Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_kazyonnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 957.64 КБ |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Кутузовская средняя общеобразовательная школа»
Научно-исследовательская конференция
«Летопись сибирских деревень»
Секция экология
Исследовательская работа по истории :
Экологическая проблема села Кутузовки
Работу выполнила: Махатаева Дана
Руководитель : Варламова Галина Павловна
Учитель истории и обществознания
Омская область Шербакульский район с. Кутузовка.
2012 год ( тел. 3-92-90 ) 8-381-7-3-9-2-90; моб(8-904-075-55-29 ).
Оглавление
1 Введение
1.1.Актуальность темы -----------------------------------------------
1.2.Объект анализа----------------------------------------------------
1.3.Предмет анализа---------------------------------------------------
1.4.Цель работы----------------------------------------------------------
1.5.Задачи работы--------------------------------------------------------
1.6.Методы исследования----------------------------------------------
1.7.Гипотиза------------------------------------------------------------------
2. Экологическая проблема села Кутузовки
2.1.Предисловие------------------------------------------------------------
2.2.История экологии – как предмет науки ----------------------
2.3.Природа нашего села Кутузовки----------------------------------
2.4.Влияние жителей села на экосистему--------------------------
2.5 Природу побеждают повинуясь только её законам---------
3.Выводы-------------------------------------------------------------------------
4.Литература---------------------------------------------------------------------
1
2.1 Введение
1.1 .Опосредованное воздействие на большинство организмов и экосистем оказывает человек, так как любое крупное воздействие на какую-либо экосистему неминуемо влечёт за собой изменение соседних экосистем и это воздействие распространяется далее по цепи.Природу нужно беречь, она нам не простит такого к ней отношения! Сегодня эта тема, как никогда актуальна.И сегодня мы будем говорить об отношении нас, людей, к природе, жить всогласии с природой.
1.2. Объект анализа: наука-экология.
1.3. Предмет анализа: история экологии села Кутузовки.
1.4 . Цель работы: показать,что экология села Кутузовки, во многом зависит от самих жителей Кутузовки.
1.5. Задачи работы: проанализировать историю возникновения экологической проблемы села Кутузовки и дать ей характеристику.
1.6.Методы исследования литературы о экологии, как науки.Сравнение данных исследований о почве, водного пространства, воздуха села Кутузовки, сравнение и анализ собранного материала, в процессе анкетирования, от жителей с. Кутузовки.
1.7. Гипотиза: сделайте свой поселок чистым!
Чтобы навредить – и одной руки много,
чтоб добро творить – и двух мало, мы за чистый
воздух, за зелёные леса, за красивые места!!!
2
2.1. Предисловие
Человечество в процессе жизнедеятельности безусловно влияет на различные экологические системы. Примерами таких, чаще всего опасных, воздействий является осушение болот, вырубание лесов, уничтожение озонового слоя, поворот течения рек, сброс отходов в окружающую среду. Этим самым человек разрушает сложившиеся связи в устойчивой системе, что может привести к её дестабилизации, то есть к экологической катастрофе. Ещё Ф. Жолио-Кюри предупреждал: "Нельзя допустить, чтобы люди направляли на своё собственное уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить". Высказывание Сен-Симона: очень яркий тому пример: "Счастливой будет та эпоха, когда чистолюбие начнёт видеть величие и славу только в приобретении новых знаний и покинет нечистые источники, которыми оно пыталось утолить свою жажду. То были источники бедствий и тщеславия, утолявшие жажду только невежд, героев завоевателей и истребителей человеческого рода. Слова Архимеда подтверждают высказывание Сен- Симона : « Мы понимаем, что человек – это часть природы, что подлинным хозяином он становиться тогда, когда сам познаёт законы природы и правильно ими пользуется, перестраивает природу в соответствии с нуждами общества. Одной из глобальных проблем человечества является охрана растительности.Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты мы ясно видим, все достопримечательности нашей красивой планеты.Наша голубая неповторимая планета!!! А мы, крупинка этой огромной планеты!!!
И в какой- то момент, нам захотелось узнать,а какова экология нашего села? И мы решили узнать об этом и написать исследовательскую работу о экологии Кутузовки!
3
2.2. ИСТОРИЯ ЭКОЛОГИИ –
- КАК ПРЕДМЕТА НАУКИ
Исследуя эту тему ,мы конечно обратились к тем источникам ,где нашли данные о самой науке , как экология. Из этих источников мы выяснили,что экология- это греческое слово( οἶκο) — оно обозначает( обиталище, жилище, дом, имущество и λόγο) — наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и окружающей средой. Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году ,в книге «Общая морфология организмов» («Generelle Morphologie der Organismen»).
биолог Эрнст Геккель
Экология — познание экономики природы, одновременное исследование всех взаимоотношений живого с органическими и неорганическими
компонентами окружающей среды… Одним словом, экология — это наука, изучающая все сложные взаимосвязи в природе, рассматриваемые Дарвином как условия борьбы за существование. Уже с давних времён люди стали замечать различные закономерности во взаимодействии животных друг с другом и с окружающей средой. Сегодня разговоры на тему экологии очень популярны, хотя для многих носят абстрактный характер. Сама экология как наука изучает жизнь различных организмов – животных, растений и человека – в их естественной среде, и их взаимодействие между собой. Все мы, будь то растение, насекомое, животное или человек, в процессе совместной жизни влияем друг на друга и на окружающую среду в целом. Но если продуктом жизнедеятельности большинства растений является кислород, а пчелы вырабатывают мед, то человек в своей жизнедеятельности больше всего загрязняет окружающую среду бытовым мусором.Трудно об зтом говорить но пока наше население экологически неграмотно и потребительски относится к природе, это доказывается тем, что бытовой мусор выбрасывается куда и где угодно. В летнее время мусор начинает гнить, появляются насекомые, которые являются переносчиками различных инфекционных заболеваний. Мы говорим , что это экология , а нам возражают…. Но ведь экология это наше обиталище, дом, так почему же мы его хотим разрушить? Но разве кто- нибудь с этим согласится, нет конечно! Но это пока так! Как приятно и радостно смотреть на нашу голубую планету , ведь она в наших руках, она такая хрупкая, мы должны её крепко держать её в своих руках, чтобы не упустить!!!
5
2.3.ПРИРОДА НАШЕГО СЕЛА КУТУЗОВКИ
Продолжая исследовать проблему экологии села , мы убедились, что экологическая проблема – это очень важный этап в развитии человечества. Она определяет судьбу человеческого мира. Люди, покоряя природу, в значительной степени разрушали равновесие экологических систем. “Раньше природа страшила человека, а сейчас человек страшит природу” – сказал французский океанолог Жак Ив Кусто. Никто не может оставаться равнодушным к загрязнению окружающей среды. “Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо”, – говорит народная пословица. Загрязнение окрестности, уменьшение природных ресурсов ставит перед человечеством большие задачи. Будущее нашей планеты зависит от чистоты экологии. Чтобы добиться всего этого необходимо, чтобы человек все сам осознал и сделал шаг по охране природы. Когда это произойдёт, то всё сраху изменится, мы увидим каков станет наш мир, наша планета и не надо будет думать о каких-то там катострофах.
« Посмотри мой юный друг, что находится вокруг,небо светло- голубое,
солнце светит золотое, ветер листьями играет,тучка в небе проплывает,
поле, речка и трава, горы, воздух и листва птицы, звери и леса,
гром, туманы и роса..» Строки этого стихотворения напоминают нам
ещё раз, какая красивая наша природа , нашей планеты!!! »
6
Мы понимаем, что человек – это часть природы, что подлинным хозяином он становиться тогда, когда сам познаёт законы природы и правильно ими пользуется, перестраивает природу в соответствии с нуждами общества. Одной из глобальных проблем человечества является охрана растительности. А у нас эта растительность есть: леса и кустарники занимают большую часть территории. Главные породы - береза, осина; смешанные леса сменяняются полосой лиственных березово-осиновых лесов, постепенно переходящих в "колки" лесостепной полосы. Есть и посадки , где высаживали и ели, сосны.
Наиболее ценные промысловые животные лесной полосы- белка, колонок, горностай, лисица, косуля и лось; из хищных - волк и медведь. Обитатели лесостепи - лисица, заяц-беляк, степной хорь. В степной зоне обитает краснощекий суслик. На многочисленных озёрах и в старицах рек летом много уток и гусей . В лесостепной и лесной зонах встречаются тетерев, серая куропатка, в лесной - глухарь. Но сегодня конечно многих диких животных мы уже не встретим.А почему? Какая причина послужила этому? Хотелось бы узнать. В почвенном покрове преобладают черноземы - 23,6 %, болотные почвы занимают 21 %, солонцы и солонцеватые почвы - 15,6 %, подзолистые 13,3 процента, солоди - 7,3 %, луговые - 5,8%, серые лесные - 5,7 %, дерново-подзолистые почвы- 3,6 %. Наиболее освоены черноземы. Нам нужны хорошие чернозёмы .Основа экономики села — сельское хозяйство: производство зерновых, выращивание крупного рогатого скота, заготовка силоса и сенажа.Мы любим своё село и хотели бы,чтобы оно было всегда красивым и цветущим, а для этого нужно следить за экологией села.
7
2.4. ВЛИЯНИЕ ЖИТЕЛЕЙ СЕЛА НА ЭКОСИСТЕМУ
Продолжаая исследовать эту проблему, мы исходили из того, что конкретно послужило причиной плохой экологии села. Но некоторые жители, этому возразят, почему? И скажут обратное. У нас хорошая экология. А вот простой ответ на это возражение. Каждый год мы высаживали картофель .а вот уже несколько лет мы не садим возле дома,потому, что не пригодна почва, с чем это связано мы не догадывались, а оказывается очень просто, причиной стала наша котельная.Конечно, как хорошо, что дом отапливает она, но она и приносит вред. Какой же вред? Нам пришлось об этом узнавать и на уроках, и из научных источников, и от жителей села.
Деревенский дом Посадка картофеля Растения очень быстро распознают уровень загрязнения атмосферы. Например: хвойные деревья – очень хорошие биоиндикаторы. На одном из уроков мы проследили за елями, которые растут вблизи нашего села и заметили, что на деревьях имеются коричневые пятна – плесень. Это говорит о том, что в атмосфере и в воде имеется большое количество серного диоксида.Мы провели исследование: ( присутствие сероводорода в воде определяется с помощью серебряного предмета, этот предмет нужно положить в воду на несколько часов. В присутствии сероводорода на ней образуется синевато-чёрный налёт. Присутствие железа можно определить по железистым отложениям на породах, из которых выходит родник (охре, ржавчине), железистому вкусу; и действительно, рядом были ели, но сейчах их просто нет, они погибли. Значит, каждый час из котельной выбрасывается в воздух газ, который богат серным диоксидам, ещё к этому добавляется дым автомобией, которые привозят мазут и уголь, особенно бурый.
8
2.5 ПРИРОДУ ПОБЕЖДАЮТ ТОЛЬКО
ПОВИНУЯСЬ ЕЁ ЗАКОНАМ
МИР ПРИРОДЫ, КАК ОН НАМ ДОРОГ !!!
Человек дожен понимать, что живёт он, благодаря природе! Она нам многое даёт, но и может многое забрать . Человеку нужно помнить экологическое правило: нельзя требовать у природы больше, чем она способна дать. Значит, чтобы не наделать беды, нужно изучать законы природы.А главное оберегать её и тогда у всех нас будет прекрасное здоровье!!! Анализируя данную проблему (экологическую) мы поняли, что здоровье в наших руках.Приведём пример из жизни: проезжая по селу и мимо села наверно заметили бы все, что не украшают нашу местность это свалки. Под этим термином обычно понимаются отходы, являющиеся результатом человека. Подобные меры необходимы для снижения вредоносного влияния отходов на здоровье человека, на окружающую среду. Вывоз мусора на свалку подразумевает захоронение отход Очень большую тревогу у жителей села вызывают свалки для мусора.Среди мусора имеются железо, стекло, полиэтилен, бумага.
9
Мы провели исследование, которое показало, какое время находится в земле тот или иной предмет.На этой таблице чётко и ясно это прослеживается.
бумага | железо | стекло | полиэтилен |
2 года не распадается | 500 лет------- ---------- | 1000 лет----- -------- | 200 лет------- ------- |
Ещё одна проблема экологии это - водопровод . Да, конечно это « блага цивилизации» , но при прокладке водопровода,копают длинную, глубокую траншею -- метра 3, а это вызывает, как выяснилось, подъём грунтовых вод к поверхности. Экскаватор копает вблизи огорода.
экскаватор улицы
В нашей местности большинство грунтовых вод - солёные и эта соль поднимается к поверхности и это губительно для урожая.Мы проверили через микроскоп чистоту и жесткость воды. Вода, которая была взята из колодца и колонки оказалась чистой, а в воде, которую взяли из артезианского колодца текущую в комплекс крупнорогатых скотов имеются очень маленькие микроорганизмы. По жесткости вода из колонки – средняя, из колодца – мягкая, а из артезианского колодца – жесткая, т.к. там имеются много анионов и катионов. Прокипятили воду. В воде, взятой из колодца, соль растаяла, а в других источниках она до конца не растворилась. Отсюда вывод, вода – жесткая и сильно влияет на почву. Мы проделали опыт: Жесткость воды определяется по мыльности. В бутылку с водой добавляют немного мыльного раствора, затем взбалтывают; в жёсткой воде мыльная пена почти не образуется, а в мягкой будет много.Ещё хотелось остановится на такой проблеме, как сжигание соломы и друггого мусора, что крайне опасно для здоровья и жизни человека!!!
10
«Недопустимым считается сжигание соломы на поля место во многих Это приводи к потере азота и органического вещества, и уничтожению почвенной фауны, нормальное биологическое функционирование которой в этом случае восстанавливается только через 2-3 месяца».
А ведь эту же солому можно было бы пустить не только на соломенные блоки для новых домов, но и на удобрение. Но ведь от этого страдают животные и люди. Можно солому перерабатывать в гранулы, которые потом можно использовать в качестве топлива в котельне вместе с углем, при этом зола может быть использована как органическое удобрение на полях вместо нефтехимических добавок (в виде пестицидов и гербицидов). Это актуально.Но ещё интересно,то,что можно строить дома.
Рисуем белые грибы пастелью
Рисуем зимние домики
Крутильный маятник своими руками
Красочные картины Джастина Геффри
Денис-изобретатель (отрывок)