Мультфильмы - это одно из самых гениальных творений человечества! Потому что мультфильмы - это здорово!
Вложение | Размер |
---|---|
38__-__doc.zip | 548.75 КБ |
МОУ СОШ №8
ИНФОРМАЦИОННО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«В мире мультфильмов»
Работу выполнила:
ученица 3 класса
Осипова Таисия
Руководитель:
Недодева Ольга Николаевна
Спирово, 2011г.
Содержание
I. Введение………………………………………………………3
1. Актуальность исследования………………………………….3
2. Цели и задачи работы…………………………………………3
3. Гипотеза ……………………………………………………….3
4. Методы исследования………………………………………...4
II. Основная часть……………………………………………...5
1. Исследование «Любите ли вы мультфильмы?»…………….5
2. Когда появились мультфильмы?..............................................7
3. Какие бывают мультфильмы?..................................................7
4. Компьютерные программы для создания мультфильмов….8
III. Заключение………………………………………………….9
IV. Практическое применение………………………………...9
V. Приложение………………………………………………….10
VI. Список литературы…………………………………………18
Актуальность исследования
Мультфильмы - это одно из самых гениальных творений человечества! Потому что мультфильмы - это здорово! Когда я смотрю очередной мультфильм, меня невозможно оторвать от телевизора! А мультики я люблю всякие: и советские, и зарубежные, и современные российские. Мои родители и младшая сестренка, тоже любят смотреть мультфильмы. Я знаю, что многие мои знакомые также смотрят мультфильмы с большим удовольствием. Интересно, а все ли любят смотреть мультики?
Мультфильмы смотреть, конечно, интересно, но я поняла, что совсем ничего не знаю о том, когда и где появились мультфильмы, о способах создания их. А также мне хотелось бы узнать: можно ли мне самой сделать свой мультик?
Вот сколько вопросов возникло у меня на эту тему. Я уверена, что эти вопросы интересуют не только меня. Нужно попытаться найти на них ответы.
Цель: получить как можно больше информации о мультфильмах.
Задачи:
Гипотеза:
Я думаю,
Методы исследования:
II. Основная часть
Исследование «Любите ли вы мультфильмы?"
С целью исследования мною были опрошены учащиеся 3 и 4 классов школы. (31 человек). Было проведено анкетирование по этой теме.
Анкета
2. Какие мультфильмы вам нравятся? (подчеркните)
Анкетные данные показали, что большинство детей обожают смотреть мультфильмы (18 чел.), некоторые смотрят их иногда (6 чел.), 3 человека вообще не любят смотреть мультфильмы (мальчики). Те ребята, которым мультфильмы нравятся, указали что чаще смотрят:
Главным в мультфильмах для них является:
Все учащиеся написали, что не знают, когда и где появились мультфильмы, а вот о том, как они создаются, некоторые дали такие ответы:
Когда появились мультфильмы?
Из книг и Интернета я узнала, что анимация – в вольном переводе означает оживление, но в нашей стране она получила название мультипликации. С давних времен люди делали попытки сделать рисунки живыми и движущимися. Так уже в 70 г. до н.э. стихотворец и мудрец Лукреций в своем произведении «О природе вещей» рассказывал о механизме для создания подвижных узоров.
А в 10-11 вв. – появились теневые представления, которые были очень похожи на будущие мультфильмы.
Но все первые мультфильмы появились только в начале 20 века. Они были черно-белыми, изображения – угловатыми и неуклюжими, о движениях персонажей и говорить не стоит. Да они и не говорили – первые мультфильмы были «немыми».
В нашей стране мультфильмы появились тоже в начале 20 века. Первым русским мультипликатором был Владислав Старевич. Будучи биологом по образованию, он решил сделать обучающий фильм с насекомыми.
В 1912 году Старевич снимает документальный фильм о жуках-рогачах, в частности — битву двух самцов-рогачей за самку. Во время съёмки выяснилось, что при необходимом освещении самцы становятся пассивны. Тогда Старевич препарирует жуков, приделывает к лапкам тоненькие проволочки, прикрепляет их воском к туловищу и снимает нужную ему сцену покадрово. Снятый им таким образом фильм был первым в мире кукольным мультипликационным фильмом.
Какие бывают мультфильмы?
Я выяснила, что все мультфильмы можно разделить на группы по способу их создания. Различают:
Компьютерные программы для создания мультфильмов
На уроках информатики я узнала, что существует много программ для создания мультфильмов или живых картинок. Эти программы могут сильно отличаться друг от друга. Можно выделить три вида программ:
Также на уроке мы познакомились с программой для создания мультфильмов – конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти» (операционная система Windows). Теперь, наверное, я смогу создать свой мультик.
III. Заключение
В самом начале, когда я начала работать над своим проектом, у меня возникло много вопросов и предположений. В процессе исследования и анализа, полученной информации, я нашла ответы на все интересующие меня вопросы.
Теперь я знаю, что большинство моих сверстников, любят смотреть мультфильмы, особенно современные российские, но очень мало знают про них.
Я узнала о том, когда появились мультфильмы, и какими они бывают. Теперь я могу поделиться найденной информацией со своими одноклассниками.
Наиболее важным для меня оказалось знакомство с компьютерной программой для создания мультфильмов «Мульти-Пульти». Теперь я сама могу создавать мультфильмы или живые картинки! Конечно, в создании мультиков мне ещё надо совершенствоваться.
IV. Практическое применение
В процессе исследования я нашла много полезной информации о том, когда появились мультфильмы и на какие группы их можно разделить. На классном часе я познакомила своих одноклассников с этими сведениями. Можно рассказать об этом и ученикам 4 класса.
В процессе работы над проектом я создала несколько мультфильмов и на уроках информатики продемонстрировала их. Было бы здорово, если бы эти мультики показать ученикам 1 класса и малышам из подшефного детского сада.
V. Приложение
Анкета
1.Любите ли вы смотреть мультфильмы? (подчеркните ответ)
2. Какие мультфильмы вам нравятся? (подчеркните)
3. Что для Вас является главным в мультфильме?
4. Какой Ваш самый любимый мультфильм?_________________________
КАК ДЕЛАЮТ МУЛЬТФИЛЬМЫ - ИСТОРИЯ ЖАНРА
Анимация – в вольном переводе означает оживление, но в нашей стране она получила название мультипликации. С классических времен люди делали попытки сделать рисунки живыми и движущимися.
Уже в 70 г. до н.э. стихотворец и мудрец Лукреций в своем произведении «О природе вещей» рассказывал о механизме для создания подвижных узоров.
10-11 вв. – появились теневые представления, которые были очень похожи на будущие мультфильмы.
15 в. – были выполнены подобия блокнотов, на которых были движущиеся узоры, обычно это были движения человека или животного.
В средние столетия находились спецы, веселившие народ подвижными изображениями, используя для этого специальные механизмы.
Во второй половине 17 ст. А. Киршер создал «чародейственный фонарь», с помощью которого можно было показывать изображения на стекле.
После этого было уже намного легче создавать новые механизмы и приборы. В 19 ст. было определено, что глаз человека устроен так, что увиденное им изображение сохраняется на сетчатке недолгое время. Это и является основным принципом, по которому и сегодня создаются мультфильмы.
В течение 19 в. продолжались поиски «оживления» изображений – приборы и механизмы, которые были придуманы в это время, хоть и выполняли свою функцию, но нуждались в существенной доработке. Одновременно с этим главной фигурой в североамериканских и французских печатных изданиях становятся комиксы, которые и стали главными героями первых мультфильмов.
Одним из созидателей начатков мультфильмов является Э. Рейно – именно он придумал способ выполнения мультфильмов – изображение за изображением.
Однако появление кинематографа практически вытеснило анимационные ленты и заставило человечество забыть об этом. Но срок забвения мультфильмов был недолгим – вскоре люди вновь обратились к ней.
Первые мультфильмы были черно-белыми, изображения – угловатыми и неуклюжими, о движениях персонажей и говорить не стоит. Да они и не говорили – первые мультфильмы были «немыми».
История русской анимации
История русской анимации охватывает несколько периодов, крупнейшим из которых был советский, в основном представленный студиями «Союзмультфильм» и «Экран».
Первым русским мультипликатором был Владислав Старевич. Будучи биологом по образованию, он решил сделать обучающий фильм с насекомыми.
В 1912 году Старевич снимает документальный фильм о жуках-рогачах, в частности — битву двух самцов-рогачей за самку. Во время съёмки выяснилось, что при необходимом освещении самцы становятся пассивны. Тогда Старевич препарирует жуков, приделывает к лапкам тоненькие проволочки, прикрепляет их воском к туловищу и снимает нужную ему сцену покадрово. Снятый им таким образом фильм был первым в мире кукольным мультипликационным фильмом.
В той же технике Старевич снимает вышедший в прокат в 1912 году короткометражный фильм «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами», в котором жуки разыгрывали сцены, пародирующие сюжеты из рыцарских романов. Фильм пользовался бешеным успехом у российских и зарубежных зрителей до середины 20-х годов. Покадровая техника кукольной мультипликации была тогда совершенно неизвестна, поэтому во многих отзывах сквозило изумление тем, каких невероятных вещей можно добиться дрессировкой от насекомых.
Вскоре после «Люканиды» на экраны выходят сходные по технике короткометражные мультипликационные фильмы «Месть кинематографического оператора» (1912), «Стрекоза и муравей» (1913), «Рождество у обитателей леса» (1913), «Весёлые сценки из жизни животных» (1913), которые вошли в золотой фонд мирового кинематографа. В фильме «Ночь перед Рождеством» (1913), Старевич впервые объединил в одном кадре актёрскую игру и кукольную мультипликацию.
После Октябрьской революции Старевич с семьей эмигрирует в Италию, анимация в России была парализована на протяжении многих лет. Только в конце 20-х годов советские власти начали финансирование экспериментальных студий, на которых в начале чаще всего производились короткие пропагандистские ролики.
Мультипликаторы могли экспериментировать со своим оборудованием, а также с эстетикой.
Советская графическая мультипликация возникла в 1924—1925 годах. За один 1924 год на студии «Культкино» маленький коллектив художников выпускает целый ряд мультипликационных картин: «Германские дела и делишки», «История одного разочарования» (Борис Савинков), «Советские игрушки» (реж. Д.Вертов, мультипликация А. Бушкина и А. Иванова), «Случай в Токио», «Юморески» (реж. Д. Вертов, мультипликация А. Бушкина и А. Белякова). Такая скорость стала возможной благодаря новой технике — плоских марионеток, освобождающей аниматоров от трудоёмких рисунков.
Важные фильмы этой эпохи: «Каток» (1927, И. Иванов-Вано), «Почта» (1929, М. Цехановский) и «Органчик» (1933, Н. Ходатаев).
Еще одним специалистом того времени был Александр Птушко. Он был квалифицированным архитектором, но в начале своей жизни работал в машиностроении. Когда он вошёл в отдел кукольной мультипликации Мосфильма, он нашёл идеальную среду для реализации своих механических амбиций, а также художественных.
Он стал всемирно известным с первым советским полнометражным мультипликационным фильмом «Новый Гулливер» (1935). Этот фильм изменил историю романа Джонатана Свифта в более коммунистическое направление. Он смешал в одном кадре кукольную мультипликацию и актерскую игру. В фильме есть удивительно массовые сцены с сотнями кукол, очень выразительная мимика в мультипликации, а также очень хорошая кинематографическая работа. Птушко стал первым директором новосозданной студии «Союздетмультфильм», но вскоре покинул мультипликацию, чтобы посвятить себя игровому кино. Тем не менее, даже в более поздних фильмах он использовал объёмную мультипликацию для спецэффектов, например в фильме «Илья Муромец» (1956).
В 1934 году Уолт Дисней послал Московскому кинофестивалю рулон плёнки, на котором были короткометражные фильмы с Микки Маусом.
В 1935 году на волне этого интереса была основана студия «Союзмультфильм» (из объединения мелких коллективов Мосфильма, Совкино и Межрабпромфильма), первые работы которой были посвящены освоению западного технического процесса.
В 1941 году студия мультипликации при «Ленфильме» была расформирована, и ленинградские мультипликаторы (М. Цехановский, М. Пащенко) в ближайшие годы перешли в «Союзмультфильм». В 1941—1943 годах студия «Союзмультфильм» находилась в эвакуации в Самарканде и снимала в основном патриотические фильмы.
Для мультфильмов 1945—1959 годов характерен высокий уровень реализма фонов и персонажей. В 1952 году был создан полный аналог диснеевской многоплановой камеры. Были освоены все методы классической мультипликации и изобретены новые (например, эффект «пушистости» в фильме «Непослушный котёнок» (1953)). Для достижения высокого реализма движений в некоторых случаях использовалось ротоскопирование — «эклер» (Пропавшая грамота (1945), Каштанка (1952)). Мультфильмы зачастую имели не только художественную, но и воспитательную ценность (Федя Зайцев (1948), Часовые полей (1949)). В этот период снято множество полнометражных мультфильмов (практически все являются экранизациями), один из самых известных — «Снежная королева» (1957).
Около 1960 года в советской мультипликации произошёл стилевой перелом. Реалистичные фоны и персонажи стали появляться значительно реже, уступив место карикатуре. Производились эксперименты с различными техниками (перекладки — История одного преступления (1962), живопись по стеклу — Песня о соколе (1967)). Набирает силу объёмная мультипликация (Варежка (1967), объединение кукольных фильмов при Союзмультфильме образовано в 1953 году). Фильмы Фёдора Хитрука выполнены, как правило, в экстремально плоском стиле: дома строятся подобно пентамино или тетрису (История одного преступления (1962)), а автомобили как будто лежат на асфальте (там же, аналогично в фильме Малыш и Карлсон (1968) Бориса Степанцева).
На этот период приходится запуск многих сериалов (Маугли, Винни-Пух, Ну, погоди! и др.) и альманахов (Светлячок, Калейдоскоп, Весёлая карусель).
Большинство режиссёров «Союзмультфильма» в прошлом были мультипликаторами. Часто они сами принимали участие в рисовании собственных фильмов.
Советская мультипликация выставляется на зарубежных фестивалях и часто занимает там призовые места (Варежка (1967), Балерина на корабле (1969) и др.).
Кроме «Союзмультфильма», мультипликацией в СССР занимаются «студия Экран», Свердловская киностудия и Саратовтелефильм, Пермьтелефильм, Волгоградский, Горьковский и Куйбышевский комитеты по телерадиовещанию.
Технической вершиной советской мультипликации 1970-х годов является мультфильм Полигон (1977) Анатолия Петрова.
В 1981 году на студию «Экран» (впоследствии «Мульттелефильм») пришёл украинский мультипликатор Александр Татарский, который начал с экспериментов с пластилином («Пластилиновая ворона» (1981), «Падал прошлогодний снег» (1983)), потом перенёс эту эстетику на рисованный фильм (Обратная сторона Луны (1983)). Впоследствии он основал студию «Пилот». В начале 90-х часть её коллектива уехала в США, на студию Klasky Csupo.
На Свердловской киностудии (впоследствии студия А-Фильм) активно используется живопись по стеклу (Сказочка про козявочку (1985), Добро пожаловать! (1986)). В этом направлении более всего выделился художник Александр Петров.
Заметное место в мультипликации 80-х годов занимает полная мультипликация.
С конца 80-х преобладает упрощённый рисунок с грубыми штрихами (Следствие ведут Колобки, Здесь могут водиться тигры (1989) и др.). Этот стиль прослеживается и в работах начала 90-х, особенно ярко у студии Пилот. Геннадий Тищенко один из немногих избегает этого влияния, предпочитая реализм (Вампиры Геоны (1991), Хозяева Геоны (1992), Амба (1994—1995)).
В начале 90-х студия «Кристмас Филмз» (отделившаяся часть бывшего «Союзмультфильма») совместно с британской студией S4C выпустила серию постановок Шекспира для BBC. Российские художники участвуют и в других международных контрактах, например, в случае фильма «Джон Генри — человек из стали» (2001) Свердловской студии мультипликации «А-фильм».
В России ежегодно проводится анимационный фестиваль в Суздале (ранее «Таруса») и раз в два года международный фестиваль мультипликационных фильмов «Крок» (в остальные годы он проходит на Украине). Существуют и другие фестивали более мелкого масштаба (например, Мультиматограф). Работы отечественных художников-мультипликаторов также успешно выставляются на зарубежных фестивалях (например, Старик и море (1999).
Крупнейшие студии:
Студия Пилот
Студия Мельница
Кинокомпания Мастер-фильм
Существует множество студий, выпускающих по одному-два фильма в год.
Снимаются полнометражные мультфильмы (Алеша Попович и Тугарин Змей (2004), Особенный (2006), Князь Владимир (2006), Элька (2006) и другие.
Между тем, пока российская мультипликация не справляется с западной конкуренцией: в России в год снимаются около 20 часов мультфильмов, на западе – тысячи часов. Учитывая то, что в пору расцвета отечественной мультипликации "Союзмультфильм" ежегодно выпускал по 300-400 экранных часов, нынешний период в истории русской мультипликации можно назвать кризисом.
Рисованная анимация.
Рисованная анимация — традиционная анимация, один из старейших и самых популярных видов анимации. Именно с рисованной анимации зародилась анимация вообще. Наиболее известный представитель традиционной рисованной анимации – Уолт Дисней.
Первоначально, каждый кадр рисовался отдельно, что было довольно трудоемко. Уолт Дисней впервые применил послойную технику, которая позволяла облегчить процесс. Послойная техника заключается в том, что объекты и фоны рисуются на прозрачных плёнках, которые после накладывают друг на друга.
Рисованная мультипликация подразумевает разделение труда, своеобразный конвейер по созданию мультфильмов. После того как найдены персонажи, разработан сюжет, мультфильм непосредственно рисуется. Сначала мультипликатор разрабатывает движения персонажей, далее фазовщики создают промежуточные фазы движений, прорисовщики прорисовывают детали персонажей. Все перечисленные действия выполняются карандашом на кальке. После этого контуровщики переносят изображения на целлулоид, заливщики раскрашивают изображения. А далее оператор производит покадровую съемку созданных изображений. В команде также может быть гэгмен – человек, ответственный за создание трюков, или гэгов.
Это классический способ создания рисованных мультфильмов, однако не единственный. Как в ранние годы, так и сейчас существует авторская анимация, создающаяся одним человеком. Рисовать можно и карандашом, и красками и акварелью на любой поверхности – кальке, обоях, целлулоиде. Но надо помнить, что рисунки заготавливаются заранее, а после съемок они остаются неизменными, в отличие от живописи по стеклу.
Рисованная анимация – довольно трудоемкий процесс. Поэтому она часто заменяется или ротоскопингом (редуцированием) или компьютерной графикой.
Компьютерная анимация.
Cегодня компьютерная анимация получила широкое применение и постепенно заменяет все остальные технологии. Иногда компьютерная графика переносится на пленку. Под компьютерной анимацией также подразумевают CGI (англ. computer-generated imagery, букв. «изображения, генерированные компьютером»), т.е. спецэффекты, созданные на компьюетере.
Все больше создается мультфильмов в 3D. Для 3d анимации сцены и объекты моделируются на компьютере (создается трёхмерная модель сцены и объектов, при чем строится геометрическая проекция модели на плоскость, т.е. экран компьютера), фигуры имеют виртуальный скелет. После делают рендеринг (визуализацию), т.е. строят проекцию в соответствие с выбранной физической моделью. Далее происходит вывод изображения.
Компьютерная анимация начала применяться в 90-ых гг
Пластилиновая анимация.
Материалом для мультфильма может послужить не только пластилин, но и глина. Материал обычно лепится на каркас. Как и в любой объемной анимации объекты устанавливают на фоне декораций и передвигают, модифицируют между кадрами.
Чтобы достичь лучших результатов, нужно поддерживать иллюзию целостности, неразрывности. Для этого необходимо поддерживать постоянное освещение и следить за местоположением объектов.
Большое внимание нужно также уделять тому не поврежден ли объект, т.е. следить за наличием вмятин, грязи, волос и даже пыли.
Создание пластилиновых мультфильмов довольно трудоемко. Учитывая, что на 2 кадра приходится 1 снимок, то для одной секунды мультфильма нужно сделать 12 снимков (т.к. скорость - 24 кадра/сек.). Соответственно, необходимо 12 раз измененять объект, чтобы снять 1 секунду. Для 30-минутного фильма понадобится примерно 21 600 остановок для изменения фигур, для полнометражного мультфильма (90 минут) – 64 800 и больше.
Первые мультфильмы из пластилина были созданы в 1908 г. в США, когда компания Эдисона выпустила шуточный фильм под названием «Мечта уэльской гренки с сыром, сделанной скульптором». Популярность пластилиновой анимации возросла в 1916 г., когда Хелена Смит Дэйтон и Уилли Хопкинс выпустили серию мультфильмов на различные сюжеты.
Пожалуй, наиболее известные зарубежные мультфильмы, выполненные в пластилиновой технике – серия Невероятных приключений Уоллеса и Громита (с 1889 г.) и Побег из курятника (2000). Создатель мультфильмов - Ник Парк.
В России пластилиновой анимацией занимались такие режиссеры-мультипликаторы, как Александр Татарский - «Пластилиновая ворона (1981), «Падал прошлогодний снег», (1983), Гарри Бардин - Тяп-тяп маляры (1984), Брэк (1985), Серый волк энд Красная Шапочка (1990).
VI. Список литературы
Знакомимся с плотностью жидкостей
Л. Нечаев. Яма
Браво, Феликс!
Разноцветное дерево
Сладость для сердца