В данной работе оценивалось санитарно-гигиеническое состояние классной комнаты. Изучали микроклимат, температурный режим, естественную освещенность класса, определяли эффективность вентиляции.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1.docx | 27.88 КБ |
Тема: «Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты»
Введение
Цель работы: комплексная оценка санитарно-гигиенического состояния классной комнаты.
Задачи работы: выявить соответствие санитарно-гигиенического состояния классной комнаты установленным нормативам.
Актуальность темы
Рабочая среда – составная часть жизненной среды человека. В школах миллионы детей и подростков проводят значительную часть своего времени, и их развитие происходит при непрерывном воздействии факторов этой среды.
От качества среды в учебных помещениях во многом зависит их самочувствие, работоспособность, состояние здоровья.
Получение сведений о своей рабочей среде – необходимое условие ее изменения, улучшения.
Глава 1. Литературный обзор
1.1 Показатели санитарно-гигиенического состояния помещения
Санитарно-гигиеническое состояние помещений характеризуют ряд важных показателей.
Глава 2.Ход работы.
Оборудование: рулетка, сухой термометр на штативе, психрометр аспирационный.
2.1 Сроки выполнения работы
Наблюдения и измерения всех показателей санитарно-гигиенического состояния исследуемого помещения проводились с 17 октября 2011г. по 24 марта 2012 г.
2.2 Определение полезной площади и кубатуры классной комнаты
Длина – 8 м, ширина – 6 м, высота – 3,5 м.
Площадь классной комнаты – 48м2 .
Кубатура помещения – 168 м3 .
Таблица 1.
Школьное помещение | Площадь, м2 | Кубатура, м3 | ||
Полученный результат | Санитарно-гигиеническая норма | Полученный результат | Санитарно-гигиеническая норма | |
Кабинеты | 4 | 2,0 | 14 | 4 - 5 |
Вывод: полученные результаты соответствуют нормам, площадь помещения используется рационально.
2.3 Оценка внутренней отделки помещения
Стены в помещении окрашены краской в светло голубой цвет.
Потолок белого цвета.
Пол покрыт равномерно светло коричневым линолеумом.
Стены, пол и потолок – чистые, не загрязненные.
Ориентация в пространстве – северная. При северной ориентации рекомендована окраска стен – желтовато-охристая, светло-розовая, бежевая.
Вывод: окраска стен не соответствует нормам, остальные параметры соответствуют.
2.4 Измерение и оценка параметров микроклимата
Показания термометра на высоте 1,5 м от пола; возле окна + 26,5 С0 , в центре класса +27 С0, в углу класса +27 С0.
Во время проветривания помещения влажность повышается до 83%.
Таблица 2.
Период года | Температура, С0 | Относительная влажность, % | ||
Полученный результат | Санитарно-гигиеническая норма | Полученный результат | Санитарно-гигиеническая норма | |
Холодный и переходный | 26 | 18 - 22 | 61 | 65 |
Вывод: температура не соответствует норме, влажность имеет небольшие отклонения от нормы.
2.5 Определение эффективности вентиляции
Vвент= = 14,28
где K – количество СО2, выделяемое за один астрономический час, (ребенок при умственной работе выделяет столько литров СО2, сколько ему лет);
Р – предельно допустимое содержание СО2 в воздухе учебного помещения (0,1% или 1 л/м3);
q – содержание СО2 в атмосферном воздухе (0,03% или 0,3 л/м3);
2/3 часа – продолжительность урока.
D = = 1
где Vвент – вентиляционный объем воздуха;
V – объем воздуха на одного учащегося в классе.
Вывод: классное помещение необходимо проветривать 1 раз в час; проветривание производить на перемене 10-15 мин, при закрытых дверях; во время урока проветривать помещение не рекомендуется.
2.6 Изучение естественной освещенности класса
Высота – 2,4 м; ширина – 1,7 м.
S = 4,08 х 3 = 12,24 м2
S0 = 11,016 м ~ 11м2
S = 48 м2
СК = =
где S0 – площадь застекленной части окон;
S – площадь пола.
Высота верхнего края окна над полом – 1 м
Ширина класса – 6 м
КЗ =
Таблица 3.
Помещение | Световой коэффициент | Коэффициент заглубления | ||
Результат | Санитарно-гигиеническая норма | Результат | Санитарно-гигиеническая норма | |
Класс | 1/4 | 1/4 – 1/6 | 1/6 | 1/2 |
Вывод: световой коэффициент соответствует норме, коэффициент заглубления имеет небольшие отклонения от нормы.
Глава 3. Рекомендации по улучшению качества среды учебного помещения
Список используемой литературы
Две снежинки
Снеговик
Злая мать и добрая тётя
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Что общего у травы и собаки?