В нашем Доме детского творчества проходил конкурс "Новогодний серпантин", в котором Алла решила принять участие. При подготовке к конкурсу и изготовлении поделки Алла использовала проектную деятельность. Этот проект я выкладываю.
Из проекта "Потребность: В Доме детского творчества проходил районный этап конкурса "Новогодний серпантин", вкотором я решила принимать участие. Чтобы выйти победителем, мне нужно было сделать интересную красивую работу. Я умею вышивать, вязать, делать разные фигурки из бумаги разными техниками. Проанализировав свои умения, я решила, что для этого конкурса буду делать работу в технике оригами. Классическое оригами более распространено, чем модульное. Но изделия, выполненные в технике модульное оригами, смотрятся красивее и эфектнее. Я давно мечтала сделать по- настоящему впечатляющее изделие, чтобы оно отличалось от тех, которые я уже выполняла.
Кроме того, изготовление нового изделия в технике модульное оригами, это ещё один шаг по ступеньке развития и познания нового. Также это даёт больше возможности проявить свои креативные способности."8
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gaybu_ally1.zip | 686.16 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом детского творчества
г. Урень Нижегородской обл.
Проект
«Старинный замок»
/изделие в технике «модульное оригами»/
ТО «Мастерим бумажный мир»
Выполнила:
Гайбу Алла
16 лет
Педагог:
Сак
Наталья Александровна
Урень
2012 г.
ПОТРЕБНОСТЬ
В Доме Детского Творчества проходил районный этап конкурса «Новогодний серпантин», в котором я решила принимать участие. Чтобы выйти победителем, мне нужно было сделать интересную красивую работу. Я задумалась, что же можно сделать? Я умею вышивать, вязать, делать красивые фигурки из бумаги разными техниками. Проанализировав свои умения, я решила, что для этого конкурса я буду делать работу в технике оригами. Классическое оригами более распространено, чем модульное. Изделия, выполненные в технике модульного оригами, смотрятся красивее и эффектнее. Я давно мечтала сделать по - настоящему впечатляющее изделие, чтобы оно отличалось от тех, которые я уже выполняла.
Кроме того, изготовление нового изделия в технике модульное оригами, это еще один шаг по ступеньке развития и познания нового. Также это дает больше возможности проявить свои креативные способности.
ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧИ
Итак, передо мной стоит задача: разработать и изготовить работу на конкурс в технике модульного оригами. Работа должна быть яркой и впечатляющей, а также экологически чистой и экономичной.
ЗВЕЗДОЧКА ОБДУМЫВАНИЯ
Прежде чем приступить к работе, необходимо четко представить все основные моменты своей работы.
Изделие
в технике
«Модульное оригами»
Материалы Потребность Исторические сведения
Модель
Приспособления Экономическое
обоснование
Самооценка
Инструменты
Оборудование Охрана труда
Технология изготовления
ИЗ ИСТОРИИ ОРИГАМИ
Я прошла курс обучения в творческом объединении «Мастерим бумажный мир», где изучала различные техники работы с бумагой, в том числе и оригами. Вот что я узнала об этой удивительной и интересной технике работы с бумагой.
Оригами (яп. «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен лишь представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Лишь после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги. Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Большая часть условных знаков была введена в практику в середине XX века известным японским мастером Акирой Ёсидзавой, единственным учеником которого в России является Зоя Чащихина, президент Московского Детского Центра Оригами. Классическое оригами предписывает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Современные формы искусства иногда отходят от этого канона.
Оригами – это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами, и как были выработаны его неписаные правила. Есть даже мнение, что это искусство старше, чем бумага. Что первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды. Многие поколения японцев внесли в оригами свой вклад, передавая умение складывать плоский лист в чудесную фигурку.
С древних времен оригами выполняло разную роль в жизни японцев. Бумажные фигурки сопровождали ритуальные шествия в синтоистских храмах, изящные бабочки украшали свадебный стол, самураи развлекали дам на средневековых балах, складывая нехитрые фигурки, заботливые родственники вывешивали магические бумажные шары над постелью заболевшего, чтобы изгнать злых духов. От поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для потомков самые изящные, самые выразительные фигурки.
Со временем оригами вышло из религиозных рамок и стало придворным искусством. Им могли заниматься лишь избранные, так как бумага была редким и весьма дорогим материалом. Умение сложить из квадратного листа фигуру считалось признаком хорошего образования, изысканных манер и утонченного вкуса.
Новый этап в развитии оригами начался после второй мировой войны и связан с именем знаменитого японского мастера Акиро Йошизава. Он родился в 1911 г и сыграл в истории оригами уникальную роль. С помощью изобретенных им несложных условных знаков процесс складывания любого изделия оказалось возможным представить в виде серии рисунков-чертежей. Акиро Йошизава изобрел сотни новых, ранее не известных, фигурок. Он не только доказал, что искусство складывания может быть авторским, но и способствовал его широчайшему распространению. В течение нескольких лет Японское министерство иностранных дел посылало его в многочисленные поездки по странам Европы, потому что развитое и поддержанное им традиционное японское искусство стало международным средством мира и дружбы без слов.
В начале XX века Япония широко открыла двери остальному миру, и европейцы начали знакомиться с классическими фигурками, выполненными в технике оригами: лягушкой, рыбой, журавликом, цветком ириса.
Любителем оригами был Льюис Керрол – автор «Алисы в Стране Чудес» и «Алисы в Зазеркалье», преподававший математику в Оксфорде. Записи в дневнике Керрола свидетельствуют о том, какой восторг охватил его, когда он научился складывать из бумаги игрушку, издававшую при сильном взмахе ею громкий хлопок.
Умел складывать фигурки из бумаги и русский писатель Лев Толстой. В черновике к статье «Что такое искусство» он пишет: «Нынешней зимой одна мама научила меня делать из бумаги, складывая и выворачивая ее известным образом, петушков, которые, когда их дергаешь за хвост, махают крыльями. Выдумка эта от Японии. Я много раз делал этих петушков детям, и не только дети, но всегда все присутствующие большие, не знавшие этих петушков, и господа, и прислуга развеселялись и сближались от этих петушков, все удивлялись и радовались: как похоже на птиц эти петушки махают крыльями. Тот, кто выдумал этого петушка, от души радовался, что ему так удалось сделать подобие птицы, и чувство это передается, и потому, как ни странно сказать, произведение такого петушка есть настоящее искусство».
Оригами – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры, где персонажами и декорациями являются бумажные фигурки.
Занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей. Специалисты-медики считают, что оно позволяет полнее использовать ресурсы психики, гармонично развивая оба полушария головного мозга. У ребят совершенствуются мелкая моторика рук, движения пальцев становятся более точными (что немаловажно для школьников начальных классов, овладевающих письмом), вырабатывается усидчивость. Ведь чтобы получилась красивая фигурка, необходимы аккуратность, внимание, сосредоточенность. Кроме того, оригами развивает память, мышление, пространственное воображение, сообразительность. Неспроста это занятие применяют в своей практике врачи-логопеды. Помогает оно и людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с психическими расстройствами.
Но все – таки оригами, прежде всего – искусство, призванное дарить людям радость.
Узнав много об этом искусстве, я увлеклась изготовлением поделок и научилась делать многие изделия из модулей.
Это мои первые работы, выполненные в технике «Модульное оригами».
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ИДЕИ
Для работы мне захотелось выбрать изделие, которое я еще не выполняла. Обратившись к книгам, журналам, материалам интернета я выбрала следующие варианты подарка.
1.Лебедь, это интересная работа. Но я уже такого видела на других конкурсах.
2.Это бабочка - ее сделать не сложно. Цвет можно выбрать по желанию. Выдумывайте и фантазируйте!
3.Этот красивый замок выполнен в технике «модульное оригами». Мы с педагогом нашли это фото на просторах интернета. Для его изготовления подойдет обычная цветная бумага, можно и журналы, но нужно сначала сделать отдельные заготовки, а затем соединить их. Процесс немного сложнее, зато в итоге результат получается эффектнее.
ДИЗАЙН - СПЕЦИФИКАЦИЯ
Мое изделие должно отвечать следующим требованиям:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
№ 1 | + | + | - | + | + |
№ 2 | + | - | - | + | + |
№ 3 | + | + | + | + | + |
Проанализировав все идеи в соответствии с моими требованиями, я решила, что я буду выполнять изделие под № 3, так как изделие является экологически чистым, красивым, прочным, дающим простор для творчества и возможность узнать об оригами новое. Ура! Выбор сделан. Решено, буду изготавливать замок в технике «Модульное оригами» и узнаю больше нового.
Иллюстрации предполагаемых идей я показала членам моей семьи и своему педагогу. Они также подтвердили правильность моего выбора. Результаты получились следующие: изделие под № 3 получило наибольшее число голосов членов моей семьи и педагога (см. диаграмму).
Результаты опроса членов семьи и педагога.
№1 –Лебедь.
№2- Бабочка.
№3- Замок.
ПЛАН РАБОТЫ
А теперь я составляю план работы.
Первое упоминание о модульном оригами встречается в японской книге “Ranma Zushiki” Хаято Охоко в 1734 году. Она содержит гравюру, изображающую группу традиционных моделей оригами, одна из которых – модульный куб. Куб показан в двух ракурсах, а в пояснении он описывает как «таматэбако» или «сундук волшебного сокровища».
Также ряд моделей модульного оригами существует в китайской традиции бумажного складывания, особенно примечательны лотос, сделанный из «бумаги счастья», а также пагода.
Несмотря на давнюю историю модульного оригами, большинство традиционных фигурок сложены из одного листа бумаги. Возможности, присущие модульному оригами, не развивались вплоть до 1960-х, когда данную технику открыли заново Роберт Нейл в США и, позднее, Мицунобу Сонобе в Японии. С тех пор модульное оригами стало популярным и широко развивалось и сейчас оно представлено тысячами работ.
2. Выполняя работу, нужно помнить о правилах безопасности.
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай ножницами только на своём рабочем месте.
5. Следи за движением лезвий во время работы.
6. Ножницы клади кольцами к себе.
7. Подавай ножницы кольцами вперёд.
8. Не оставляй ножницы открытыми.
9. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
10. Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы с клеем.
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
3.Для изготовления этой поделки мне понадобятся следующие материалы и инструменты.
Бумага.
Клей. Ножницы.
4.Эскизная проработка выбранного варианта.
№1 №3
№2
№3
Проработав свои идеи, я решила, что буду выполнять вариант под № 3.
Такая форма изделия мне нравится, но я хочу внести свои изменения: крепостные стены сделаю красным и оранжевым цветами, круглые башни сделаю красными, а главную башню сделаю бежевой. В целях экономии бумаги и средств, я решила использовать старые глянцевые журналы.
5. Цветовая гамма.
Для моей поделки мне понадобятся: бежевые, розовые, белые, красные, зеленые, оранжевые и желтые листы бумаги, а также журналы. Круглые башни будут выдержаны в красно-желтых тонах, внизу башни будут использоваться журналы и голубая бумага. Главная башня будет пастельных тонов: бежевый, желтый, светло-зеленый, розовый; зубчики будут белые с красным. Крепостные стены будут в красно-оранжевом тоне, зубчики будут белые с красным, чтобы сочеталось с главной башней. Ворота замка также в красно-оранжевых тонах, но с белой окантовкой и белым узором.
6. Технология изготовления.
Я все продумала, можно приступать к изготовлению поделки. Для этого мне понадобится инструкционная карта. (См. Приложение № 1).
Самооценка.
Работа закончена. Замок получился красивым, интересным, оригинальным. Я надеюсь, что моя работа очень понравится жюри, так как я старалась вложить в свой труд душу, терпение и умение. Изготовленное изделие полностью соответствует поставленной задаче.
Работа над замком была захватывающей, познавательной, увлекательной. В ходе выполнения проекта у меня было много различных идей. Это идея по выбору изделия на конкурс и его художественному оформлению, по подбору цвета, материала. Все идеи я анализировала и выбрала лучшую. Если бы я стала выполнять такую работу снова, то ничего бы не стала менять, так как я все тщательно продумала и выполнила то, что задумала.
Мою работу оценили родители и педагог, им очень понравилась цель изготовления и само изделие. Замок понравился также и моим друзьям. Мы все дружно надеемся, что работа займет призовое место в областном этапе конкурса.
Вот что у меня получилось.
В дальнейшем я собираюсь совершенствоваться в выполнении работ в технике «Модульное оригами» и узнавать новое. Теперь мне известно , что некоторые люди сделали изготовление бумажных фигурок своей профессией. Изделия оригами, в том числе модульное оригами: бумажные птицы и рыбы, звери и многогранники украшают витрины магазинов. Красивые и выразительные маски широко продаются как настенные украшения. Многие предприниматели заказывают мастерам бумажные фигурки для использования в качестве символа фирмы. Я заканчиваю 11 класс в школе, и может быть, выберу профессию, которая будет связана с этим искусством, например дизайнер. Я мечтаю открыть свой магазинчик сувениров, в котором бумажные фигурки буду использоваться для украшения, чтобы привлечь покупателей.
Эколого-экономическое обоснование.
Моя работа является экологически безвредной, так как изготовлена из бумаги. Она не приносит опасных последствий здоровью человека. Технология изготовления, если соблюдать правила техники безопасности, также является безопасной. Отходы бумаги можно использовать для изготовления аппликаций.
Для изготовления конкурсной работы мне потребовалось:
Таким образом, стоимость моей работы 490 рублей, если не учитывать стоимость моего труда.
Использованная литература и интернет-ресурсы.
Медведь и солнце
Домик зимней ночью
Щелкунчик
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
За еду птицы готовы собирать мусор