Рассмотреть возможности для разработки проекта туристического маршрута в поселке Октябрьском.
Вложение | Размер |
---|---|
1._nip_oktyabrskiy_territoriya_perspektivnogo_turizma.doc | 301 КБ |
Конкурс научных проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика» Малой академии наук
учащихся Кубани
ОКТЯБРЬСКИЙ – ТЕРРИТОРИЯ ПЕРСПЕКТИВНОГО ТУРИЗМА
СЕКЦИЯ: «КУБАНОВЕДЕНИЕ»
Автор:
СОБЕЦКАЯ Евгения Андреевна, 9 «Б» класс,
Краснодарский край, Красноармейский район,
п. Октябрьский, МБОУ СОШ №5
Научный руководитель:
ПРОКУДИНА Елена Сергеевна, учитель географии
Краснодарский край, Красноармейский район,
п. Октябрьский, МБОУ СОШ№ 5
п. Октябрьский 2012г.
СОДЕРЖАНИЕ
Аннотация…………………………………………………………………………………3
1. Введение…………………………………………………………………………………4
2. Научный проект…………………………………………………………………………5
2.1.Обзор литературы…………………………………………………………………….. 5
2.1.1.Федеральный закон………………………………………………………………….5
2.1.2.Туризм………………………………………………………………………………..6
2.1.3. История туризма…………………………………………………………………….6
2.1.4. Этап массового туризма…………………………………………………………….6
2.1.5. Рекреационные ресурсы……………………………………………………………7
2.1.6. Туриндустрия ………………………………………………………………………7
2.1.7. Экономические факторы развития туризма……………………………………… 7
2.1.8.Туризм в России …………………………………………………………………….7
2.1.9. Еда……………………………………………………………………………………7
2.2.Результаты исследований……………………………………………………………..8
2.2.1. Географическое положение………………………………………………………..8
2.2.2.Рельеф ………………………………………………………………………………..8
2.2.3. Природа……………………………………………………………………………...8
2.2.4.Общие сведения п. Октябрьский…………………………………………………...9
2.2.5.Социологический опрос…………………………………………………………..10
2.2.6.План маршрута……………………………………………………………………..11
2.2.8. Расчет стоимости услуг и занятости населения…………………………………12
Выводы……………………………………………………………………………………13
Список литературы………………………………………………………………………14
Приложения………………………………………………………………………………15
СОБЕЦКАЯ Евгения Андреевна,
Краснодарский край, Красноармейский район,
п. Октябрьский МБОУ СОШ №5, 9 класс
ОКТЯБРЬСКИЙ - ТЕРРИТОРИЯ ПЕРСПЕКТИВНОГО ТУРИЗМА
Научный руководитель: Прокудина Елена Сергеевна, учитель географии,
МБОУ СОШ №5
АННОТАЦИЯ.
Цель: Рассмотреть возможности создания туристического маршрута в Октябрьском сельском поселении.
Задачи:
Актуальность:
Разработать проект туристического маршрута по территории Октябрьского сельского поселения Красноармейского района Краснодарского края для привлечения инвестиций и создание дополнительных рабочих мест. Сохранение традиций и культуры кубанского казачества. Вовлечение учащихся в экономическое развитие поселения.
Гипотеза: Предполагаем, что для проекта есть возможности.
Выводы:
1.Изучив литературу, ресурсы Интернет разработали туристический маршрут, составили путеводитель, предложили направления дальнейшего развития сферы услуг.
2.Определили географическое положение, особенности ландшафтов сельского поселения, предпосылки хозяйственного развития и использования.
3.Туристический маршрут может стать одним из направлений экономического развития.
4.Народные казачьи традиции и коневодство являются основой маршрута.
5.В сельском поселении появиться возможность трудоустроиться около 10% населения.
Предложения:
СОБЕЦКАЯ Евгения Андреевна,
Краснодарский край, Красноармейский район,
п. Октябрьский МБОУ СОШ №5, 9 класс
ОКТЯБРЬСКИЙ - ТЕРРИТОРИЯ ПЕРСПЕКТИВНОГО ТУРИЗМА
Научный руководитель: Прокудина Елена Сергеевна, учитель географии,
МБОУ СОШ №5
ВВЕДЕНИЕ.
Цель: Рассмотреть возможности создания туристического маршрута в Октябрьском сельском поселении.
Задачи:
Актуальность:
Разработать проект туристического маршрута по территории Октябрьского сельского поселения Красноармейского района Краснодарского края для привлечения инвестиций и создание дополнительных рабочих мест. Сохранение традиций и культуры кубанского казачества. Вовлечение учащихся в экономическое развитие поселения.
Гипотеза: Предполагаем, что для проекта есть возможности.
Методы и приемы исследования:
СОБЕЦКАЯ Евгения Андреевна,
Краснодарский край, Красноармейский район,
п. Октябрьский МБОУ СОШ № 5, 9 класс
ОКТЯБРЬСКИЙ - ТЕРРИТОРИЯ ПЕРСПЕКТИВНОГО ТУРИЗМА
Научный руководитель: Прокудина Елена Сергеевна, учитель географии,
МБОУ СОШ № 5
2. Научный проект.
Актуальность:
Разработать проект туристического маршрута по территории Октябрьского сельского поселения Красноармейского района Краснодарского края для привлечения инвестиций и создания дополнительных рабочих мест, сохранения традиций и культуры кубанского казачества.
Вовлечения учащихся в экономическое развитие поселения, возможность их трудоустройства после учебы.
Предполагаем, что для проекта есть возможности.
2.1.Обзор литературы.
2.1.1.Федеральный закон. Об основах туристической деятельности в Российской Федерации. (24 ноября 1996 года N 132-ФЗ. Доп. 01.07.2011 N 169-ФЗ)
Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.[1]
2.1.2.Туризм.
Тури́зм — временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью.
Человека, совершающего такое путешествие, называют туристом [2].
Классификации туризма:
В зависимости от критерия, по которому оценивается путешествие, можно выделить множество классификаций.
Рекреационный, медицинский, оздоровительный, познавательный (экскурсионный), спортивный, экстремальный, деловой.[3]
2.1.3. История туризма.
Туризм как специфическая форма деятельности возник сравнительно недавно, но корни его уходят в древние времена.
С древнейших времен множество людей отправлялись в путешествия с целью познания мира и открытия новых территорий, с торговыми, дипломатическими, военными, религиозными и иными миссиями.[4]
2.1.4. Этап массового туризма.
Этот этап характеризуют: зарождение специализированных предприятий по производству туристических услуг (XIX век), а также становление массового и социального туризма (до Второй мировой войны) и быстрое развитие индустрии туризма и массового конвейерного туризма (до 80-х годов XX века).
Зарождению массового туризма способствовало развитие промышленности, а как следствие — разграничение свободного времени, появление оплачиваемых отпусков. Кроме того, революционное развитие транспорта — появление парохода, паровоза, расширение сети дорог также сыграло важную роль.
2.1.5. Рекреационные ресурсы.
Реализация туристического бизнеса в условиях рынка может быть осуществлена при наличии четырёх основных составляющих: капитала, технологии, кадров, рекреационных ресурсов. Под рекреационными ресурсами понимают — совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, пригодных для создания туристического продукта.[5]
2.1.6. Туриндустрия.
Является одной из самых значительных отраслей экономики в мире, а для некоторых развивающихся стран - основной экономической отраслью. Туризм расширяет границ взаимопонимания между людьми разных религий и культур.
2.1.7. Экономические факторы развития туризма.
Его доля в мировой торговле услугами составляет более 30 %. На мировом рынке туристский продукт лидирует наравне с нефтью. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составляет около 35 %. Причина смена индустриальной эпохи, материального благополучия, постиндустриальной, где главной целью являются впечатления и ощущения.[6]
2.1.8.Туризм в России.
Несмотря на богатство достопримечательностями и быстрое развитие туризма Россия остаётся достаточно сложной страной для посещений из-за слабого развития сервиса.
2.1.9. Еда.
Российская кухня очень богата и многообразна, что объясняется многонациональностью России. Наиболее известными блюдами, являются блины, щи, пирожки, пельмени, красная и чёрная икра. Нельзя не отметить и русский квас.[7]
2.2. Результаты исследований.
2.2.1. Географическое положение.
Географические координаты 38º17¢24² восточной долготы и 45º14¢07² северной широты.
2.2.2. Рельеф.
Согласно новейшим тектоническим представлениям территория расположена на скифской эпигерцинской молодой платформе. Рельеф равнинный пологий. С одной стороны его окаймляет лента реки Кубань, с другой - чаща заповедника (рис. 1), в плавневой зоне.
На ибольшая абсолютная высота над уровнем моря - 6-8 м.
2.2.3. Природа п. Октябрьского. В восточной и юго-восточной части древнюю дельту Кубани окаймляет Прикубанская низ менность с многочисленными балками и
западинами. Полезные ископаемые представлены небольшими глины
местного значения. Климат умеренно-континентальный, смягчается близостью
моря. Район достаточно увлажнен: сумма осадков за год - 558 мм. Средняя температура + 10.3°С. Самый холодный месяц –январь (2.5°С в среднем). Самый жаркий месяц -июль (+22.9°С). Зима наступает в конце ноября- начале декабря. Зима умеренная.
Минимальная температура может понижаться до -35°С. Устойчивый снежный покров, как правило, не наблюдается [8].
2.2.4.Общие сведения п. Октябрьский.
Общая площадь Октябрьской сельской администрации - 23912 га. Численность населения - 9929 чел. Количество населенных пунктов - че тырнадцать: поселки Октябрьский (центр сельской администрации).
На территории Октябрьской сельской администрации располагается одно из крупнейших хозяйств края - сельскохо зяйственное предприятие, носящее имя А. И. Майстренко. Это многоотраслевое производство, которое наряду с выра щиванием риса занимается животно водством, коневодством, рыбоводством. Предприятие успешно выходит на внешние рынки. На весь край известен целебный кумыс из Красноар мейского района. Картинная галерея.
2.2.5. Социологический опрос.
Краснодарский край зона перспективного туризма. Предложений в настоящее время не так уж и много. Численность населения постоянно растет, особенно быстрыми темпами в Краснодарском крае. Однако в нашем посёлке наблюдается миграционный отток населения. Мы решили разобраться в причинах. И рассмотреть данную территорию как наиболее перспективную для развития познавательного (экскурсионного) туризма.
Среди жителей поселка и учащихся СОШ №5 п. Октябрьского был проведен опрос.
Вопросы анкеты:
Рис.1. (Диаграмма: Социологический опрос)
Результаты опроса показали (рис.1), что условия считают благоприятными 96% опрошенных, причиной отъезда молодежи 84% считают отсутствие рабочих мест. Развитие сферы услуг 87% опрошенных считают наиболее перспективным направлением. При этом 59% согласны, что возрождение казачьих традиций является наиболее привлекательной статьей дохода, чем развитие промышленного
производства в нашей местности. Действительно, более 70% опрошенных учеников нашей школы хотели бы вернуться после окончания учебы на постоянное место жительства и работы в поселок Октябрьский. Как один из возможных вариантов,
был разработан туристический маршрут, который мог бы внести некоторые изменения в развитие инфраструктуры нашего поселка, увеличить количество рабочих мест и уровень доходности. Рассмотрим вариант с посещением манежа конно-спортивной школы.
Он актуален в любое время года.
2.2.6. План маршрута:
Схема маршрута.
2.2.7. Расчет стоимости услуг и занятости населения.
Был произведен расчет туристического обслуживания: ТО= Р+Н+П
где ТО- туристическое обслуживание, Р- расходы, Н- налоги, П - прибыль
№ п/п | Мероприятие | Время проведения (мин.) | Стоимость (руб.) | Число занятых (чел.) | |
1. | Обзорная пешеходная экскурсия по поселку Октябрьскому: «А.И. Майстренко – основатель рисосеятельного хозяйства». | 30 | 50 | 1 | |
2. | Посещение Картинной галереи. «История хозяйства в лицах». | 30 | 250 | 3 | |
3. | Посещение конезавода. Конная прогулка по окрестностям. | 120 | 500 | 25 | |
4. | Осмотр рисовых полей с высоты птичьего полета на воздушных шарах. | 60 | 1000 | 15 | |
5. | Экскурсия по берегу реки. Видовой состав «Красного леса» и русла реки Кубани. | 30 | 50 | 3 | |
6. | Отдых и обед в кафе «Казачий курень» блюда кубанской кухни. | 60 | 250 | 15 | |
7. | Рыбалка на прудовом хозяйстве, Казачьи приёмы приготовления рыбных блюд. | 90 | 150 | 20 | |
8. | Посещение кумысного цеха, дегустация кумыса и кобыльего молока. | 30 | 50 | 10 | |
9. | Посещение сада РГПЗ «Майстренко», сбор фруктов, дегустация запеченных фруктов и соков. | 30 | 150 | 30 | |
10. | Творческая мастерская. Мастер класс глиняные поделки, плетение из соломки, изготовление сувениров. | 60 | 200 | 15 | |
11. | Отдых в гостинице «Хата казака». | сутки | 500 | 20 | |
12. | Песни и обряды казаков. | 30 | 500 | 25 | |
13. | Итого: | 600 мин- 10 часов | 3650 | 187 | |
14. | + гостиница (по желанию) | 500-1500 |
Выводы:
1.Изучив литературу, ресурсы Интернет разработали туристический маршрут, составили путеводитель, предложили направления дальнейшего развития сферы услуг.
2.Определили географическое положение, особенности ландшафтов сельского поселения, предпосылки хозяйственного развития и использования.
3.Туристический маршрут может стать одним из направлений экономического развития.
4.Народные казачьи традиции и коневодство являются основой маршрута.
5.В сельском поселении появиться возможность трудоустроиться около 10% населения.
Предложения:
Список литературы:
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Развешиваем детские рисунки дома
Бенгальские огни
Попробуем на вкус солёность моря?
Муравьиная кухня