Таинство превращения строк программного кода в живую, движущуюся игру, набросков в персонажей, строчек текста в захватывающий сюжет не может не манить. Уверены, каждому в голову хотя бы раз приходила идея о создании собственной игры. Почему же в мире так много отличных идей, и так мало конкретных реализаций? Все просто, большинство не знает главного секрета программирования игр: главное – начать!
И мы начали!
Цель нашего творческого проекта – изучить возможности среды программирования Delphiв процессе разработки простейших игр.
Вложение | Размер |
---|---|
igry.zip | 1.32 МБ |
Пакет мини – игр
Гусаров Александр, учащийся 9б класса МБОУ СОШ №1 п.г.т. Уренгой
Руководитель: Ахмадиева Л.Л., учитель информатики
Проект
П.г.т. Уренгой, Пуровский район, РФ
Маленькие игры
Автор: Гусаров Александр, учащийся 9 класса, МБОУ «СОШ №1» п.г.т Уренгой Руководитель: Ахмадиева Любовь Леонидовна, учитель информатики
Таинство превращения строк программного кода в живую, движущуюся игру, набросков в персонажей, строчек текста в захватывающий сюжет не может не манить. Уверены, каждому в голову хотя бы раз приходила идея о создании собственной игры. Почему же в мире так много отличных идей, и так мало конкретных реализаций? Все просто, большинство не знает главного секрета программирования игр: главное – начать!
И мы начали!
Цель нашего творческого проекта – изучить возможности среды программирования Delphi в процессе разработки простейших игр.
Для решения поставленной цели необходимо решить задачи:
Программирование игр – для обывателя эти два слова звучат пугающе, но на деле можно начать программировать игры, даже не имея навыков программирования.
Представляем Вашему вниманию нашу разработку «Пакет мини – игр»
Головоломка Ллойда – это компьютерная версия одной из головоломок Самуэля
Ллойда. Цель игры: из заданного набора чисел надо выбрать те, сумма которых составит 50.
Числа,
которые избрал Ллойд для своей головоломки: 25, 27, 3, 12, 6, 15, 9, 30, 21, 19.
Ход игры:
Компьютер загадывает число случайным образом от 0 до 100. Пользователь вводит число, пытаясь его угадать. Программа соответственно отвечает больше число, которое загадано, или меньше. Например если компьютер загадал число 45, а пользователь ввел число 50, то программа должна ответить: "Меньше".
Простая графическая игрушка, суть которой - за отведенное время успеть найти все фигуры одинакового цвета.
Большинство компьютерных игр содержат искусственный интеллект. Если брать во внимание все серьёзные игры, то они полностью "захвачены искусственным разумом". Другое дело - мини-игры. К примеру, общеизвестный Сапёр прекрасно живёт и без интеллекта, думать ему во время игры вообще не нужно.
Проблема искусственного интеллекта известна довольно давно. Противостояние игроку - одна из целей. Действительно, не интересно было бы играть, если бы монстры вместо того, чтобы нападать на вас, ходили бы в разные стороны только из-за того, что направление движения выбирается с помощью случайных чисел, а пойти с атакой на конкретную точку они не догадываются. Каждая конкретная игра требует своего интеллекта, который является уникальным. Интеллект в одной игре не применим в другой.
В данной игры мы попытались создать самый простой AI (Artificial Intelligence кстати) на примере небольшой игры.
Суть игры кроется в ее названии -"Догонялки". Задача игрока очень проста: управляя своим героем, стараться не попасть в лапы соперника. Очень простая задумка, но, тем не менее, здесь реализован AI, хотя и простейший. Программа автоматически увеличивает уровень сложности по мере игры.
Мы представили Вашему вниманию наш небольшой проект «Пакет мини – игр». Наша работа отлично доказывает, что программирование на Delphi – это увлекательный и достаточно несложный процесс.
Конец одного путешествия – начало нового!
Продолжим изучать бескрайние возможности Delphi.
В работе использованны скриншоты разработанных программ
Акварельные гвоздики
Золотая хохлома
Самодельный телефон
Швейня
Карты планет и спутников Солнечной системы