Школьное лесничество «Сосенка» – трудовое объединение учащихся муниципального образовательного учреждения Троицко-Сунгурской средней общеобразовательной школы.
Оно было образовано в 1981 году. Зачинщиками этого доброго дела были директор школы Чичков Николай Иванович и учитель биологии Краснова Варвара Сергеевна. В конце апреля 1981 года директор Новоспасского лесничества зашёл в школу с просьбой помочь в уходе за лесом. Ребята согласились поработать день - другой.… Они приходили в лесничество ежедневно, и не заметили, как стали там своими людьми. Постепенно возникла идея создать в школе своё лесничество. Работать решили в нём серьёзно, как взрослые. В школьном лесничестве записались 17 учеников. Избрали актив из ребят: лесничего, его помощника. Какая началась увлекательная работа! Кончилось лето, но лесничество не распалось. Работа в лесу становилась всё заманчивее. Этому помогали интересные занятия по изучению леса, которые регулярно проводили с учениками учитель биологии и специалисты лесхоза.
Учащимися нашего школьного лесничества был найден план работы школьного лесничества за 1981-1982 учебный год (Приложение № 1). Найденный материал мы передали в школьный музей.
Выбор данной темы не случаен. В школьном лесничестве работаю я, и мне хорошо известны особенности работы этого объединения. Кроме того, данная тема отличается:
1.1. Актуальностьюв том, что материалы работы носят краеведческий характер деятельности школьного лесничества «Сосенка». Данная исследовательская работа позволяет нам, учащимся расширить и углубить знания, приобрести умения и навыки по лесной экологии, лесоводству и методам защиты леса, уходу и восстановлению лесов, способствующих их экологическому воспитанию, эколого-лесохозяйственному образованию и профессиональной ориентации.
В настоящее время в Новоспасском районе работает одно школьное лесничество «Сосенка» на базе муниципального образовательного учреждения Троицко - Сунгурской средней общеобразовательной школы. В лесничестве работает 20 учащихся 5-11 классов.
Школьное лесничество «Сосенка» имеет свой девиз, гимн и герб. Девиз: «Узнай лес, посади лес, сбереги лес». Герб школьного лесничества – это символизированное изображение хвойного дерева - сосны. Дерево находятся в руках школьника, что обозначает необходимость прививать учащимся бережное социально – активное отношение к природе. На гербе над деревом имеется изображение солнца, а внизу изображение земного шара. Солнце – это сохранение полезных функций леса, это тепло, это позитивная атмосфера в работе. А земной шар обозначает единство и сплочённость всех за сохранение зелёного наряда планеты (Приложение №2).
Руководит делами совет из 5 учеников (Приложение № 3, фото №1). Органом самоуправления школьного лесничества является общее собрание. Оно решает вопросы, принимает новых членов, утверждает планы работы. Школьное лесничество действует круглый год. Очерёдность занятий и их программа планируется в зависимости от сезона года. Летнее (каникулярное) время используем для практической работы в лесу, экскурсий и походов в лес. Зимние (учебные) месяцы используем для теоретических занятий по лесохозяйственным дисциплинам.
Работой школьного лесничества руководит специалист по охране и защите лесов Новоспасского лесничества Мерзлякова Н.П. и педагог школы Талалова С.В.
Школьное лесничество оказывает реальную помощь Новоспасскому лесничеству. Мы ухаживаем за молодыми посадками в питомнике, собираем семена хвойных пород деревьев, оказываем помощь при противопожарных мероприятиях и т.д.
1.2. Основным содержанием деятельности школьного лесничествастала просветительская и природоохранная работа с населением, проектная и исследовательская работа учащихся, их профессиональная ориентация, а также оказание посильной помощи органам лесного хозяйства.
1.3. Задачами школьного лесничества являются:
1) Пропаганда бережного отношения к природе.
2) Участие в проведении работ в лесном питомнике, по уходу за лесными культурами, охрана их от вредителей.
3) Сбор лесных семян, плодов, ягод, грибов, лекарственных растений и сдача их государству
4) Охрана лесных муравьёв, птиц.
5) Озеленение родного края.
6) Пропаганда среди населения охраны лесов от пожаров.
7) Изучение флоры и фауны родного края, видов растений и животных – редких и исчезающих.
1.4. Основные направления работы школьного лесничества:
· Лесохозяйственная деятельность.
· Лесозащитная работа и противопожарная пропаганда.
· Природоохранная и эколого – просветительская деятельность.
· Учебная и исследовательская деятельность.
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_shk.doc | 69 КБ |
Доклад
Уважаемые члены жюри, юные краеведы! Я, Гаврилина Марина учащаяся муниципального образовательного учреждения Троицко – Сунгурской средней общеобразовательной школы Новоспасского района. Вашему вниманию представляю исследовательскую работа, посвященную детскому объединению - школьному лесничеству «Сосенка».
Моя работа называется «Прошлое и настоящее школьного лесничества «Сосенка».
Школьное лесничество «Сосенка» – трудовое объединение учащихся муниципального образовательного учреждения Троицко-Сунгурской средней общеобразовательной школы.
Оно было образовано в 1981 году. Зачинщиками этого доброго дела были директор школы Чичков Николай Иванович и учитель биологии Краснова Варвара Сергеевна. В конце апреля 1981 года директор Новоспасского лесничества зашёл в школу с просьбой помочь в уходе за лесом. Ребята согласились поработать день - другой.… Они приходили в лесничество ежедневно, и не заметили, как стали там своими людьми. Постепенно возникла идея создать в школе своё лесничество. Работать решили в нём серьёзно, как взрослые. В школьном лесничестве записалось 17 учеников. Избрали актив из ребят: лесничего, его помощника. Какая началась увлекательная работа! Кончилось лето, но лесничество не распалось. Работа в лесу становилась всё заманчивее. Этому помогали интересные занятия по изучению леса, которые регулярно проводили с учениками учитель биологии и специалисты лесхоза.
Учащимися нашего школьного лесничества был найден план работы школьного лесничества за 1981-1982 учебный год. Этот материал мы передали в школьный музей.
Выбор данной темы не случаен. В школьном лесничестве работаю я, и мне хорошо известны особенности работы этого объединения. Кроме того, данная тема отличается:
Актуальностью в том, что материалы работы носят краеведческий характер деятельности школьного лесничества «Сосенка». Данная исследовательская работа позволяет нам, учащимся расширить и углубить знания, приобрести умения и навыки по лесной экологии, лесоводству и методам защиты леса, уходу и восстановлению лесов, способствующих их экологическому воспитанию, эколого-лесохозяйственному образованию и профессиональной ориентации.
В настоящее время в Новоспасском районе работает одно школьное лесничество «Сосенка» на базе муниципального образовательного учреждения Троицко - Сунгурской средней общеобразовательной школы. В лесничестве работает 20 учащихся 5-11 классов.
Школьное лесничество «Сосенка» имеет свой девиз, гимн и герб. Девиз: «Узнай лес, посади лес, сбереги лес». Герб школьного лесничества – это символизированное изображение хвойного дерева - сосны. Дерево находятся в руках школьника, что обозначает необходимость прививать учащимся бережное социально – активное отношение к природе. На гербе над деревом имеется изображение солнца, а внизу изображение земного шара. Солнце – это сохранение полезных функций леса, это тепло, это позитивная атмосфера в работе. А земной шар обозначает единство и сплочённость всех за сохранение зелёного наряда планеты.
Руководит делами совет из 5 учеников. Органом самоуправления школьного лесничества является общее собрание. Оно решает вопросы, принимает новых членов, утверждает планы работы. Школьное лесничество действует круглый год. Очерёдность занятий и их программа планируется в зависимости от сезона года. Летнее (каникулярное) время используем для практической работы в лесу, экскурсий и походов в лес. Зимние (учебные) месяцы используем для теоретических занятий по лесохозяйственным дисциплинам.
Работой школьного лесничества руководит специалист по охране и защите лесов Новоспасского лесничества Мерзлякова Н.П. и педагог школы Талалова С.В.
Школьное лесничество оказывает реальную помощь Новоспасскому лесничеству. Мы ухаживаем за моло дыми посадками в питом нике, собираем семена хвойных пород деревьев, оказывают помощь при противопожарных меро приятиях и т.д.
Основным содержанием деятельности школьного лесничества стала просветительская и природоохранная работа с населением, проектная и исследовательская работа уча щихся, их профессиональная ориентация, а также оказание посильной помощи орга нам лесного хозяйства.
Задачами школьного лесничества являются:
Основные направления работы школьного лесничества:
Методы исследования
При написании работы я использовала следующие методы:
- поисковый метод;
- метод наблюдения;
- метод сбора информаций;
- аналитический метод.
Работа и результаты школьного лесничества
За нами закреплено 5 га земли. Мы принимаем участие в посадках леса, проведен уход за питомником на площади 3 га., очищена посадка от валежника, нами собрано 100 кг шишек хвойных пород, изготовлено и развешано 90 искусственных гнезд и кормушек, ограждено 17 муравейников.
Лесоводы нашего лесничества – не только стражи леса, они и рачительные хозяева, думающие о будущем. Мы понимаем, что хозяин леса должен быть и воспитателем, и сторожем, и умелым лекарем своих подопечных, потому что у леса есть не только друзья, но и многочисленные враги. Пока главное оружие от нападения вредителей – профилактика. Большую помощь лесу оказывают неутомимые лесные санитары – птицы. Для них мы развешиваем искусственные гнезда. Зимой расставляем кормушки.
Практически вся школа участвует в трудовых операциях “Скворечник”, “Посади дерево”, “Без мусора в лесу”, “Кормушка”, “Весенний дым“, “Живая ель“, “Муравейник”.
Ведется работа над Красной книгой своей местности, мы выявляем особо охраняемые территории и благоустраиваем их.
На счету нашего лесничества много хороших дел. Нелёгким был для юных лесоводов минувший учебный год. Сильная засуха, халатность людей привели к крупному пожару в нашем районе. Многие учащиеся нашего лесничества принимали участие в тушение лесных пожаров: Клетнов Александр и Пчелкин Иван были награждены благодарственными письмами политической партией «Единая Россия» и главой муниципального образования «Новоспасский район».
Во время практических занятий мы изучаем таксации – определяем объём древесной массы в насаждениях, ежегодный прирост древесины и др. Знакомимся с основными таксационными признаками леса – породным составом, возрастом, полнотой, типом и условиями произрастания.
Мы научились пользоваться измерительными приборами – буссолью, высотомером, мерной вилкой. Самостоятельно разбираемся в лесоустроительных материалах, таксационных названиях, планшетах, планах лесонасаждений.
Принимаем активное участие в проведении работ в лесном питомнике, который расположен в квартале 26 выдел 12 . Площадь питомника – 17 га. Заведует питомником специалист по охране и защите лесов Новоспасского лесничества Мерзлякова Н.П. Работают 4 сезонных работников. Им большую помощь оказываем мы, ученики из школьного лесничества. Ухаживаем за лесными культурами, охраняем их от вредителей.
Членами школьного лесничества ведется экологическая работа с младшими школьниками нашей школы. Мы организуем с ребятами экологические игры, викторины, праздники. Эти мероприятия приносят большую пользу, воспитывая в ребятах уважительное отношение к природе, чувства гордости за богатую и щедрую родную землю, желание беречь её сокровища.
Коллектив школьного лесничества не замыкается в кругу только своих интересов. Мы нередко выступаем инициаторами многих общешкольных мероприятий, организуем посвящённые охране природы и жизни леса походы, экскурсии, конкурсы, выставки, праздники: “День птиц”, “День Земли”, “День воды”, “Неделя леса”, “День здоровья“ и т.д. Все ученики заранее готовятся к торжествам, приглашаем в гости сотрудников лесничества, родителей.
Учащиеся школьного лесничества создали в 2001 году экологическую тропу «В тайничках сунгурского леса». Создание экологической тропы позволило нам вовлечься в практическую научно - исследовательскую, краеведческую деятельность по изучению своей Малой Родины.
Учащиеся школьного лесничества принимают активное участие региональных, всероссийских и международных научно - практических, краеведческих конференциях, конкурсах.
В 2007-2008 учебном году Мерзлякова Елена стала победителем на областной научно-практической конференции «ЭКО-2007», в 2008-2009 учебном году она становится победителем в областном конкурсе «Подрост», занимает 2 место на областной научно-практической конференции «Шаг в будущее», Марьева Галина на областной краеведческой конференции, посвященной 160-летию И.Я.Яковлева занимает 3 работу «Мониторинг лесных пожаров Новоспасского место. Сертификат о признательности на лучший экологический проект УлГУ «Город моей мечты 2008» получает Мерзлякова Елена за исследовательскую лесничества и противопожарная пропаганда среди населения». В 2009-2010 учебном году Гаврилана Марина победитель областного конкурса «Подрост», на областной научно-практической конференции «ЭКО-2010» занимает 3 место, Марьева Галина становится победительницей областного конкурса на лучший проект туристско-краеведческого маршрута, Гаврилина Марина на областной научной эколого-биологической олимпиаде занимает 1 место. В 2010-2011 учебном году Гаврилина М. занимает 2 место на областном конкурсе «Подрост» и на областной научно-практической конференции «Эко 2011».
Достижения учащихся во всероссийских и международных научно-практических, краеведческих конференциях.
В 2009- «2010 учебном году Гаврилина Марина принимала участие в международной конференции Экология моря». Она получила грамоту за успехи в исследовании региона и активное участие в международной конференции «Экология моря». В мае 2010 года Марина принимала участие во всероссийском юниорском лесном конкурсе «Подрост» награждена диплом участника финального тура Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост».
Территория нашего лесничества невелика, а леса его расположены в населенном районе. Сколько людей приезжают из окружающих районов сюда за грибами, ягодами, просто отдохнуть! Усмотреть за таким хозяйством непросто, поэтому мы проводим природоохранную и противопожарную пропаганду: распространяем листовки, проводим опрос населения, сотрудничаем со СМИ.
В СМИ за последние 5 лет воспитанниками школьного лесничества было опубликовано 10 статей и дано 3 телерепортажа, как на муниципальном, так и на региональном уровнях.
Мы выпускаем свою стенгазету «Берегиня». В ней мы отражаем наши добрые дела и публикуем интересные материалы о лесе.
Учащиеся лесничества активные участники областного слета школьных лесничеств «Лесной форум», областного праздника «Самый добрый фестиваль». Неоднократно становились дипломантами, лауреатами и победителями этих и других областных конкурсов.
В 2003 - 2004 учебном году Харьков Андрей учащийся школьного лесничества был делегатом V Всероссийского съезда школьных лесничеств, который проходил в городе Москве.
Учащиеся школьного лесничества становятся лауреатами Ассамблеи талантливой молодежи Ульяновской области. Они удостоены премии гу бернатора Сергея Ивановича Морозова. В 2008-2009 учебном году Мерзлякова Е., 2009-2010 – Гаврилина М.
Заключение
Занимаясь в школьном лесничестве «Сосенка, мы овладеваем не только частью учебно - программного материала, но и знаниями, умениями, навыками за его пределами. Изучаем объекты и явления природы, познаем различные виды природопользования, приобретаем опыт оценки влияния деятельности человека на природу, которая создает потенциальную опасность не только для здоровья человека, но и для растений и животных, произрастающих и проживающих в нашей местности, а также навыки экологически - грамотного поведения в природной среде и природоохранной пропаганде.
Выпускникам школьного лесничества «Сосенка» полученные знания пригодились при поступлении в Вузы.
Свой доклад хочу закончить высказыванием русского писателя М.М. Пришвина «Охранять природу – значит охранять Родину». Так давайте же вместе охранять природу, охранять Родину!
На горке
Красочные картины Джастина Геффри
Подарок
Снеговик
Крутильный маятник своими руками