Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_kazyonnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx_ekologiya_s_kutuzovki.docx | 746.17 КБ |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Кутузовская средняя общеобразовательная школа»
Научно-исследовательская конференция
«Летопись сибирских деревень»
Секция экология
Экологическая проблема села Кутузовки
Работу выполнила: Махатаева Дана Сакеновна, 8 класс.
Руководитель : Варламова Галина Павловна
Учитель истории и обществознания
Омская область Шербакульский район с. Кутузовка.
( тел. 3-92-90 ) 8-381-7-3-9-2-90; моб(8-904-075-55-29 ).
2012 г.
Оглавление
1 Введение
1.1.Актуальность темы -----------------------------------2
1.2.Объект анализа----------------------------------------2
1.3.Предмет анализа--------------------------------------2
1.4.Цель работы--------------------------------------------2
1.5.Задачи работы------------------------------------------2
1.6.Методы исследования-------------------------------2
2. Экологическая проблема села Кутузовки
2.1.Предисловие---------------------------------------------3
2.2.История экологии – как предмет науки -- 4 - 5
2.3.Природа нашего села Кутузовки------------- -6 - 7
2.4.Влияние жителей села на экосистему----------- 8
2.5 Природу побеждают повинуясь только её законам---9 - 11
3.Выводы------------------------------------------------------- 12
4.Литература--------------------------------------------------- 13
1.2 Введение
1.1 Актуальность проблемы.
Нас заинтересовало , почему опосредованное воздействие на большинство организмов и экосистем оказывает человек, так как любое крупное воздействие на какую-либо экосистему неминуемо влечёт за собой изменение соседних экосистем и это воздействие распространяется далее по цепи.
1.2. Объект анализа - экология.
1.3. Предмет анализа - история экологии села Кутузовки.
1.4 . Цель работы - показать,что экология села Кутузовки, во многом зависит от самих жителей деревни, путём исследований и опытов.
1.5. Задачи работы
- познакомиться с литературой по теме исследования,
- сделать анализ истории возникновения экологической
- проблемы с. « Кутузовка» и провести исследование и опыты,
- сформулировать и зафиксировать результаты опытов и сделать
вывод.
1.6. Методы исследования: наблюдение, анализ и синтез, проведение опытов, сравнение данных исследований о почве, водного пространства, воздуха с. « Кутузовка», анализ собранного материала, в процессе анкетирования, от жителей .
1.7. Гипотиза: природу надо беречь, она нам не простит
такого к ней отношения.
2
2.1. Предисловие
Человечество в процессе жизнедеятельности, безусловно влияет на различные экологические системы. Примерами таких, чаще всего опасных, воздействий является осушение болот, вырубание лесов, уничтожение озонового слоя, поворот течения рек, сброс отходов в окружающую среду. Этим самым человек разрушает сложившиеся связи в устойчивой системе, что может привести к её дестабилизации, то есть к экологической катастрофе. Ещё Ф. Жолио-Кюри об этом предупреждал: "Нельзя допустить, чтобы люди направляли на своё собственное уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить". Высказывание Сен-Симона: очень яркий тому пример: "Счастливой будет та эпоха, когда честолюбие начнёт видеть величие и славу только в приобретении новых знаний и покинет нечистые источники, которыми оно пыталось утолить свою жажду. То были источники бедствий и тщеславия, утолявшие жажду только невежд, героев завоевателей и истребителей человеческого рода. Слова Архимеда подтверждают высказывание Сен-Симона; « Мы понимаем, что человек – это часть природы, что подлинным хозяином он становиться тогда, когда сам познаёт законы природы и правильно ими пользуется, перестраивает природу в соответствии с нуждами общества. Одной из глобальных проблем человечества является охрана растительности .Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты мы ясно видим, все достопримечательности нашей красивой планеты. Наша голубая неповторимая планета!!! А мы, крупинка этой огромной планеты!!!
И в какой- то момент нам, захотелось узнать, какова экология нашего села? Влияет ли экологическая проблема села, на проблемы экологии всей планеты. Мы решили исследовать эту проблему.
3
2.2. ИСТОРИЯ ЭКОЛОГИИ –
КАК ПРЕДМЕТА НАУКИ
Какая она красивая, наша планета!
Исследуя, мы, конечно, обратились к тем источникам , где нашли данные о самой науке экологии. Из этих источников мы выяснили,что экология- это греческое слово( οἶκο ) — оно обозначает( обиталище, жилище, дом, имущество и λόγо ) — наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и окружающей средой. Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году ,в книге «Общаяморфология организмов» («Generelle Morphologie der Organismen»).
биолог Эрнст Генрих Геккель. Экология — познание экономики природы, одновременное исследование всех взаимоотношений живого с органическими и неорганическими компонентами окружающей среды… Одним словом, экология — это наука, изучающая все сложные взаимосвязи в природе, рассматриваемые Дарвином, как условия борьбы за существование. Геккель
4
Уже с давних времён люди стали замечать различные закономерности во взаимодействии животных друг с другом и с окружающей средой. Сегодня разговоры на тему экологии очень популярны, хотя для многих носят абстрактный характер. Сама экология как наука изучает жизнь различных организмов – животных, растений и человека – в их естественной среде, и их взаимодействие между собой. Все мы, будь то растение, насекомое, животное или человек, в процессе совместной жизни в Посмотрите на нашу землю! Ну разве тут можно не замереть.
Но если продуктом жизнедеятельности большинства растений является кислород, а пчелы вырабатывают мед, то человек в своей жизнедеятельности больше всего загрязняет окружающую среду бытовым мусором.Трудно об зтом говорить, но пока наше население экологически неграмотно и потребительски относится к природе, это доказывается тем, что бытовой мусор выбрасывается куда и где угодно. В летнее время мусор начинает гнить, появляются насекомые, которые являются переносчиками различных инфекционных заболеваний. Мы говорим , что это экология , а нам возражают…. Но ведь экология это наше обиталище, дом, так почему же мы его хотим разрушить? Разве кто- нибудь с этим согласится, нет конечно! Но это пока так! Как приятно и радостно смотреть на нашу голубую планету , ведь она в наших руках, она такая хрупкая, мы должны её крепко держать в своих руках, чтобы не упустить!!! Каждый человек, бережно и разумно использующий богатства природы, помогает сохранить окружающую среду для себя и будущих поколений. Человек – часть природы и может существовать только сохраняя её. «Мы все снимаем угол свой ,у матушки природы! И крыша нам над головой . Суть купол небосвода.»
5
2.3.ПРИРОДА НАШЕГО СЕЛА КУТУЗОВКИ
Продолжая исследовать проблему экологии села , мы убедились, что экологическая проблема – это очень важный этап в развитии человечества. Она определяет судьбу человеческого мира. Люди, покоряя природу, в значительной степени разрушали равновесие экологических систем. “Раньше природа страшила человека, а сейчас человек страшит природу” – сказал французский океанолог Жак Ив Кусто. Никто не может оставаться равнодушным к загрязнению окружающей среды. “Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо”, – говорит народная пословица. Загрязнение окрестности, уменьшение природных ресурсов ставит перед человечеством большие задачи. Будущее нашей планеты зависит от чистоты экологии. Чтобы добиться всего этого необходимо, чтобы человек все сам осознал и сделал шаг по охране природы. Когда это произойдёт, то всё сразу изменится, мы увидим, каков станет наш мир, наша планета и не надо будет думать о каких-то там катастрофах.
Весна у нас в деревне.
Человек живет в определенной окружающей среде. Загрязнение среды делает его больным, угрожает его жизни. Наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен хотя бы немного быть знаком с экологией Природа является в некотором роде своим собственным врачом, и в ее закономерной деятельности заключается тот естественный метод лечения, благодаря которому нецелесообразное устраняется, а целесообразное остается.
6
Мы понимаем, что человек – это часть природы, что подлинным хозяином он становиться тогда, когда сам познаёт законы природы и правильно ими пользуется, перестраивает природу в соответствии с нуждами общества. Одной из глобальных проблем человечества является охрана растительности. А у нас эта растительность есть: леса и кустарники занимают большую часть территории. Главные породы - береза, осина; смешанные леса сменяняются полосой лиственных березово-осиновых лесов, постепенно переходящих в "колки" лесостепной полосы. Есть и посадки , где высаживали и ели, сосны.
Косуля Белка
Наиболее ценные промысловые животные лесной полосы- белка, колонок, горностай, лисица, косуля и лось; хищных - волк и медведь. Обитатели лесостепи - лисица, заяц-беляк, степной хорь. В степной зоне обитает краснощекий суслик. На многочисленных озёрах и в старицах рек летом много уток и гусей . В лесостепной и лесной зонах встречаются глухари, лесной – глухарь. Но сегодня конечно многих животных мы уже не встретим. Наиболее освоены у нас черноземы. Нам нужны хорошие чернозёмы ,так как, основа экономики села — сельское хозяйство: производство зерновых, выращивание крупного рогатого скота, заготовка силоса и сенажа. Мы любим своё село и хотели бы, чтобы оно было всегда красивым и цветущим, а для этого нужно следить за экологией села. 7
2.4. ВЛИЯНИЕ ЖИТЕЛЕЙ СЕЛА НА ЭКОСИСТЕМУ
Продолжая, исследовать эту проблему, мы исходили из того, что конкретно послужило причиной плохой экологии села? Но жители нашей деревни в это не хотят верить . Многие утверждают , что у нас хорошая экология. Мы решили это исследовать и рассказать это на родительском собрании в школе. И вот с чего мы начали. Каждый год мы высаживали картофель, но несколько лет подряд мы этого не делаем потому, что не пригодна почва. Но с чем это связано, мы не догадывались, а оказывается очень просто, причиной стала наша котельная .Конечно, как хорошо, что дом отапливает она, но она и приносит вред. Какой же вред? Нам пришлось об этом узнавать и на уроках, и из научных источников, и от жителей села. Посадка картофеля Котельная села Кутузовки
Наши первые исследования:
Из источников мы узнали: что растения очень быстро распознают уровень загрязнения атмосферы. За 1 солнечный день один гектар леса поглощает из воздуха примерно 280 кг углекислого газа и выделяет 180–200 кг кислорода.
Одно дерево средней величины производит столько кислорода, сколько необходимо для дыхания 3-х человек.
Один гектар хвойных деревьев задерживает за год 40 тон пыли, а лиственных – 100 тонн.
За последние два-три года в округе нашего села было потеряно около 30 гектаров колков уже готовых зеленых территорий. Ещё мы исследовали, что например: хвойные деревья – очень хорошие биоиндикаторы. На одном из уроков мы проследили за елями, которые растут вблизи нашего села и заметили, что на деревьях имеются коричневые пятна – плесень. Это говорит о том, что в атмосфере и в воде имеется большое количество серного диоксида.
8
2.5. ПРИРОДУ ПОБЕЖДАЮТ ТОЛЬКО
ПОВИНУЯСЬ ЕЁ ЗАКОНАМ
Наша окрестность.
Человек должен понимать, что живёт он, благодаря природе! Она нам многое даёт, но и может многое забрать . Человеку нужно помнить экологическое правило: нельзя требовать у природы больше, чем она способна дать. Значит, чтобы не наделать беды, нужно изучать законы природы. А главное оберегать её и тогда у всех нас будет прекрасное здоровье!!! Анализируя данную проблему (экологическую) мы поняли, что здоровье в наших руках. Приведём пример из жизни: проезжая по селу и мимо села наверно заметили бы все, что не украшают нашу местность свалки Под этим термином понимаются отходы, являющиеся результатом человека. Подобные меры необходимы для снижения вредоносного влияния отходов на здоровье человека, на окружающую среду, вывоз мусора на свалку подразумевают захоронение отходов. Среди мусора имеются железо, стекло, полиэтилен, бумага. 9
Мы исследовали достоверные источники, которые показали: какое время находится в земле,тот или иной предмет. На этой таблице чётко и ясно это прослеживается.
бумага | железо | стекло | полиэтилен |
2 года | 500 лет | 1000 лет | 200 лет- |
Не | распадаются | очень | долгое время |
Почему проблемой экологии стал - водопровод? да, конечно это « блага цивилизации» Но при прокладке водопровода, копают длинную, глубокую траншею -- 3 метра, а это вызывает, как выяснилось, подъём грунтовых вод к поверхности. Экскаватор копает вблизи огорода дома.
экскаватор дом
Проверяем чистоту воды: 1) опыт: через микроскоп просматриваем чистоту воды . Вода, которая была взята из колодца и колонки оказалась чистой, а в воде, которую взяли из пробуренной скважины, текущую в комплекс крупнорогатого скота, имеются очень маленькие микроорганизмы. Проверяем жёсткость воды: 2)опыт: жёсткая вода отличается наличием в ней солей кальция и магния. Эта вода нежелательна, как для употребления внутрь, так и для наружного. Задача состоит в определении суммарного количества ионов Са++ и Мg++, от которых зависит общая жёсткость воды (Другие металлы на жёсткость не влияют).Этот процесс основан на способности индикатора эриохром чёрный Т, но в щелочной среде (рН~10) будет менять цвет в присутствии ионов Са++ и Мg++. 3) опыт: определяем карбонатность жёсткости воды. Различают общую, временную и постоянную жёсткость воды. Общая жёсткость обусловлена присутствием растворимых соединений кальция и магния в воде. Временная жёсткость иначе называется устранимой, или карбонатной. Она обусловлена наличием гидрокарбонатов кальция и магния. Постоянная жёсткость (некарбонатная) вызвана присутствием других растворимых солей кальция и магния. В нашей местности большинство грунтовых вод - солёные и эта соль поднимается к поверхности, а это губительно для урожая картофеля. Ещё как проверить жёсткость воды? Достаточно обратить внимание, как в ней пенится мыло и образуется ли осадок при кипячении и отстое. Налет на чайнике и действие мыла указывают на повышенную жёсткость. По жёсткости определили: вода из колонки – средняя, из колодца – мягкая, из пробуренной скважины - жёсткая, т.к. там имеется много анионов и катионов.. 4) Опыт: для определения карбонатной жёсткости воды сделаем следущее: нальем в склянку 10 мм анализируемой воды и добавим 5-6 капель фенолфталеина. Возникновение розовой окраски говорит о наличии карбонат-ионов. Если окраска не появляется, то карбонат-ионы в пробе отсутствуют а, соль растаяла, а в других источниках она до конца не растворилась5) опыт: жёсткость воды определяем по мыльности: в бутылку с водой добавляем немного мыльного раствора, а затем взбалтываем . И вот результат: в жёсткой воде мыльная пена почти не образуется, а в мягкой будет много.
Розовая окраска говорит о наличии карбонат – ионов.
Отсюда вывод: вода - жёсткая и сильно влияет на почву. опыт 4)
10
Сказка "Узнай-зеркала"
Пейзаж
Тигрёнок на подсолнухе
Рисуют дети водопад
Рисуем домики зимой