Вложение | Размер |
---|---|
samolety.pptx | 2.9 МБ |
Слайд 1
Военные самолеты БИ – 1 и ЯК – 9 во время Великой Отечественной Войны 1941 - 1945 Седин АндрейСлайд 2
БИ - 1 БИ 1— ракетный самолёт, первый советский самолёт с жидкостным ракетным двигателем. Созданию первого в мире истребителя-перехватчика предшествовала многолетняя научно-исследовательская работа. Практически проектирование первого реактивного самолета началось весной 1941 года еще до начала войны.
Слайд 3
Конструкторы - инженеры этого самолета Александр Яковлевич Березняк Алексей Михайлович Исаев
Слайд 4
После утверждения эскизного проекта самолета были проведены наземные и стендовые испытания двигателей.
Слайд 5
Весной 1942 года самолет был готов и ему дали название БИ (БИ-1). Это был моноплан смешанной конструкции, с маленьким крылом, площадь которого равнялась всего 7 м2.
Слайд 6
15 мая капитан Григорий Яковлевич Бахчиванджи выполнил на БИ-1 первый испытательный полет. Новый реактивный истребитель развивал скорость до 900 км/час, однако продолжительность полета из-за большого расхода топлива была невелика.
Слайд 7
Разработка , постройка и испытания на земле и в воздухе самолета БИ-1 дали советским конструкторам много ценного материала, который пригодился при разработке наших реактивных самолетов.
Слайд 8
ЯК - 9 Як-9 — советский одномоторный самолёт-истребитель Великой Отечественной войны.
Слайд 9
Самолет был разработан Конструкторским Бюро под управлением Александра Сергеевича Яковлева. Як-9 был самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны.
Слайд 10
Главными отличиями нового истребителя от предыдущих моделей были: крыло с цельнометаллическими дюралюминиевыми лонжеронами, увеличенная емкость топливных баков и опущенный гаргрот фюзеляжа, открывавший пилоту обзор сзади. Боевое крещение Як-9 получил в небе Сталинграда осенью 1942 года.
Слайд 11
Як-9 выпускался на трёх крупных заводах, принимал участие во всех операциях Советской Армии, начиная со Сталинградской битвы.
Слайд 12
Все модификации истребителя обладали отличными летно-техническими характеристиками, не имели значительных конструктивных или эксплуатационных дефектов, приводящих к авариям.
Слайд 13
Самолёт был предельно прост по конструкции и приспособлен для производства в условиях военного времени. Почти все материалы, из которых он строился, вырабатывались в местах его изготовления.
Слайд 14
Як-9 был очень маневренным как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях, легким в управлении. Он имел значительное преимущество в воздухе перед другими отечественными истребителями и истребителями противника.
Слайд 15
Например, в бою на вертикалях Як-9 заходил в хвост Me-109F после первого же боевого разворота, а в бою на горизонталях — после 3-4 витков виража.
Слайд 16
БИ – 1 и ЯК - 9 БИ - 1 ЯК – 9
Две снежинки
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Цветение вишни в лунную ночь
Прекрасное далёко
Красочные картины Джастина Геффри