Тема: «Такая разная скорость!»
Направление: техническое
Характеристика проекта
Цель
Создать проект – это значит найти ответы на поставленные вопросы, а также решить, для чего я провожу эту работу. Поэтому цель моей работы – изучение причин изменения скорости машин в разных условиях.
Задачи
Объект исследования: модели игрушечных легковых автомобилей.
Гипотеза эксперимента: скорость движения игрушечных автомобилей зависит от качества поверхности движения, массы автомобиля .
Метод исследования: эксперимент, сбор информации из литературы, сравнение, обобщение
Вложение | Размер |
---|---|
takaya_raznaya_skorost.doc | 54.5 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 32»
г. Тайги Кемеровской области
Исследовательский проект
«Такая разная скорость!»
Выполнил:
ученик 4 класса «Б»
Нелюбов Станислав
2010
Методический паспорт исследовательского проекта
Тема: «Такая разная скорость!»
Направление: техническое
Характеристика проекта
Цель
Создать проект – это значит найти ответы на поставленные вопросы, а также решить, для чего я провожу эту работу. Поэтому цель моей работы – изучение причин изменения скорости машин в разных условиях.
Задачи
Объект исследования: модели игрушечных легковых автомобилей.
Гипотеза эксперимента: скорость движения игрушечных автомобилей зависит от качества поверхности движения, массы автомобиля .
Метод исследования: эксперимент, сбор информации из литературы, сравнение, обобщение.
Этапы работы над проектом
Результаты исследования
Я коллекционирую игрушечные модели машин и, играя с ними, я заметил, что не все модели ездят одинаково. Мне стало так интересно, что я решил поставить эксперимент.
Для начала я решил проверить, зависит ли скорость модели от качества дороги. Возьму две маленькие машинки.
Построю трамплин высотой 3,5 см и замерю длину пути проезда с трамплина. Первая зелёная машина от трамплина проехала 42см, а вторая красная – 28,5 см. Почему так получилось, ведь машины почти одинакового размера? Проведу я этот же эксперимент с большими моделями машин. Первая «Ауди» с этого же трамплина проехала 13,5 см, а вторая «Волга» - 28 см. У больших моделей путь движения от трамплина ещё меньше.
Значит, скорость проезда зависит от каких-то свойств моделей машин.
Я решил их сравнить по весу. У меня нет весов, и решил построить самодельные весы. Я положил на брусок от конструктора рейку, у меня получились весы. Я поставил на весы две маленькие модели, оказалось, что красная модель тяжелее. Значит, если машина легче, то едет дальше. Проверю это утверждение, измерив большие модели. Так и есть, «Ауди» оказалась тяжелее и длина пути проезда у неё меньше.
Всё это я делал на гладкой поверхности, на полу по линолеуму. Теперь проверю, как эти же машины будут ездить по шершавой поверхности, по ковру.
Перенесу этот же трамплин на ковёр. Сначала едут маленькие машины. Зелёная проехала 10 см, а красная – 6 см. Запускаю большие машины. «Ауди» проехала 3,5 см, а «Волга» - 5,5 см. Сравниваю расстояние, получается, что по шершавой поверхности машины проезжают гораздо меньше.
Теперь я решил проверить, как машины будут ехать по гладкой поверхности, но с мокрыми шинами. Намочу шины маленьких машин. Зелёная проехала от трамплина 31 см, а красная 25 см. Теперь проверим большие машины. «Ауди» с мокрыми шинами проехала 8 см, «Волга» - 24см. Сравню результаты с результатами первого эксперимента. Оказывается, машины с мокрыми шинами ездят медленнее, чем машины с сухими шинами по одинаковой поверхности.
А сейчас проверю, зависит ли длина пути от высоты трамплина. Построю трамплин высотой 7 см. Замеряю расстояние пути проезда машин моего эксперимента по гладкой поверхности. Запускаю маленькие машины: зелёная проехала 53 см, красная – 50 см. Теперь большие машины: «Ауди» - 18 см, «Волга» - 42 см. Сравниваю результаты. Получается, чем выше трамплин, тем больше скорость разгона и дальше проезд.
Теперь попробую пустить машины с этого же трамплина на другой трамплин высотой 3,5 см. Проведу этот эксперимент только с маленькими машинками. Зелёная машина не может заехать на трамплин, сбивает дорожку второго трамплина. Попробую с красной, может быть она заедет. Но и красная не может заехать. Изменю второй трамплин, сделаю его ниже. Теперь он 1 см. Зелёная машина заехала на трамплин на 12 см, а красная на 11 см. С помощью транспортира замерю угол между дорожками трамплина. В первом случае, когда машины не смогли заехать, угол был равен 150 , а во втором случае. Когда машины заехали, угол равен 170. Сделаю второй трамплин повыше на 1 см, теперь он 2 см. Запускаю машинки. Зелёная заехала на 7,5 см, а красная на 7см. Угол между дорожками равен 160 градусам.
Значит, чем ниже второй трамплин, тем больше градусов угол между трамплинами и дальше путь заезда машинки на трамплин.
Проведя эксперимент, я понял:
Критерии успеха:
Литература
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
"Морская болезнь" у космонавтов
Шелковая горка
Сказка "Морозко"
Мастер-класс "Корзиночка"