Школа будущего, учитель и школа будущего, новые технологии в школе будущего
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_budushchego.pptx | 1.45 МБ |
Слайд 1
Моя школа будущегоСлайд 2
Какая она будет? Большая или маленькая? Тёмная или светлая? Интересная или скучная? А давайте немного пофантазируем на эту интересную и актуальную тему. У каждого ученика есть мечты о том, в какой школе он бы хотел учиться… Школа будущего …
Слайд 3
Великолепнейшее сооружение: стеклянное здание, которое будто парит в воздухе. Дверей фактически нет: вместо них лазеры. Перед школой разноцветные клумбы с высокими фонтанами, а за школой стадион, позволяющий делать, казалось бы, невозможное. Каждый учебный кабинет оснащён технологией изменения фоновых ситуаций, например, на уроках биологии лёгким нажатием кнопки пульта вместе с учителем мы можем оказаться в ботаническом саду или в лесу. Кроме возможности учиться в другом измерении, появится еще одно нововведение: классы оснащены партами и стульями, но обычной доски нет – у каждого ученика на парте имеется сенсорный экран.
Слайд 4
В первом классе начальной школы ребята научатся читать, писать, считать, а во втором им предстоит работать с компьютером, т.к. дальнейшее обучение пойдет только в электронном виде. На физкультуре в огромном спортзале стоят тренажеры, где каждый ученик самостоятельно выбирает тот снаряд, который ему необходим для разминки разных групп мышц и с разной нагрузкой. И языки для изучения ученик выберет себе сам. Уроки длятся сорок пять минут, а перемены - двадцать пять. На одной из перемен ученикам повара-роботы приносят обед. В день не больше пяти уроков, оттого никакой усталости, а настроение всегда радостное!
Слайд 5
Исходя из наших представлений о школе будущего, вполне очевидно, что ученики будут пользоваться всеми возможностями инфотехнологий . В каждом классе будут собраны ученики, имеющие одинаковое отношение к жизни- это позволяет создать абсолютную гармонию- выработать взаимопонимание без слов. Ученики здесь носят специальную форму. В зависимости от символа школы, его цветовой гаммы или направления, у детей форма, подчеркивающая индивидуальность каждого. В школе будущего ученики осознают, как важно получить образование, поэтому здесь больше говорят не об оценках, а о качестве знаний.
Слайд 6
Если говорить о библиотеке, то она не бедна : найти любую книжку поможет компьютер, находящийся у входа. Украсят ее уютные диванчики и огромный камин, ведь относиться к школе ученики будут как к своему второму дому. Вместо столовых - школьные ресторанчики. Кругом уют и красота.
Слайд 7
В Университете Сетон-Хилл студенты замерли в ожидании чуда. По распоряжению администрации этого учебного заведения всем студентам с нового учебного года вместо привычной стопки учебников будут выданы iPad — планшетные компьютеры, что-то среднее между компьютером и коммуникатором. iPad можно использовать как читалку книг, медиаплеер , или интернет-терминал. В рамках подготовки к новой учебной жизни, меняется и программа обучения и сам подход к преподаванию. Все учебники выкладываются в специально созданную он-лайн библиотеку, которой каждый студент может легко пользоваться, где бы он не находился. Кроме этого, студенты смогут всегда связаться с преподавателем, выяснить любой волнующий их вопрос, получить консультацию и помощь. Вот как, видимо, будет выглядеть школа будущего, никаких тебе учебников и портфелей, все необходимое можно будет носить в кармане! Новые современные школы
Слайд 8
Школы будущего сегодня
Слайд 10
Миссия учителя и в будущем будет такой же, как сейчас: Учить, вести, дарить И целый мир великих тайн С учеником открыть! И я желаю учителю будущего: Шагай же смело, не робей. Неси свечу добра Для мира, школы, для детей… (Дерябина В.В.) А Учитель ? Какой он будет…
Слайд 11
Вряд ли кто-нибудь об этом задумывается, но профессия учителя - одна из самых древних на земле. Ведь когда еще люди походили на животных и язык у них был очень примитивным, старшим нужно было учить младших, передавать им свой опыт. Уже тогда, наверное, выделялись те, кто больше времени, чем другие, посвящал общению с молодежью. Учитель и школа будущего
Слайд 12
В идеальном сознании образ учителя - это образ какого-то универсального человека. Уже в наше время, тем более в будущем, одной из главных задач учителя становится не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного использования. А как вы думаете, каким должен быть учитель будущего? Многие ли люди задают себе такой вопрос? Я считаю, что нет, но все-таки задуматься над ним стоит.
Слайд 13
Какими же качествами должен обладать педагог? В первую очередь, он должен благородным, потому что, какой бы предмет он ни преподавал, он должен направлять чувства и ум ученика на хорошее, учить их добру, справедливости. Ученик должен быть понят и принят учителем вне зависимости от того, какое у него поведение, оценки. Во-вторых, учитель будущего должен любить и хорошо знать свой предмет, только тогда он сможет донести информацию до детей, рассказывая при этом обо всем очень интересно и красочно. Ведь дети любят, когда педагоги в своем рассказе употребляют примеры из жизни. В-третьих, учитель должен разбираться в политике, ему нужно быть юридически подкованным человеком, уметь пользоваться новыми техническими средствами (компьютером, Интернетом, интерактивной доской, принтером, сканером).
Слайд 14
По мнению Руссо, учитель - только сторож и охранник ребенка от порчи, других влияний. По-Толстому, это должен быть непременно добродетельный человек, который своим личным примером заражал бы ребенка. А по-моему, учитель - это психолог, организатор, эрудит, авторитет для ученика, пример настоящего гражданина и патриота своей Родины. А пока нужно сказать спасибо тем учителям, которые обучают нас в данное время, ведь именно эти скромные труженики побуждают нас к умственной деятельности, развивают наши способности. Они любят детей и отдают им все силы, поэтому мы, ученики, должны ценить это и уважать наших педагогов.
Слайд 15
Учителя будущего должны обладать благородными качествами, хорошо знать и любить свой предмет, также «идти в ногу со временем». Преподаватели должны помогать развивать ученику его способности, давать возможность проявлять свою индивидуальность. Еще лучше, если учитель будущего является настоящим гражданином и патриотом своей Родины. А самое главное для педагога - это любовь к детям и понимание их, ведь только тогда удастся избежать конфликтов с учениками. Профессия учителя будет сопровождать людей всегда. Ерунда, что когда-то детей станут обучать роботы и машины. Они могут только помогать учителю, но заменить живого человека технике не дано.
Слайд 16
В школе, где я учусь – разные учителя, у всех разные вкусы, взгляды, но их всех объединяет преданность своей нелегкой, но такой интересной и нужной профессии, любовь к детям. Вообще, я считаю, что учителя не могут делиться на современных и несовременных. Учитель – это не просто слово из семи букв. В нём есть что-то такое, что нежно согревает наше сердце, вызывает радость, смех и даже слёзы. Идеальный учитель – не тот, кто идеально знает свой предмет, а тот, кто умеет общаться со своими учениками. В нашем возрасте найти к нам подход очень трудно, трудно нас понять и угодить. Чтобы нас успокоить, требуются крепкие нервы и много сил. Учителем надо будет родиться. И только после этого стать !
Слайд 17
Оказывается, совсемскоро,приблизительно к 2015 году, мы будем пользоваться, -книгами, -журналами и даженоутбуками-слайдерами , — гармошками появится возможность сыграть любимую мелодию на ноутбуке-пианино. Что же нас ждет? Немецкий дизайнер Феликс Шмидбергер уверен, что ноутбуки будующего будут представлять собой слайдер , то есть крышка устройства будет не открываться, а сдвигаться. Итальянские специалисты компании V12 Design представили на всеобщее обозрение модель ноутбука, оснащенного двумя дисплеями. При этом устройство обрело способность превращаться в электронную книгу, газету, пианино и даже в альбом для набросков. Новые технологии
Слайд 18
Устройство Джонатана Лукаса , дизайнера из Калифорнии, не оборудовано экраном, потому что ноутбук Siafu предназначен для слепых. Для его создания дизайнер использовал материал Magneclay , который способен преобразовывать рисунки в объемные рельефные фигуры и может менять свою форму под воздействием электричества. При помощи Magneclay можно читать тексты, набранные шрифтом Брайля, а также ощупывать предметы и лица. Особенность этого концепта сербского дизайнера Никола Кнежевич — в питании ноута от солнечных батарей. Устройство состоит из трех частей: дисплея, клавиатуры и самой солнечной батареей, площадь которой равна размеру всего ноутбука. Инженеры Ericsson продемонстрировали устройство под названием Spider Computer . В продолговатом корпусе с тремя длинными ножками, это устройство больше напоминает насекомое, чем ПК. На данный момент решение представляет собой нерабочий макет. Вместо него для демонстрации разработчики использовали устройство больших размеров, оснащенное проектором и слотом для карт памяти. Также прототип компьютера будущего способен проецировать на стол лазерную клавиатуру. В планах Ericsson укомплектовать решение модулем связи 3G и аккумулятором.
Слайд 19
В заключении хотелось бы сказать что, сколько учеников – столько и мнений. У меня есть мечта: выучиться и стать учителем истории. Надеюсь к тому времени многое измениться…
Слайд 20
http://shkolabudushego.blogspot.com/2009/11/blog-post_21.html www.setonhill.edu / techadvantage Электронные энциклопедии Источники:
Сказка "Узнай-зеркала"
Что такое музыка?
Тупое - острое
На берегу Байкала
Ветер и Солнце