Проектная работа о достопримечательностях г.Новый Уренгой.Знакомит с историей их создания.
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota_saranchuk_ekateriny_2.doc | 199 КБ |
Школьная научно – исследовательская конференция учащихся
«Первые шаги - 2012»
Памятные места Нового Уренгоя
Проектная работа
Работу выполнила:
Саранчук Екатерина, 1б класс
МАОУ СОШ «Земля родная»
Научный руководитель:
Соловьёва Н.Д.
учитель начальных классов
Новый Уренгой
2012
Содержание
Стр.
1. Введение 3
1.1. Актуальность выбранной темы 3
1.2. Цель проекта 3
1.3. Задачи проекта 3
1.4. Методы проекта 3.
1.5. Объект проекта 3
1.6. Предмет проекта 3
1.7. Гипотеза
1.8. Теоретическая и практическая значимость 4
2. Теоретическая часть 4
2.1. Определение достопримечательности
2.2. Исторические сведения о достопримечательностях
Нового Уренгоя 4
3. Практическая часть 5
3.1. Посещение достопримечательностей
3.2 Анкетирование 5
3.3. Социологический опрос «Нужны ли городу
достопримечательности» 5
4. Заключение 5
5. Список используемых ресурсов 6
1. Введение
1.1. Актуальность выбранной темы
Новый Уренгой – крупнейший город на Ямале, но в сравнении с другими городами России он ещё молод - символический колышек на месте будущего города был забит в 1973 году, а статус города был присвоен Новому Уренгою в 1980 году. Но мой город уже имеет свою историю.
Прогуливаясь по его улицам, восхищаясь его природой, каждый раз открываешь для себя что-то новое и понимаешь, что недостаточно знаешь этот город, поэтому я решила пополнить свои знания о Новом Уренгое .
Новый Уренгой – город строителей и газодобытчиков. Граница полярного круга. Мой родной город. Моя малая родина. Он молод и необычайно красив. Здесь нет столетних сосен и березки здесь – карликовые. Зато в нашем городе есть то, что создано руками человека, то, что воплощает всю красоту северного края – это достопримечательности! Зачем же люди тратят так много усилий для их создания? Я знаю ответ на этот вопрос!
Достопримечательности Нового Уренгоя – это сокровища, в которых сохраняются наши традиции и обычаи. Взглянув на них, мы можем представить то время, когда они создавались.
Тема исследования всегда будет актуальной, ведь достопримечательности города – это наша история. История, которую начали писать 35 лет назад. История, которую пишут наши современники. В каждом памятнике, фонтане, музее города – наша жизнь! А она не может не быть актуальной.
1.2. Цель проекта
Познакомиться с памятными местами Нового Уренгоя, историей их создания и отношением к ним его жителей
1.3. Задачи проекта
- изучить исторические сведения о достопримечательностях города;
-провести социологическое исследование «Нужны ли городу достопримечательности»;
-провести анкетирование среди учащихся младших классов
1.4. Методы проекта
Изучение литературы, отбор информации, наблюдение, социологическое исследование, анкетирование.
1.5. Объект проекта
Значение памятных мест города в жизни новоуренгойцев. Краеведение
1.6. Предмет проекта
Памятные места Нового Уренгоя
1.7. Предположения:
4. Достопримечательности – это не только объекты, на которые можно посмотреть, но и интересный материал для наблюдений, изучения и творчества.
1.8. Теоретическая и практическая значимость
Данный материал может быть использован на уроках окружающего мира и «Открытие мира», во внеклассных мероприятиях, на занятиях кружка. Он интересен и познавателен.
2. Теоретическая часть
2.1. Определение
Достопримечательность – это место или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо.
Памятник — сооружение, предназначенное для увековечения людей, событий, объектов, иногда животных, а также литературных и кинематографических персонажей. Наиболее распространённые виды памятников — скульптурная группа, статуя, бюст, плита с рельефом или надписью, триумфальная арка, колонна, обелиск и т. д
В архитектурном плане памятники организуют пространство, нередко памятники выполняют роль визуального центра площади или другого общественного пространства.
2.2. Исторические сведения о достопримечательностях Нового Уренгоя
16 декабря 1996 года на 63-м километре межпромысловой дороги установлен памятный знак «Полярный круг» Недалеко от сферы проходит трасса Новый Уренгой – Ямбург, на асфальте которой начерчена линия, символизирующая границу полярного круга.
Сюда на экскурсию приезжают новоуренгойцы и гости города. Существует добрая традиция во время посещения Полярного круга привязывать к знаку ленточку и загадывать при этом желании, которое обязательно исполнится.
Так же при въезде в город мы можем увидеть стелу «Новый Уренгой». Установлена в сентябре 1979 года, автор Н.И.Дубина, в то время секретарь партийной организации ПО «Уренгойгаздобыча». Стела в настоящее время является не только визитной карточкой Нового Уренгоя, но и наиболее ранним историческим памятным знаком города.
6 июня 1966 года бригада бурового мастера В.Полупанова пробурила первую разведочную скважину Р-2, и с глубины 1300 метров ударил мощный фонтан природного газа. «Нам сказали, будет крупное месторождение, но оказалось крупнейшее в мире…», - вспоминал В.Полупанов.
6 июня 2006г на этом месте установили памятник первооткрывателям Уренгойского месторождения- стела в форме буровой вышки.
В декабре 1973 года для строительства города на уренгойскую земдю прибыл первый десант - автоколонна из Пангод. В память о первопроходцах у здания КСК «Молодёжный» 7 сентября 2003года был установлен памятный знак. Ежегодно в День города у памятного знака проходит митинг и церемония возложения цветов.
Вездеход «Ураган», машина незаменимая в условиях Крайнего Севера, бездорожья и болот, установлен в 1990 году на территории АТП-2 в честь водителей – первопроходцев, которые в труднейших условиях доставляли грузы в Новый Уренгой.
30-летний юбилей ООО «Газпром добыча Уренгой» ознаменован мировым рекордом: добыто шесть триллионов кубометров газа с Уренгойского месторождения. В честь этих событий установлен памятный знак.
Памятник « Пионерам освоения Уренгоя» торжественно открыли в 2003 году. Автор памятника - Николай Распопов, заслуженный художник России. В основании памятника заложена капсула с обращением к потомкам. Вскрыть капсулу должны в пятидесятилетний юбилей ООО "Уренгойгазпром", то есть в 2028 году.
Судьба Нового Уренгоя тесно связана с именем Сабита Атаевича Оруджева, который 23 сентября 1973 года на месте будущего города произнес фразу ««Здесь будет заложен город газовиков и строителей!». Сабит Атаевич Оруджев –крупнейший учёный, организатор энергетического комплекса страны, Герой Социалистического труда, министр газовой промышленности СССР, внёс большой вклад в освоение уренгойского месторождения. Торжественное открытие памятника Сабиту Атаевичу Оруджеву состоялось 24 октября 2003 года. Памятник установлен на территории студенческого городка, где живут и учатся будущие газодобытчики.
В 2000году был заложен первый в городе парк- парк Дружбы .В центре парка установлен камень с памятной табличкой. Планируется , что на этом месте появится памятник, в котором будет отражено значение Нового Уренгоя- газовой столицы Ямала .
4 сентября 2005 года в Новом Уренгое состоялось открытие первого в городе фонтана. Фонтан «Парус» находиться в парке Дружбы, его открытие было приурочено ко дню празднования 30-летия города.
И еще одна достопримечательность нашего города – это музей изобразительного искусства. В хранилищах музея хранятся живописные и графические работы советских художников второй половины двадцатого века. Особое место занимают работы художников из Нового Уренгоя и Ямало-Ненецкого автономного округа, а также работы северных мастеров, выполненные из традиционных материалов в жанре традиционно-прикладного искусства.
3. Практическая часть
3.1. Посещение достопримечательностей
В ходе исследования я посетила и осмотрела памятные места нашего города, ощутила их красоту и притягательность, сделала их фотографии
3.2. Анкетирование
Мной проведено анкетирование и среди учащихся 1-4 классов. В анкетировании приняли участие 130 человек. Результаты анкетирования приведены в Таблице 1.
Таким образом, я пришла к выводу, что ученикам младших классов нашей школы немного известно о достопримечательностях и памятных местах Нового Уренгоя. Они чаще всего посещают кинотеатры и развлекательные учреждения с целью приятно провести время, отдохнуть и реже узнать об истории родного города. Ребятам ещё многое предстоит узнать о Новом Уренгое и надеюсь, что моя работа им в этом поможет.
3.3. Социологический опрос «Нужны ли городу достопримечательности»
В ходе исследования было опрошено 27 человек, коренных жителей города Новый Уренгой в возрасте от 14 до 36 лет. Каждому прохожему были заданы вопросы: «Нужны ли достопримечательности городу?», «Можете ли вы перечислить достопримечательности города?», «Для чего горожанам нужны достопримечательности?».
На первый вопрос «Нужны ли достопримечательности городу?» ответ горожан был единогласен – нужны!
На второй вопрос «Можете ли вы перечислить достопримечательности города?» мы получили следующие ответы: о сфере «Полярный круг» знают все 27 опрошенных. О стеле «Новый Уренгой» и Вечном огне на площади Памяти так же знают 27 человек. Про памятник С.А. Оруджеву сказали всего 9 человек. О фонтане «Парус» знают 16 человек. А о музее изобразительных искусств вспомнили 4 человека. Памятник «Пионерам освоения Уренгоя» назвали все 27 прохожих.
И на заключительный, третий вопрос «Для чего горожанам нужны достопримечательности?», люди отвечали по-разному: для одних это исторические ценности, для других это объект творческой деятельности, для третьих - это украшение нашего города.(Приложение 2)
4. Заключение
В ходе проекта я сделала вывод о том, что горожанам важны достопримечательности Нового Уренгоя, хотя не все могут назвать основные объекты. Это исследование познакомило как минимум 27 человек – простых прохожих – с теми достопримечательностями, о которых они не знали, или забыли. Так же, мы подтвердили нашу гипотезу о том, что люди ценят достопримечательности не только за их историческую и культурную значимость, но и за то, что эти предметы дают нам новую каплю творчества, учат нас смотреть на мир по-новому. Ведь каждый видит этот мир по-своему.
Мною была разработан буклет для детей и их родителей. Он составлен на основе данных о памятных местах Нового Уренгоя. С его помощью можно совершить заочное путешествие по нашему городу.
Этот буклет могут использовать учителя начальных и средних классов при проведении классных часов и родительских собраний, воспитатели групп продленного дня .
5. Список используемых ресурсов
1. Егорова А. Город Комсомольской юности.- Тюмень: ОАО Концерн «Тюменская правда»,2003.
2. Новый Уренгой: от улицы Оптимистов до газовой столицы. - Екатеринбург, ООО «Издательский дом УралСибпресс»,2010.
3. Фотографии из личного архива
6. Новый Уренгой.рф/достопримечательности7. http://www.nov-ur.ru/
Приложение 1
Анкетирование начальных классов на знание и месторасположение достопримечательностей Нового Уренгоя
Класс | Знают | Частично знают | Не знают |
1 класс | 13% | 24% | 63% |
2 класс | 16% | 32% | 52% |
3 класс | 21% | 40% | 39% |
4 класс | 35% | 44% | 21% |
Приложение 2
Социологический опрос прохожих
Памятные места Нового Уренгоя
Саранчук Е., 1б класс
МАОУ СОШ «Земля родная»
Научный руководитель: Соловьёва Н.Д,
учитель начальных классов
Аннотация
Обоснование выбора темы и ее актуальность: Новый Уренгой – город строителей и газодобытчиков.. Моя малая родина. Он молод и необычайно красив. Здесь нет столетних сосен и березки здесь – карликовые. Зато в нашем городе есть то, что создано руками человека, то, что воплощает всю красоту северного края – это достопримечательности! Зачем же люди тратят так много усилий для их создания?
Достопримечательности Нового Уренгоя – это сокровища, в которых сохраняются наши традиции и обычаи. Взглянув на них, мы можем представить то время, когда они создавались.
Тема исследования всегда будет актуальной, ведь достопримечательности города – это наша история. История, которую начали писать 35 лет назад. История, которую пишут наши современники. В каждом памятнике, фонтане, музее города – наша жизнь! А она не может не быть актуальной.
Цель работы: познакомиться с памятными местами Нового Уренгоя, историей их создания .
Объект исследования: значение памятных мест города в жизни новоуренгойцев.
Предмет исследования: достопримечательности Нового Уренгоя
Предположения:
Методы исследования: анкетирование, социалогический опрос, наблюдение, изучение литературы и теоретических источников по теме, обработка и анализ полученных в ходе анкетирования и опроса данных.
В ходе своей работы я познакомилась с памятными местами нашего города и историей их создания. Выяснила, что ученики 1-4 классов недостаточно информированы о достопримечательностях Нового Уренгоя .Подтвердила гипотезу о том, что горожане знают и ценят достопримечательности своего города. Результат моей работы -буклет «Памятные места Нового Уренгоя», который поможетв изучении истории родного города.
Почта
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Заяц-хваста
О чем поет Шотландская волынка?
Попробуем на вкус солёность моря?