Проектная работа по математике
Вложение | Размер |
---|---|
14_marta_konf_asfaltirovanie_avtobusnoy_ostanovki_vozle_shkoly.ppt | 1.09 МБ |
vi_rayon_tit_list_i_sod_.doc | 27 КБ |
dobryy_den.doc | 73 КБ |
prektnaya__rabota.doc | 138.5 КБ |
Слайд 1
Асфальтирование автобусной остановки возле школы Проектная работа по математике Выполнила: учащаяся 8 «В» класса КРО Соловей Татьяна Владимировна Руководитель: Никифорова Валентина Николаевна учитель математики I категории Травники 2012Слайд 2
Содержание Измерение участка для асфальтирования и его схема Расчет площади данного участка Что такое дорога и схема изготовления дорожного полотна Финансовое обеспечение проекта
Слайд 3
Измерение участка для асфальтирования
Слайд 4
Схема участка для асфальтирования
Слайд 5
Расчет площади данного участка
Слайд 6
Схема изготовления дорожного полотна
Слайд 7
Выезд на завод
Слайд 8
В лаборатории
Слайд 9
Из лаборатории на территорию завода
Слайд 10
Финансовое обеспечение проекта
Слайд 11
Таблица расчёта стоимости каждого слоя дорожного покрытия Название слоя Высота слоя (см) Стоимость 1 м² (руб) Стоимость 320 м² (руб) Песчанно-гравийная смесь 15 91 29 120 Щебень 15 186 59 520 Дроблёный камень, обработанный битумом 15 580 185 600 Пористый асфальтобетон 5 300 96 000 Асфальтобетон 5 384 122 880 Стоимость дорожного корыта 60 216 69 120 Стоимость дороги 562 240
Слайд 12
Источники информации 1. Атанасян Л.С. Геометрия 7- 8 – 9.- Москва.: «Просвещение», 2009. 2. Виленкин Н.Я. Математика 5.- Москва. : Мнемозина, 2010. 3. Темербаев С. АСФАЛЬТИРОВАНИЕ ДОРОГ В ПОСЁЛКЕ ИНГОЛЬ «Средняя общеобразовательная школа №47» п.Инголь Класс: 2008. portfolio.1september.ru › work.php?id=569696 4. Фотографии авторов
VI районная конференция исследовательских работ школьников
«Твои первые открытия»
МОУ « Травниковская средняя общеобразовательная школа»
Асфальтирование автобусной остановки возле школы
Проектная работа по математике
Выполнила: учащаяся 8 «В» класс КРО
Соловей Татьяна Владимировна
Руководитель: Никифорова Валентина Николаевна
учитель математики I категории
Травники 2012
Содержание
I. Введение с.3.
-Актуальность выбранной темы
-Цели и задачи
- Методы
II. Основное содержание с.4 - 7.
-Схема участка для асфальтирования и его измерение
-Расчет площади данного участка
- Информация: «Что такое дорога и схема изготовления дорожного полотна»
-Финансовое обеспечение проекта
III. Выводы, заключение, взгляд в будущее с.8.
IV. Литература с.9.
«Добрый день! Уважаемые члены комиссии и присутствующие!
Меня зовут Татьяна. Я учащаяся 8 «В» класса Травниковской средней школы.
Цель моего выступления – информация по теме проведённого исследования в области математики.
Тема нашего проекта: «Асфальтирование дорог»
Идею мы взяли в интернете, когда выбирали тему для исследовательской конференции. Нас заинтересовала работа ученика 5 класса средней школы №47 из п. Инголь, Красноярского края, Темербаева Сергея, она называется: «АСФАЛЬТИРОВАНИЕ ДОРОГ В ПОСЁЛКЕ ИНГОЛЬ» в 2008 году.
Актуальность нашего проекта определена следующими факторами.
Во-первых, отсутствие асфальтированной автобусной остановки возле нашей школы,
как следствие, увеличивает грязь и пыль в коридорах и кабинетах.
Во- вторых, по дороге между школой и улицей Победа, в школу ходят дети, живущие в детском доме, их 40 человек в нашем классе учатся четверо. Эти ребята выходят из дома, а учащиеся с отделений выходят из автобуса в чистой обуви, а приходят в школу в грязной. В результате в школе пыльно, мы дышим грязным воздухом.
Эта идея всем понравилась и работа закипела.
Мы проект называли «Асфальтирование автобусной остановки возле школы» (Слайд -1)
Наша работа содержит разделы: (Слайд -2 прочитать )
В один из солнечных морозных дней мы вышли на место и выполнили необходимые измерения с помощью строительной рулетки. (Слайд -3).
Получилось, что асфальтом нужно покрыть прямоугольник со сторонами 40 метров -длина и 8 метров -ширина.
Нарисовали схему (Слайд -4) – нанесли результаты измерений и пользуясь формулой для вычисления площади вычислили:
40 метров · 8 метров =320 метров квадратных необходимо заасфальтировать (Слайд - 5)
В работе пятиклассника из Красноярского края, вы увидели статью из газеты «Аргументы и факты» (Слайд - 6) Схема изготовления дорожного полотна, посмотрите на эту выдержку из газеты.
Дорога с твердым покрытием - это «слоеный пирог» из песка, щебня, асфальтобетона. Для его изготовления делают земляную насыпь требуемой высоты или дорожное корыто. Покрывают ее слоем песка, затем слой крупного щебня, далее - мелкий щебень и так далее. Это если не вдаваться в подробности. ( Зачитать со слайда)
Следующий этап наших исследованной мы провели при поддержке руководителей детского дома. Нам дали транспорт – газель, и мы поехали на экскурсию на наш асфальтовый завод. (Слайд -7)
Первая встреча с работниками завода состоялась в лаборатории. Инженеры – лаборанты Людмила Петровна Морозова и Ирина Викторовна Ковалёва нам подробно рассказали о своём предприятии и сделали экскурсию по территории завода. (Фото слайд - 8).
Мы узнали, что на нашем заводе выполняют дробление камня гранит, который добывают в двух километрах от завода. Специальная дробильная установка разбивает камень и сразу сортирует на разные фракции. Нужную фракцию камня обливают горячим асфальтобетоном, загружают в специальные машины и развозят готовый асфальт на дороги, которые строят или ремонтируют. А лаборанты занимаются анализом качества слоёв дорожного покрытия. (Фото слайд -9)
Далее наши исследования продолжились в Чебаркуле. Глава нашего поселения предоставил нам транспорт, и мы съездили в главное управление дорожной службы нашего района. Там уточнили технологию строительства нашего участка дороги и стоимость 1м кубического асфальтового покрытия для расчета нашего проекта.
Главный инженер Павличенко Ирина Михайловна и экономист Хаванова Надежда Дмитриевна нам в этом помогли, дали данные по стоимости каждого слоя. (Слайд -10) Далее вы видите слайд:
( Слайд с табл. -11) Эту таблицу мы заполняли, выполняя простые вычисления: умножали стоимость одного метра квадратного каждого слоя дорожного «одеяла» на 320 м квадратных. Данные использованы за 2011 год с учётом, что длина дороги от асфальтового завода до школы 5 км.
Итого, чтобы заасфальтировать требуемый участок необходимо 562 240 рублей.
При встрече с главой нашего поселения Николаем Александровичем Рыбиным, нам объяснили, что финансирование ремонта и строительства дорог в нашем селе проходит согласно готовности проектно - сметной документации.
В 2011 году уже отремонтировали ул. 50 лет Победы, в этом году готов проект благоустройства ул.Октябрьская.
При готовности документации на наш участок, можно приступать к осуществлению нашего проекта.
Мы считаем, что результаты наших исследований позволяют приступить к составлению проекта для прокладки дороги между школой и детским домом, а вся работа имеет перспективы решения проблемы благоустройства дорог в сельской местности, ведь многие дороги требуют капитального, а не “ямочного ремонта”.
Цели и задачи нашего проекта в том, чтобы обратить внимание администрации школы и поселения на проблему асфальтирования дорог в нашем селе. С их помощью и по договорённости с руководителями дорожной службы и асфальтового завода, который находится на территории нашей администрации, можно решить вопрос о благоустройстве территории, прилегающей к школе.
Мы считаем, что работа на избранную тему является актуальной в связи с охраной здоровья учащихся и работников школы.
Наша конечная цель - рассчитать стоимость затрат на асфальтирование участка дороги, которая соединяет школьный двор с улицей Победы достигнута и мы выходим с просьбой к руководству о благоустройстве школьного двора.
Благодарю всех, кто принимал участие в подготовке моего выступления. А Вас, уважаемые слушатели, благодарю за интерес к теме нашего проекта. Всего доброго! (Слайд с источниками информации).
Введение
Актуальность выбранной темы
Проблема благоустройства дорог и автобусных остановок в сельской местности одна, из наиболее актуальных на сегодняшний день. Многие дороги требуют капитального, а не “ямочного ремонта”. Отсутствие асфальтированной автобусной остановки возле школы, как следствие, увеличивает грязь и пыль в коридорах и кабинетах. Важность этого проекта в том, что по этой же дороге в школу ходят дети, живущие в детском доме, их 40 человек. Учащиеся из детского дома и учащиеся с отделений выходят из автобуса в чистой обуви, а приходят в школу в грязной. В результате в школе пыльно, мы дышим грязным воздухом.
Цели и задачи
Цели и задачи нашего проекта в том, чтобы обратить внимание администрации школы и села на проблему асфальтирования дорог в нашем селе. С их помощью и по договорённости с руководителями дорожной службы и асфальтового завода, который находится на территории нашей администрации, решить вопрос о благоустройстве территории, прилегающей к школе.
Наша конечная цель - рассчитать стоимость затрат на асфальтирование участка дороги, которая соединяет школьный двор с улицей Победы и выйти с просьбой к руководству о благоустройстве школьного двора. Для этого нам пришлось измерить длину и ширину дороги, рассчитывать её площадь, собрать и изучить материалы по технологии устройства дорог, узнать расценки материалов, используемых при строительстве дорог, сравнить полученную сумму с выделяемыми средствами на ремонт и благоустройство дорог, по нашему селу в сельской администрации.
Методы
Наблюдение, измерение, расчеты, экскурсия, встречи с руководителями, сравнение, анализ финансового обеспечения проекта. Идея взята в интернете, в исследовательской работе, автор: Темербаев Сергей. АСФАЛЬТИРОВАНИЕ ДОРОГ В ПОСЁЛКЕ ИНГОЛЬ «Средняя общеобразовательная школа №47» п. Инголь Класс: 5. 2008
Основное содержание
Схема участка для асфальтирования и его измерение
Длинна
Ширина
( Рисунок авторов)
На уроках математики мы научились высчитывать площади фигур и измерять на местности расстояния. Пользуясь этими умениями и навыками, мы вышли на исследуемый участок и измерили длину и ширину с помощью строительной рулетки. ( Фото авторов). Наши результаты такие: ширина 8 метров, длина 40 метров.
Расчет площади данного участка
Подставим в формулу площади S= a · b, где а – ширина, а b – длина прямоугольника
S = 8 м · 40 м =320 м². Эту площадь земли нужно покрыть асфальтом.
Что такое дорога
ИЗ газеты " Аргумент и факты", с помощью интернета, мы узнали, какой должна быть дорога.
Дорога с твердым покрытием - это «слоеный пирог» из песка, щебня, асфальтобетона. Для его изготовления делают земляную насыпь требуемой высоты или дорожное корыто. Покрывают ее слоем песка, затем слой крупного щебня, далее - мелкий щебень и так далее. Это если не вдаваться в подробности. ( Из статьи 3 в списке литературы) В интернете мы нашли такую картинку-схему.
( Из статьи 3 в списке литературы)
Высота слоёв зависит от климата и значения трассы (федеральная или местная). Мы относим наш участок как покрытие местного значения. Если всё сделать по технологии, дорога служит 20 лет, обновляется только верхний слой износа – 2см, который протирается в зависимости от загруженности. Загруженность нашего участка самая маленькая – автобусы с детьми и служебные машины.
С группой ребят мы посетили асфальтовый завод в нашем селе. Первая встреча с работниками завода состоялась в лаборатории. Инженеры – лаборанты Людмила Петровна Морозова и Ирина Викторовна Ковалёва нам подробно рассказали о своём предприятии и сделали экскурсию по территории завода. ( Фото авторов)
Мы узнали, что на нашем заводе выполняют дробление камня гранит, который добывают в двух километрах от завода. Специальная дробильная установка разбивает камень и сразу сортирует на разные фракции. Нужную фракцию камня обливают горячим асфальтобетоном, загружают в специальные машины и развозят готовый асфальт на дороги, которые строят или ремонтируют. (Фото авторов)
Мы съездили на главное предприятие дорожной службы, которое находится на территории нашего района в городе Чебаркуле, и там уточнили технологию строительства нашего участка дороги и стоимость 1м² асфальтового покрытия. Главный инженер Павличенко Ирина Михайловна и экономист Хаванова Надежда Дмитриевна нам в этом помогли. (Фото авторов)
Финансовое обеспечение проекта
Продолжаю расчёты проекта. Глубина дорожного корыта 0,6 м, длина 40 м, ширина 8 м. Подставим в формулу объёма: V = a · b · c, где а – ширина, b – длина, с – глубина.
V = 0,6 · 8 · 40 = 192 м³.
Стоимость 1 м³ = 216 руб.
Общая стоимость дорожного корыта 216 · 320 = 69 120 руб.
Таблица расчёта стоимости каждого слоя дорожного покрытия
с учётом налога на добавочную стоимость и коэффициента инфляции
Название слоя | Высота слоя (см) | Стоимость 1 м² (руб) | Стоимость 320 м² (руб) |
Песчанно-гравийная смесь | 15 | 91 | 29 120 |
Щебень | 15 | 186 | 59 520 |
Дроблёный камень, обработанный битумом | 15 | 580 | 185 600 |
Пористый асфальтобетон | 5 | 300 | 96 000 |
Асфальтобетон | 5 | 384 | 122 880 |
Стоимость дорожного корыта | 60 | 216 | 69 120 |
Стоимость дороги | 562 240 |
(Таблица из 3 в списке литературы, а данные предоставлены экономистом дорожной службы г. Чебаркуль).
Выводы, заключение, взгляд в будущее
При встрече с главой нашего поселения Николаем Александровичем Рыбиным мы узнали, что финансирование ремонта и строительства дорог в нашем селе проходит согласно готовности проектно - сметной документации. В 2011 году отремонтировали ул. 50 лет Победы, в этом году готов проект благоустройства ул. Октябрьская. При готовности проектно- сметной документации на наш участок, можно приступать и к осуществлению и нашего проекта. Мы считаем, что результаты наших исследований позволяют приступить к составлению проекта для прокладки дороги между школой и детским домом.
Литература:
1. Атанасян Л.С. Геометрия 7- 8 – 9.- Москва.: «Просвещение», 2009.
2. Виленкин Н.Я. Математика 5.- Москва. : Мнемозина, 2010.
3. Темербаев С. АСФАЛЬТИРОВАНИЕ ДОРОГ В ПОСЁЛКЕ ИНГОЛЬ
«Средняя общеобразовательная школа №47» п. Инголь Класс: 5. 2008. portfolio.1september.ru›work.php?id=569696
Крутильный маятник своими руками
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Будьте как солнце!
Огонь фламенко
Самый главный и трудный вопрос