Вложение | Размер |
---|---|
publikaciya_uchtielya.doc | 378.5 КБ |
gazeta_uchenikov__a_kak_horosho_nam_izvesten_zvuk.doc | 269 КБ |
gazeta2__znachenie_zvuka_v_zhizni_zhivyh_organizmov.doc | 281 КБ |
prezentaciya_uchitelya.ppt | 1.47 МБ |
prezentaciya_gruppy_uchenikov1.ppt | 375.5 КБ |
prezentaciya_gruppy_uchenikov2.ppt | 1.42 МБ |
programma_proekta.doc | 32 КБ |
rabota_nad_tekstomrefleksiya.doc | 26.5 КБ |
sovety_po_zashchite_prezentacii.doc | 44.5 КБ |
trebovaniya_po_oformleniyu_prezentaciy.doc | 51 КБ |
Имеет ли звук цвет?
А- черный, белый-Е;
И – красный, У- зеленый.
О – синий: тайну их скажу
я в свой черед,
А – бархатный корсет
на теле насекомых,
которые жужжат над смрадом нечистот.
Е – белизна холста, палаток и тумана.
Блеск горных рудников и хрупких опахал!
И – пурпурная кровь, сочащаяся рана
Иль алые уста средь гнева и похвал.
У – трепетная рябь зеленых волн широких,
Спокойные луга, покой морщин глубоких
На трудовом чехле алхимиков седых.
О – звонкий рев трубы, пронзительный и странный,
Полеты ангелов в тиши небес пространной –
О – дивных глаз ее лиловые лучи.
Артюра Рембо
( французский поэт)
Как разнообразен мир звуков ?
Исследовательский
проект
г.Камешково
... ищу союза
Волшебных звуков, чувств
и дум...
А.С. Пушкин
Павлова Надежда Вячеславовна
Контактная информация
...И ветра шум,
И шум дождя
Всегда я с упоеньем
слушаю...
Классификация
звуковых волн
- инфразвук ( до 20 Гц)
- слышимый звук ( от 20 до20 000 Гц)
- ультразвук ( от 20 000 Гц)
- механические колебания, распространяющиеся в пространстве
- средство общения людей и
других живых организмов
For information on open positions or to submit your resume, please visit our Web site at: www.lucernepublishing.com
Newsletter Title
Page
Немного из истории 1
Как образуются и распространяются звуковые волны 1
Физические и физиологические
характеристики звуков 2
Любопытно, что 2
Синквейн 2
Если звучащее тело, например, электрический звонок, поставить под колокол воздушного насоса, то по мере откачивания воздуха, звук будет делаться все слабее и слабее и, наконец, совсем прекратится. Передача колебаний от звучащего тела передается через воздух. Звучащее тело при своих колебаниях попеременно, то сжимает воздух, то создает разрежение в этом слое. Таким образом, распространение звука в воздухе начинается с колебаний плотности воздуха у поверхности колеблющегося тела. Распространение звуковых волн происходит не мгновенно. Об этом свидетельствует тот факт, что между вспышкой молнии и ударом грома промежуток времени доходит до нескольких секунд. Зная расстояние до источника звука и, измерив, запаздывание звука, можно измерить его скорость распространения. Так, например, в сухом воздухе при температуре 10°С эта скорость равна 337,3м/с. Причем, чем выше температура воздуха, тем скорость распространения становится больше. В 1826г. физики Каллодон и Штурм определили скорость звука в воде. Она оказалась равна 1435м/с. Современные методы позволяют определить скорость звука в металлах( железо-5850м/с, золото- 3240м/с, алюминий- 6260м/с).
Сорокин Антон
Как образуются и распространяются звуковые волны?
О том, как рождаются звуки и, что они собой представляют, люди догадывались давно. Еще древнегреческий философ и ученый Аристотель, исходя из наблюдений, объяснил природу звука, полагая, что звучащее тело создает сжатие и разрежение воздуха. Позднее изучение маятников привело другого ученого -Г.Галилея, к получению звука с помощью колебаний, частота которых определяет высоту звука, волновое распространение в воздухе, явление резонанса. В 1623г., после создания труда « Пробирщик» он становится основателем акустики. В 1700-1707г.г. Ж. Савер первый пытается определить границы восприятия колебаний как звуков. И.Ньютон в своих трудах «Начала» дает первый расчет длины звука. Именно он превращает акустику в раздел механики. Существенный вклад в изучение теории колебаний внес в 1739г. Эйлер, создав труд «Опыт новой теории музыки». Его теорию проверил на практике немецкий физик Хладни. Он точно исследовал колебания камертона, объяснил образование эха, определил верхние границы звука,
изучил продольные волны в твердых телах. Эти исследования были продолжены экспериментально Савароне( 1791-1871), а теоретически Лапласом и Пуассоном. Таким образом мы видим, что в результате многовековых исследований, акустика от наблюдений о звуке превратилась, благодаря трудам многих ученых, в раздел механики.
20 октября
2009г.
Немного из истории...
Банковская Светлана
А так ли хорошо знаком вам
Звук?
...секрет ультразвукового «разглядывания» дельфинами удаленных предметов - в узкой направленности звуковых сигналов. Например, черноморские афалины способны безошибочно подплывать к дробинке диаметром 4мм, брошенной в море на расстоянии 20-30 м от животного. ... энергия, переносимая звуковыми волнами мала. Если стакан с водой поглощал всю энергию звука, соответствующей громкости 70 децибел(уровень громкой речи), и был бы полностью теплоизолирован, то, чтобы нагреть воду от комнатной температуры до кипения, потребовалось бы примерно 30 000лет
... в замке Вудсток, в Англии, эхо отчетливо повторяет 17 слогов. А в замке близ Милана- еще в одном «царстве эха»- громкр сказанное слово повторяется эхом 30 раз.
... одно из применений ультразвука в медицине, основано на возможности его концентрации на чрезвычайно ограниченных участках ткани без влияния на весь остальной организм.
Характеристики звука
физические физиологические
амплитуда громкость
частота высота тона
тембр звука
скорсть распространения
период распространения
Звук- волна, механическая , продольная. Образуется, распространяется , улавливается, Постараемся познать, как дальше звуки изучать.
Пряхин Иван
Синквейн
Любопытно, что...
Макаров Дмитрий
Caption
Асеева Елена
ФИЗИЧЕСКИЕ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИКИ ЗВУКА
Newsletter Title
Page
Значение звука в жизни
животных
На организм человека оказывают не только звуки. Но и их полное отсутствие. Например, в Китае в средние века применялась пытка – человека сажали в камеру с толстыми стенами. Через которые не проникал звук. От мертвой тишины начинались галлюцинации, и человек мог сойти с ума. Напротив, постоянные воздействия повышенного шума так же опасно. В древнем Китае была придумана такая жестокая расправа с людьми, непочтительно относящимися к религии. «Кто поносит всевышнего, не должен быть повешен, но флейтисты и барабанщики, и крикуны должны непрерывно играть перед ними днем и ночью, пока он не упадет замертво». Научные исследования показали, что искусственные шумы оказывают отрицательное воздействие на живой организм, а природные звуки ( шум дождя, моря, шелест листьев) действуют на него благотворно. Шумовое загрязнение укорачивает жизнь жителей больших городов на 10-12 лет. Так, например, на предприятиях, где уровень шума 85-90 дБ, отмечено увеличение случаев тугоухости, как профессионального заболевания. При уровне шума 140-150 дБ происходит повреждение барабанной перепонки.
Нередко звук несет информацию о событиях, происходящих в местах, недоступных глазу. Звук предупреждает хищников о приближающейся жертве, а последней в свою очередь помогает спасти жизнь. Для многих животных важно не только услышать звук, но и определить, откуда он исходит. Звукоприемником являются уши. Так, например, киты и дельфины улавливают звук за счет воздушных полостей, которые пространственно разделяют уши. Некоторым животным звук заменяет зрение, например, летучие мыши ориентируются в пространстве за счет эхолокации. Этот метод позволяет им добывать пищу. Современный звуковой локатор имеют и дельфины. Они обнаруживают рыб, находящихся на расстоянии до трех километров. Некоторые ночные бабочки ( совки) имеют очень чувствительный аппарат слуха, который настроен на частоту звуков, издаваемых летучими мышами. Это позволяет бабочкам сохранять жизнь. Другие бабочки используют ультразвуковые сигналы- помехи, которые затрудняют охоту летучих мышей и сбивают их с курса. Способны слушать ультразвук и собаки. На этом основаны многие выступления собак в цирке. Надо отметить, что ультразвуки оказывают сильное действие на живой организм: нити водорослей разрываются, живые клетки лопаются, кровяные тельца разрушаются, мелкие рыбы и лягушки умерщвляются за 2 минуты действия ультразвука, температура тела может повыситься .
Многие животные способны улавливать инфразвук. Так например, за 15 часов до шторма животные успевают укрыться в море: дельфины уплывают за скалы, киты уходят в открытое море, пингвины ложатся на снег. Нередко бывали случаи, когда собаки предупреждали своих хозяев о приближающемся землетрясении.
-
29 октября
2009г.
Значение звука в жизни биологических
организмов
Значение звука в жизни животных 1
Влияние звука на человека. 1
Ультразвук на службе человека. 2
Методы врачебного исследования внутренних органов 2
Эпилог 2
Влияние звука на человека.
Методы врачебного исследования внутренних органов.
.
Перкууссия- выстукивание, метод врачебного исследования внутренних органов. Был внедрен и получил признание в медицине в начале 19 века . Метод основан на том, что при постукивании по поверхности тела под местом выстукивания возникают колебательные движения, вызывающие звуки определенной громкости, продолжительности и высоты звучания. Так, например, легкие содержат воздух и дают громкий (ясный) звук, сердце и печень, мышцы, как плотные органы, дают тихий(тупой) звук. Появление участка притупленного звука в легком может быть признаком воспаления легких.Аускультация – выслушивание. Один из основных методов исследования внутренних органов, заключается в выслушивании звуковых явлений, возникающих в них. Выслушивание сердца было впервые введено во 2 в.до н.э. греческим врачом Артеем. Французский врач Р.Лаэннек (1819) разработал современный метод, применив «медицинскую трубку»- стетоскоп. В настоящее время врачи применяют фонендоскоп.
В ветеринарии применяют методы аускультации при диагностике дыхательной, сердечно – сосудистой. Желудочно – кишечной систем животных. Непосредственная аускультация производитсся ухом исследователя через простыню или полотенце, которыми покрывается выслушиваемая часть тела животного, посредственная с помощью стетоскопа или фонендоскопа.
Ультразвук имеет большое значение в медицине. СОВРЕМЕННЫЕ УЛЬТРАЗВУКОВЫЕ АППАРАТЫ ПОЗВОЛЯЮТ СВОЕВРЕМЕННО ДИАГНОСТИРОВАТЬ ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫЕ ОПУХОЛИ И ИНОРОДНЫЕ ТЕЛА В ТКАНЯХ. ТАК ЖЕ ШИРОКИЙ СПКТР ПРИМЕНЕНИЯ УЗИ В ХИРУРГИИ : ВЫПОЛНЯЮТ СЛОЖНЕЙШИЕ ОПЕРАЦИИ С ПОМОЩЬЮ УЛЬТРАЗВУКА, СТЕРИЛИЗУЮТ ХИРУРГИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ. В ОРТОПЕДИИ ПРОВОДИТСЯ СВАРКА И РЕЗКА КОСТЕЙ. ПРИ ЭТОМ РАССЕЧЕНИЯ КОСТНЫХ ТКАНЕЙ ПРОИСХОДЯТ БЕЗОСКОЛОЧНО. ПРИ ОПЕРАЦИЯХ НА ПЛЕВРЕ., ЛЕГКИХ И СОСУДАХ НЕЗАМЕНИМЫ УЛЬТРАЗВУКОВЫЕ ВОЛНОВОДЫ. УЗИ ПРИМЕНЯЕТСЯ И В ГЛАЗНОЙ ХИРУРГИИ . ПРИ ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ИСПОЛЬЗУЮТ УЗИ ИНГАЛЯТОРЫ. БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЮТ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПЛОДА У ЖЕНЩИНЫ . ЗА НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ ДО ЕГО РОЖДЕНИЯ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ЕГО СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ПОЛ.
Ультразвук на службе человека
Ах, это звука волшебство !!!
Эпилог
Caption
Слайд 1
МОУООШ №3 г. Камешково Павлова Надежда Вячеславовна учитель физикиСлайд 2
Удивительный мир звуков
Слайд 3
Звуки Мы живем в звучащем мире. Звуки всюду нам слышны. Часто слышим мы в эфире Сотни звуков тишины. Вся природа – мир звучащий: Шелест листьев на ветру, Дятла стук в глубокой чаще, Дождь, шумящий поутру. Есть особенные звуки – Это музыки полет. В час веселья и разлуки Нас прекрасный мир влечет. Ощущенье света, тени, Мир прохлады и тепла. Пестрый мир тревог, волнений Нам природа в дар дала. Звуки леса, поля, моря... Каждый день и каждый час. Звуки радости и боли В сердце каждого из нас. Татьяна Лаврова
Слайд 4
С уроков физики вы узнаете… Что такое звук? Каковы физические и физиологические характеристики звука? Как можно классифицировать звуки? Насколько широка область применения звука?
Слайд 5
Что вам еще неведомо о звуках?
Слайд 6
А знаете ли вы… Как создаются и распространяются звуки? Насколько разнообразен мир звуков? Влияет ли звук на живые организмы? Имеет ли звук цвет?
Слайд 7
Вы знаете, как выглядит звуковая волна?
Слайд 8
Я хочу предложить Оценить свои знания по поставленной проблеме: Ответьте на вопрос: «А так ли хорошо знаком вам звук?»
Слайд 9
Хотите быть журналистом? Создайте свою газету!!!
Слайд 10
Хотите работать на компьютере? Создайте презентацию по теме «Как разнообразен мир звуков!»
Слайд 11
Хотите провести интересное исследование? Попытайтесь ответить на вопрос «Имеет ли звук цвет?»( здесь вам поможет наука лингвистика)
Слайд 12
Хотите быть биологами? Подготовьте сообщения о влиянии звука на живые организмы.
Слайд 13
Желаю удачи!!! Только титанический труд и взаимовыручка помогут вам достигнуть успеха!
Слайд 1
Как разнообразен мир звуков?Слайд 2
Значение звука в жизни человека Способность слышать, т.е. воспринимать Способность говорить, петь(воспроизводить звуки) Способность чувствовать ритм(подчинять свои движения ритму)
Слайд 3
Ухо- приемник звука Основные части Происходящие процессы слуховой канал резонанс вынужденные колебания барабанная перепонка молоточек наковальня стремечко жидкость сложение колебаний и их корректировка передача колебаний через косточки и жидкость в мозг
Слайд 4
Голос- источник звука Органы, участвующие в создании звука Происходящие физические процессы гортань голосовые связки воздушные пути (трахеи, бронхи, легкие) ротовая и носовая полости Вынужденные колебания голосовых связок и воздушных «столбов» отражение звука от неба
Слайд 5
Диапазон области слышимых звуков от 16 Гц до 20 кГц
Слайд 6
Рекорды звуковго голоса человека в области высоких частот - 2350 Гц в области низких частот- 44 Гц
Слайд 7
Зарегистрировано много случаев столкновения птиц с турбореактивными самолетами. В чем причина этого печального факта?
Слайд 8
Подумайте Почему писк комара более высокого тона, чем у шмеля?
Слайд 9
«Нем, как рыба». (народная мудрость) А как думаете Вы?
Слайд 10
На что похожи звуки рыб? У щуки при заглатывании пищи У рыбы зеленушки У карпа при резком схватывании добычи У морского петуха У ядовитой рыбы фахаки Во время брачного сезона хлопок Цокот копыт лошади гавканье трение по резиновому шарику Вой сирены
Слайд 11
Вот зима- и за туманами Скрылось Солнце. Дик и груб. Океан гремит органами, Гулом раковинных труб. И.А. Бунин Почему гудят морские раковины ?
Слайд 12
Ау, Вы меня слышите ? Давайте познакомимся? Я- ультразвук Я-инфразвук
Слайд 13
Что порождает ультразвук? Колеблющиеся с большой частотой тела от 20 000 Гц
Слайд 14
1938г. Г. Пирс и Д.Гриффин - Во время полета летучая мышь издает короткие ультразвуковые сигналы на частоте 80 кГц, а затем, принимают эхо- сигналы, которые приходят от ближайших препятствий и пролетающих мимо насекомых.
Слайд 15
Что порождает инфразвук? шум атмосферы, моря, сотрясение земной коры до 16 Гц
Слайд 16
Американские ученые обнаружили... ...что тигры для коммуникации друг с другом используют, не только рев, рычание и мурлыканье, но также и инфразвук, который позволяет животным поддерживать связь на расстоянии до 8 км, так как распространение инфразвуков менее чувствительно к помехам, вызванным рельефом местности.
Слайд 17
В русском языке нет достаточно емкого слова, которое дало бы оценку многообразию звуков. При подготовке проекта мы попытались выйти за границы области слышимых звуков, и рассмотрели не маловажные виды звуковых волн, а именно ультразвук и инфразвук. Считаем, что работа была полезной для нас. Выводы
Программа проекта « Удивительный мир звуков»
Данная тема изучается в 9 классе основной общеобразовательной школы в главе « Механические волны », на которую отводится 4 урока. В соответствии со Стандартами образования нового поколения ученики должны уметь вычислять длину волны и скорости распространения звуковых волн, а также знать границы частоты слышимых звуков. Спецификацию звуковых волн связывают только с тем, что звуковые волны- это средство общения людей, и поэтому в акустике главным образом рассматриваются волны в воздухе с учетом особенностей восприятия звуков человеком.
Надо отметить, что вопрос о звуковых волнах наиболее разнообразнее и интереснее тех вопросов, которые рассматриваются в рамках школьной программы. Данная тема способствует осуществлению межпредметных связей, так как вопросы о звуке изучаются на уроках биологии, литературы.
Психологи изучают влияние звуков на живые организмы и возможность существования человека в мире безмолвия. Важное место в жизни человека играют музыкальные звуки.
Данный проект ставит перед собой основополагающий вопрос « Что нам еще неведомо о звуках?». Этот вопрос нацеливает учеников на поиск информации, выходящей за рамки школьной программы. В ходе работы необходимо ответить на ряд проблемных вопросов «Как создаются и распространяются звуки?», « Насколько разнообразен мир звуков?», « Как общаются животные?», « Справедлива ли пословица « Нем, как рыба»?», « Как влияет звук на психику человека?», « Имеет ли звук цвет?».
Учащиеся делятся на группы по интересам и работают над проблемой, которую им необходимо предоставить на защите проекта.
1 группа – журналисты. Делают подборку материала по теме « Что нам еще неведомо о звуках?». Представляют номер газеты в компьютерном варианте.
2 группа – компьютерщики. Ищут материал в Интернете, перерабатывают ее
и представляют мультимедийную презентацию по теме « Как разнообразен мир звуков».
3 группа- исследовательская. Участники группы должны произвести исследование по вопросу « Имеет ли звук цвет».
4 группа- биологи. Участники группы должны предоставить материал по вопросу « Влияние звука на живые организмы».
Защита работ проводится на заключительном этапе изучения главы «Механические волны» или на элективном курсе.
Данный проект решает множество задач обучения физике.
( осуществление межпредметных связей).
Выполнение проекта будет полезно не только ученикам 9 классов. С ним могут быть ознакомлены учителя-предметники в рамках проведения традиционной недели физики и математики и учащиеся других классов.
В ходе написания и защиты проекта у учеников формируются
умения 21-го века
Ответственность и адаптивность – проявление персональной ответственности и гибкости в личных, служебных и общественных делах; формулировка и достижение высоких стандартов и целей для себя и других; толерантность.
Коммуникативные умения – понимание другого, умение общаться и создание различных эффективных форм и контекстов устного, письменного, мультимедийного и сетевого общения.
Креативность и любознательность – генерирование новых идей, применение их и обмен идеями с другими; открытость новым и отличающимся от вашей собственной точкам зрения.
Критическое и системное мышление - развитие мышления, обуславливающего совершение верного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах.
Информационная и медиа грамотность – умение находить, анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и на различных типах медиаоборудования.
Межличностное взаимодействие и сотрудничество – умение работать в команде, быть лидером; выполнять разные роли и обязанности; продуктивно взаимодействовать с другими; уметь сопереживать; уважать различные мнения.
Постановка и решение проблем – способность формулировать, анализировать и решать проблемы.
Направленность на саморазвитие – мониторинг процесса освоения и своих потребностей в обучении; поиск соответствующих ресурсов; перемещение информации из одной области знаний в другую.
Социальная ответственность – умение действовать в интересах всего сообщества; демонстрация этичного поведения в личном, служебном и общественном контекстах.
Работа над текстом (рефлексия)
Ау, вы меня слышите?
Прочитайте текст и выполните задание.
В 1938г. американские исследователи Г. Пирс и Д. Гриффин, применив специальную аппаратуру, установили, что великолепная ориентировка летучих мышей в пространстве связана с их способностью воспринимать эхо. Оказалось, что во время полета мышь излучает короткие ультразвуковые сигналы на частоте около 80 кГц, а затем воспринимает эхо-сигналы, которые приходят к ней от ближайших препятствий и от пролетающих вблизи насекомых. Гриффин назвал способ ориентировки летучих мышей по ультразвуковому сигналу эхолокацией.
Ультразвуковые сигналы, посылаемые летучей мышью в полете. Имеют характер очень коротких импульсов - своеобразных щелчков. Длительность каждого такого щелчка 0,001-0,005 с ежесекундно мышь производит около десяти таких щелчков.
Американские ученые обнаружили, что тигры используют для коммуникации друг с другом не только рев, рычанье и мурлыканье, но и инфразвук. Они проанализировали частотные спектры рычания представителей трех подвидов тигра – уссурийского, бенгальского и сумартранского – и обнаружили в каждом из них мощную низкочастотную компоненту. По мнению ученых, инфразвуку позволяет животным поддерживать связь на расстоянии до 8 км. Поскольку распространение инфразвуковых сигналов менее чувствительно к помехам, вызванным рельефом местности.
Несколько советов ученикам по подготовке презентаций от Дейла Карнеги
Эффективная подача презентации достигается за счет выполнения четырех общепринятых этапов –ЧЕТЫРЕ «П»: планирования, подготовки, практики, презентации.
« Почему это сообщение так важно доя меня?»
3.ПРАКТИКА
4.ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Требования к оформлению мультимедийных презентаций.
Советы по составлению мультимедийных презентаций.
Мультимедийная презентация – это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу. Звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику.
Презентация позволяет повысить успешность занятий с использованием демонстрационных средств и повысить вероятность убеждения аудитории.
Рекомендации по составлению презентации.
В титульном слайде указываются:
Информационные слайды могут содержать диаграммы и графики, также текстовые, табличные. Графические материалы, предназначенные для более четкого восприятия аудиторией информации, излагаемой в докладе. Выбор типа информации, схем структурирования данных, очередности их изложения осуществляется непосредственно докладчиком. Завершающий слайд содержит те же данные, что и титульный слайд.
3.Оформление слайдов
вид объекта | размер шрифта |
заголовок слайда | 22-28 pt |
подзаголовок | 20-24 pt |
текст | 18-22 pt |
подписи данных в диаграммах | 20-24 pt |
подписи осей в диаграммах | 18-22 pt |
заголовки осей в диаграммах | 18-22 pt |
шрифт легенды | 16-22 pt |
номер слайдов | 14-16 pt |
информация в таблицах | 18-22 pt |
5.Таблицы.
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Сказка об одной Тайне
Дымковский петушок
А теперь — мультфильм
И тут появился изобретатель
Комментарии
Этот удивительный мир. Радуга.