожник, поручейник)
5. В название, каких растений используются имена? (Анютины глазки, Иван-чай)
6. Какие растения получили названия в честь открывателей и исследователей, используются фамилии? (например, георгин - в честь В.Г. Георги)
7. Какие растения получили название благодаря своему поведению? (одуванчик, кактус, крушина)
8. Назови растения, которые названы из-за особого применения в медицине (лексика-болезнь, кровохлебка)
9. Назови растения, которые получили название благодаря внешнему виду:
за сходство с другими предметами (подсолнух, пастушья сумка, колокольчик);
за сходство с животными (львиный зев, медвежье ухо).
Заколдованная буква
Что такое музыка?
Сочини стихи, Машина
"Морская болезнь" у космонавтов
Сказка на ночь про Снеговика