Влияние животных на физическое и психическое развитие детей.
Вложение | Размер |
---|---|
cel_moego_issledovaniya.doc | 43.5 КБ |
Цель моего исследования:
1.Понять какое влияние оказывают животные на человека.
2.Провести исследование и дать заключение.
1.Введение.
Однажды на уроке окружающего мира наша учительница рассказывала о том, что животные оказывают влияние на человека. После этого я задался целью выяснить ,как же влияют домашние животные на подростков моего возраста.
Мне очень повезло. Моя мама любит животных. Когда она была маленькой, она посещала в школе “ Живой уголок”, наблюдала и ухаживала за животными. Дома у мамы всегда были разные звери. Сейчас у на тоже много животных :4 собаки, из ни 1 охотничья – Рада и 3 дворняги - Чапа, Бобик, Рыжик и Малыш; 2 кошки и шиншилла Нюра. Так, что у нас очень дружная семья.
Мама говорит, что звери чувствуют плохих и хороших людей. Человек, у которого есть животное, не может быть злым.
Я люблю своих питомцев, забочусь о них, помогаю маме ухаживать за ними. Выгуливать их не надо так как у нас свой дом.
Мне нравится наблюдать за поведением и повадками моих животных. Мы с мамой стараемся создать для них необходимые условия, близкие к естественным.
2. Влияние животных на детей.
В интернете я нашел и прочитал статьи психологов о том, что домашние животные помогают в физическом и психическом развитии ребенка.
Домашняя зверушка – это первые знания о природе. Теперь я понял, что нужно для наших питомцев. Например, так, как шиншилла – это горная белка, то ее лакомство семечки, орехи, палочки. Им нельзя есть листья акации, они боятся воды и им нужен кварцевый песок для купания. И что из- за того, что у них всю жизнь растут зубы, им нужен специальный камень.
Общаясь с животными, дети развивают органы чувств: видя форму, чувствуя его запах, трогая шерсть. Например, моя Нюра – шиншилла, немного похожа на кенгуру, только маленького. У него маленькие передние лапки, она ими держит еду и опирается на них при ходьбе, а задние длинные и сильные на них она сидит и прыгает. Шерсть у Нюра очень густая и мягкая, мне жаль , что из их шьют шубы. В доме Гришка – кот находит много укромных местечек. Шерсть у Гришки совсем не похожа на Нюрину – жесткая и длинная.
Домашнее животное , может быть источником первых переживаний и радости. Я всегда с радостью возвращаюсь домой потому, что знаю, что меня ждет мой домашний зоопарк. Переживаю за животных, чтобы с ними ничего плохого не случилось.
Питомец помогает ребенку развивать логику : кошка мяукает, собака – лает, сидит у миски – хочет есть, хорек высоко прыгает, шиншилла издает странный звук. Если Пушок спит, уткнувшись носом в одеяло или теплое место – это к морозу. Животные помогают развивать творческие способности у ребенка, наблюдательность и трудолюбие.
В процессе общения с животными, ребенок учится бережному и заботливому отношению ко всему, что его окружает.
Животные приучают нас к дисциплине. Например, мне нельзя кормить, общаться с животными, играть и гулять, пока я не сделаю все свои дела – пришел из школы, переоделся, вымыл руки, поел, сделал домашнее задание, собрал портфель.
Животное может быть дополнительным источником управления здоровья. Прогулка с Пушком по улице, в парке приносит мне больше удовольствия и пользы, чем просмотр телевизора и игра на компьютере. Пушок очень пушистый и привлекает много народу. Всем нравится смотреть, как он бегает. Он очень любопытный и лезет всюду. А еще животные могут лечить. Например, рыбы успокаивают, лошади, дельфины и собаки лечат “ особенных” детей.
Дети , у которых нет животных, чаще бывают агрессивными, подозрительными, раздраженными, замкнутыми, злыми, испытывают сложности с адаптацией в коллективе. Ребенок, особенно если его родители работают, и у него нет братьев и сестер, испытывает чувство одиночества, незащищенности, чувство вины.
Дети, у которых есть домашний питомец , чаще обращается с ним как с другом, как со своим сверстником. Ведь в отличии от занятых взрослых животное – друг, всегда выслушает, не будет обзываться, сплетничать, ябедничать, ссориться и всегда выслушает. Также у каждого животного есть характер: может сильно порычать или быть очень ласковым “и муху не обидеть”.
Мама мне всегда говорит, что мы в ответе за тех, кого приручили и, что нужно быть очень внимательным, осторожным и заботливым к своим питомцам. Ведь, если что- то случится, они не смогут нам сказать об этом.
Психологи утверждают, что у ребенка формируются основы экологической культуры, которая является частью духовной культуры. Я считаю это правильно. Ведь если у человека есть животное, и он любит и заботится о нем, то он не сможет обидеть бездомную кошку или собаку, а значит и человека не обидит.
3.Вывод
В результате моего исследования, я пришел к выводу, что домашние питомцы очень хорошо влияют на развитие и воспитание ребенка. В наше время по телевизору показывают много боевиков и ужастиков, а мамы и папы сильно заняты и для ребенка питомец может быть настоящим другом. Дети, у которых есть животные дома, добрее и лучше, они могут переживать, жалеть.
Такой любимец, например, как наш Пушок, может сдружить всю семью. Мы дружно всей семьей наблюдаем за ним, он очень любопытный и смешной, ему все интересно. Ему нравится бегать за нами и везде быть первым. Прежде чем стирать белье, надо обязательно проверить, не сидит ли в машинке Пушок. В холодильнике он первый, сумки из магазина проверяет тоже первый. Смешно следить, как он спит, то голова свиснет с гамака, то ноги забудет в корзинку затащить. Он для нас член семьи. Если я буду хорошо учиться и все успевать, мама обещала принести для Пушка подружку.
К сожалению, не все родители приветствуют желание ребенка завести животное в доме, и было бы здорово, если бы в школах, как раньше, снова были” Живые уголки”. Они могли бы стать дополнительным учебным пособием для учеников, а еще помощью в психологическом развитии детей и помощью для их адаптации в коллективе. Учащиеся посещают различные кружки и секции, общаются группами. Иногда возникает “ борьба” между ними. Забота за животными могут примирить и сдружить тех, кто на перемене были первыми врагами и хулиганами.
А еще в каждой школе нужен зимний сад и сад – огород на пришкольном участке.1
Красочные картины Джастина Геффри
Несчастный Андрей
Как нарисовать ветку ели?
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Кактусы из сада камней
Комментарии
влияние животных на физическое и психическое развитие детей
ребенок делится своими