Вложение | Размер |
---|---|
statya_v_zaharov-mso_shpk_iovlev_word.docx | 48.33 КБ |
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ
МУЗЕЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Захаров Вадим, студент гр. 3-329,
специальность «Технология машиностроения»
Руководитель: Иовлев Анатолий Дмитриевич,
преподаватель ФГБОУ СПО «Шадринский
политехнический колледж»
Цель: повышение эффективности и качества внеучебной профессиональной деятельности студентов.
Направление: вопросы исследовательской деятельности студентов на машиностроительном отделении (МСО).
Актуальность исследования. Патриотическое воспитание всегда было и остается актуальной проблемой, имеющей непреходящее значение для теории и практики профессионального образования в нашем политехническом колледже.
Всем известно, что в недалеком прошлом в Советском Союзе за 70 лет была создана своя (советская) система патриотического воспитания граждан, в том числе и студентов. Сейчас складывается своя, скорей всего, новая система студенческого воспитания. Создаются молодёжные союзы, например, в Шадринске – «Лидер, волонтёрские движения и др.
Патриотическое воспитание в Шадринском политехническом колледже (ШПК) и в моей группе (3-329 ТМД) рассматривается как важная составляющая нравственного воспитания студентов. Оно проникнуто идеями воспитания в духе морали, её разновидностей - идейно-нравственное воспитание, идейно-патриотическое воспитание, военно-патриотическое воспитание, исследовательская деятельность и др.
Я учусь на третьем курсе и третий год, наши преподаватели и наш классный руководитель Людмила Александровна Кузнецова, обращают внимание на вопросы патриотического воспитания. Так как 2012 год для машиностроительного отделения юбилейный, нам (ШАМТ-МСО ШПК) исполняется 70 лет, а это вызвало бурный рост поисковой деятельности, в том числе для пополнения музейного материала. Я уверен, что патриотическое воспитание сегодня, становится одним из самых востребованных по отношению к другим видам воспитания. Надо сказать, что студенты нашего машиностроительного отделения огромную работу в данном направлении провели в 2010 году – в год Великой Победы.
Особая роль исследовательской деятельности отводится в колледже потому, что от этого будет зависеть наша дальнейшая профессиональная деятельность на производстве, решении вопросов патриотического воспитания моих будущих подчинённых.
В этом учебном году я решил поработать в группе студентов, которые являются членами Актива «Музея истории и трудовой славы МСО ШПК (ШАМТ)». Вся наша работа направлена на поиск материала о выпускниках прошлых лет. За прошедшие годы, а это почти 70 лет, на МСО-ШАМТ подготовлено около 14 тысяч специалистов среднего звена. Известно, что около 80% руководителей ОАО «Шадринский автоагрегатный завод» (наше базовое предприятие) являются выпускниками машиностроительного отделения (МСО-ШАМТ) Шадринского политехнического колледжа.
Моя задача в этом учебном году была – пополнить музейный материал о наших выпускниках, который может быть включён в юбилейный сборник. Будет интересно мне и интересно другим студентам узнать, какими стали выпускники прошлых лет. В основном, пришлось использовать материалы Интернета, газет: «Исеть» и «Автоагрегат».
Первым выпускником, о котором я нашёл биографические данные, был Г.И. Авдеев (на фото). Герасим Иванович в 1943–1947 гг. служил в Советской армии, участник Великой Отечественной войны. Поступил учиться и закончил Шадринский автомеханический техникум (ШАМТ) в 1950 году, получив профессию «техника-механика». Профессиональный путь: 1950–1951 гг. – инженер-конструктор отдела главного конструктора Шадринского автоагрегатного завода (ШААЗ); в 1951–1952 гг. – инструктор Шадринского ГК КПСС; в 1952–1953 гг. – служба в ВМФ (г. Владивосток, лейтенант); в 1953–1957 гг. – начальник цеха, ведущий конструктор, начальник СКБ, заместитель начальника цеха на ШААЗе; с 1957 г. – на Курганском машиностроительном заводе: начальник бюро, ведущий инженер.
Герасим Иванович работая, поступил в Курганский машиностроительный институт, закончил его в 1964, получил профессию «инженер-механик».
Под его руководством в начале 70-х годов проведена опытно-конструкторская работа по созданию боевого отделения боевой машины пехоты (БМП) с двухместной башней для командира и наводчика. В ней устанавливалась 30-мм автоматическая пушка с двухленточным питанием, стабилизированная в двух плоскостях, спаренный с ней пулемет и встроенная установка ПТУР второго поколения «Конкурс» с полуавтоматической системой наведения. БМП-2 была принята на вооружение, а на Курганмашзаводе освоено ее серийное производство (1981). Эффективность комплекса вооружения БМП-2 подтверждена в ходе боевого применения машины в Афганистане. БМП-2 принята на вооружение армиями многих стран и до настоящего времени находится на вооружении Российской армии. За разработку и освоение в серийном производстве БМП-2
Герасим Иванович удостоен Государственной премии СССР. Награжден орденом Красной Звезды. Имеет 19 авторских свидетельств на изобретения.
На стенде в нашем музее я увидел портрет выпускника того же 1950 года – В.Н. Кычёва. Под портретом указано, что Валерий Николаевич выпускник ШАМТа, далее учился и в 1955 году закончил с отличием Челябинский институт механизации и электрификации сельского хозяйства, факультет «Механизация сельского хозяйства» (ЧИМЭСХ).
Работает преподавателем в Уральском техникуме механизации и электрификации сельского хозяйства.
Из Интернета нам удалось уже известный материал дополнить следующими данными: Кычев Валерий Николаевич (на фото), родился 11 марта 1930 г. в деревне Крюково, Шадринского района, Курганской области в семье крестьянина. В 1946 году Валерий Николаевич окончил с отличием 7 классов Н-Полевской школы Шадринского района, Курганской области; во время учёбы классным руководителем был Игорь Николаевич Бобров. Согласно распределения, по окончании института, работал с 1955 по 1959 гг. в Уральском техникуме механизации и электрификации с-х в должности преподавателя, а с марта 1997 г. - в должности директора техникума. 1959-1962 гг. обучался в аспирантуре при кафедре "Тракторы и автомобили" ЧИМЭСХ (научный руководитель доктор технических наук, профессор Харитончик Е.М.). После окончания аспирантуры и по настоящее время работает на кафедре "Тракторы и автомобили" ЧГАУ (ЧИМЭСХ). За время работы в институте (университете) был секретарём парткома института, деканом факультета заочного образования, проректором по учебной работе, ассистентом доцентом, зав. кафедрой "Тракторы и автомобили". В настоящее время профессор кафедры. В 1964 г. защитил кандидатскую диссертацию, в 1965 г. присвоено звание доцента, в 1990 году присвоено звание профессора, в 1997 г. присуждена учёная степень доктора технических наук.
Научные публикации: монографии - Тяговая характеристика трактора с ГМГ и ДПМ. 1983, 46 с.; Челябинск; Пути повышения использования мощности двигателя с-х трактора. 1957, 60 с.; Челябинск; Проблемы и пути реализации потенциальных возможностей МТА при увеличении энегонасыщенности трактора. 1989, 83 с.; Челябинск.
Статьи: Эффективность использовония в МТА ведущих колёс с жесткой кинематической связью. // Труды ЧИМЭСХ. - 1986; Проблемы энергонасыщения тракторов. // Ж.АПК.Достижения науки и техники. - 1991; О форме скоростной характеристики дизеля с-х трактора. // Вестник ЧГАУ. - 1996; Оценка уровня энергонасыщенности сельскохозяйственных тракторов. // Вестник ЧГАУ. - 1994.
Кычев Валерий Николаевич имеет сертификат участника энциклопедии "Ученые России".
Сейчас я работаю над сбором материала недавних выпускников МСО ШПК – Веры Мосеевой и Андрея Бокова (дипломы с «отличием»), которые работают специалистами в ОАО «ШААЗ».
Таким образом, социальная значимость исследовательского и патриотического воспитания, а так же внеучебной деятельности студентов в среднем профессиональном учебном заведении, послужили основанием для выбора темы исследования - «Исследовательская деятельность в области музейных технологий».
Медведь и солнце
Нарисуем попугая цветными карандашами
Сказка об одной Тайне
Упрямый зяблик
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт