Первые шаги в науку
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.71 КБ |
![]() | 55.73 КБ |
![]() | 95.57 КБ |
![]() | 244.72 КБ |
тезисы
«Вышивка земли Петровской.
СВАДЕБНЫЙ рУшНиК»
Автор работы: Алфёрова Яна
г. Светлоград, МБОУ СОШ №4, 8 класс
Руководитель : Портянко Виктория Петровна
Учитель технологии МБОУ СОШ №4
Моя работа посвящена вышитому рушнику . Эта тема заинтересовала меня давно. У моей бабушки я увидела вышитые рушники. Мне очень понравилась вышивка на рушниках . Много раз я задумывалась о происхождении рушников , где, когда они появились, о том, кто их создал, и что означают вышитые орнаменты. И вот я решила побольше узнать об этом
Главная цель – вышить свадебный рушник.
Для этого надо узнать:
1. Рушник .Понятие. Откуда появился рушник в Петровском районе?
2.Свадебный рушник. Символизм орнаментов
3Правила вышивания свадебного рушника. Вышивка рушника Маленькие хитрости
4Используют ли рушники в семьях моих одноклассников?
Рушник - единственный ритуальный предмет из языческого прошлого, который без перерыва традиции используется в народном быту по своему прямому назначению - защищать святые углы, божницы, дверные и оконные проёмы, свадьбы, праздники, похороны своими магическими изображениями и оберегами от сглаза, урока - любой порчи и быть пристанищем душ умерших родичей. Рушник — изделие глубоко символичное, многозначное. Созданный по законах искусства, он не только украшает повседневный быт, но и является символическим напоминанием о невидимых связях, соединяющих каждого человека с Богом, его родом, предками. Можно смело говорить, что узоры вышитых рушников — это зашифрованная повесть о жизни народа, природе, людях.
тезисы
«Влияние творческой деятельности на развитие личности, на примере изготовления елочных игрушек»
Луценко Наталья
МБОУ СОШ №4,г. Светлоград, , 9 класс
руководитель: Портянко Виктория Петровна
В наше время очень распространено слово «творчество». Многие из нас знают, что творчество – это процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Но не каждый знает, для чего оно, собственно, существует. На примере изготовления новогодней игрушки для елки я решила это выяснить.
Цель работы: Определить влияние творческой деятельности на развитие личности, на примере изготовления ёлочных шариков, выявить пользу творческой деятельности, путем исследования выявить актуальность творческой деятельности.
Путем исследования и опроса было выявлено, что творчество положительно влияет на человека, на развитие личности. В процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Ученые определяют, что развитие творческого потенциала действует позитивно на здоровье и душевное состояние человека и приносит немалую пользу в процессе деятельности. Новизна, неожиданность и разнообразие, сопровождающие творчество, служат топливом, причем самого высокого качества, на котором работает наша жизнь.
Я считаю, что творческая деятельность на примере изготовления ёлочных игрушек очень полезна. Во-первых, экономия. Совершенно не обязательно тратить целое состояние на новогодний декор. Романтичные и стильные новогодние игрушки можно сделать дома. Такими, шариками можно украсить елку, создать праздничный декор интерьера. А еще они могут стать оригинальным подарком к празднику
Тезисы
«МАТРЕШКА – прошлое и настоящее»
Журавлёва Екатерина
МБОУ СОШ №4г. Светлоград, , 6класс
руководитель: Портянко Виктория Петровна
Моя работа посвящена наиболее известному и любимому русскому сувениру, своеобразному символу русской культуры и просто деревянной игрушке – Матрешке. Эта тема заинтересовала меня давно. Дома у нас была странная игрушка. Я ее очень полюбила за красоту и загадочность. Всегда удивлялась, как так могло быть, что из одной игрушки появлялись еще четыре. С этой игрушкой мы встречались в детском садике, а когда пошли в школу, то и там, на уроке окружающего мира знакомились с ней в 1 классе, а на уроке изобразительного искусства рисовали во втором классе. Много раз я задумывалась о ее происхождении, где, когда она появилась на свет, о том, кто ее создал, кто придумал роспись этой игрушки. И вот я решила побольше узнать об этом чуде – Русской Матрешке.
Главная цель - выяснить, в чем же секрет успеха и долголетия матрешки и почему матрешка является символом России за рубежом?
Для этого мне придется ответить на ряд вопросов:
− Кто такая матрешка? Почему куклу назвали Матрешкой?
− Откуда к нам пришла матрешка?
− Кто сделал первую матрешку?
− Сколько ей лет?
− Как рождается матрешка?
− Благодаря каким положительным качествам матрешка остается любимой и популярной во всем мире?
− Часто ли ее можно встретить в домах моих одноклассников?
Я задаю себе вопросы: «Чем для меня была полезна эта работа?» «Чему она научила?»
Во-первых, так как я человек творческий, то узнала много нового, интересного и полезного. Ведь эта тема меня заинтересовала давно, я часто задавала себе вопросы, на которые получила ответы в результате работы над этой темой. Для ответа на многие вопросы мне понадобились разные источники информации, поэтому я училась работать с источниками. Мне было трудно, но я старалась находить и выделять главное в огромном мире информации. Я думаю, если у меня не все получалось, это не страшно, ведь я только учусь.
Что же дала мне эта работа? Я научилась сравнивать, анализировать, классифицировать предметы, при этом рассматривая его со всех сторон. Хочу отметить, что приобрела большой опыт работы по исследовательской деятельности. Я делаю первые шаги, поэтому было сложно собирать свои мысли воедино, делать соответствующие выводы.
Итак, о русской Матрешке я узнала очень много. Не только откуда пришла она в нашу страну, с какими событиями это было связано, какие Матрешки первыми появились на Руси, по каким правилам ее изготавливают и расписывают, но и многое другое.
Но главное я поняла, почему русская Матрешка является символом России и так долго нравится людям.
В русской игрушке, ее содержании, форме и декоре отразились народные представления о мире, добре, красоте. Одновременно в ней с особой силой проявилась творческая энергия русского народа, его способы простыми средствами создавать выразительные образы. «Плодородие, изобилие, бесконечность жизни – таков, по всей видимости, глубинный смысл популярной игрушки». Именно поэтому народная игрушка рассматривается, как символ русского искусства
Тезисы
«Изображение бытовых сюжетов «Вышивание» в картинах художников»
Гузик Анастасия
МБОУ СОШ№4 г. Светлоград, 8 класс
Руководитель: Портянко Виктория Петровна ,учитель технологии
Поисковая деятельность, с целью ответа на вопрос:
“Существуют ли сюжеты бытовой вышивки в картинах художников, если да, то, какие именно?”
Гипотеза:
Я думаю что существует связь сюжетов бытовой вышивки в картинах художников и популярностью вышивки в зависимости от эпохи
Проблема исследования:
Взаимосвязь живописи с вышивкой .
Цель работы: Рассмотреть связь сюжетов бытовой вышивки в картинах художников
Для выполнения этой цели мне нужно решить следующие задачи: Для выполнения этой цели мне нужно решить следующие задачи:
--Существуют ли картины изображающие вышивальщиц?
–Проследить связь исторических эпох и популярностью вышивки по сюжетам картин .
- Изобразить вышивальщицу за работой в гуашевой технике.
- Создать схему вышивки «Вышивальщица»
- Вышить сюжет «Вышивальщица»
– Для подтверждения или опровержения этой гипотезы необходимо подобрать доказательства.
Вывод
1.В результате исследования я нашла большое количество жанровых картин изображающих сюжет бытовой вышивки.
2.Я рассмотрела связь сюжетов бытовой вышивки в картинах художников и популярностью вышивки в зависимости от эпохи. И решила : Вышивка была популярна со времён палеолита , но отражение в живописи она нашла лишь в XIV веке , как только вошла в моду жанровая живопись.
3. Я изобразила вышивальщицу за работой в гуашевой технике.
4.Создала схему вышивки «Вышивальщица»
5. Вышила сюжет «Вышивальщица»
Заключение
Я узнала много нового, интересного и полезного. Ведь эта тема меня заинтересовала давно, я часто задавала себе вопросы, на которые получила ответы в результате работы над этой темой. Для ответа на многие вопросы мне понадобились разные источники информации, поэтому я училась работать с источниками. Мне было трудно, но я старалась находить и выделять главное в огромном мире информации. Я думаю, если у меня не все получалось, это не страшно, ведь я только учусь..Что же дала мне эта работа? Я научилась сравнивать, анализировать.. Хочу отметить, что приобрела большой опыт работы по исследовательской деятельности. Я делаю первые шаги, поэтому было сложно собирать свои мысли воедино, делать соответствующие выводы.
Круговорот воды в пакете
Сверчок
Алые паруса
Сочные помидорки
Сказочные цветы за 15 минут