При организации учебного процесса в школе большое значение имеет освещённость помещений. Освещение может быть естественным и искусственным. Эффективнее использовать энергосберегающие лампы, так как они дают ровный, удобный для глаз свет и мало потребляют энергии, уменьшится расходы денежных средств на оплату, что позволит распределить высвободившиеся средства на другие нужды школы.
Вложение | Размер |
---|---|
energosber.v_nash.doc | 164.5 КБ |
energo.ppt | 1.13 МБ |
Научно-практическая конференция «Шаг в будущее-2011»
Потребление и энергосбережение
в нашей школе
Автор: Дорюнов Майдари
Страна: Россия
Регион: Агинский Бурятский Округ, Забайкальский край
Населенный пункт: село Кункур
Школа: Кункурская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда Пурбуева Дашидондок Цыденовича.
Класс: 8
Руководитель: Лхундупова Гэрэлма Георгиевна
учитель физики Кункурской средней общеобразовательной школы
имени Героя Социалистического Труда Пурбуева Дашидондок Цыденовича.
Автор: Дорюнов Майдари
Страна: Россия
Регион: Агинский Бурятский Округ, Забайкальский край
Населенный пункт: село Кункур
Школа: Кункурская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда Пурбуева Дашидондок Цыденовича.
Класс: 8
Краткая аннотация
При организации учебного процесса в школе большое значение имеет освещённость помещений. Освещение может быть естественным и искусственным. Эффективнее использовать энергосберегающие лампы, так как они дают ровный, удобный для глаз свет и мало потребляют энергии, уменьшится расходы денежных средств на оплату, что позволит распределить высвободившиеся средства на другие нужды школы.
Автор: Дорюнов Майдари
Страна: Россия
Регион: Агинский Бурятский Округ, Забайкальский край
Населенный пункт: село Кункур
Школа: Кункурская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда Пурбуева Дашидондок Цыденовича.
Класс: 8
Аннотация.
Цель исследования:
Определить экономию денежных средств, при замене в школе ламп накаливания на энергосберегающие лампы.
Задачи исследования:
1.Изучить литературу о лампах накаливания и энергосберегающих лампах.
2.Рассчитать расход электроэнергии в школе при лампах накаливания, а так же затрату денежных средств за пол года.
3. Рассчитать расход электроэнергии в школе при энергосберегающих лампах, а так же затрату денежных средств за пол года.
4.Выявить экономию электричества и денежных средств.
Методы:
Вывод:
Проведён сравнительный анализ, в результате которого было выявлено, что при замене ламп накаливания на энергосберегающие лампы, изменяются денежные затраты на оплату электроэнергии, примерно на 15 тыс. за пол года.
Автор: Дорюнов Майдари
Страна: Россия
Регион: Агинский Бурятский Округ, Забайкальский край
Населенный пункт: село Кункур
Школа: Кункурская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда Пурбуева Дашидондок Цыденовича.
Класс: 8
План исследования
Актуальность
Невозможно переоценить роль лампочки. Эти светлячки наделяют помещения душой, дарят спокойствие и уют. Может ли чем-то удивить этот привычный предмет? Конечно, может. На смену традиционным лампам накаливания, пришли лампы энергосберегающие – экономные, надежные, выполненные в стильном дизайне. Они дают ровный, удобный для глаз свет и практически не потребляют энергию. Доказано, что энергосберегающие лампы на 80% экономичнее своих старых коллег.
Большие затраты денежных средств на электроэнергию в нашей школе, приводит к убытку денежных средств, так необходимых на покупку учебников, энциклопедий, разных словарей и т. д. Поэтому я решил рассчитать количество энергии и расход денежных средств, затрачиваемых лампами накаливания по всей школе за 1 год, а так же рассчитать количество электроэнергии и расход денежных средств, затрачиваемых энергосберегающими лампами. Причём при расчетах учитывать нормы освещения в кабинетах.
Гипотеза исследования:
Экономия электроэнергии в нашей школе улучшит освещение помещений, при условии замены ламп накаливания на энергосберегающие лампы
Предмет исследования:
Расходы денежных средств на освещение лампами накаливания и энергосберегающими лампами в школе за 1 год.
Объект исследования:
Освещённость энергосберегающими лампами и лампами накаливания.
Автор: Дорюнов Майдари
Страна: Россия
Регион: Агинский Бурятский Округ, Забайкальский край
Населенный пункт: село Кункур
Школа: Кункурская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда Пурбуева Дашидондок Цыденовича.
Класс: 8
Научная статья
1.Теоретический аспект проблемы
1.1.Из истории изобретения ламп
Первым изобретателем лампы накаливания был ЛОДЫГИН Александр Николаевич. Он родился 18 октября 1847 года в имении родителей в Тамбовской губернии. По семейной традиции ему готовилась военная карьера. Для получения среднего образования он был отдан в Воронежский кадетский корпус, в котором обучался до 1865 г. По окончании кадетского корпуса Лодыгин прошёл курс обучения в Московском юнкерском училище и был произведён в подпоручики, после чего началась его служба в качестве армейского офицера. Его имя связано главным образом с построением электрической лампы накаливания. Как известно, приоритет изобретения лампы накаливания оспаривался очень многими лицами, и по поводу него возникло много так называемых «патентных процессов».
Принцип электрической лампы накаливания был известен до Лодыгина. Но Лодыгин был тем, кто пробудил громадный интерес к построению источников света, действующих на принципе накаливания проводника током. Построив более совершенную лампу, чем другие изобретатели, Лодыгин впервые превратил её из физического прибора в практическое средство освещения, вынес её из физического кабинета и лаборатории на улицу и показал широкие возможности её применения для целей освещения.
Электронная лампа, электровакуумный прибор с несколькими электродами (диод, триод, тетрод, пентод и т. д.), в котором создается поток электронов, движущихся в вакууме, и осуществляется управление этим потоком. По выходной мощности электронные лампы подразделяются на приемно-усилительные (не св. 10 Вт) и генераторные (св. 10 Вт).
Лодыгин показал преимущества применения металлической, в частности вольфрамовой, проволоки для изготовления тела накала и, таким образом, положил начало производству современных, гораздо более экономичных ламп накаливания, чем угольные лампы раннего периода.
Лодыгин подготовил почву для успехов П. Н. Яблочкова и, несомненно, оказал сильное влияние на Т. А. Эдисона и Д. Свана, которые, пользуясь принципом действия лампы накаливания, превратили этот прибор в предмет широкого потребления.
Посвятив много лет работы построению и усовершенствованию лампы накаливания с угольным и металлическим телом накала, Лодыгин не нашёл в современной ему России благоприятной почвы для того, чтобы эти работы получили практическое применение в масштабе, соответствующем их значимости.
Судьба заставила его искать счастья в Америке, где протекла вторая половина его жизни. Живя вдали от родины, Лодыгин продолжал надеяться, что ему удастся возвратиться домой для работы. Он дожил до Великой Октябрьской социалистической революции, но преклонный возраст лишил его возможности вернуться в родную страну в те годы, когда она начала неведомое ей до того времени движение по пути культурного и технического прогресса.
16 марта 1923 года, в возрасте 76 лет, А. Н. Лодыгин скончался в США. С его смертью сошёл в могилу выдающийся русский инженер, впервые применивший лампу накаливания для практики освещения, энергичный борец за развитие промышленной электротермии.
1.2. Характеристика ламп
В связи с повышением цен на электроэнергию все большее значение приобретает экономное её потребление. Если купить энергосберегающую лампу, то можно начать экономить уже с момента покупки. Такая лампа не только потребляет мало электроэнергии, но и служит значительно дольше, чем обычная лампа накаливания.
Компактные люминесцентные лампы (КЛЛ) известны под названием - энергосберегающие. Они не только потребляют мало электроэнергии, но по сравнению с обычной лампой накаливания служат значительно дольше. Энергосберегающая лампа работает почти в 15 раз дольше (более 15000 часов горения), чем лампа накаливания (1000 часов горения). По принципу работы КЛЛ не отличаются от обычных люминесцентных. По размерам же приближаются к стандартным лампам накаливания. Лампа состоит из конденсатора предвключения и лампы дневного света (люминесцентной лампы). Светящийся корпус представляет собой стеклянную трубку, скрученную в виде пружины и заключенную в стеклянные колбы разных форм — в зависимости от модели производителя. Благодаря вмонтированному конденсатору предвключения лампы можно напрямую подключать к обычной электросети. Их можно вкручивать в любой патрон, рассчитанный на обычную лампу. Существуют лампы с маленьким (Е 14) и большим (Е 27) винтовым цоколем, их мощность от 3 до 25 Вт. Лампы накаливания с той же интенсивностью свечения должны иметь мощность почти в 5 раз, а потреблять в 15 раз больше электроэнергии. По европейской классификации энергосберегающих бытовых источников света компактные лампы занимают лучшие позиции — А и В (из семи существующих). Свет КЛЛ удовлетворит любого пользователя. Цветность лампы указывается трехзначным числом, начинающимся на 8 или 9. Это соответствует группам 1А или 1В индекса цветопередачи Ra, лежащего в диапазоне 90-100 или 80-89. Следующие две цифры указывают на цветовую температуру в сотнях °К.
Цветность излучения — это субъективное восприятие источника света. Основные группы цветности: тепло-белая (меньше 3300 К), нейтрально-белая (3300-5000 К), холодно-белая (5000-6000 К) и дневной свет (больше 6000 К).
1.3.Преимущество энергосберегающих лампРазница между обычной лампочкой и энергосберегающей хорошо прослеживается на периоде в 2,5 года. Вроде экономия за этот период не сильно впечатляют, но если умножить эту цифру на количество лампочек во всем доме, то сумма выходит вполне внушительная. Да еще если учитывать рост цен на электроэнергию, то может стоит задуматься про энергосберегающие лампочки прямо сейчас? У энергосберегающих ламп, есть еще достоинства.
Одно из них – это высокая светоотдача (для сравнения – лампа накаливания большинство своей энергии расходует на нагрев, а не на освещение).
Второе достоинство – это длительный срок службы, от 6000 до 15000 часов непрерывного горения. Срок службы, как и у других товаров, зависит от производителя. Не стоит прельщаться дешевой ценой таких ламп. Китайские производители зачастую не придерживаются точной технологии при производстве, поэтому срок службы существенно снижается. Нужно доверять надежным и проверенным мировым брендам, которые сертифицируют свою продукцию и дают на нее гарантию.
Третье – цвет свечения. Он бывает для таких ламп 3х видов – дневной, теплый и естественный свет. Теплый белый свет (температура цвета находится в районе 2700К по шкале Кельвина) идеально подходит для дома, кафе, ресторана, т.е. для тех помещений, где можно и нужно расслабляться. Дневной (6400К – белый с голубоватым оттенком) и естественный (4000К – чистый белый свет) способствуют концентрации и работе. Они подойдут для офисов, торговых и спортивных залов.
2.1.Практические расчеты
Таблица 1
Расчет количества Вт, цены и суммы, потраченной на электроэнергию с января по июль лампами накаливания.
Месяц | Кол-во Вт затрачиваемых лампами накаливания | Цена 1Вт | Сумма руб. затрачиваемая лампами накаливания |
январь | 3007,7 | 3,5 | 10526,95 |
февраль | 6936,93 | 3,5 | 24972,95 |
март | 1261,25 | 3,5 | 4414,38 |
апрель | 1044 | 3,5 | 3654 |
май | 2255,04 | 3,5 | 7892,64 |
июнь | 1911,89 | 3,5 | 6691,62 |
июль | 816,54 | 3,5 | 2857,89 |
итого | 17233,35 | 61010,43 |
Таблица 2
Количество ламп, количество Вт и цена ламп накаливания.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3
Расчет количества Вт, цены и суммы, потраченной на электроэнергию с января по июль энергосберегающими лампами.
Месяц | Кол-во Вт затрачиваемых энергосберегающими лампами | Цена 1Вт | Сумма руб. затрачиваемая энергосберегающими лампами |
январь | 2769,24 | 3,5 | 9692,34 |
февраль | 4380,55 | 3,5 | 15331,93 |
март | 1042 | 3,5 | 3647 |
апрель | 914 | 3,5 | 3199 |
май | 1626,5 | 3,5 | 5692,75 |
июнь | 1425 | 3,5 | 4987,5 |
июль | 780 | 3,5 | 2730 |
итого | 12937,29 | 3,5 | 45280,52 |
Таблица 4
Расчёт количества и суммы, затрачиваемые на закупку энергосберегающих ламп.
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
| 700 |
2 |
|
|
|
|
| 700 |
3 |
|
|
|
|
| 1575 |
4 |
|
|
|
|
| 150 |
5 |
|
|
|
|
| 150 |
6 |
|
|
|
|
| 700 |
7 |
|
|
|
|
| 700 |
8 |
|
|
|
|
| 700 |
9 |
|
|
|
|
| 700 |
10 |
|
|
|
|
| 700 |
11 |
|
|
|
|
| 150 |
12 |
|
|
|
|
| 700 |
13 |
|
|
|
|
| 5250 |
14 |
|
|
|
|
| 700 |
15 |
|
|
|
|
| 700 |
16 |
|
|
|
|
| 700 |
17 |
|
|
|
|
| 700 |
18 |
|
|
|
|
| 700 |
19 |
|
|
|
|
| 700 |
20 |
|
|
|
|
| 150 |
итого |
| 51 |
|
| 17225 |
2.2.Сравнительный анализ расчетов потребления энергии при освещении помещения лампами накаливания и энергосберегающими лампами.
Сравнительный анализ количества, цены и суммы, потраченной на электроэнергию с января по июль лампами накаливания и энергосберегающими лампами.
Таблица 5
Месяц | Цена 1Вт | Кол-во Вт затрачиваемых лампами накаливания | Сумма | Кол-во Вт затрачиваемых энергосберегающими лампами | сумма |
январь | 3,5 | 3007,7 | 10526,95 | 2769,24 | 9692,34 |
февраль | 3,5 | 6936,93 | 24972,95 | 4380,56 | 15331,93 |
март | 3,5 | 1261,25 | 4414,38 | 1042 | 3647 |
апрель | 3,5 | 1044 | 3654 | 914 | 3199 |
май | 3,5 | 2255,04 | 7892,64 | 1626,5 | 5692,75 |
июнь | 3,5 | 1911,89 | 6691,62 | 1425 | 4987,5 |
июль | 3,5 | 816,54 | 2857,89 | 780 | 2730 |
итого | 17233,35 | 61010,43 | 12937,29 | 45280,52 |
Вывод: проведён сравнительный анализ, в результате которого было выявлено, что при замене ламп накаливания на энергосберегающие лампы, изменяются денежные
затраты на оплату электроэнергии, примерно на 15 тыс. за пол года.
Заключение.
При организации учебного процесса в школе большое значение имеет освещённость помещений. Освещение может быть естественным и искусственным. Эффективнее использовать энергосберегающие лампы, так как они дают ровный, удобный для глаз свет и мало потребляет энергии.
В процессе исследования я провёл расчёты потребления энергии и затраты денежных средств на освещение помещений школы лампами накаливания и энергосберегающими лампами. Проведённые расчёты показали, что при замене ламп накаливания на энергосберегающие лампы, изменяются денежные затраты на оплату электроэнергии, примерно на 15 тыс. за пол года.
При замене ламп накаливания на энергосберегающие лампы, изменяются денежные затраты на покупку ламп, хотя и на энергосберегающие лампы понадобится больше, зато эти затраты возместятся очень быстро; а так же энергосберегающие лампы будут затрачивать энергии на работу гораздо меньше.
Таким образом, при использование энергосберегающих ламп уменьшится и количество их использования, и денежные расходы, что позволит распределить денежные средства на другие нужды школы.
Приложение
Требование к естественному и искусственному освещению.
Учебные помещения школ должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения допускается проектирование: снарядные, умывальные, душевые, уборные при гимнастическом зале; душевые и уборные персонала; кладовые и складские помещения (кроме помещений для хранения легковоспламеняющихся жидкостей), радиоузлы; кинофотолаборатории; книгохранилища; бойлерные, насосные водопровода и канализации; камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха; узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий; помещения для хранения дезсредств.
В учебных помещениях следует проектировать боковое левостороннее освещение. При двустороннем освещении, которое проектируется при глубине учебных помещений более 6 м., обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м. от потолка. При этом недопустимо направление основного светового потока спереди и сзади от учащихся.
В учебно - производственных мастерских, актовых и спортивных залах также может применяться двустороннее боковое естественное освещение и комбинированное (верхнее и боковое).
В помещениях школ должны быть обеспечены нормированные значения КЕО в соответствии со СНиП 23-05-95. В учебных помещениях при одностороннем боковом естественном освещении КЕО должен быть 1,5 % ( на расстоянии 1 м. от стены, противоположной световым проемам).
Неравномерность естественного освещения помещений, предназначенных для занятий учащихся, не должна превышать 3:1.
Ориентация окон учебных помещений должна быть на южные, юго-восточное и восточные стороны горизонта. На северные румбы горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, а также помещение кухни, ориентация кабинета вычислительной техники - на север и северо-восток.
Светопроемы учебных помещений должны быть оборудованы: регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели.
Запрещается применять шторы из поливинилхлоридной пленки.
В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами.
Для отделки учебных помещений должны использоваться отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения:
для потолка - 0,7-0,8
для стен - 0,5-0,6
для пола - 0,3-0,5
Следует использовать следующие цвета красок:
-для стен учебных помещений – светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого и голубого
-для мебели (парты, столы, шкафы) – цвета натурального дерева или светло-зеленый
-для классных досок – темно-зеленый, темно-коричневый
-для дверей, оконных рам – белый.
Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений рекомендуется:
- сажать деревья не ближе 15 м., кустарник – не ближе 5 м. от здания;
- не расставлять на подоконниках цветы. Их следует размещать в переносных цветочницах высотой65 – 70 см. от пола или подвесных кашпо в простенках окон;
- Очистку и мытьё стёкол проводить 2 раза в год (осенью и весной).
В учебных помещениях должны быть обеспечены нормируемые уровни освещённости и показатели качества освещения(показатель дискомфорта и коэффициент пульсации освещённости) в соответствии с требованиями СНиП 23-05-95.
В учебных помещениях должно проектироваться преимущественно люминесцентное освещение с использованием ламп: ЛБ, ЛХБ, ЛЕЦ. Допускается использование ламп накаливания (при этом нормы снижаются на 2 шкалы нормы освещённости).
Запрещается использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания. Использование новых типов ламп и светильников должно согласоваться с местными центрами санэпидназора.
В учебных помещениях следует применять систему общего освещения. Светильники с люминесцентными лампами должны располагаться параллельно светонесущей стене на расстоянии1,2 м. от наружной стены и 1,5 м. от внутренней.. Для общего освещения учебных помещений и учебно - производственных мастерских следует применять люминесцентные светильники следующих типов: ЛСО 02-2x40, ЛПО 28-2x40, ЛПО 02-2x40, ЛПО 34-4x36, ЦСП-5-2x40. Могут использоваться и другие светильники по типу приведённых с аналогичными светотехническими характеристиками и конструктивным исполнением.
Классная доска должна быть оборудована офитами и освещаться двумя установленными параллельно её светильниками типа ЛПО-30-40-122 (125). Указанные светильники размещаются выше верхнего края доски на 0,6 м. в сторону класса перед доской.
Пи проектирование системы искусственного освещения для учебных помещений необходимо предусмотреть раздельное включение линий светильников.
В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещённости должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах – 300 лк., на классной доске – 500 лк., В кабинетах технического черчения и рисования – 500 лк., в дисплейных классах на столах – 300-500 лк., в актовых и спортивных залах (на полу) – 200 лк., в рекреациях (на полу) – 150 лк.
При использование диа- и кинопроекторов освещённость на столах учащихся должна быть 500 лк. При этом следует использовать либо только одно местное освещение, создавать систему “функционального” искусственного освещения с “тёмным коридором” перед экраном.
Необходимо проводить чистку осветительной арматуры светильников не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы. Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы должны собираться и вывозиться из здания школы. Хранение их в неприспособленных помещениях учебных заведений запрещено.
Профилактическое ультрафиолетовое облучение детей следует проводить в районах севернее 57,5 градуса с. ш. и в районах с загрязненной атмосферой. Для этого рекомендуется использовать облучательные установки длительного действия или кратковременное (фотарии) в соответствии с методическими рекомендациями “профилактическое ультрафиолетовое облучение людей с применением источников ультрафиолетового излучения”
Список литературы.
1.Перышкин А.В. учебник «Физики» за 8 класс, издательство «Дрофа», 2002г.
2.Буальский А.Н. «Занимательная физика», 1998г.
3.Гипнис М.А. «Физика вокруг нас», издательство «Дрофа», 1999г.
4.Усачёв П.И. журнал «Изученье - мать науки»,1989.
5.Трубин П.Н. «В царстве физики»,2004.
Слайд 1
Научно практическая конференция «Шаг в будущее-2012» Энергосбережение в нашей школе Выполнил: Дорюнов Майдари ученик 8 класса МОУ КСОШ Руководитель: Лхундупова Г.Г. учитель физики МОУ КСОШСлайд 2
Актуальность. Невозможно переоценить роль лампочки. Эти светлячки наделяют помещения душой, дарят спокойствие и уют. Может ли чем-то удивить этот привычный предмет? Конечно, может. На смену традиционным лампам накаливания, пришли лампы энергосберегающие – экономные, надежные, выполненные в стильном дизайне. Они дают ровный, удобный для глаз свет и практически не потребляют энергию. Доказано, что энергосберегающие лампы на 80% экономичнее своих старых коллег. Большие затраты денежных средств на электроэнергию в нашей школе, приводит к убытку денежных средств, так необходимых на покупку учебников, энциклопедий, разных словарей и т. д. Поэтому я решил рассчитать количество энергии и расход денежных средств, затрачиваемых лампами накаливания по всей школе за 6лет , а так же рассчитать количество электроэнергии и расход денежных средств, затрачиваемых энергосберегающими лампами. Причём при расчетах учитывать нормы освещения в кабинетах.
Слайд 3
Предмет исследования: Расходы денежных средств на освещение лампами накаливания и энергосберегающими лампами в школе за пол года Объект исследования: Освещённость энергосберегающими лампами и лампами накаливания.
Слайд 4
Цель исследования: Определить экономию денежных средств, при замене в школе ламп накаливания на энергосберегающие лампы.
Слайд 5
Задачи исследования: 1.Изучить литературу о лампах накаливания и энергосберегающих лампах. 2.Рассчитать расход электроэнергии в школе при лампах накаливания, а так же затрату денежных средств за пол года. 3. Рассчитать расход электроэнергии в школе при энергосберегающих лампах, а так же затрату денежных средств за пол года. 4.Выявить экономию электричества и денежных средств.
Слайд 6
2.Расчет количества энергии и затрату денежных средств на освещение в помещении школы за год лампами накаливания и энергосберегающими лампами 2.1.Практические расчеты
Слайд 7
Расчет количества Вт, цены и суммы, потраченной на электроэнергию с января по июль лампами накаливания. февраль 6936,93 3,5 24972,95 март 1261,25 3,5 4414,38 апрель 1044 3,5 3654 май 2255,04 3,5 7892,64 июнь 1911,89 3,5 6691,62 июль 816,54 3,5 2857,89 Всего 17233,35 61010,43 Месяц Кол-во Вт затрачиваемых лампами накаливания Цена 1Вт Сумма руб. затрачиваемая лампами накаливания январь 3007,7 3,5 10526,95 февраль 6936,93 3,5 24972,95 март 1261,25 3,5 4414,38 апрель 1044 3,5 3654 май 2255,04 3,5 7892,64 июнь 1911,89 3,5 6691,62 июль 816,54 3,5 2857,89 итого 17233,35 61010,43
Слайд 8
Количество ламп, количество Вт и цена ламп накаливания. кабинет Количество ламп Кол-во по 60 Вт Кол-во по 75 Вт Кол-во по 100 Вт Всего Вт Стоимость ламп, руб. 1 Русский яз 8 4 2 2 590 172 2 технология 8 2 4 2 620 176 3 столовая 18 14 4 - 1140 368 4 гардероб 2 - 2 - 150 44 5 учительская 4 4 - - 240 80 6 библиотека 6 2 4 - 420 128 7 релаксация 6 2 4 - 420 128 8 ИЗО 8 2 4 2 620 176 9 информатика 6 6 - - 360 120 10 Ресурсн центр 8 6 2 - 510 164
Слайд 9
11 кубовая 2 - 2 - 150 164 12 холл 4 - 4 - 300 88 13 коридор 30 30 - - 1800 600 14 матем 6 6 - - 360 120 15 химия 6 2 2 2 470 132 16 физика 8 6 2 - 510 164 17 история 6 - 6 - 450 132 18 Англ яз 6 2 2 2 470 132 19 биология 8 2 4 2 620 176 20 раздевалка 4 4 - - 240 80 итого 150 72 48 30 10440 3224
Слайд 10
Расчёт количества Вт, цены и суммы, потраченной на электроэнергию с января по июль энергосберегающими лампами. месяц Кол-во Вт затрачиваемых энергосберегающими лампами Цена 1Вт Сумма руб. затрачивая энергосберегающими лампами январь 2769,24 3,5 9692,34 февраль 4380,55 3,5 15331,93 март 1042 3,5 3647 апрель 914 3,5 3199 май 1626,5 3,5 5692,75 июнь 1425 3,5 4987,5 июль 780 3,5 2730 итого 12937,29 45280,52
Слайд 11
Расчет количества и суммы, затрачиваемые на закупку энергосберегающих ламп кабинет Количество ламп Кол-во ламп накаливания по 60 Вт Кол-во сберегающих ламп по 20 Вт Всего Вт Стоимость ламп, руб. 1 Русский яз 8 4 4 320 700 2 технология 8 4 4 320 700 3 столовая 18 9 9 620 1575 4 гардероб 2 - 2 40 150 5 учительская 4 2 2 160 150 6 библиотека 6 2 4 200 700 7 релаксация 6 2 4 200 700 8 ИЗО 8 2 4 320 700 9 информатика 6 4 4 200 700 10 Ресурсн центр 8 4 4 320 700
Слайд 12
11 кубовая 2 - 2 320 150 12 холл 4 - 4 320 700 13 коридор 30 - 30 620 5250 14 матем 6 2 4 40 700 15 химия 6 2 4 160 700 16 физика 8 4 4 200 700 17 история 6 2 4 200 700 18 Англ яз 6 2 4 200 700 19 биология 8 4 4 320 700 20 раздевалка 4 2 2 160 150 итого 150 51 103 4860 17225
Слайд 13
2.2.Сравнительный анализ расчетов потребления энергии при освещении помещения лампами накаливания и энергосберегающими лампами.
Слайд 14
Сравнительный анализ количества, цены и суммы, потраченной на электроэнергию с января по июль лампами накаливания и энергосберегающими лампами . месяц Цена 1 Вт Кол-во Вт затрачиваемых лампами накаливания Кол-во Вт затрачиваемых энергосбер. лампами Сумма январь 3,5 3007,7 2769,24 9692,34 февраль 3,5 6936,93 4380,55 15331,93 март 3,5 1261,25 1042 3647 апрель 3,5 1044 914 3199 май 3,5 2255,04 1626,5 5692,75 июнь 3,5 1911,89 1425 4987,5 июль 3,5 816,54 780 2730 итого 17233,35 12937,29 45280,52
Слайд 15
Вывод: проведён сравнительный анализ, в результате которого было выявлено, что при замене ламп накаливания на энергосберегающие лампы, изменяются денежные затраты на оплату электроэнергии, примерно на 15 тыс. за пол года.
Слайд 16
Заключение. При организации учебного процесса в школе большое значение имеет освещённость помещений. Освещение может быть естественным и искусственным. Эффективнее использовать энергосберегающие лампы, так как они дают ровный, удобный для глаз свет и мало потребляет энергии. Проведённые расчёты показали, что 100-ватную лампочку накаливания заменяет одна энергосберегающая лампа мощностью 20 ватт. При использование энергосберегающих ламп уменьшится и количество их использования, и денежные расходы, что позволит распределить денежные средства на другие нужды школы.
Слайд 17
Спасибо за внимание.
Карандаши в пакете
Три коробки с орехами
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Рождественский венок
Акварель + трафарет = ?