Знания о комнатных растениях помогут правильно выбрать те, которые положительно влияют на наше здоровье. В классах школ много разных цветов. Они украшают кабинеты, делают его уютными. Растения обогащают воздух кислородом, очищают его от пыли и положительно влияют на человека. Так сколько и какие растения нужны в классе, как они влияют на здоровье школьников. Ответы на эти вопросы вы найдёте в этой исследовательской работе.
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya._sabrina_.doc | 129.5 КБ |
komn._rasteniya._sabrina.rar | 858.16 КБ |
МБОУ Хлопуновская СОШ
Шипуновского района
Алтайского края
Исследовательская работа по теме:
«Влияние комнатных растений на здоровье
школьников»
Выполнила ученица
4 класса
Крючкова Сабрина.
Руководитель:
Жаворонко
Елена Владимировна.
2012год.
Содержание
1. Введение ……………………………………………………………….…..3
2. Основная часть
Глава 1. Отрицательное влияние экологии комнаты на здоровье
человека……………………………………………………………………..... 4
Глава 2. Значение комнатных растений для улучшения
здорового климата в классном кабинете……………………………………....5
Глава 3 Состав комнатных растений в классах………………………….6
3. Выводы………………………………………………………………………9
4. Заключение…………………………………………………………….…..10
Литература………………………………………………………………....….11
Приложения………………………………………………………………...…12
1. Введение
В классах нашей школы много разных цветов. Они украшают кабинеты,
делают его уютными. На уроке окружающего мира я узнала, что растения
обогащают воздух кислородом, очищают его от пыли и положительно
влияют на человека.
Меня заинтересовало, сколько и какие растения нужны в классе, как они
влияют на здоровье школьников. Среди одноклассников я провела анкету.
(Приложение 1)
Проанализировав её, я поняла, что ребята далеко не все
знают о растениях, поэтому не могут подобрать нужные, для улучшения здорового климата растения в наш класс.
Гипотеза:
Знания о комнатных растениях помогут нам правильно выбрать те, которые
положительно влияют на наше здоровье.
Цель: узнать о влиянии комнатных растений на здоровье школьника.
Задачи:
- изучить литературу о комнатных растениях;
- изучить свойства комнатных растений;
- составить список необходимых растений в классах.
Объект исследования: комнатные растения.
Предмет исследования: свойства комнатных растений, влияющих на здоровье человека.
Методы исследования:
- изучение литературы;
- беседы;
- анкетирование.
2. Основная часть.
Глава 1. Отрицательное влияние экологии комнаты на здоровье человека.
Современный человек большую часть проводит в помещении. Воздух в
комнате грязнее в 4 - 6 раз наружного и токсичнее в 8 - 9 раз. В помещении нас окружают предметы и материалы, выделяющие губительные для здоровья химические вещества и элементы.
Лаки и краски, которыми покрыта мебель, книги, линолеум, некачественные строительные материалы, а также вся бытовая техника представляют большую опасность для человека. Электропроводка является источником электромагнитных полей. Отопление зимой и яркий солнечный свет делают воздух сухим.
В кабинетах нашей школы летом был произведён ремонт, покрашены окна, пол, доски, парты, стулья. Первоклассники получили новую мебель. Всё это
выделяет вредные вещества, соединения которых приносят ещё больше
вреда здоровью.
Экологически неблагоприятная обстановка помещений, в которых мы
находимся, может вызвать, как легкое недомогание, так и вполне серьезные
заболевания: головокружение, головные боли, бессонницу, может появиться
утомляемость и раздражительность.
Человеку нужно восстановить прерванную связь с природой, а это значит
окружить себя растениями.
Глава 2. Значение комнатных растений для улучшения здорового климата в классном кабинете.
Цветы - это символ возобновляющейся красоты и молодости мира,
чистоты сердца и крепости духа. Недаром народная мудрость гласит: « Кто
выращивает цветы, тот несет радость себе и людям».
Комнатные растения выращивают в целях декоративного оформления и улучшения санитарного состояния. Они улучшают среду закрытых помещений, изменяя газовый состав воздуха, поглощая пыль, смягчая прямое солнечное освещение и снижая тем самым температуру.
Комнатные растения способны отфильтровать или преобразовать
ядовитые вещества и улучшить воздух в комнате. Такими являются растения
с крупными листьями и большим количеством устьиц на листьях.
Некоторые комнатные растения выделяют вещества, которые убивают
болезнетворные микробы, насыщают воздух фитонцидами и оказывают
целительное воздействие на дыхательные пути.
Комнатные растения благотворно действуют на психику и здоровье
человека: снижают возбудимость нервной системы, стимулируют хорошее
настроение, повышают работоспособность.
С помощью растений можно очистить загрязненный вредными веществами
воздух, добиться повышения влажности в комнате ( растения возвращают её
через листья), уменьшить содержание болезнетворных микробов, и этим
оказать благотворное действие на человека.
Глава 3. Состав комнатных растений в классах.
Чтобы определить, какие растения необходимы в классе для улучшения
экологии кабинета и здоровья школьников, я решила рассчитать
качественный и количественный состав растений.
Изучив литературу, комнатные растения я распределила в группы:
алоэ (90%),
хлорофитум (86%)
филодендрон(76%),
драцена (79%),
фикус, шеффлера, диффенбахи, лилия (40-60%).
микробов:
мирт, пеларгония, бегония, (до 80%),
диффенбахия, сансивьера, толстянка, традесканция (до 70%),
циссус (до 60%)
плющ (30%)
монстера, традесканция, диффенбахия, пальма.
Роза - помогает избавиться от усталости и раздражительности.
Пеларгония и монстера - снимают стресс, но пеларгония может вызывать
аллергические реакции.
Плющ - улучшает психологическое состояние.
Узнав площадь кабинетов начальных классов, сосчитав количество
комнатных растений и определив их названия, я составила таблицу
Кабинет | Площадь | Количество Растений всего | Состав растений | Количество | Итог |
1 | 48м2 | 17 |
| 2 3 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 | + |
2 | 48м2 | 22 |
| 1 1 2 2 4 2 1 1 2 2 2 2 | + |
3 | 48м2 | 23 |
| 3 2 1 2 2 2 2 1 2 1 3 2 | + |
4 | 48м2 | 3 |
| 1 1 1 | _ |
Учёные рассчитали, что для комнаты площадью 15-25м2 достаточно 5-7
хорошо развитых растений. Используя эти данные, я сделала вывод:
В кабинетах 1, 2, 3 классов достаточно нужных растений.
Состав комнатных растений в классах
Класс | Всего растений | Необходимо растений |
1 | 17 | 10 – 14 |
2 | 22 | 10 – 14 |
3 | 23 | 10 – 14 |
4 | 3 | 10 – 14 |
Для учеников и учителей кабинета 4 класса я составила
рекомендательный список растений, необходимых для улучшения экологии
комнаты и здоровья.
Выводы:
Анализ исследовательской работы показал, что комнатные растения
влияют на экологию помещения и здоровье человека, оказывают целительное
воздействие на наше самочувствие.
Из всех исследованных кабинетов, были выявлены 3 кабинета,
соответствующих нормам наличия комнатных растений. Это составляет 75%.
Учителям, заведующим этими кабинетами, и ученикам была выражена
благодарность за создание благоприятной атмосферы.
Кабинету 4 класса были даны рекомендации по оснащению кабинетов
комнатными растениями.
Заключение:
В своём исследовании мне удалось достигнуть поставленных целей.
Гипотеза моего исследования подтвердилась: действительно, если мы будем
больше знать о комнатных растениях, то сможем правильно выбрать те,
которые положительно влияют на наше здоровье.
Цветы в классах должны быть подобраны не только в эстетических целях,
но и для оздоровления атмосферы.
Знания о комнатных растениях нужны и детям и учителям, для того,
чтобы правильно подбирать их и ухаживать за ними.
Литература
1. Большая Российская энциклопедия, 2009г.
2. Газета «Айболит» №1 2012г.
3. Журнал «Воспитание школьников» №7, 2010г.
Приложения
Результаты анкетирования учащихся 4 класса
1. Нужны ли растения в классном кабинете?
Да – 90%
Нет – 10%
2. Какова их роль?
Украшают – 10%
Оздоравливают – 90%
3. Знаете ли вы названия растений своего класса?
Да – 0%
Нет – 100%
4. Знаете ли вы свойства растений?
Да – 90%
Нет – 10%
5. Достаточно ли растений в кабинете?
Да – 0%
Нет – 100%
Рекомендательный список растений, необходимых
в классных комнатах
Алоэ
Хлорофитум
Традесканция
Драцена
Бегония
Пеларгония
Дифенбахия
Сансевьера
Толстянка
Плющ
Циссус
Объявляется благодарность
Дикусар Ольге Ивановне
и ученикам 2 класса
за создание благоприятной атмосферы
в своём кабинете.
2012год
Объявляется благодарность
Сорокиной Оксане Викторовне
и ученикам 3 класса
за создание благоприятной атмосферы
в своём кабинете.
2012год
Объявляется благодарность
Жаворонко Елене Владимировне
и ученикам 1 класса
за создание благоприятной атмосферы
в своём кабинете.
2012год
Л. Нечаев. Яма
Мать-и-мачеха
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Весенние чудеса