презентация по теме "Европа"
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.35 МБ |
Слайд 1
Выполнила ученица 10 класса А Романова Оксана Руководитель: Косогорова Анна Андреевна ФранцияСлайд 2
Франция, официальное название Французская Республика — государство в Западной Европе. Столица — город Париж .
Слайд 3
Герб Современный герб Франции представляет собой ликторский пучок с топором и с лавровой и дубовой ветвями. Старым королевским гербом был увенчанный короной щит с тремя лилиями. Поскольку некоторые короли иногда соединяли две короны, французскую и наваррскую , а Генрих сделал это окончательно, то герб имел два щита. На втором был символ Наварры — скрещённые цепи. Усложнённое изображение могло иметь щитодержатели — лавровые ветви.
Слайд 4
Флаг Французский триколор из трёх вертикальных полос — синей, белой и красной — передаёт три основные идеи Французской революции — свободу, равенство и братство. Своим возникновением эта комбинация цветов обязана маркизу де Лафайету, обратившемуся с предложением к революционно настроенным гражданам носить трёхцветную, красно-бело-синюю кокарду. Красный и синий издавна считались цветами Парижа, а белый был цветом французский монархии. Впервые появившись в 1790году, французский триколор был затем слегка видоизменён и переработан в 1794 году.
Слайд 5
Архитектура На территории Франции сохранились значительные памятники как античной архитектуры, в первую очередь в Ниме , так и романского стиля, получившего наибольшее распространение в XI веке. Характерными представителями последнего являются, например, соборы в Базилика святого Сатурнина в Тулузе, самая большая романская церковь в Европе, и церковь Нотр-Дам-ля Гранд в Пуатье Замок Шамбор
Слайд 6
Музыка Французская музыка известна со времён Карла Великого, но композиторы мирового масштаба: Жан Батист Люлли , Луи Куперен , Жан Филипп Рамо — появились лишь в эпоху барокко. Расцвет французской классической музыки наступил в XIX веке. Эпоха романтизма представлена во Франции произведениями Гектора Берлиола , в первую очередь его симфонической музыкой. В середине века пишут свои произведения такие известные композиторы, как Камиль Сен-Санс , Габриэль Форе и Сезар Франк, а в конце XIX века во Франции развивается новое направление классической музыки — импрессионизм, связанный с именами Эрика Сати , Клода Дебюсси и Мориса Равеля. Эдит Пиаф
Слайд 7
Кинематограф Несмотря на то, что именно Франция является местом изобретения кино в конце Х!Х века, современный облик французского кинематографа сформировался уже после Второй мировой войны, после осмысления наследия войны и немецкой оккупации. После ряда антифашистских лент произошло важное обращение французского кинематографа к гуманизму. После войны получили мировую известность лучшие экранизации французской классики: Пармская Обитель (1948), Красное и чёрное (1954), Тереза Ракен (1953). Ещё в конце 1950-х очень важную роль в развитии французского кино сыграл новаторский фильм А. Рене Хиросина , любовь моя (1959). В конце 1940-х — начале 1950-х годов получают известность блистательные актёры: Жерар Филип , Бурвиль , Жан Маре , Мари Казарес , Луи де Фюнес , Серж Реджани и другие.
Слайд 8
Кинематограф На пике »новой волны» французского кино за короткий срок приходят более 150 новых режиссёров, среди которых ведущие места заняли Жан-Люк Годар , Франсуа Троффо,Клод Лелуш , Клод Шаброль , Луи Маль . Затем появились до сих пор известные фильмы-мюзиклы режиссёра Жака Деми — Щербурские зонтики (1964) и Девушки из Рошфора (1967). В результате Франция стала одним из центров мирового кино, привлекающих лучших кинематографистов со всего мира. Такие режиссёры, как, например, Бертолуччи , Ангелопулос или Иоселиане , снимали фильмы, целиком или частично произведённые Францией, многие иностранные актёры снимались во французских фильмах. Братья Люмьер — родоначальники кино
Слайд 9
Изобразительное искусство Хотя Франция произвела замечательные образцы средневекового искусства и искусства возрождения и XVII века французское искусство всё время находилось в тени других стран, прежде всего Италии и Нидерландов. В XVII веке крупнейшие французские существенную часть жизни проводили в Италии, считавшейся в это время центром мирового искусства. Первым стилем живописи, возникшим во Франции, стал в XVIII веке стиль рококо, крупнейшими представителями которого были Антуан Ватто и Франсуа Буше. Эдуар Мане, «Завтрак на траве». С этой картины фактически начался французский импрессионизм .
Слайд 10
Во второй половине XVIII века французская живопись, пройдя через натюрморты Шардена и женские портреты Грёза, пришла к классицизму, который доминировал во французском академическом искусстве до 1860-х годов. Основными представителями этого направления были Жак Луи Давид и Доминик Энгр .
Слайд 11
Литература Самые ранние дошедшие до нас памятники литературы на старофранцузском языке датируются концом IX века, но расцвет французской средневековой литературы начинается в XII веке. Создаются эпические ( Песьнь о Роланде), аллегорические (Роман о Розе) и сатирические (Роман о Лисе) поэмы, рыцарская литература, в первую очередь Тристан и Изольда и произведения Кретьена де Труа , поэзия труверов. Одновременно в Южной Франции в XII веке достигла своего пика поэзия трубадуров, писавших на старопровансальском языке. Наиболее выдающимся поэтом средневековой Франции был Франсуа Вийон. Виктор Гюго — французский писатель, драматург, поэт, политический деятель, академик, один из самых выразительных поэтов французского романтизма .
Слайд 12
Эйфелева башня Эйфелева башня- самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, всемирно известная как символ Франции, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля. Сам Эйфель называл её просто — 300-метровой башней. Густав Эйфель
Слайд 13
После выставки Первоначальный договор с Эйфелем был о демонтаже башни через 20 лет после постройки. Сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную даму» пришли более 2 млн посетителей. К концу года удалось возместить три четверти всех затрат на строительство.
Слайд 14
Творческая интеллигенция Парижа и Франции была возмущена дерзким проектом Эйфеля, и, начиная с самого начала строительства, посылала в мэрию Парижа негодования и требования прекратить постройку башни. Писатели и художники опасались, что металлическая конструкция будет подавлять архитектуру города, нарушать неповторимый стиль столицы, складывавшийся на протяжении веков. Известно, что в 1887 году 300 писателей и направили протест в адрес муниципалитета, характеризуя конструкцию как «бесполезную и чудовищную», как «смехотворную башню, доминирующую над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба» Башня в 1900 году
Есть в осени первоначальной...
Галка в чужих перьях
Одна беседа. Лев Кассиль
Девчата
Кто должен измениться?