Тема научно-исследовательской работы: "Телереклама:верить-не верить?"
Выполнил:
Алексеев Павел
ученик 3-В класса
Руководитель:
Васильева Наталья Владимировна
ДСШ-
2012г.
Содержание.
1.Введение........................................................................................
1.2.Развитие телерекламы в России....................................................
2.Влияние телерекламы на психику человека......................................
2.1.Методы воздействия телерекламы наподсознание человека..........
3.Социологический опрос населения...................................................
4.Заключение......................................................................................
5.Актуальность темы.............................................................................
6.Используемые источники..................................................................
Тема моей науно-исследовательской работы:"Телереклама:верить-не верить?"
Моей цельюбыло исследовать влияние телерекламы при выборе человеком какого-либо товара.
Объектом исследованиястала телереклама,а
предметом исследования-влияние телерекламы на выбор товара.
Введение.
Мы сталкиваемся с рекламой повсюду:сидя дома перед телевизором,слушая радио,по пути на работу или учёбу-везде мы видим или слышим рекламные объявления,которые рассказывают о товарах или услугах.
В настоящее время из всех видов рекламы,наибольшее влияние на людей оказывает телереклама.Возможно,отчасти,потому что её невозможно не увидеть,так как её очень часто показывают.Рекламу в газете можно пролистнуть,мимо уличной рекламы можно просто пройти,а от телерекламы никуда не деться.Ведь все мы по-нескольку часов в день сидим у телевизора.Вместе с новостями,развлекательными программами,художественными фильмами,мы потребляем огромное колличество всевозможной рекламы.Современный поток телерекламы не может не оказывать воздействие на человека.
Развитие телерекламы в России.
Реклама на телевидении имеет не большую историю существования.
Самая первая реклама в СССР появилась в 1964 году.Это была реклама кукурузы.
*слайд
В 1984 и 1987 году прошли смотры-конкурсы рекламных фильмов.После них телевидение и стало основным средством рекламы.
Сегодня телереклама в России сделала значительный шаг вперёд по сравнениюс недавним прошлым.Но вместе с тем нужно говорить о том,что современная телереклама-это лишь способ продвижения товаров или услуг с помощью размещения их в сетке телевещания.При этом создатели рекламы используют специальные методы воздействия на подсознание человека.
Методы воздействия телерекламы на человека.Именно с этим вопросом я обратился к психологу "Социального приюта для детей"Екатерине Николаевне Игнатьевой.Она охотно рассказала мне про них.
Метод 1. "Я знаю,чего ты хочешь."
*слайд
Сначала в рекламе звучит вопрос,на который любой человек ответит положительно в любом случае.Например:"Вы хотите ощутить прохладную свежесть морской волны?" Конечно каждый скажет:"Хочу,хочу,хочу!"Вот,тогда"получите новый гель для душа!"Текст конечно сопровождается яркими видеокартинками на морскую тему.
Метод 2. "Выбирай на вкус."
*слайд
"...дедушка любит Раму с белым хлебом,бабушка со сдобной булкой,а я-с бородинским!"Такой приём создаёт иллюзию* свободы выбора у зрителя,хотя на самом деле всё время подсовывают один и тот же маргарин.
Метод 3. "Мам,услышь совет специалистов!"
*слайд
Специалист*-здесь главное слово.Но обычно ими оказываются актёры,которым платят деньги за то,что они рекламируют какой-либо товар.
Метод 4. "Мы с тобой одной крови."
*слайд
Например,когда нужно рекламировать стиральный порошок,отбеливатель или жевательную резинку,в ход идут ребята из народа.Не очкастые учёные,а "Светлана Ивановна-мать троих детей" или "Наталья-студентка."И народ верит.
Метод 5. "Не верьте таким рекламным обещаниям."
*слайд
Например:вас честно предупреждают,что лимонад-это только сладкая вода спузырьками и всё; потом говорят:если кто скажет,что это что-то большее,не верьте ему.И никто не думает о том,что признание "Спрайта"или "Колы" обычным лимонадом вовсе не гарантирует* его вкусовых качеств.
--------------------
Справка*.
-иллюзия-
-специалист-
-гарантия-
О том,как влияет реклама на человека ,я поговорил и с психологом детского сада "Дюймовочка" Ириной Александровной Ногаевой.Вот,что я услышал.
-День и ночь вокруг нас бушует многоцветный,увлекательный и таинственный рекламный карнавал.Он создаёт атмосферу,в которой мы живём.Реклама оказывает влияние на наши взгляды,наше отношение к себе и окружающему миру,Определяет,что хорошо и что плохо.Реклама нас обольщает.Она хитра.Она сообщает не только о наличие товара ,но и воздействует на сознание и подсознание человека разными психологическими способами для того,чтобы человек купил именно этот товар,а не какой-то другой.
Современная реклама специально преувеличивает* характеристики*товара,чтобы выгодно его "подать".Но нам стоит задуматься-всегда ли при этом она "сеет разумное,доброе,вечное?"
--------------------
Справка*.
-преувеличение-
-характеристика-
Социологический опрос населения.
Я решил узнать-доверяют ли люди телерекламе и покупают ли рекламированные продукты?
Мною было опрошено 100 покупателей в разных магазинах п. Демянск.Ответы разделились на 3 основные группы:
8 человек-полностью доверяют рекламе и часто покупают рекламируемый товар;
17 человек-не доверяют и не покупают рекламируемый товар;
75 человек-рекламе не верят,но покупают рекламные продукты.
Вывод:большинство людей рекламе не доверяют,но по каким-либо причинам им приходится покупать товары из рекламы.
*фото
Заключение.
Поятно,что основная задача рекламы-сделать сообщение о товаре понятным и приятным.
Люди,которые создают телерекламу используют множество специальных приёмов,для того,чтобы мы хотели покупать и покупали именно то,что они предлагают.
Часто рекламируемый товар прочно запоминается,и,когда встаёт вопрос о покупке того или иного товара,то,чаще всего мы покупаем именно то,что рекламируют по телевизору.
Актуальность темы.
"Можно ли верить телерекламе?"-наверняка этот вопрос волнует многих из нас.Особенно сейчас,когда реклама занимает не последнее место в нашей жизни.Ведь ей отводится такое огромное колличество времени на телеэкране,что мы просто не можем не замечать её,не размышлять о ней...
Я знаю,что в последнее время многие люди стали чаще обращать внимание на состав и качество любого продукта при покупке.А это говорит о том,что народ стал понимать-полностью всё же рекламе верить нельзя!
Используемая литература:
1."Телевезионная реклама",Моисеева,Москва,2005.
3."Социальная реклама.Искусство воздействия словом",Селиверстов,Бахрах-М.,2006. 2."Реклама",Дейян А.,Сирин,1993.
4."Психологическое воздействие рекламы на человека",Цхай Е.В.,Красноярск,2004.
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nauchno.doc | 41 КБ |
Тема научно-исследовательской работы: "Телереклама:верить-не верить?"
Выполнил:
Алексеев Павел
ученик 3-В класса
Руководитель:
Васильева Наталья Владимировна
ДСШ-
2012г.
Содержание.
1.Введение........................................................................................
1.2.Развитие телерекламы в России....................................................
2.Влияние телерекламы на психику человека......................................
2.1.Методы воздействия телерекламы наподсознание человека..........
3.Социологический опрос населения...................................................
4.Заключение......................................................................................
5.Актуальность темы.............................................................................
6.Используемые источники..................................................................
Тема моей науно-исследовательской работы:"Телереклама:верить-не верить?"
Моей целью было исследовать влияние телерекламы при выборе человеком какого-либо товара.
Объектом исследования стала телереклама,а
предметом исследования-влияние телерекламы на выбор товара.
Введение.
Мы сталкиваемся с рекламой повсюду:сидя дома перед телевизором,слушая радио,по пути на работу или учёбу-везде мы видим или слышим рекламные объявления,которые рассказывают о товарах или услугах.
В настоящее время из всех видов рекламы,наибольшее влияние на людей оказывает телереклама.Возможно,отчасти,потому что её невозможно не увидеть,так как её очень часто показывают.Рекламу в газете можно пролистнуть,мимо уличной рекламы можно просто пройти,а от телерекламы никуда не деться.Ведь все мы по-нескольку часов в день сидим у телевизора.Вместе с новостями,развлекательными программами,художественными фильмами,мы потребляем огромное колличество всевозможной рекламы.Современный поток телерекламы не может не оказывать воздействие на человека.
Развитие телерекламы в России.
Реклама на телевидении имеет не большую историю существования.
Самая первая реклама в СССР появилась в 1964 году.Это была реклама кукурузы.
*слайд
В 1984 и 1987 году прошли смотры-конкурсы рекламных фильмов.После них телевидение и стало основным средством рекламы.
Сегодня телереклама в России сделала значительный шаг вперёд по сравнениюс недавним прошлым.Но вместе с тем нужно говорить о том,что современная телереклама-это лишь способ продвижения товаров или услуг с помощью размещения их в сетке телевещания.При этом создатели рекламы используют специальные методы воздействия на подсознание человека.
Методы воздействия телерекламы на человека.Именно с этим вопросом я обратился к психологу "Социального приюта для детей"Екатерине Николаевне Игнатьевой.Она охотно рассказала мне про них.
Метод 1. "Я знаю,чего ты хочешь."
*слайд
Сначала в рекламе звучит вопрос,на который любой человек ответит положительно в любом случае.Например:"Вы хотите ощутить прохладную свежесть морской волны?" Конечно каждый скажет:"Хочу,хочу,хочу!"Вот,тогда"получите новый гель для душа!"Текст конечно сопровождается яркими видеокартинками на морскую тему.
Метод 2. "Выбирай на вкус."
*слайд
"...дедушка любит Раму с белым хлебом,бабушка со сдобной булкой,а я-с бородинским!"Такой приём создаёт иллюзию* свободы выбора у зрителя,хотя на самом деле всё время подсовывают один и тот же маргарин.
Метод 3. "Мам,услышь совет специалистов!"
*слайд
Специалист*-здесь главное слово.Но обычно ими оказываются актёры,которым платят деньги за то,что они рекламируют какой-либо товар.
Метод 4. "Мы с тобой одной крови."
*слайд
Например,когда нужно рекламировать стиральный порошок,отбеливатель или жевательную резинку,в ход идут ребята из народа.Не очкастые учёные,а "Светлана Ивановна-мать троих детей" или "Наталья-студентка."И народ верит.
Метод 5. "Не верьте таким рекламным обещаниям."
*слайд
Например:вас честно предупреждают,что лимонад-это только сладкая вода спузырьками и всё; потом говорят:если кто скажет,что это что-то большее,не верьте ему.И никто не думает о том,что признание "Спрайта"или "Колы" обычным лимонадом вовсе не гарантирует* его вкусовых качеств.
--------------------
Справка*.
-иллюзия-
-специалист-
-гарантия-
О том,как влияет реклама на человека ,я поговорил и с психологом детского сада "Дюймовочка" Ириной Александровной Ногаевой.Вот,что я услышал.
-День и ночь вокруг нас бушует многоцветный,увлекательный и таинственный рекламный карнавал.Он создаёт атмосферу,в которой мы живём.Реклама оказывает влияние на наши взгляды,наше отношение к себе и окружающему миру,Определяет,что хорошо и что плохо.Реклама нас обольщает.Она хитра.Она сообщает не только о наличие товара ,но и воздействует на сознание и подсознание человека разными психологическими способами для того,чтобы человек купил именно этот товар,а не какой-то другой.
Современная реклама специально преувеличивает* характеристики*товара,чтобы выгодно его "подать".Но нам стоит задуматься-всегда ли при этом она "сеет разумное,доброе,вечное?"
--------------------
Справка*.
-преувеличение-
-характеристика-
Социологический опрос населения.
Я решил узнать-доверяют ли люди телерекламе и покупают ли рекламированные продукты?
Мною было опрошено 100 покупателей в разных магазинах п. Демянск.Ответы разделились на 3 основные группы:
8 человек-полностью доверяют рекламе и часто покупают рекламируемый товар;
17 человек-не доверяют и не покупают рекламируемый товар;
75 человек-рекламе не верят,но покупают рекламные продукты.
Вывод:большинство людей рекламе не доверяют,но по каким-либо причинам им приходится покупать товары из рекламы.
*фото
Заключение.
Поятно,что основная задача рекламы-сделать сообщение о товаре понятным и приятным.
Люди,которые создают телерекламу используют множество специальных приёмов,для того,чтобы мы хотели покупать и покупали именно то,что они предлагают.
Часто рекламируемый товар прочно запоминается,и,когда встаёт вопрос о покупке того или иного товара,то,чаще всего мы покупаем именно то,что рекламируют по телевизору.
Актуальность темы.
"Можно ли верить телерекламе?"-наверняка этот вопрос волнует многих из нас.Особенно сейчас,когда реклама занимает не последнее место в нашей жизни.Ведь ей отводится такое огромное колличество времени на телеэкране,что мы просто не можем не замечать её,не размышлять о ней...
Я знаю,что в последнее время многие люди стали чаще обращать внимание на состав и качество любого продукта при покупке.А это говорит о том,что народ стал понимать-полностью всё же рекламе верить нельзя!
Используемая литература:
1."Телевезионная реклама",Моисеева,Москва,2005.
3."Социальная реклама.Искусство воздействия словом",Селиверстов,Бахрах-М.,2006. 2."Реклама",Дейян А.,Сирин,1993.
4."Психологическое воздействие рекламы на человека",Цхай Е.В.,Красноярск,2004.
Злая мать и добрая тётя
Невидимое письмо
Кактусы из сада камней
Каргопольская игрушка
Весёлые польки для детей