Цель проекта:формирование у учащихся умений самостоятельно анализировать географическую информацию.
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.doc | 32 КБ |
zadachnik_po_geografii_rossii.doc | 740.5 КБ |
Паспорт проекта
Название проекта | «Задачник по географии России» |
Идея проекта | Россия - самая большая страна мира. И только расширяя знания о ней, мы можем быть настоящими патриотами своей Родины. |
Сроки реализации проекта | 2011-2012 учебный год |
Разработчики программы | Учащиеся 9 класса ресурсного центра МБОУ «Тумакская СОШ» Килимова Ралина и Дуйсебаева Мадина |
Руководитель проекта | Учитель географии МБОУ «Тумакская СОШ» Кайбалдиева Ф.А. |
Цель проекта | формирование у учащихся умений самостоятельно анализировать географическую информацию. |
Задачи проекта | - привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем; - развивать творческую инициативу школьников. |
Планируемый результат | - повышение уровня заинтересованности в изучении географии; - развитие организаторских способностей учащихся. |
Конечный продукт | Составление сборника заданий по географии «Задачник по географии России» |
Ресурсный центр МБОУ «Тумакская СОШ»
Задачник по географии России
Авторы: Килимова Ралина ,
Дуйсебаева Мадина
Руководитель учитель географии Кайбалдиева Ф.А.
2012г.
Содержание
Стр.
Пространства России…………………………………………….…..3
Природа России…………………………………………………..…..4
Население России………………………………………………...…..7
Районы России……………………………………….……………….8
Пространства России
1. Определите протяженность России:
с севера на юг _________________ км.;
с запада на восток _________________км.
2. Заполните таблицу:
Крайние точки России | Географические координаты |
3. Определите какие географические объекты зашифрованы под следующими цифрами:
5
3
2
1
4
Природа России
1. Найдите соответствие:
Горные системы Вершины
1) Урал А) Эльбрус
2) Алтай Б) Народная
3) Кавказ В) Белуха
1 | 2 | 3 |
Ответы занесите в таблицу
2. Нанесите на контурную карту следующие географические объекты:
1) Восточно-Европейская равнина
2) Западно-Сибирская равнина
3) Прикаспийская низменность
4) Северо-Сибирская низменность
5) Среднесибирское плоскогорье
6) Уральские горы
7) Кавказские горы
8) Алтайские горы
9) Саяны
10) Верхоянский хребет
3. Заполните таблицу:
Крупнейшие месторождения | ||
Нефти | Природного газа | Каменного угля |
4. Используя данные таблицы, начертите климатограмму города Астрахань
Климат Астрахани | |||||||||||||
Показатель | Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | Год |
Средняя температур, °C | −3,6 | −3,7 | 2,3 | 11,1 | 17,7 | 23,1 | 25,6 | 24,0 | 17,7 | 10,4 | 3,1 | −1,9 | 10,5 |
Норма осадков, мм | 16 | 12 | 16 | 23 | 28 | 25 | 24 | 20 | 17 | 18 | 18 | 16 | 233 |
5. Нанесите на контурную карту крупнейшие реки и озёра:
6. Подпишите название каждого почвенного горизонта:
7. Перечислите по порядку природные зоны России с севера на юг:
1)_________________________________________________________________
2)_________________________________________________________________
3)_________________________________________________________________
4)_________________________________________________________________
5)_________________________________________________________________
6)_________________________________________________________________
7)_________________________________________________________________
8)_________________________________________________________________
9)_________________________________________________________________
10)________________________________________________________________
8. Подпишите под каждым изображением название животного и природную зону, в которой он обитает:
_________________ _______________ ________________
_________________ _______________ ________________
_________________ _______________ ________________
Население России
1. Проанализируйте половозрастную пирамиду населения России:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Определите, представители каких народов изображены ниже:
_____________ _________________ ________________
3. Используя статистические данные, определите среднюю плотность населения в Астраханской области в 2007 году. Ответ округлите до десятых и запишите цифрами:
Площадь территории, тыс.км² | Численность населения по годам, тыс. чел. | ||
1992 | 2000 | 2007 | |
44,1 | 1 004 945 | 886 | 990,2 |
Ответ: ______________________ чел. на 1 км²
Районы России
1. Нанесите на контурную карту экономические районы России
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Подпишите:
а) названия объектов всемирного культурного наследия;
б) экономические районы, в которых они находятся.
а)__________________ а)___________________ а)____________________
б)__________________ б)___________________ б)____________________
а)____________________ а)_____________________
б)____________________ б)_____________________
3. Определите, в каком экономическом районе находится каждый объект всемирного природного наследия:
Куршская коса Золотые горы Алтая
___________________________ _________________________
Озеро Байкал Вулканы Камчатки
____________________________ _________________________
4. Определите регионы России по их краткому описанию:
а) Это единственная область России, границы которой выходят к трём европейским государствам. Областной центр –один из старейших городов нашей страны – является крупным туристическим центром.
_______________________________________
б) Эта область расположена на юге России. Среди полезных ископаемых наибольшее значение имеют газ и поваренная соль. Развитию овощеводства и бахчеводства способствуют природные условия – обилие тепла, света, близость естественных источников воды. Область находится в устье крупной реки России.
________________________________________
в) Территория этой республики граничит с одним из европейских государств. Большую часть поступлений в бюджет республики приносят бодыча железных руд, лесная, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная промышленность. На территории республики расположен уникальный историко-архитектурный музей-заповедник «Кижи».
________________________________________
Одеяльце
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Огонь фламенко
Тигрёнок на подсолнухе
Невидимое письмо