Вложение | Размер |
---|---|
kovalev_postroeniya.ppt | 582.5 КБ |
referat.doc | 270 КБ |
Слайд 1
Построения и измерения на местности при ограничениях Примени математику День Науки-2011Слайд 2
Фалес из Милета Дата рождения: 640/624 до н. э. Дата смерти: 548/545 до н. э.
Слайд 3
Цель работы: Применить математические идеи и методы к решению практических задач, возникающих при построениях и измерениях на местности Примени математику
Слайд 4
Задачи: Знать ключевые определения и теоремы школьного курса геометрии, необходимые для исследования темы Уметь составлять математические модели практических задач Уметь выбирать рациональные способы решения задач, которые позволяют получать приемлемые (достаточно точные) результаты
Слайд 5
Построения на местности Провешивание прямой Примени математику А В С С 1 2
Слайд 6
Построения на местности Основным способом геометрических построений на местности является провешивание прямых . Это легче сделать с помощниками. Два шеста длиной 2 м втыкают в землю (точки А и В). Третий шест ставят в точку С1 так, чтобы вехи в точках А и В закрывали его от наблюдателя. С помощью зрительного эффекта устанавливают следующую веху (точка С2). Такой способ применяют при прокладке просек, дорог, высоковольтных линий. Огни взлетных полос для самолетов расположены с учетом провешивания прямых.
Слайд 7
Провешивание прямой Построения на местности
Слайд 8
Точка пересечения прямых Примени математику Построения на местности A B D C O
Слайд 9
Методом провешивания можно построить точку пересечения прямых . Для этого провешиваем на местности прямые АВ и СД и находим точку О, которую колышки в точках А, В и С, Д соответственно загораживали от наблюдателя. Точка пересечения прямых
Слайд 10
Построения на местности Параллельная прямая Примени математику А Е В С Д AB = BD , EC = CD , BC – средняя линия ВС АЕ
Слайд 11
Параллельная прямая А теперь построим прямую, параллельную прямой ВС и проходящую через точку А . Для этого провешиваем прямую АВ, строим точку Д так, чтобы АВ=ВД. Затем провешиваем прямую ДВ, причем ДВ=ВЕ. Получаем, что данная прямая ВС– средняя линия треугольника АДЕ, а значит, АЕ ВС. АЕ – искомая прямая.
Слайд 12
Измерения на местности Нахождение высоты предмета с помощью шеста Примени математику у b h а х x : a=y : b , h + x = h + ya / b
Слайд 13
Высота предмета А сейчас вашему вниманию предлагаю несколько способов измерения недоступного объекта . В его основе лежит метод подобия. С помощью вертикального шеста можно вычислить высоту дерева. Шест надо установить так, чтобы его верхний конец загораживал верхушку дерева. Если лечь на землю, то расстояние h (уровень глаз) можно считать равным нулю. Вертикальный шест можно заменить равнобедренным прямоугольным треугольником, тогда вычисления станут проще.
Слайд 14
Измерения на местности Нахождение высоты дерева с помощью равнобедренного прямоугольного треугольника Примени математику А В К Е F D C EF = AD = CD CF=EF + AE
Слайд 15
Измерения на местности Расстояние до недоступной точки Примени математику A C D F B AB : FD = AC : DC
Слайд 16
Расстояние до недоступной точки Метод подобия позволяет измерять расстояния до недоступного объекта . Вы находитесь на одном берегу реки (в точке С), а на другом – недоступный объект в точке В. Известным методом провешивания строим прямые СД и СА так, чтобы точка В была скрыта от наблюдателя в точках С и А. Теперь строим (провешиваем) прямую Д F , параллельную АВ. Составляем пропорцию и находим расстояние ВС.
Слайд 17
Измерения на местности Расстояние между двумя недоступными точками Примени математику L А В С D K N O M AB = CD
Слайд 18
Расстояние между двумя недоступными точками Пусть А и В – недоступные точки, между которыми надо найти расстояние. Выберем на некоторой прямой три точки D, Е и F так, чтобы выполнялось равенство DЕ=Е F . При этом заранее побеспокоимся о том, чтобы точка С пересечения прямых А F и ВD оказалась доступной и лежала с той же стороны от прямой D F , что и отрезок АВ: для этого можно уменьшить отрезок D F и обозначим его концы другими буквами. На продолжении отрезка СЕ за точку Е отметим точку G на расстоянии СЕ от точки Е. Далее найдем точку Н пересечения прямых D G и АЕ, а также точку К пересечения прямых FG и ВЕ. Тогда искомое расстояние будет равно КН. Действительно, при преобразовании симметрии относительно центра Е точка С переходит в точку G , точка D – в точку F , прямая СD – в прямую GF , прямая ВЕ – в себя, а точка В пересечения прямых СD и ВЕ – в точку К пересечения FG и ВЕ. Точка А при этом преобразовании переходит в точку Н, поэтому отрезок НК симметричен отрезку АВ относительно точки Е.
Слайд 19
Угломер
Слайд 20
Измерения на местности С помощью фотографии Размеры На фото В действительности Длина ступни 1,6 см 29 см Рост человека 10,8 см 1 м 74 см Решение. Пусть х (см) – рост человека, составляем пропорцию: х : 10,8 = 29 : 1,6, откуда х = 174 (см).
Слайд 21
Измерения на местности С помощью фотографии можно определить размеры любого крупного объекта
Слайд 22
Измерения на местности Геодезия – это наука об измерении Земли и изображении ее на планах и картах
Слайд 23
Измерения на местности Выводы: Рассмотренные в работе способы измерений и построений по сей день применяются в геодезии, военной топографии и астрономии, имеют практическую значимость. Рассмотренные задачи могут быть полезны на уроках геометрии.
Слайд 24
Атанасян Л.С. Геометрия: Учеб. для 7-9 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 2008. Варданян С.С. Задачи по планиметрии с практическим содержанием. – М.: Просвещение,1989. Гурвич Л. Как я учил моего мальчика геометрии: Пособие для родителей и учителей. – М.: Грамотей, 2005. Сергеев И.Н. Олехник С.Н. Гашков С.Б. Примени математику. –М.: Наука, 1989. Информационные ресурсы
Реферат
на тему «Зачем нужен спорт современному человеку»
Выполнила
Пустовит Оксана Валерьевна.
План.
Постоянная сидячая работа и малоподвижный образ жизни вызывает у современного человека множество недугов. Постоянное переутомление, стресс и недосыпание вызывают в нашем организме «катаклизмы» вселенского масштаба. Результат: бессонница, ожирение, болезни внутренних органов и т.д. Регулярные занятия спортом не являются панацеей от всех бед, но позволяют привести организм к балансу, который заложила в нас сама природа. Попеременная смена умственной и физической активности просто необходима нашему организму (утром охотимся на мамонта, вечером пишем стихи). Множество современных болезней, у людей, идет от недостатка мышечной активности.
Человеческое тело является самым совершенным механизмом — по крайней мере, теоретически. Каждый из нас должен поддерживать этот механизм в наилучшем состоянии. Помимо всего прочего, это позволяет задержать наступление старости и болезней, происходящее, увы, гораздо раньше, чем мы считаем возможным для себя. Нет сомнений, что здоровый человек — не обязательно фанатик здоровья, хотя таких тоже много — может больше получать от жизни и больше давать другим людям. Большинство из нас имеет хоть какое-то представление о здоровом образе жизни и том, зачем нужен спорт, благодаря средствам массовой информации, освещающим достижения современной медицины и прогресс в развитии физической культуры. Еще тридцать лет назад почти никто не знал о вредных последствиях курения или употребления жирной пищи. Мы перестали заниматься физкультурой. Необходимо помнить, что физкультура и спорт не только "качают" мышцы и заставляют нас уставать. Занятия спортом приучают нас к организованности. Сидя в офисе, перекладывая бумажки мы устаем не меньше, а порой еще и больше, но это усталость не физическая и для того, чтобы дать отдохнуть мозгу, не обязательно идти с коллегами в ближайший ресторан или суши-бар и заказывать все меню, приправляя изрядной долей спиртного.
Дети, которые занимаются спортом, обычно, более общительны и свободнее адаптируются в новых условиях. Лучшие университеты мира предполагают, что студенты имеют спортивные заслуги. Многие успешные бизнесмены регулярно занимаются спортом. Политические лидеры и звезды шоу бизнеса открыто отдают предпочтение тем или иным видам спорта, даже если и не имеют в них выдающихся заслуг. Они занимаются для здоровья, для тела и души. Вид спорта, популярный у многих богатых и знаменитых людей во всем мире, в нашей стране приживается не самыми быстрыми темпами. Может быть, гольф на снегу больше придется по вкусу нашим соотечественникам? Попробовать силы в необычном виде спорта можно во многих уголках мира.
В настоящее время спорт как явление общественной жизни получает все большее распространение. Мировая пресса, телевидение, реклама прибегают к самым громким эпитетам при характеристике спорта: «Спорт – феномен XXI века», «Спорт – неотъемлемый элемент системы ценностей современной культуры», «Спорт – зеркало общественной жизни» и т.д. Все это подтверждает, что в наши дни спорт приобрел такую социальную значимость, какой он не имел, пожалуй, никогда в истории человечества. Ярким подтверждением этому являются прошедшие Олимпийские игры.
Предпринимается множество попыток объяснить роль и значение современного спорта. Во-первых, спорт рассматривают как побочный продукт более широких социальных изменений для упорядочения одной функции, которую он будто бы выполняет. Однако это объяснение не определяет условия возникновения и развития спорта. Этот тезис не может служить объективным доказательством того, почему спорт воспринимают с таким восторгом. Социальные институты и общественные события не существуют изолированно. Они, скорее, части всеобщего переплетения, в котором структура и свойства одного элемента многообразно воздействуют на структуру и функции других элементов. Поэтому спорт не может выполнять изолированно только одну функцию. Он оказывает множество социальных воздействий. Исходя из этого, определение понятия «спорт» должно быть многомерным, так как оно объединяет в систему отношений целый ряд функций. Эта система и представляет причинную совокупность для объяснения понятия «спорт». В современном обществе люди чаще всего заменяют ручной труд – машинным. Возможно, скоро этот прогресс дойдёт и до спорта. Мне кажется, что в будущем игроков разных видов спорта могут заменить андроидами, компьютерами и люди будут слабо развиваться физически. Например, в Беркли учёные из лаборатории Калифорнийского университета создали версию андроида, который может выполнять различные виды работы, продолжают обучать своё творение разнообразным вещам, до сих пор подвластных только человеку. На этот раз они научили его играть в бильярд. С математической точки зрения игра не представляет из себя особых сложностей. Более того, в некотором смысле она для ИИ даже проще, чем те же шахматы. Ведь рассчитать физику движения шара, зная его массу, силу удара и расположение остальных шаров может любой школьник, если вспомнит про три закона Ньютона. Однако, когда речь заходит не о теории, а о практике, то сразу же возникает масса препятствий, начиная от системы распознавания образов, заканчивая сервоприводами, движение которых должно быть выверено с ювелирной точностью. А сегодня в городе Харбин на северо-востоке Китая стартовала первая в истории человечества Олимпиада человекоподобных роботов.
Вывод.
Таким образом, современному человеку нужно как можно больше заниматься спортом, чем предыдущему поколению, и не только взрослым, но и детям. Особенно это нужно делать сейчас, когда работа, в основном, сидячая. Физическая культура и спорт рассматриваются исследователями не только как элемент образа жизни и в целом культуры общества, но и как средство физического развития, воспитания и укрепления здоровья. Физкультурно-спортивная деятельность выступает фактором формирования духовных, нравственных устоев человека. С точки зрения явлений общественной жизни физическая культура – это социальный, идеологический институт, способствующий всестороннему и гармоничному развитию личности, повышению роли человеческого фактора в процветании общества.
Зимовье зверей
Флейта и Ветер
Красочные картины Джастина Геффри
Дерево в снегу
Голубая лягушка