Целью проекта являлось: Создание электронной таблицы «Классный руководитель» оказание помощи классному руководителю в выставлении отметок. В работе была рассмотрена прикладная программа MSExcelих основные понятия и свойства.
В этой работе поставленная цель была достигнута. База данных «Классный руководитель» создана и получила практическое применение.. Выставление оценок из классного журнала очень долгая и кропотливая работа. Моя база данных поможет классному руководителю и быстро выставить оценки для всего класса. Тем самым она сэкономит своё личное время.
Созданная работа может служить для четкого проведения родительского собрания. Родители могут посмотреть, как учатся дети и их развитие. В базе данных «Классный руководитель» есть не только оценки, но и присутствует диагностика роста каждого ученика..
Данная работа получила хорошую оценку классных руководителей 5 «а» и 9 «б» классов.
Данную базу данных можно использовать на уроках информатики.
В дальнейшем таблица будет усовершенствована по ходу изучения новых возможностей данных прикладных программ
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_raboty_ziminoy_aleny.doc | 451 КБ |
1.xls | 1.1 МБ |
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6
Направление:
информатика и
информационные технологии
Создание таблицы рейтинга класса с помощью прикладной программы MS Excel
Автор работы:
Зимина Алёна
МОУ «СОШ №6»,
г. Александровска
7 «Б» класс
г. Александровск 2011 г.
Содержание 2
Введение 3
Основная часть 5
1. Теоретическая часть 5
1.1Основные понятия программы электронные таблицы MS Excel 5
1.2 Основные понятия рейтинга 6
2. Практическая часть 7
2.1 Этапы работы над таблицей 7
2.2. Интерфейс таблицы 8
2.3. Заполнение таблицы и работа с ней. 10
Заключение 17
Список литературы 18
Мы живем в 21 веке, с каждым годом объем информации увеличивается.
Возрастание объема информации особенно стало заметно в середине XX в. Лавинообразный поток информации хлынул на человека, не давая ему возможности воспринять эту информацию в полной мере. В ежедневно появляющемся новом потоке информации ориентироваться становится все труднее. Мы все сталкиваемся с ситуацией, когда не можем одолеть тот объем информации, который необходим Журналы, разные каталоги, классные журналы. Часто в них содержится большой объем информации. Но порой для нахождения необходимой информации приходится тратить много времени.
На протяжении моего обучения в школе мне приходится наблюдать, как классному руководителю приходиться работать с большим объемом информации. В целях оказания помощи своему классному руководителю в выставлении оценок, учета важной информации о развитии учеников класса, для того, что бы каждый ученик моего класса мог знать свои оценки, контролировать ситуацию, в которой он находится, я решила создать базу данных своего класса.
Мы живем в век новых технологий, например сегодня, работает в разных точках Земли глобальная сеть Интернет. Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Прежде чем предпринять какие-то действия, необходимо провести большую работу по сбору и переработке информации, ее осмыслению и анализу. Отыскание рациональных решений в любой сфере требует обработки больших объемов информации, что подчас невозможно без привлечения специальных технических средств.
Универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер, который играет роль усилителя интеллектуальных возможностей человека я общества в целом, а коммуникационные средства, использующие компьютеры, служат для связи и передачи информации. Но, несмотря на повышение компьютеризации общества, в настоящее время в сфере образования до сих пор нет средств, позволяющих в достаточной мере автоматизировать процесс ведения документации и отчетности.
На уроке информатики мы узнали, что для того, что бы быстро найти нужную нам информацию, создано много различных прикладных программ, такие как MS Excel и MS Access. Эти программы привлекли своей доступностью и многофункциональностью, поэтому появилось желание подробнее изучить их возможности для автоматизации процесса ведения документации и отчетности. На первом этапе я попробую исаользовать программу MS Excel.
Цель: Ввести рейтинг класса с помощью ЭТ
Задачи:
1.1Основные понятия программы электронные таблицы MS Excel
Электронная таблица Excel — это прямоугольная матрица, состоящая из ячеек, каждая из которых имеет свой номер.
Электронные таблицы Excel служат для:
Возможности ЭТ:
С помощью программы Excel можно создавать самые различные документы. Рабочие листы можно использовать для составления таблиц, вычисления статистических оценок, управления базой данных и составления диаграмм. Для каждого из этих приложений программа Excel может создать отдельный документ, который сохраняется на диске в виде файла.
Основные понятия программы
1. Электронные таблицы.
2. Данные в электронной таблице.
3. Функции в MS Excel: вычисление суммы, вычисление среднего значения, логические функции.
4. Табличные вычисления.
5. Адресация.
6. Построение диаграмм.
1.2 Основные понятия рейтинга
Рейтинговая система оценки знаний имеет большое значение для учащихся, она: повышает гуманизацию и демократизацию процесса обучения: учащиеся сами определяют свой рейтинг, имеют возможность заработать дополнительные баллы, соревноваться в своей "весовой категории", видеть динамику своих результатов; воспитывает настойчивость, целеустремленность, волю; помогает учащимся определить и развить свои интересы, возможности, наклонности, укрепить чувство собственного достоинства; стимулирует повышение качества знаний, умений, навыков.
Итоги анкетирования учащихся по вопросам введения рейтинговой системы оценки знаний показывают абсолютную заинтересованность и ее поддержку.
Значение данной системы для учителя в том, что ее использование:
повышает интерес учащихся к учебе, активизирует их познавательную учебную деятельность; улучшает дисциплину на уроке за счет большей нацеленности учащихся на учебу; стимулирует учеников к внеклассной работе по предмету; облегчает условия для анализа результативности учебного процесса, его динамики как для отдельных учеников, так и для класса в целом (подсчетом рейтинга занимаются ученики); улучшает условия и эффективность проведения воспитательной работы в классе за
счет индивидуального подхода к ученикам; активизирует участие учителей в учебно-воспитательном процессе, повышает их заинтересованность в результате обучения.
Данная система оценки, контроля и учета знаний нацелена на полноту, всесторонность, систематичность и объективность уровня знаний, умений и навыков учащихся.
Данная электронная таблица создана для учеников моего класса.
Работа над ней велась в течение трех лет. В 2009-2010 учебном году началась работа над созданием первых листов таблицы. Выставлялись оценки на листах р, л, м… Затем находился средний балл по предмету и общий рейтинг.
В 2010-2011 учебном году таблица была доработана. Появился лист печать, больше ссылок, вид таблицы был усовершенствован. В результате были получены данные за весь учебный год и ученик увидел свой рост за 6 класс.
Диаграмма 1. «Рост каждого учащегося за 6 класс»
2.2. Интерфейс таблицы
В 2011-2012 учебном году изменился внешний вид таблицы, были учтены пожелания классного руководителя и одноклассников.
Рисунок 1. Лист «Печать»
№ Листа | Название | Содержание |
1 | Печать | лист с ведомостью оценок для распечатки в дневник каждому ученику класса |
2 | р | Текущие оценки по предмету – русский язык |
3 | Л | Текущие оценки по предмету – литература |
4 | А | Текущие оценки по предмету – алгебра |
5 | Г | Текущие оценки по предмету – геометрия |
6 | И | Текущие оценки по предмету – история |
7 | О | Текущие оценки по предмету – обществознание |
8 | Гф | Текущие оценки по предмету – география |
9 | Б | Текущие оценки по предмету – биология |
10 | Ф | Текущие оценки по предмету – физика |
11 | Изо | Текущие оценки по предмету – изо |
12 | Обж | Текущие оценки по предмету – обж |
13 | Фра | Текущие оценки по предмету – физкультура |
14 | Анг | Текущие оценки по предмету – английский |
15 | т | Текущие оценки по предмету – технология |
16 | ин | Текущие оценки по предмету – информатика и ИКТ |
17 | пропуски | Пропуски уроков |
18 | РУ | Рейтинг успеваемости |
19 | РА | Рейтинг активности |
20 | РО | Рейтинг общий |
21 | ДРУ | Диаграмма рейтинга успеваемости |
22 | ДРА | Диаграмма рейтинга активности |
23 | ДРО | Диаграмма рейтинга общий |
В этом учебном году с данной таблицей работают ученики 5 класса.
2.3. Заполнение таблицы и работа с ней.
Для работы с данной таблицей мы разработали инструкцию.
I.Заполнение данными таблицы.
1.На листе2 «р» необходимо изменить список учеников класса. Данный этой ячейки автоматически скопируются на все листы, где есть список учащихся. Данная таблица разработана для класса из 29 человек. Если число учащихся меньше, то необходимо удалить лишние строки.
2. На листе1 «Печать» необходимо изменить названия предметов, если он не совпадает с предметами вашего класса. При изменении названия нельзя изменять порядок предметов и названия листов.
3. На листе1 «Печать» в ячейку D1 заносится дата заполнения.
4.Из школьного журнала необходимо занести все оценки в ячейки листов таблицы.
5. На листе «РА» заполнить мероприятия, в которых учащиеся принимали участие.
6. На листе «Пропуски» заполнить пропуски.
Автоматически происходит заполение всех листов таблицы, остается только определить рейтинг каждого ученика.
II. Определение рейтинга
Рейтинг успеваемости- составляется рейтинг по среднему баллу ученика.
Рейтинг успеваемости – составляется рейтинг по сумме баллов за участие в мероприятиях.
Рейтинг общий – суммируются данные рейтинга по среднему баллу и по сумме баллов за участие в мероприятиях и выводится число баллов по формуле 100-РА-РУ. По данной величине выводится общий рейтинг ученика.
Определение рейтинга успеваемости ученика
Итогом работы станет заполненный столбец С на листе «РО» и диаграмма « ДРУ»
Диаграмма 2. «Рейтинг успеваемости»
Определение рейтинга активности ученика
Итогом работы станет заполненный столбец D на листе «РО» и диаграмма « ДРА»
Диаграмма 3. «Рейтинг активности»
Определениеобщего рейтинга ученика
Итогом работы станет диаграмма « ДРО»
Диаграмма 4. «Рейтинг общий»
В дальнейшем для определения роста ученика необходимо даные из столбцов C,D,E,F перепечатать (не копировать) в столбцы G,H,I,J и по мере изменения в следующие четыре столбца. Затем по данным третьих столбцов I,N,S… желтого цвета можно будет построить диаграмму роста ученика.
Какие формулы использованы в таблице?
Рассмотрим со страницы печать табель успеваемости первого ученика
табель успеваемости |
|
|
=р!E1 |
|
|
русский | =р!F1 | =ЕСЛИ(р!G1>1;р!G1;" ") |
литература | =л!F1 | =ЕСЛИ(л!G1>1;л!G1;" ") |
алгебра | =а!F1 | =ЕСЛИ(а!G1>1;а!G1;" ") |
геометрия | =г!G1 | =ЕСЛИ(г!H1>1;г!H1;" ") |
история | =и!F1 | =ЕСЛИ(и!G1>1;и!G1;" ") |
обществознание | =о!F1 | =ЕСЛИ(о!G1>1;о!G1;" ") |
география | =гф!F1 | =ЕСЛИ(гф!G1>1;гф!G1;" ") |
биология | =б!F1 | =ЕСЛИ(б!G1>1;б!G1;" ") |
физика | =ф!F1 | =ЕСЛИ(ф!G1>1;ф!G1;" ") |
изо | =изо!F1 | =ЕСЛИ(изо!G1>1;изо!G1;" ") |
обж | =обж!F1 | =ЕСЛИ(обж!G1>1;обж!G1;" ") |
физкультура | =фра!F1 | =ЕСЛИ(фра!G1>1;фра!G1;" ") |
английский | =анг!F1 | =ЕСЛИ(анг!G1>1;анг!G1;" ") |
технология | =т!F1 | =ЕСЛИ(т!G2>1;т!G2;" ") |
информатика | =ин!F1 | =ЕСЛИ(ин!G3>1;ин!G3;" ") |
Рисунок 2. Фрагмент табеля успеваемости в режиме формул
=р!E1 фамилия ученика копируется из общего списка
=р!F1 копируется первая оценка по данному предмету
=ЕСЛИ(р!G1>1;р!G1;" ") – копируются все оценки по данному предмету. Для того, чтобы в ячейке не появилась цифра 0, применяется формула ЕСЛИ. То есть, если есть оценка, то она ставится в ячейку, а если нет оценки- знак пробел “ “.
=пропуски!A1 | уроков |
|
| =РУ!B1 |
| =РА!A1 |
| =РО!A1 |
На каждого ученика заполняются ячейки данными из листов рейтинг успеваемости, активности, общий и пропуски уроков.
сумма | средн |
=СУММ(C4:U4) | =ЕСЛИ(C4>0;СРЗНАЧ(C4:Z4);" ") |
=СУММ(C5:U5) | =ЕСЛИ(C5>0;СРЗНАЧ(C5:Z5);" ") |
=СУММ(C6:U6) | =ЕСЛИ(C6>0;СРЗНАЧ(C6:Z6);" ") |
=СУММ(C7:U7) | =ЕСЛИ(C7>0;СРЗНАЧ(C7:Z7);" ") |
=СУММ(C8:U8) | =ЕСЛИ(C8>0;СРЗНАЧ(C8:Z8);" ") |
=СУММ(C9:U9) | =ЕСЛИ(C9>0;СРЗНАЧ(C9:Z9);" ") |
=СУММ(C10:U10) | =ЕСЛИ(C10>0;СРЗНАЧ(C10:Z10);" ") |
=СУММ(C11:U11) | =ЕСЛИ(C11>0;СРЗНАЧ(C11:Z11);" ") |
=СУММ(C12:U12) | =ЕСЛИ(C12>0;СРЗНАЧ(C12:Z12);" ") |
=СУММ(C13:U13) | =ЕСЛИ(C13>0;СРЗНАЧ(C13:Z13);" ") |
=СУММ(C14:U14) | =ЕСЛИ(C14>0;СРЗНАЧ(C14:Z14);" ") |
=СУММ(C15:U15) | =ЕСЛИ(C15>0;СРЗНАЧ(C15:Z15);" ") |
=СУММ(C16:U16) | =ЕСЛИ(C16>0;СРЗНАЧ(C16:Z16);" ") |
=СУММ(C17:U17) | =ЕСЛИ(C17>0;СРЗНАЧ(C17:Z17);" ") |
=СУММ(C18:U18) | =ЕСЛИ(C18>0;СРЗНАЧ(C18:Z18);" ") |
=СУММ(AB4:AB18) | =СРЗНАЧ(AC4:AC18) |
Данные формулы помогают автоматически подсчитать средний балл по предмету и сумму всех оценок по каждому предмету и по всем предметам.
Мы ввели новое данное - процент знаний. За 100% берется максимальный показатель суммы баллов из данных ячеек.
=МАКС(AB19;AB38;AB57;AB76;AB95;AB114;AB133;AB152;AB171;AB190;AB209;AB228;AB247;AB266;AB285;AB304;AB323;AB342;AB361;AB380;AB399;AB418;AB437;AB456;AB475;AB494;AB513;AB532;AB551)
Затем показатель суммы каждого ученика высчитывается в процентном отношении.
процент знаний: |
|
|
|
|
|
|
|
| =AB19/$AB$1 |
В данном случае применяется абсолютная адресация для ячейки АВ1 и относительная для ячейки, где находится сумма баллов каждого ученика.
дата заполнения |
|
|
|
|
|
| =$D$1 |
|
Значение ячейки D1, куда записывается дата заполнения, тоже замораживается.
Следующий табель успеваемости отличается от данного только тем, что предметы имеют ссылку на ячейки первого табеля.
=р!E2 |
|
| процент знаний: |
=B4 | =р!F2 | =ЕСЛИ(р!G2>1;р!G2;" ") | =ЕСЛИ(р!H2>1;р!H2;" ") |
=B5 | =л!F2 | =ЕСЛИ(л!G2>1;л!G2;" ") | =ЕСЛИ(л!H2>1;л!H2;" ") |
=B6 | =а!F2 | =ЕСЛИ(а!G2>1;а!G2;" ") | =ЕСЛИ(а!H2>1;а!H2;" ") |
=B7 | =г!G2 | =ЕСЛИ(г!H2>1;г!H2;" ") | =ЕСЛИ(г!I2>1;г!I2;" ") |
=B8 | =и!F2 | =ЕСЛИ(и!G2>1;и!G2;" ") | =ЕСЛИ(и!H2>1;и!H2;" ") |
=B9 | =о!F2 | =ЕСЛИ(о!G2>1;о!G2;" ") | =ЕСЛИ(о!H2>1;о!H2;" ") |
=B10 | =гф!F2 | =ЕСЛИ(гф!G2>1;гф!G2;" ") | =ЕСЛИ(гф!H2>1;гф!H2;" ") |
=B11 | =б!F2 | =ЕСЛИ(б!G2>1;б!G2;" ") | =ЕСЛИ(б!H2>1;б!H2;" ") |
=B12 | =ф!F2 | =ЕСЛИ(ф!G2>1;ф!G2;" ") | =ЕСЛИ(ф!H2>1;ф!H2;" ") |
=B13 | =изо!F2 | =ЕСЛИ(изо!G2>1;изо!G2;" ") | =ЕСЛИ(изо!H2>1;изо!H2;" ") |
=B14 | =обж!F2 | =ЕСЛИ(обж!G2>1;обж!G2;" ") | =ЕСЛИ(обж!H2>1;обж!H2;" ") |
=B15 | =фра!F2 | =ЕСЛИ(фра!G2>1;фра!G2;" ") | =ЕСЛИ(фра!H2>1;фра!H2;" ") |
=B16 | =анг!F2 | =ЕСЛИ(анг!G2>1;анг!G2;" ") | =ЕСЛИ(анг!H2>1;анг!H2;" ") |
=B17 | =т!F2 | =ЕСЛИ(т!G2>1;т!G2;" ") | =ЕСЛИ(т!H2>1;т!H2;" ") |
=B18 | =ин!F2 | =ЕСЛИ(ин!G2>1;ин!G2;" ") | =ЕСЛИ(ин!H2>1;ин!H2;" ") |
подпись родителей |
|
Таким образом, наша электронная таблица дает возможность автоматизировать систему выставления оценок в дневник ученика и дать ученику сравнить свои успехи в течение всего года. Сразу виден рост (положительный или отрицательный ) ученика. Так же ученик может сравнить свои силы с другим учеником, что дает стимул для роста.
Данная таблица помогает учителям, классному руководителю, ученикам и родителям.
Целью проекта являлось: Создание электронной таблицы «Классный руководитель» оказание помощи классному руководителю в выставлении отметок. В работе была рассмотрена прикладная программа MS Excel их основные понятия и свойства.
В этой работе поставленная цель была достигнута. База данных «Классный руководитель» создана и получила практическое применение.. Выставление оценок из классного журнала очень долгая и кропотливая работа. Моя база данных поможет классному руководителю и быстро выставить оценки для всего класса. Тем самым она сэкономит своё личное время.
Созданная работа может служить для четкого проведения родительского собрания. Родители могут посмотреть, как учатся дети и их развитие. В базе данных «Классный руководитель» есть не только оценки, но и присутствует диагностика роста каждого ученика..
Данная работа получила хорошую оценку классных руководителей 5 «а» и 9 «б» классов.
Данную базу данных можно использовать на уроках информатики.
В дальнейшем таблица будет усовершенствована по ходу изучения новых возможностей данных прикладных программ
Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и ИКТ. Базовый курс Учебник для 7-9 классов. – Москва, 2000 – 384с.
Снегири и коты
Два морехода
Сказка "Узнай-зеркала"
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Никто меня не любит