Презентация к разделу "Статистические характеристики" из курса алгебры 7 классы. Материал выходит за рамки программы. Добавлены понятия: среднее геометрическое, отклонения, дисперсия.
Вложение | Размер |
---|---|
statistika.zip | 1.39 МБ |
Слайд 1
Выполнила ученица 7 класса МКОУ Малокрасноярской ООШ Еланцева ДарьяСлайд 2
Определение : Средним арифметическим нескольких чисел называется число, равное отношению суммы этих чисел к их количеству. Другими словами, среднее арифметическое – это дробь, в числителе которой стоит сумма чисел, а в знаменателе – их количество.
Слайд 3
Год 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 Производство, млн. тонн 30,1 34,9 44,3 27,0 31,0 34,5 47,0 Среднее арифметическое: (30,1+34,9+44,3+27,0+31,0+34,5+47,0):7 ≈ 35,5. Получаем, что среднее производство пшеницы в России за рассматриваемый период 1995-2001гг. С оставляло приблизительно 35,5 млн. тонн в год.
Слайд 4
Определение. Средним геометрическим нескольких чисел называется квадратный корень из произведения этих чисел. Например: Даны числа: 2; 5; 10. Ср. геометрическое = 2*5*10 =10
Слайд 5
Определение: Медианой набора чисел называют такое число, которое разделяет набор на две равные по численности части. Прежде чем искать медиану ряда, нужно упорядочить ряд чисел.
Слайд 6
Пример 1. Возьмём какой-нибудь набор различных чисел, например 1,4,7,9,11 - чётный ряд Медианой в этом случае оказывается число, стоящее в точности посередине, m =7. Пример 2. Рассмотрим набор 1,3,6,11. – нечётный ряд Медианой этого набора служит число, равное полусумме чисел, стоящих посередине: (3+6):2=4,5 Медианой этого набора считают число 4,5.
Слайд 7
Определение: Разность между наибольшим и наименьшим числом называется размахом набора чисел. Производство пшеницы в России в 1995-2001гг.: Год 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 Производство, млн. тонн 30,1 34,9 44,3 27,0 31,0 34,5 47,0 Самый большой урожай пшеницы в эти годы был получен в 2001г. Он составил 47,0 млн. тонн. Самый маленький урожай 27,0 млн. тонн был собран в 1998г. Размах производства пшеницы в эти годы составил 20 млн. тонн. Это довольно большая величина по сравнению со средним значением производства в эти годы 35,5 млн. тонн.
Слайд 8
Модой называется то число, которое в данном числовом ряду встречается чаще всего. В числовом ряду может быть одна мода или несколько. Например: Найти моду ряда чисел: 2,2,3,3,3,4,4,5,5,5,5,6,6,7. Чаще всего встречается число 5, значит М о = 5.
Слайд 9
Определение: отклонение – это разница между каждым числом набора и средним арифметическим ряда чисел. Пример: В озьмём набор чисел 1,6,7,9,12. Вычислим среднее арифметическое : (1+6+7+9+12):5= 7 . Найдём отклонение каждого числа от среднего арифметического: 1-7=-6, 6-7=-1, 7-7=0, 9-7=2, 12-7=5. Сумма отклонений чисел от среднего арифметического этих чисел равна нулю.
Слайд 10
Определение: среднее арифметическое квадратов отклонений от среднего значения называется в статистике дисперсией набора чисел. Пример 1. Снова обратимся к таблице производства пшеницы в России. Мы нашли, что среднее производство пшеницы за период 1995-2001гг. составило 35,5 млн. тонн в год. Вычислим дисперсию. Составим таблицу, разместив данные по производству не в строке, а в столбце. Вычислим отклонения от среднего и их квадраты. Полученные числа занесём в два новых столбца.
Слайд 11
Год Производство Отклонение от среднего Квадрат отклонения 1995 30,1 -5,4 29,16 1996 34,9 -0,6 0,36 1997 44,3 8,8 77,44 1998 27,0 -8,5 72,25 1999 31,0 -4,5 20,25 2000 34,5 -1,0 1,00 2001 47,0 11,5 132,25 Среднее арифметическое = 35,5 Для расчета дисперсии следует сложить все значения в столбце «Квадрат отклонений» и разделить на количество слагаемых: (29,16+0,36+77,44+72,25+20,25+1,00+132,25):7=47,53.
Слайд 12
1. Записан вес (в кг) семи учащихся: 42, 59, 48, 52, 61, 45, 64. Насколько среднее арифметическое этого набора чисел больше его медианы? Решение. Упорядочим ряд чисел: 42,45,48, 52, 59, 61, 64. Среднее арифметическое: (42+45+48+52+59+61+64):7=53 Медиана: 52 Разница: 53 - 52 = 1
Слайд 13
2. Записан примерный пробег (в тыс.км) шести автомобилей: 70, 127, 70, 60, 53, 70. Насколько отличается мода этого набора чисел от его среднего арифметического? Решение. Среднее арифметическое ряда: ( 70 + 127 + 70 + 60 + 53 + 70) : 6 = 75 Мода: 70 Разница: 75 – 70 = 5
Слайд 14
3. Даны числа: 18, 125, и 12. Найти разность между средним арифметическим и средним геометрическим этих чисел. Решение. Среднее арифметическое: (18 + 125 + 12) : 3 = 51,6 Среднее геометрическое: 18 125 12 = 164,3 Разность: 164,3 – 51,6 = 112,7
Слайд 15
4. Записан вес (в кг) шести учащихся: 55, 54, 61, 58, 55, 59. Насколько максимальное значение этого набора чисел отличается от его среднего арифметического? Решение: Максимальное значение = 61 Среднее арифметическое = (55+54+61+58+55+59) : 6 = 57 Разница: 61 – 57 = 4
Слайд 16
5. В таблице приведены данные о пяти лучших результатах прыжков в длину с места учащихся старших классов: Определить дисперсию результатов прыжков, представленных в таблице. (Ответ округлить до сотых). Решение. Среднее арифметическое :(183+185+180+186+185):5=183,8 Отклонения:(- 0,8; 1,2; - 3,8; 2,2; 1,2) (Проверка: Сумма = 0) Квадрат отклонений: 0,64; 1,44; 14,44, 4,84; 1,44. Дисперсия = (0,64 + 1,44 + 14,44 + 4,84 + 1,44) : 5 = 4,56. Фамилия Результат (см) Колесников 183 Субботин 185 Егоров 180 Трофимов 186 Смирнов 185
Слайд 17
6 . В таблице приведены данные книжного магазина о количестве проданных книг шести авторов в течение месяца: Определить, насколько отличается размах от медианы ряда количества проданных книг этих авторов. Решение. Упорядочим ряд: 30, 35, 38, 40, 42, 45. Размах = (45 – 30) = 15 Медиана = (38 + 40) : 2 = 36. Разница: 36 – 15 = 21 Автор Кол-во книг Курнаев Д. 35 Мур К. 45 Шаламов А. 38 Киплинг Р. 40 Джонс Д. 42 Эко У. 30
Сказка об осеннем ветре
Сила слова
Растрёпанный воробей
Стеклянный Человечек
Серебряное копытце