Презентация по алгебре "Квадратные уравнения"
Содержание
1. Немного из истории
2. Франсуа Виет. Теорема Виета.
3. Игра Домино
4. Определение квадратного уравнения
5. Алгоритм решения квадратного уравнения
6. Решение примеров
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_kvadratnye_uravneniya.ppt | 542.5 КБ |
Слайд 1
МБОУ «Тумакская СОШ» Презентация по алгебре «Квадратные уравнения» Подготовила ученица 8 класса Бтикова АлинаСлайд 2
Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени ёщё в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами военного характера, а также с развитием астрономии и самой математики. Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до нашей веры вавилоняне. Применяя современную алгебраическую запись, можно сказать, что в их клинописных текстах встречаются, кроме неполных, и такие, например, полные квадратные уравнения . Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне. Немного из истории
Слайд 3
Правило решения этих уравнений, изложенное в вавилонских текстах, совпадает с современным, однако неизвестно, каким образом дошли вавилоняне до этого правила. Почти все найденные до сих пор клинописные тексты приводя только задачи с решениями, изложенными в виде рецептов, без указаний относительно того, каким образом они были найдены. Несмотря на высокий уровень развития алгебры в Вавилонии, в клинописных текстах отсутствуют понятие отрицательного числа и общие методы решения квадратных уравнений.
Слайд 4
Франсуа Виет
Слайд 5
Теорема Виета. Если приведенное квадратное уравнение x 2 +px+q=0 имеет действительные корни, то их сумма равна -p , а произведение равно q , то есть x 1 + x 2 = -p , x 1 x 2 = q (сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену).
Слайд 6
Х 2 – 14Х + 24 = 0 D=b 2 – 4ac = 196 – 96 = 100 X 1 = 2, X 2 = 12 X 1 + X 2 = 14, X 1 •X 2 = 24 Не верите? Проверьте!
Слайд 7
Х 2 + 3Х – 10 = 0 Х 1 · Х 2 = – 10, значит корни имеют разные знаки Х 1 + Х 2 = – 3, значит больший по модулю корень - отрицательный Подбором находим корни: Х 1 = – 5, Х 2 = 2 Угадываем корни
Слайд 8
Игра "Домино" х 2 – 7х + 12 = 0 х = 3, х = 4 х 2 + 18х + 32 = 0 х = - 16, х = -2 х 2 – 5х – 14 = 0 х = -2, х = 7 х 2 + 5х + 6 = 0 х = -3, х = -2 х 2 – 8х + 12 = 0 х = 2, х = 6 х 2 + 5х + 4 = 0 х = -4, х = -1 х 2 – 5х – 6 = 0 х = -1, х = 6 Реши устно уравнения:
Слайд 9
Определение квадратного уравнения. Квадратным уравнением называется уравнение вида ax 2 +bx+c= 0, где x - переменная, a, b, c - некоторые числа, причем a ≠ 0. . Алгоритм решения квадратного уравнения: Найти число, называемое дискриминантом квадратного уравнения и равное D = b 2 -4 ac . - если D <0 , то данное квадратное уравнение не имеет корней; - если D =0 , то данное квадратное уравнение имеет единственный корень, который равен 2). если D >0 , то данное квадратное уравнение имеет два корня,которые равны
Слайд 10
Решение примера. Ответ:
Слайд 11
Например решаю квадратное уравнение . 3Х 2 –18Х+24=0 D 1 = К 2 -ас=9 2 -3 • 24=72=9 > 0 Х 1 = Х 2 =
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Композитор Алексей Рыбников
"Разделите так, как делили работу..."
Усатый нянь
Сладость для сердца