Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.doc | 44 КБ |
no1_geografiya_pelmeney.doc | 676 КБ |
no2_geografiya_futbola.doc | 779.5 КБ |
no3_geografiya_tanca.doc | 559.5 КБ |
Паспорт проекта «Географический альманах»
Разработчики проекта
Учащиеся МБОУ «Тумакская СОШ»: Боева Анастасия, Калиева Сауле, Максимова Юлия, Сахманов Амирхан.
Руководитель проекта
Учитель географии МБОУ «Тумакская СОШ» Кайбалдиева Ф.А.
Цель проекта:
вовлечение учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию.
Задачи проекта:
-формирование у подростков основ культуры и общения и умений построения межличностных отношений;
-создание условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
-формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции.
Ожидаемые результаты
- повышение уровня заинтересованности в изучении географии;
- развитие организаторских способностей учащихся;
- повышение культуры учащихся.
Сроки реализации проекта
Январь-апрель 2012 года
I. Обоснование актуальности проекта
О роли и значении географии для общечеловеческой культуры и образования говорили и писали очень многие известные ученые и писатели. Но нам, детям, иногда не всегда интересно читать текст учебника. Хочется в более развлекательной форме изучать географию.
Мы выбрали эту проблему потому, что создание собственного печатного издания позволило бы многим подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим.
II. Цели и задачи реализации проекта
Цель: вовлечение учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию.
Задачи:
-формирование у подростков основ культуры и общения и умений построения межличностных отношений;
-создание условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
-формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции.
III. Сроки и этапы реализации проекта
Январь-апрель 2012 года
IV. Сведения об исполнителях проекта
Исполнителями проекта являются учащиеся МБОУ «Тумакская СОШ»: Боева Анастасия, Калиева Сауле, Максимова Юлия, Сахманов Амирхан.
V. Ожидаемые результаты
- повышение уровня заинтересованности в изучении географии;
- развитие организаторских способностей учащихся;
- повышение культуры учащихся.
VI. План основных мероприятий проекта
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ - ЯНВАРЬ
№ | Содержание | Срок | Ответственный |
1 | Определение содержания альманаха | Январь | Учащиеся, учитель географии |
2 | Определение цели и задач проекта | Январь | Учащиеся, учитель географии |
3 | Организация творческих групп, работающих по теме проекта | Январь | Учитель географии |
II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ - ФЕВРАЛЬ
№ | Содержание | Срок | Ответственный |
1 | Проведение опроса о желаемом содержании номеров альманаха | Февраль (1-я половина) | Учащиеся, учитель географии |
2 | Подведение итогов II этапа проекта | Февраль | Учитель географии |
III ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ – МАРТ
№ | Содержание | Срок | Ответственный |
1 | Анализ полученных результатов | Март | Учащиеся, учитель географии |
2 | Издание материалов проектной деятельности | Март | Учащиеся, учитель географии |
IV ЭТАП – ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ – МАЙ
№ | Содержание | Срок | Ответственный |
1 | Распространение в школьных и местных СМИ информации о деятельности учащихся по реализации проекта (выпуски первых номеров альманаха) | Апрель | Пресс центр |
VII. Реализация проекта
В ходе реализации проекта «Географический альманах» были выполнены следующие работы:
• Организована совместная деятельность учащихся, родителей, педагогов по реализации основных мероприятий проекта;
• проведен опрос среди учащихся с целью выявления интересных для школьников (география пельменей, футбола, танцев и т.д.);
• составлены эскизы номеров альманаха.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ АЛЬМАНАХ ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ АЛЬМАНАХ ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ АЛЬМАНАХ №1 Тема номера «География пельменей»
Есть версия, что пельмень, пришёл из Китая, а остальные народы приспособили к своим вкусам иноземное кушанье. Но наиболее справедливой кажется другая точка зрения: подобное блюдо (начинка в тесте) столь просто и питательно, что его идея пришла в голову разным народам независимо друг от друга.
Россия
(пельмени)
Версий происхождения российских пельменей более чем достаточно. Одна из них говорит о том, что появление пельменей в России связано с монгольским завоеванием. Когда-то давно угро-финны, двигавшиеся с Алтая на Запад и ненадолго остановившиеся на Урале, поделились с местными жителями секретом приготовления блюда, идея которого заключалась в соединении тестяной оболочки с мясом. Коренное население Предуралья - пермяки и удмурты - так и назвали блюдо "пельнянь", означающее "тестяное ухо" (пель - "ухо, ушко", нянь - "тесто, хлеб"). Таким образом, название блюда определила их оригинальная форма. Со временем, слово пельнянь переиначили в "пельмянь" и далее - в "пельмень". Кроме мясных пельменей в пермской кухне распространены пельмени с грибами, луком, репой и квашеной капустой.
Италия
(равиоли)
Равиоли от привычных пельменей отличаются в первую очередь, формой. Их лепят в форме квадратных подушечек, в виде полумесяцев, треугольничков и кружочков. Отличаются они и способом приготовления и подачи. Так, равиоли нельзя приготовить впрок, это блюдо, которое необходимо есть сразу после того, как его приготовили. Дело в том, что отличительной чертой итальянской кухни можно назвать свежесть, поэтому и для приготовления равиоли используются самые свежие продукты, которые нужно успевать съесть побыстрее. А приготовить равиоли можно, сварив их, поджарив на сковороде или во фритюре. Равиоли славятся необычным разнообразием начинки.
Украина
(вареники)
История вареников настолько давняя, что до сих пор неизвестно более или менее точное время появления этого блюда. Некоторые исследователи считают, что вареники в Украине появились ещё во времена трипольской цивилизации, которая, как известно, существовала более чем 2 тысячелетия назад. Но каким бы ни было происхождение вареников, популярность их неоспорима. И в народных украинских песнях упоминается это блюдо, и в присказках. Даже в традиционных гаданиях девушек на Варвару (17 декабря) использовали вареники. Существует и памятник вареникам в украинском городе Черкассы. Издавна в Украине хозяйки готовили вареники с разнообразными начинками. Для приготовления начинок используют творог, тушеную капусту, вареную толченую картошку; мак, калину, вишни и другие ягоды; яблоки, вареные и толченые сухофрукты (сушину), вареную фасоль, гороховое пюре, пшенную или гречневую каши и даже муку.
Грузия
(хинкали)
Хинкали – это пельмени с начинкой из мясного фарша. Их главная отличительная особенность – тонкое тесто и бульон внутри. Искусство поедания хинкали заключается в том, чтобы надкусить тончайшее тесто так, чтобы сок не пролился на тарелку. Настоящий грузин никогда не насадит хинкали на вилку, каким бы горячим он ни был. Хинкали едят только руками, берут за верхушку (её не едят), аккуратно кусают, выпивают бульон и съедают мясо. А через отверстия от вилки бульон может просочиться наружу.
Казахстан
(манты)
Русское название блюда «манты» — заимствование из тюркских языков. Приготовленное из дрожжевого теста называют «мантуун бууз», а тесто без начинки называют «мантуу». В Казахстане и Средней Азии распространен фарш мясной (как правило используется баранина и нутряной или курдючный бараний жир) с луком, картофельный с жиром, картофельно-мясной, из тыквы. В южной части Казахстана (как правило в Жамбылской и Южно-Казахстанской областях фарш либо крупно-молотый, либо мелко-резанный, в Алма-Атинской области более распространён вариант с добавлением тыквы.
Китай
(цзяо-цзы)
В Китае существует два главных вида пельменей: цзяо-цзы и вонтоны. Цзяо-цзы – пельмени плоской формы и по своей плотности напоминают русские пельмени. Готовить такие пельмени можно любым способом: варить, жарить на пару, готовить. Начинки также могут быть самыми разнообразными: свинина, баранина, креветки, рыба, цыпленок. Обычно их смешивают с тертыми овощами. Популярной вегетарианской начинкой является такая: зеленый лук, грибы, капуста и зубчики китайского чеснока. Особой изысканностью отличаются китайские соусы к пельменям, но традиционным является острый соус 'Чили' или соево-уксусный соус, в который входят имбирь, чеснок, рисовое вино и кунжутное масло.Цзяо-цзы имеют приплюснутую форму и средние, привычные нам, размеры. Китайские пельмени начиняются, кроме традиционных мясных начинок, рыбой, креветками в смеси с овощами, грибами, капустой, зелёным луком, чесноком. Есть их принято с острым соусом чили или не менее острым имбирно-соевым солёным соусом. Слово, обозначающее пельмени в китайском языке, созвучно с пожеланием удачи и богатства, поэтому пельмени – это не просто еда, а символ успеха. Съесть пельмени – это как загадать желание, которое должно сбыться. Поэтому китайские цзяо-цзы готовят в канун Нового Года и считается, что съеденный в новогоднюю ночь пельмень обязательно принесёт удачу и счастье.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ АЛЬМАНАХ
ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ АЛЬМАНАХ
ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ АЛЬМАНАХ №2
Тема номера «География футбола
Футбол - самая популярная командная игра в мире, где за малое количество очков нужно бороться. Та игра, которую мы знаем, выросла из нескольких различных способов приятного времяпрепровождения, в которых использовались разного рода мячи и разного вида ворота. В Древнем Китае, например, играли в игру под названием цу чу. Мяч, изготовленный из шкуры животного и набитый наподобие чучела, нужно было ударами ног протолкнуть в ворота из бамбуковых стоек высотой 10 м. В Кальчо играли в XVI в. в Италии, но только аристократы и священники. Команды состояли из 27 человек. Коренные американцы играли в игру под названием пасукуакоховог, что означает "они собрались вместе, чтобы играть в мяч ногами. В Британии XVII веке в футбол играли большие группы людей, и игра зачастую проходила с применением насилия. Во многих городах она была запрещена, а в 1660г. один футболист из Скарборо был закован в колодки. В игру под названием аксак-тук инуиты играли на льду мячом, набитым сеном, мхом и шерстью животных.
История чемпионата мира по футболу началась в 1928 году, когда президент ФИФА Жюль Римэ решил провести международный футбольный турнир.
1930 год
Уругвай 4:2 Аргентина
1934 год
Италия 2:1 Чехословакия
1938 год
Этот чемпионат стал последним первенством, проведенным перед второй мировой войной.
Италия 4:2 Венгрия
1950 год
Уругвай 2:1 Бразилия
1954 год
ФРГ 3:2 Венгрия
1958 год
Бразилия 5:2 Швеция
1962 год
Бразилия 3:1 Чехословакия
1966 год
В сборной ФРГ по футболу обнаружили допинг спустя 45 лет
Англия 4:2 ФРГ
1970 год
Бразилия 4:1 Италия
1974 год
ФРГ 2:1 Нидерланды
1978 год
Аргентина 3:1 Нидерланды
1982 год
Италия 3:1 ФРГ
1986 год
Аргентина 3:2 ФРГ
1990 год
ФРГ 1:0 Аргентина
1994 год
Бразилия 0:0 Италия
1998 год
Франция 3:0 Бразилия
2002 год
Бразилия 2:0 Германия
2006 год
Италия 1:1 Франция
2010 год
Испания 1:0 Нидерланды
Чемпионат мира 2014 года станет для ФИФА юбилейным – двадцатым по счету. Разменивать третий десяток организаторы будут в Бразилии. Стоит отметить, что кандидатура Бразилии, как хозяйки ЧМ 2014, была почти единогласно поддержана всей Южной Америкой. Этот выбор вполне очевиден в свете достижений футбольной сборной этой страны.
Принимать футболистов со всего мира будут 12 городов со всей Бразилии, каждый из которых живет и дышит футболом. Так что Чемпионат мира по футболу 2014 – это еще и отличная возможность увидеть удивительную страну.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ АЛЬМАНАХ ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ АЛЬМАНАХ ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ АЛЬМАНАХ №3 Тема номера «География танца»
Танец – это искусство пластических и ритмических движений тела. То, что танец пришёл к нам из глубокой древности можно догадаться. У каждого народа во все времена были свои танцы. Наверное, уже самые первые люди на земле ощущали потребность вместе после удачной охоты повеселиться у костра. А в качестве музыкальных инструментов для сопровождения первых плясок на земле использовали дубинки, панцири древних черепах и камни. Так, вероятно, возникли первые на земле ритмы, творимые человеком, так родилась музыка.
Африканские танцы
В Африке танцуют все. Никакой дискриминации по комплекции. Никакого индивидуализма. Никаких «парных бальных» за очень малым исключением. Танцует все сообщество – от детей до людей вполне почтенного возраста. Солист или пара могут выступить только в середине круга, внутри своего коллектива. Но касаться друг друга в этой паре не принято. Четкой границы, кстати, между выступающими и зрителями нет: последние могут легко вступить в круг, даже если это ритуальный танец. Джига
Джи́га, или жи́га — быстрый старинный британский танец кельтского происхождения. В настоящее время джига является одной из основных мелодий исполнения ирландских и шотландских танцев. Свое название джига получила от музыкального инструмента, а именно, небольшого размера скрипки. На такой скрипке в 12 веке играли мелодии для танцоров. Первое время джига была парным танцем, однако постепенно она начала распространяться в виде сольного, а позже в качестве сольного комического танца. В начале 18 века свое широкое развитие получила итальянская джига. В 18 веке джига уступила место менуэту, гавоту и другим набирающим популярность европейским танцам и закрепилась в народе.
Европейские танцы
Вальс - общее название бальных и народных танцев выразительных движений в ритме 3/4, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространена фигура в вальсе - полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом. Впервые вальс стал популярен в Вене в 80-х годах XVIII века. Вальс, особенно с закрытыми позициями, стал образцом для создания многих других бальных танцев. Позже были созданы многие разновидности вальса. Родиной вальса считают сразу три страны: Францию, Чехию и Австрию.
Индийские танцы
Традиционный танец в Индии культивировался главным образом девадаси — храмовыми танцовщицами, которые, особенно на юге страны, поддерживали жизнь классического танца Бхарата-Натьям. Натья — по происхождению своему храмовый танец, часть религиозного обряда, и считается, что системы хаста и мудра были созданы для сопровождения пения священных гимнов Ригведы. Индийский храмовый танец – это своего рода духовная практика, такая же древняя, как йога. Это форма «динамической медитации» с целью достижения гармонии тела и эмоций. При правильном и самозабвенном исполнении танец - это способ достижения освобождения от бесконечной цепи перерождений. Танец рассматривался как явление божественное, дар богов человечеству.
Кавказские танцы
Наиболее популярными остаются "Наурская", "Базар", "Лезгинка", "Танец Шамиля", "Полька ойра". За "лезгинку" признается быстрый (мужской сольный или парный) танец на традиционный напев6 или мелодию "Эльбрус-красавец". Танец Шамиля имеет самостоятельную мелодию, авторство которой приписывается деду Муслима Магомаева кумыку по национальности Магомету Магомаеву, сочинившему знаменитую мелодию примерно в 1910-1912 годах в чеченском ауле Шатой под сильным впечатлением от рассказов стариков о Шамиле.
Хастл
Хастл— парный танец, основанный на импровизации и «ведении». Является собирательным названием для танцев под музыку в стиле диско, популярных в 1980-х, таких как диско-фокс, диско-свинг и собственно хастл. Является «социальным» танцем, то есть его можно танцевать с незнакомым партнёром. В основе своей крайне прост, танцуется на четыре или на три счета практически под любую музыку, не требует долгого обучения и позволяет после небольшой практики танцевать любому желающему.
Хип-хоп
Хип-хоп зародился в конце 60-х годов 20-го века и продолжает развиваться по сей день. То, что началось более 30 лет назад, вылилось в собственное движение и культуру. Хип-хоп культура возникла в Нью-Йорке среди негритянских и латинских гетто. Уличная культура существовала испокон веков во всех странах. Но в США, где есть гетто, она имела особую изолированность от общества. И вот она выплеснулась на улицы белых кварталов, а затем в массы - шоу-бизнес, дискотеки, кино и т.д.
Хоровод
Хорово́д— древний народный круговой массовый обрядовый танец, содержащий в себе элементы драматического действа. Распространён в основном у славян, но встречается (под разными названиями) и у других народов. Названия танца у разных славянских народов: коло (сербское), оро (македонское), коло (хорватское), хоро (болгарское). Название у других народов: ёхор (бурятское), хoрэ (молдавское), хейро (эвенское), хоруми (грузинское) и др. Определённое сходство с хороводом также имеют танцы лонгдол и менуэт. Хороводом у восточных славян называются также молодёжные игры на открытом воздухе, сопровождаемые исполнением танца-хоровода. Приходятся в основном на конец весны — начало лета, но может быть и осенью.
Цыганские танцы
Танцы цыган — танцы, созданные различными группами цыган. Как правило, предпосылками к их появлению была интерпретация танцев окружающих народов. По манере исполнения танцы можно разделить на таборный, сценический, уличный и салонный. Таборную манеру танца отличается бессистемность и разнообразие движений, расчёт на демонстрацию виртуозности перед соплеменниками. Сценическая манера рассчитана на эстрадное и театральное исполнение и, вследствие, большое расстояние до зрителя, зрелищность. Салонный танец — фактически вариация сценического, рассчитанная на отсутствие сцены. Уличная манера танца появилась при уличном исполнении танца и фактически является предшественником сценической манеры.
Две лягушки
Заяц, косач, медведь и весна
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Композитор Алексей Рыбников