Моя работа посвящена изучению культурных достопримечательностей села Троицкий Сунгур, в котором проживаю я. На территории моего села расположено много интересных достопримечательностей, которые хорошо знают местные жители. Но у меня появилось такое желание, чтобы о них знали не только жители моего села, но и жители нашего и других районов и областей, а может даже и других стран.
Кроме того, данная работа отличается:
1.1. Актуальностью.В настоящее время среди нас, молодого поколения, возрос интерес к изучению краеведения. Только краеведение располагает богатейшими возможностями в формировании у учащихся патриотических чувств, вызывает живой интерес к природе родного края, к людям, традициям, культурным и другим ценностям малой Родины.
1.2. Новизной.Комплексным изучением села Троицкий Сунгур раннее специально не занимались. Поэтому конкретных обобщающих научных источников нет. Разрозненная информация имеется в краеведческом музее р.п. Новоспасского, в школьном музее, в администрации Троицко-Сунгурского поселения, в материалах периодической печати.
Цель работы: разработать экскурсионный маршрут «Необычное путешествие по селу» и апробировать его.
Задачи работы:
1) собрать и изучить комплексный фактический материал по культурным достопримечательностям села;
2) описать культурные достопримечательности села;
3) провести социологический опрос на тему «Как вы относитесь к тому, чтобы в нашем селе организовать экскурсионный маршрутпо селу;
4) разработать экскурсионный маршрут;
5) разработать проект сценария экскурсии «Необычное путешествие по
2
селу»;
6) разработать правила посещения и поведения на туристическом маршруте;
7) разработать и распространить экскурсионный рекламный буклет.
2. Методы исследования
В своей работе я использовала следующие методы:
1) маршрутный метод;
2) исторический метод;
3) описательный метод;
4) аналитический метод.
3. Результатыисследования
Я разработала экскурсионный маршрут «Необычное путешествие по селу». Протяжённость его 1,5 км. На экскурсионном маршруте есть объекты исторического значения, зоны отдыха, и особо охраняемая территория - Чёрная берёза (Приложение 1).
Посещать этот маршрут можно в дневное и ночное время. В ночное время остановиться можно в лесном массиве, разбив палатки. В лесном массиве имеется родник и пруд. Посещать маршрут можно в любое время года. Длительность маршрута определяется самими посетителями. В этом селе живу я, и мне хорошо известны особенности и проблемы родного села.
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.doc | 58.5 КБ |
Начало маршрута «Необычное путешествие по селу» берет от Церкви Святой Троицы.
Церковь Святой Троицы. В советское время церковь в нашем селе была разрушена. В 2003 году заложили первый камень на месте будущего строительства храма. А уже через два года новый храм Святой Троицы принял своих прихожан. В настоящее время в церкви проходят службы по субботам, воскресениям и в православные праздники. Кроме обязательных служб, для желающих свершаются таинства крещения и венчания.
Затем маршрут продолжается в Мемориальном комплексе.
Мемориал погибшим воинам. В нашем селе в середине 80-х годов была открыта аллея Славы, здесь же находился памятник погибшим односельчанам.
В 2002 г. в центре села заложили Мемориал погибшим воинам ульяновцам. В 2004 г. начались работы по озеленению и благоустройству мемориала. Памятник павшим воинам на аллее Славы демонтировали и перенесли в центр села. По инициативе Мясникова Г.Н. сюда же были завезены танк Т – 34 и артиллерийская пушка, которые побывали на полях сражений в Великой Отечественной войне. Композицию завершает пятиконечная звезда – Вечный огонь. Торжественное открытие мемориала состоялось в мае 2005 г.
Мемориал воинам - землякам. В честь ульяновцев, побывавших в горячих точках Афганистана и Чечни, смонтировали постаменты для башен БМП и БТР. Эти башни сняты с боевых машин. В центре мемориала возвышается боевой вертолет – Ми - 1. На мраморных плитах высечены фамилии погибших земляков. Торжественное открытие мемориала состоялось в октябре 2008 г.
Музей под открытым небом. В нём представлена сельскохозяйственная техника 60-х и 70-х годов, а также Аллея славы, где размещены фотографии заслуженных людей Троицко - Сунгурского поселения.
Черная береза – особо охраняемая территория местного значения. Образована в 1983 году, площадь 10 кв. метров.
Чёрная берёза – совершенно необъяснимый с позиций здравого смысла природный феномен. Среди обычного смешенного леса на небольшой поляне стоит дерево со стволом и листьями берёзы, но вместо белого ствол покрыт чёрным бархатом. Появление этого необычного дерева легенда связывает с трагической любовью и одиночеством местной девушки. «Пусть бы стала я лучше древом жалостным, чтобы горе – несчастье моё люди видели и вместе со мной плакали…». К Чёрной берёзе приезжают молодожёны и завязывают ленточку счастья. Приезжают сюда полюбоваться на чудо природы жители не только Новоспасского района, но и соседних районов и областей.
Школьники нашей школы постоянно следят за состоянием этого уникального дерева.
Лесной массив. Лесной массив разнообразен растительным и животным миром. Растительность представлена ярусно. Встречаются и краснокнижные растения, например, прострел луговой, в народе его называют подснежником.
Большой пруд находится в лесном массиве, в летнее время на нём встречаются отдыхающие, на берегу пруда ловят рыбу любители рыбалки.
Затем маршрут продолжается опять в село.
В центре села можно развлечься на детской площадке, расположенной рядом с детским садом. На ней много детских аттракционов.
Стадион расположен на территории школы. Он оборудован спортивными снаряжениями.
Каток расположен на стадионе. Он работает в зимнее время. На катке всегда многолюдно. На нем проводятся соревнования по хоккею.
Маршрут заканчивается у бассейна. Бассейн был построен в селе в 80-е годы, а реконструирован в 2006 году. Он отвечает современным технологиям. Бассейн имеет четыре дорожки, его длина – 25м, глубина – то 150 до 185 см. Имеется русская баня, сауна, мини - холодный бассейн, комната для чаепития.
Затем я провела социологический опрос на тему «Как вы относитесь к тому, чтобы в нашем селе организовать экскурсионный маршрут. Проанализировала опросные листы:
В опросе принимали участие 615 жителей села.
Приведу пример анализа некоторых вопросов анкеты:
Затем я разработала правила посещения и поведения на туристическом маршруте.
Чтобы увлекательно проходили экскурсии, я вместе с ребятами школы разработала проект сценария экскурсионного маршрута «Необычное путешествие по селу».
Чтобы привлечь туристов к достопримечательностям, я создала рекламный буклет.
Практическое значение моей работы является тем, что экскурсионный маршрут апробирован учащимися школы.
С 2008 года учащиеся школы в качестве экскурсоводов проводят экскурсии по данному маршруту:
Наши достижения
Участвуя с данным проектом в конференциях, конкурсах мы имеем следующие результаты:
3 место в областной краеведческой конференции обучающихся.
1 место в областной конкурс на лучший проект туристско-краеведческого маршрута среди обучающихся «Мой край».
1 место в районной краеведческой конференции обучающихся.
Выводы
1. Итак, я собрала и изучила комплексный фактический материал по культурным достопримечательностям своего села.
2. Дала описание культурные достопримечательности села.
3. Провела социологический опрос и сделала анализ.
4. Разработала экскурсионный маршрут.
5. Разработала проект сценария экскурсии «Необычное путешествие по селу».
6. Разработала правила посещения и поведения на туристическом маршруте.
7. Разработала и распространила экскурсионные рекламные буклеты.
Мы рады, что наш экскурсионный маршрут пользуется популярностью среди жителей села, района, области и туристов других регионов. Таким образом, мы учащиеся ни когда не забудем свою Малую родину и свои знания передадим нашим детям, внукам и правнукам. И я уверена, что мое родное село будет существовать еще ни один век.
Путешествуй по селу,
Узнавай историю.
Много нового у нас.
Приглашаем в гости вас!
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Пока бьют часы
5 зимних аудиосказок
Три загадки Солнца
Для чего нужна астрономия?