1. Проект по физике
· Среднесрочный;
· Индивидуальный;
· Информационный
2. Цели:
· Знакомство с информацией по теме «аэродинамика», дополняющей школьную программу;
· Знакомство с принципами действия экраноплана и их разновидностями;
3. Задачи:
· Изучить информацию по теме «подъемная сила крыла», «экранный эффект» и найти дополнительный интересный материал;
· Найти информацию о конструкторах экранопланов и их работах
Вложение | Размер |
---|---|
ekranoplan.pptx | 1.76 МБ |
Слайд 1
ЭкранопланСлайд 2
Участники проекта: Учащиеся 10 «а» класса Ташкова Татьяна Ефимова Ксения Руководитель: учитель физики Т.Г . Костенко.
Слайд 3
Проект по физике Среднесрочный; Индивидуальный; Информационный.
Слайд 4
Цели: Знакомство с информацией по теме «аэродинамика», дополняющей школьную программу; Знакомство с принципами действия экраноплана и их разновидностями;
Слайд 5
Задачи: Изучить информацию по теме «подъемная сила крыла», «экранный эффект» и найти дополнительный интересный материал; Найти информацию о конструкторах экранопланов и их работах.
Слайд 6
План: Подъемная сила крыла, Принцип движения экраноплана, Работы Р. Алексеева .
Слайд 7
Подъёмная сила С оставляющая полной аэродинамической силы, перпендикулярная вектору скорости движения тела в потоке жидкости или газа, возникающая в результате несимметричности обтекания тела потоком
Слайд 8
Суднo на воздушной подушке (СВП) Тип судна с динамическим принципом поддержания, которое может двигаться с большой скоростью над водой и над твёрдой поверхностью (амфибийные СВП) на небольшом расстоянии над ним, на так называемой воздушной подушке, образованной нагнетаемым под днище воздухом.
Слайд 9
Первые в мире опытные катера на воздушной подушке Первые в мире опытные катера на воздушной подушке были построены в 1935 году советским конструктором Владимиром Левковым. В работе «Вихревая теория ротора» (1925) он первым обосновал возможность создания СВП и создал аэродинамическую лабораторию в 1926-ом.
Слайд 10
Схема работы судна с воздушной подушкой 1 — воздушные винты; 2 — поток воздуха; 3 — вентилятор; 4 — гибкая перепонка
Слайд 11
Экранный эффект Э ффект резкого увеличения подъемной силы крыла при полёте вблизи поверхности. Открыт в середине 20-х годов XX века. Э то та же воздушная подушка, только образуемая путём нагнетания воздуха не специальными устройствами, а динамически набегающим потоком воздуха. «Крыло» таких аппаратов создаёт подъёмную силу не только за счёт уменьшения давления над верхней плоскостью (как у «нормальных» самолётов), а за счёт повышенного давления под нижней плоскостью, создать которое возможно только на очень небольших высотах.
Слайд 12
Экранный эффект на 20-30% увеличивает подъемную силу крыла летательного аппарата и снижает его сопротивления вблизи поверхности.
Слайд 13
Максимальная дальность полёта экранолёта «Иволга» на высоте 0,8 м составляет 1150 км, а на высоте 0,3 метра с той же нагрузкой — уже 1480 км .
Слайд 14
Достоинства экранопланов и экранолётов высокая экономичность достаточно высокая скорость (500-700 км/час) экранолёты превосходят суда на воздушной подушке и суда на подводных крыльях малозаметность безаэродромная авиация не важен тип поверхности безопаснее обычных самолётов
Слайд 15
Экранопланы подразделяются на три типа: Тип А — экранопланы, которые способны эксплуатироваться только на высотах действия «эффекта экрана; Тип В — экранопланы, способные кратковременно и на ограниченную величину увеличивать высоту полета над экраном; Тип С — экранопланы, способные на длительное время отрываться от экрана на неограниченную высоту полета (экранолёты).
Слайд 16
22 июля 1961 года первый полёт экраноплана СМ-1.
Слайд 17
Каспийский Монстр
Слайд 18
Модификация КМ-1 Размах крыла- 37.60 м Размах хвостового оперения- 37 м Длина- 92.00 м Высота -21.80 м Площадь крыла- 662.50 кв. м Масса пустого самолета 240000 кг максимальная взлетная 544000 кг Тип двигателя 10 ТРД ВД-7 Тяга - 10 х 13000 кгс Максимальная скорость 500 км/ч Крейсерская скорость 430 км/ч Практическая дальность 1500 км Высота полета на экране 4-14 м Мореходность 3 балла
Слайд 19
А-90 «Орлёнок »
Слайд 20
Тактико-технические данные "Орленка " Взлетная масса — 140 т. Скорость — 400 км/ч. Вооружение — спаренная 12,7-мм пулеметная установка (Утес-М). Два стартовых двигателя НК-87 тягой по 10,0 т. Один маршевый двигатель НК-12 мощностью 15 тыс. л. с. Грузоподъемность — 28 т (два БТР) или 150 чел.). Дальность — 1500 км. Высота полета — 10 м (может уходить от экрана на 3000 м). Длина — 58,1 м. Размах крыла — 31,5 м. Высота — 16,3 м. Экипаж — 6 человек.
Слайд 21
Ростислав Евгеньевич Алексеев Ростислав Евгеньевич Алексеев родился 18 декабря 1916 в городе Новозыбков Брянской области. С начала 60-х годов Алексеев начинает проектировать и создавать экранопланы. В 1966 году на воду спускают экраноплан КМ. В 1972 году - экраноплан Орлёнок. В начале 1980 года - проектирование малого экраноплана Волга-2 9 февраля 1980 года Ростислава Евгеньевича Алексеева не стало. Он надорвался при транспортировке очередного экраноплана и после двух операций скончался.
Слайд 22
Работы Ростислава Алексеева 1 октября 1941 года Ростислав Алексеев защитил дипломную работу «Глиссер на подводных крыльях» В начале 60-х годов исследование экранного эффекта. Специальная испытательная станция Разработка первых самоходных моделей экранопланов. 22 июля 1961 первый полет первого отечественного экраноплана
Слайд 25
P.S. После гибели СССР конструкторское бюро Алексеева подверглось разгрому. Погибла и база на Каспии. Казалось, экранопланы для нас безнадежно потеряны. Но случилось чудо: в Нижнем Новгороде снова строятся экранопланы. Дело Алексеева успешно продолжается и приобретает мировой размах.
Слайд 26
МОСКВА , 16 июля 2010 г. , «ОРУЖИЕ РОССИИ» Центральное конструкторское бюро им. Алексеева, известное как разработчик "Каспийского монстра", в ближайшее время планирует возобновление проектных и опытно-конструкторских работ по созданию экранопланов для нужд силовых структур России. Об этом сообщил "Интерфакс" со ссылкой на заявление начальника отдела качества ЦКБ Евгений Мелешко. По его словам, ЦКБ уже получило заявку правительства на возобновление работ. В 2010-2011 гг. будут идти проектные работы, а с 2012 г. начнутся опытно-конструкторские работы и будет создаваться "достаточно крупный экраноплан".
Слайд 27
Разработки в наше время экранолёт С-90. Главный конструктор экранолёта Александр Поляков. Максимальный вес экранолёта в первом варианте 7900 кг, во втором — 9500 кг и в третьем — 10500 кг. Коммерческая нагрузка — 2500, 3100 и 4500 килограммов соответственно. Диапазон высот полёта — от 0,5 метра до 4000 метров. Дальность — свыше 3000 километров.
Слайд 28
Ресурсы: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B0 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD http://www.arms-expo.ru/site.xp/049051124049054056050057.html
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Солнечная система. Взгляд со стороны
Три орешка для Золушки
Сказка про Серого Зайку
Как нарисовать небо акварелью