Работа ученицы
Вложение | Размер |
---|---|
spesivceva.pptx | 905.49 КБ |
Слайд 1
Научный проект по математике Работа ученицы 11 класса МОУ «Лицей №1 пос.Львовский» Спесивцевой Ольги. Руководитель Олейник Е.А. «Статистика в поэзии»Слайд 3
«Поэт тем талантливее, чем более математичен его дар» Эдгар По
Слайд 4
Цели работы: Исследовать лирические произведения нескольких авторов, проследить закономерность, установить существование связи в данных произведениях, законов стихосложения с законами математики, сравнить и систематизировать результаты
Слайд 5
Задачи работы: обобщить знания, полученные на уроках математики по теме «Элементы статистики», на уроках литературы по теме «Стихосложение», на уроках информатики по теме «Построение диаграмм и графиков» показать, как связанны между собой математические методы исследования и художественные произведения доказать, что понятия и законы статистики применимы для задач, которые ставятся в области литературы оценить роль математических законов в поэтическом творчестве
Слайд 6
математические расчеты обработка данных анализ полученных результатов Методы исследования:
Слайд 7
Андрей Белый А.Н.Колмогоров М.Л.Гаспаров Пьер Ронсар Едва Камена мне источник свой открыла И рвеньем сладостным на подвиг окрылила, Веселье гордое мою согрело кровь И благородную зажгло во мне любовь. Плененный в двадцать лет красавицей беспечной, Задумал я в стихах излить свой жар сердечный, Но с чувствами язык французский согласив, Увидел, как он груб, неясен, некрасив. Тогда для Франций , для языка родного, Трудиться начал я отважно и сурово, И множил, воскрешал, изобретал слова, И сотворенное прославила молва. Я, древних изучив; открыл свою дорогу, Порядок фразам дал, разнообразье слогу, Я строй поэзии нашел — и волей муз, Как Римлянин и Грек, великим стал Француз
Слайд 8
Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым. Ты теперь не так уж будешь биться, Сердце, тронутое холодком, И страна берёзового ситца Не заманит шляться босиком. Дух бродяжий! ты все реже, реже Расшевеливаешь пламень уст. О, моя утраченная свежесть, Буйство глаз и половодье чувств! Я теперь скупее стал в желаньях, Жизнь моя, иль ты приснилась мне? Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне. Все мы, все мы в этом мире тленны, Тихо льется с клёнов листьев медь... Будь же ты вовек благословенно, Что пришло процвесть и умереть.
Слайд 9
Мне нравится, что вы больны не мной, Мне нравится, что я больна не вами, Что никогда тяжелый шар земной Не уплывет под нашими ногами. Мне нравится, что можно быть смешной - Распущенной - и не играть словами, И не краснеть удушливой волной, Слегка соприкоснувшись рукавами. Мне нравится еще, что вы при мне Спокойно обнимаете другую, Не прочите мне в адовом огне Гореть за то, что я не вас целую. Что имя нежное мое, мой нежный, не Упоминаете ни днем, ни ночью - всуе... Что никогда в церковной тишине Не пропоют над нами: аллилуйя! Спасибо вам и сердцем и рукой За то, что вы меня - не зная сами! - Так любите: за мой ночной покой, За редкость встреч закатными часами, За наши не-гулянья под луной, За солнце, не у нас над головами,- За то, что вы больны - увы! - не мной, За то, что я больна - увы! - не вами!
Слайд 10
По морям, играя, носится с миноносцем миноносица . Льнет, как будто к меду осочка , к миноносцу миноносочка . И конца б не довелось ему, благодушью миноносьему . Вдруг прожектор, вздев на нос очки, впился в спину миноносочки . Как взревет медноголосина : " Р-р-р-астакая миноносина !" Прямо ль, влево ль, вправо ль бросится, а сбежала миноносица . Но ударить удалось ему по ребру по миноносьему . Плач и вой морями носится: овдовела миноносица . И чего это несносен нам мир в семействе миноносином ?
Слайд 11
длина слова; слоговая длина; среднее арифметическое нескольких чисел; мода набора чисел; медиана; Характеристики:
Слайд 12
Длина слова 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Есенин 7 15 14 11 7 16 12 6 4 4 0 0 1 1 Цветаева 8 31 34 13 6 20 11 10 4 2 1 0 0 0 1 Маяковский 4 6 9 3 8 5 8 5 1 8 6 0 1
Слайд 14
Характеристика Есенин Цветаева Маяковский Среднее значение, X 4,77 4,24 5,3 Мода, Мо 6 3 3 Медиана, Ме 7 9 4,5
Слайд 15
Слоговая длина 1 2 3 4 5 6 Есенин 42 34 14 4 3 1 Цветаева 67 33 23 7 2 1 Маяковский 20 16 13 5 9 1
Слайд 17
Характеристика Есенин Цветаева Маяковский Среднее значение, X 1,04 1,08 1,14 Мода, Мо 1 1 1 Медиана, Ме 9 15 11
Слайд 18
Категория букв Есенин Цветаева Маяковский Гласные 190 257 161 Сонорные согласные 98 157 95 Остальные согласные 176 185 121 Мягкий знак 23 12 10 Всего 487 611 387
Слайд 20
Выводы: Итак , данная работа показывает , как с помощью математики можно понять строение стихотворения, его структуру. Поэты интуитивно подбирают подходящие слова, а не подсчитывают длину слова, слоговую длину, количество гласных и согласных. Статистический метод позволяет получить богатейший материал для интерпретации и объяснения структуры стихотворения, используя математические методы анализа.
Слайд 21
Источники информации Журавлев А.П. «Звук и смысл» Колмогоров А.Н. и Прохоров А.В. «О дольнике современной русской поэзии» Гаспаров М.Л. «Русский стих начала XX века в комментариях » Шенгели Г.А. «Техника стиха» Сборники стихотворений С.Есенина, М.Цветаевой и В.Маяковского
Рисуем тыкву
Загадка Бабы-Яги
Как нарисовать китайскую розу
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев