Исследовательская работа учениц 11 класса на тему "Влияние табачного дыма на организм человека".
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_tabachnogo_dyma_na_organizm_cheloveka_avtosohranennyy.doc | 125 КБ |
kurenie.ppt | 1.6 МБ |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 425
Влияние табачного дыма на организм человека
Выполнили: ученицы 11 «А» класса Васильева Алёна Собко Юлия Научный руководитель: учитель химии Сергеева А.А.
Москва 2012 год
|
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………...3
I этап. Анкетирование учащихся 5 – 11 классов…………………..............5
II этап. Эксперимент………………………………………………………...7
Вывод………………………………………………………………………..11
Литература…………………………………………………………………..12
Введение
«Болезни происходят частью от образа жизни, частью от воздуха, который мы вводим в себя, и которым мы живём»
(Гиппократ)
«Табак … неизбежно ослабляет энергию»
(Оноре де Бальзак)
Курение табака – одна из самых вредных привычек, опасная для здоровья не только самих курящих, но и окружающих их некурящих людей. В настоящее время курение превратилось в массовую эпидемию, распространяющуюся не только среди мужчин, но и среди женщин и подростков, что наносит существенный ущерб здоровью населения.
В России курят 30-40% населения. По данным Минздрава, каждый десятый школьник страдает табачной зависимостью. Многочисленные исследования показали, что курение способствует возникновению различных заболеваний, приводит к преждевременной смерти, сокращает продолжительность жизни на 8 – 15лет.
В Российской Федерации в январе 2002 года был принят Закон «Об ограничении курения табака», который регламентирует производство и потребление табачных изделий.
Таким образом, проблема борьбы с курением остается актуальной и требует скорейшего решения.
Цель работы - изучение вредного воздействия табачной продукции на организм человека.
Задачи:
человека.
Гипотеза. Курение подрывает здоровье человека и негативно влияет на многие сферы его жизни.
Методы исследования:
I этап. Анкетирование учащихся 5 – 11 классов.
Анкета:
Обработка анкет.
5 класс – 16 человек, курят – 0
6 класс – 11 человек, курят – 1
7 класс – 22 человек, курят – 0
8 класс – 7 человек, курят – 0
9 класс – 19 человек, курят – 5
10 класс – 12 человек, курят – 3
11 класс – 13 человек, курят – 4
3. Наиболее популярные марки сигарет:
а) LМ; б) WEST;
в) WINSTON.
4. Причиной курения является:
а) любопытство – 8 человек;
б) потому, что курят друзья – 3 человека;
в) не знаю – 4 человека.
5. 87 % опрошенных учащихся волнует предупредительная надпись на пачке сигарет.
6. 90 % опрошенных учащихся не знают состав сигаретного дыма.
7. 95 % опрошенных учащихся не знают о свойствах никотина.
8. 100 % опрошенных учащихся знают о последствиях курения.
Анализ анкет выявил: зная о свойствах никотина и последствиях курения, 13% учащихся курят.
II. Эксперимент
Опыт 1. Получение растворов веществ, содержащихся в дыме и фильтре сигарет.
Получение сигаретного дыма и его растворение.
«Закуриваем» сигарету. Для этого укрепляем ее в лапке штатива и надеваем на нее резиновую грушу со стороны фильтра. Груша будет имитировать легкие человека.
Сжимаем грушу, поджигаем сигарету и создаем грушей тягу – осторожно разжимая. При этом табачный дым заполняет грушу. Берем небольшой стакан с 20 мл дистиллированной воды и выпускаем из груши дым в воду. Некоторые компоненты дыма растворяются в воде. Забор сигаретного дыма повторяем несколько раз.
Извлечение веществ из сигаретного фильтра.
Отрываем фильтр от сигареты после «курения», разворачиваем его и помещаем в небольшую колбу с 15 мл дистиллированной воды. Колбу закрываем пробкой и встряхиваем несколько раз.
Определение реакции среды полученных растворов.
Далее исследуем реакцию среды полученных растворов, для чего вносим в них универсальную индикаторную бумагу. Она показывает кислую реакцию среды. Кислоты образуются при взаимодействии воды с СО2, SO2, NO2, выделяющимися при тлении табака.
СО2 + Н2О = Н2СО3
SO2 + H2O = H2SO3
4NO2 + 2H2O = 4HNO3
Опыт 2. Обнаружение фенолов и восстановителей в табачном дыме и фильтре сигарет.
Реакция с FeCl3
В две пробирки наливаем по 1мл растворов, приготовленных в опыте 1, и добавляем 2 -3 капли 5% раствора FeCl3. Жидкость окрашивается в коричнево-зеленый цвет из-за образования смеси комплексных соединений фенолов разного строения:
Каждый фенол дает с FeCl3 свою окраску, фенол – фиолетовую, пирокатехин – зеленую, гидрохинон – зеленую, переходящую к желтую:
Реакция с KMnO4
В табачном дыме содержатся восстановители, обладающие высокой токсичностью и раздражающим действием, например бензальдегид, формальдегид, акролин. Они обнаруживаются следующим образом. В две пробирки наливаем по 1мл раствора табачного дыма и раствора, полученного при вымачивании сигаретного фильтра. Добавляем в пробирки несколько капель 5% раствора перманганата калия. Наблюдаем обесцвечивание раствора и выпадение бурого осадка MnO2 из-за восстановления KMnO4 веществами, содержащимися в табачном дыме:
MnO4- + 2H2O + 3e - MnO2 + 4OH-
Фильтр улавливает вредные вещества дыма.
Опыт 3. Обнаружение непредельных соединений.
В две пробирки нальем по 1 мл растворов веществ, содержащихся в дыме и фильтре сигарет, и добавляем по 2 капли йодной воды (несколько капель аптечной настойки йода растворяем в 10 мл воды). Наблюдаем обесцвечивание раствора:
Опыт 4. Определение влияния табачного дыма на некоторые функции организма человека.
Эксперимент проводится на четырех курящих учащихся.
учащиеся | До курения | После курения | ||||
пульс | Частота дыхания | давление | пульс | Частота дыхания | давление | |
1ученик | 90 | 25 | 120/70 | 85 | 20 | 130/75 |
2ученик | 90 | 24 | 120/80 | 80 | 18 | 135/80 |
3 ученик | 96 | 32 | 110/70 | 87 | 28 | 130/80 |
4 ученик | 90 | 30 | 125/80 | 85 | 32 | 125/80 |
После выкуривания сигареты у учащихся наблюдается повышение кровяного давления, замедление пульса и замедление дыхания.
Выводы
Курение – небезопасное занятие. Проблема борьбы с курением приобрела международный характер. Регулярно проходят конференции Всемирной организации здравоохранения. Создан комитет экспертов по курению и его влиянию на здоровье.
Наша гипотеза подтвердилась:
Среди мер организационного характера, направленных на борьбу с курением, отмечаем:
Литература
и окружающая среда: Учеб. пособие. - М.: Новая школа, 1997.
жизнедеятельности, №1, 2000.
Слайд 1
Научно - исследовательская работа Васильева Алёна Собко Юлия Влияние табачного дыма на организм человекаСлайд 2
Влияет ли курение на организм? Почему курят подростки? Основополагающие и проблемные вопросы
Слайд 3
Курение подрывает здоровье человека и негативно влияет на многие сферы его жизни. Г И П О Т Е З А
Слайд 4
Изучение вредного воздействия табачной продукции на организм человека. Цель работы
Слайд 5
Выявить популярность различных марок сигарет среди учащихся на основе социологического опроса. Выявить отношение к курению среди учащихся нашей школы. Изучить культуру знаний о вреде курения среди учащихся нашей школы. исследовать влияние табачного дыма на некоторые функции организма человека. Задачи
Слайд 6
анкетирование эксперимент Методы исследования
Слайд 7
В России курят 30 – 40% населения. По данным Минздрава, каждый десятый школьник страдает табачной зависимостью. В РФ в январе 2002г. был принят Закон «Об ограничении курения табака» Данные Минздрава
Слайд 8
Вы курите? Причина побудившая вас к курению? Какую марку сигарет вы курите? Вас не настораживает предупреждающая надпись на пачке? Вы знаете состав сигаретного дыма? Вы знаете свойства никотина? Вы знаете о последствиях никотина? Анкета
Слайд 9
Обработка анкет
Слайд 12
Опыт 1. Получение растворов веществ, содержащихся в дыме и фильтре сигарет.
Слайд 13
Раствор имеет кислую среду СО + Н О = Н СО SO + H O = H SO 4NO + 2H O = 4HNO 2 2 2 2 2 2 2 2 3 3 3
Слайд 14
Опыт 2. Обнаружение фенолов и восстановителей в табачном дыме и фильтре сигарет. Реакция с FeCl 3 Жидкость окрашивается в коричнево-зеленый цвет из-за образования смеси комплексных соединений фенолов разного строения
Слайд 15
Наблюдаем обесцвечивание раствора и выпадение бурого осадка MnO 2 из-за восстановления KMnO 4 веществами, содержащимися в табачном дыме: Реакция с KMnO 4 MnO + 2H O + 3e = MnO + 4OH 4 2 2 Фильтр улавливает вредные вещества дыма
Слайд 16
Наблюдаем обесцвечивание раствора:
Слайд 17
учащиеся До курения После курения пульс Частота дыхания давление пульс Частота дыхания давление 1 уч. 90 25 120/70 85 20 130/75 2 уч. 90 24 120/80 80 18 135/80 3 уч. 96 30 110/70 87 28 130/80 4 уч. 90 32 125/80 85 32 125/80 Опыт 4. Определение влияния табачного дыма на некоторые функции организма человека. После выкуривания сигареты у учащихся наблюдается повышение кровяного давления, замедление пульса и замедление дыхания.
Слайд 18
Меры организационного характера, направленные на борьбу с курением Запрещение рекламы табачных изделий. Предупреждающие надписи с указанием вредных компонентов табака и табачного дыма. Запрет продажи табачных изделий несовершеннолетним. Разъяснительная работа о вреде курения. Сокращение площадей выращивания табака. Запрещение курения в общественных местах и на рабочих местах.
Слайд 19
В Ы В О Д Ы Наша гипотеза подтвердилась: курение подрывает здоровье человека, осложняет отношения с некурящими людьми; организм курильщика изнашивается и стареет значительно раньше, чем организм некурящего; сигаретный дым опасен для здоровья не только для курящих, но и дышащих этим дымом.
Два Мороза
Сочини стихи, Машина
Сочные помидорки
Госпожа Метелица
Волшебная фортепианная музыка