Чтобы воспитать человека целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого, необходимо хорошо организовать свое свободное внеурочное время.
Вложение | Размер |
---|---|
npk_svoy_mir_my_stroim_sami__shcherbakova_viktoriya_mou_sosh_no_20.doc | 176 КБ |
КОНКУРС НАУЧНЫХ ПРОЕКТОВ ШКОЛЬНИКОВ
В РАМКАХ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ЭВРИКА»
МАЛОЙ АКАДЕМИИ НАУК УЧАЩИХСЯ КУБАНИ
Арифметика занятости
Секция « МАТЕМАТИКА».
Автор:
Щербакова Виктория Сергеевна, 8 класс
МОУ СОШ № 20, Кореновский район,
Город Кореновск.
Научный руководитель:
Стрижак Наталия Владимировна , заместитель директора
по воспитательной работе,
учитель математики
МОУ СОШ № 20
Г. Кореновск
2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Введение 3
2. Сбор и анализ информации. 4
3. Выводы 6
Список литературы 8
Приложения.
Приложение 1 9
Приложение 11 10
Приложение 111 11
Арифметика занятости
Щербакова Виктория Сергеевна
Россия, Краснодарский край, город Кореновск, Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20, 8 класс. Научный руководитель:
Стрижак Наталия Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель математики МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН
Введение
Посещение учреждения дополнительного образования является для ребенка добровольным. Добровольность связана с самостоятельным выбором ребенком содержания предметной деятельности, длительности участия в жизни того или иного детского объединения.
« Истоки отечественного дополнительного образования детей следует искать в середине XIX – начале ХХ века. В начале ХХ века складываются основные формы дополнительного образования детей:
- внутришкольное (дополнительные дисциплины по выбору и предметные кружки, объединения учащихся по интересам),
- внешкольные образовательные учреждения (одно- и многопрофильные)
- работа с детьми по месту жительства (площадки, детские общественные организации).
Учебно-материальная база большинства российских школ не отвечает современным требованиям. Обеспеченность бюджетным финансированием составляет 25–40% от расчетной нормативной потребности школ.
С каждым годом возрастает роль учреждений дополнительного образования в обеспечении занятости детей и подростков, организации их досуга, что, по сути, является мерами профилактики наркомании и других асоциальных проявлений среди несовершеннолетних.
«Сегодня в Краснодарском крае учреждения дополнительного образования отрасли «Образование» посещают 262 тысячи детей и подростков.
Чтобы воспитать человека целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого, необходимо хорошо организовать свое свободное внеурочное время.
Арифметика занятости
Щербакова Виктория Сергеевна
Россия, Краснодарский край, город Кореновск, Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20, 8 класс. Научный руководитель:
Стрижак Наталия Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель математики МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН
2. Сбор и анализ информации.
В нашем городе имеются различные учреждения дополнительного образования (ДХТД, ДОД ДШИ, ДЮСШ №1 и №2, Спортивные клубы и секции при школах, кружки при ДК и др) В нашем микрорайоне, где проживает 1030 детей от 0 – 18 лет, имеется ДЮСШ № 2, школьный спортивный клуб, кружки при ГДК № 1 и СДК пос. Южного, пос.Мирного и пос. Свободного. С помощью круговой диаграммы рассмотрим статистические данные. В школе мальчиков больше ,чем девочек, среди учащихся начальных и старших классов.
Наш ученик – это не только школьник, но и, прежде всего, человек с многогранными интересами, запросами, стремлениями. Кто он будет, когда вырастет? Каким он будет? В школе проведено анкетирование (приложение 1) учащихся, в результате которого составлена диаграмма «Дополнительное образование».
В результате обработки данных выяснила, чем хотели бы заниматься во внеурочное время учащиеся 1-4 классов. И выявили, что 59 мальчишек и 35 девчонок хотели бы заниматься игровыми видами спорта ( футболом, хоккеем, большим теннисом, фехтованием и фигурным катанием), а 36 девчонок хотели бы научиться выполнять изделия из природного материала, бисера, ткани и т.д. Но по ряду причин не могут заниматься желаемым видом деятельности (удаленность места проживания, занятия проводятся в позднее время, занятость родителей ).
Результаты анкетирования занятости учащихся нашей школы в 2009-2010 учебном году показали ,(слайд) что и мальчики и девочки 1-4 классов занимаются спортом, а также многие предпочитают поселковые дома культуры.
(слайд) анализируя занятость учащихся 5-9 кл. количество занимающихся спортом увеличилось , а посещение домов культуры уменьшилось
(слайд) учащиеся старших классов кроме спортивных секций, клубов, но и занимаются в клубах по интересам ( КВН, волонтерские, тимуровские отряды и др). Наглядно можно в этом убедиться. (слайд)
И действительно, в нашей школе к спорту привлекается каждый. Это и спортивный клуб «Олимп», ДЮСШ №1 и 2, спортивные праздники, соревнования, Акции и т.д. Как показывает анализ занятости учащихся школ города Кореновска во внеурочное время, дополнительным образованием.
Арифметика занятости
Щербакова Виктория Сергеевна
Россия, Краснодарский край, город Кореновск, Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20, 8 класс. Научный руководитель:
Стрижак Наталия Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель математики МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН
3. Выводы
По итогам сбора и анализа информации нами сделаны следующие выводы:
1. Девочки 1-4 классов хотели бы заниматься творческой деятельностью.
2. Мальчики 1-4 классов хотели бы заниматься больше спортом.. Каждый ребенок имеет право на дополнительное образование.
3. В нашей школе к спорту привлекается каждый.
4. Образовательная деятельность в РФ и Краснодарском крае должна быть направлена на создание условий для развития личности ребенка.
Мы имеем права попытаться своими силами принять участие в организации занятости учащихся.
Организовать работу еженедельных мастер-классов:
- для 3-5 классов по выразительному чтению стихов «О подвиге! О доблести! О славе!» ( ответственная Абрамова Юлия 9 класс «А»
- для учащихся 2-4 классов по основам «Чирлидинга» , группы поддержки в период проведения соревнований, посвященных Дню защитника Отечества ( ответственные Щербакова Виктория, 8 класс «Б» и Васильчак Валентина,10 А,
- для учащихся 1, 9 -11 классов «Танцуйте с нами», ответственные Абрамова Юлия, Арбузов Денис 10 класс «А», Шовкопляс Дарья 11 класс «А»)
- Проведение игр «Победа деда – моя победа!» по футболу, настольному теннису среди дворовых команд « Южный» , «Мирный», «Свободный», «Город».
- мастер-класс «Белая ладья», (ответственный Библев Дмитрий 8 класс «Б»)
Самое главное нам удалось организовать учащихся после уроков; поделится тем, что умеет делать каждый из нас. Мы сделали многое, но на этом наши дела и поступки не заканчиваются. Мы будем продолжать организовывать проведение мастер-классов по другим темам, потому что увидели, что внешне пассивным, инертным людям нужен лишь толчок для того, чтобы зажечь их желанием сделать жизнь лучше.
Литература:
Приложение 1
АНКЕТА «Дополнительное образование»
1 | Школа № | класс | Возраст | М ( Ж ) |
2 | Я посещаю занятия в (указать вид деятельности) | |||
А | РДК | |||
Б | ГДК №1 | |||
В | СДК | |||
Г | ДОД ДШИ | |||
Д | ДЮСШ №1 | |||
Е | ДЮСШ №2 | |||
Ж | Комитет по делам молодежи | |||
З | Спортивный клуб | |||
И | Спортивные секции при школе | |||
К | Другое (ДХТД, конный спорт и др) | |||
Выбрать вариант ответа | ||||
3 | Я хочу заниматься (указать каким видом деятельности)_________________________________, но не могу, потому что
| |||
А | занимаюсь углубленным изучением предметов | |||
Б | далеко живу | |||
В | против родители | |||
Г | не проводятся занятия | |||
Д | нет денежных средств | |||
Е | занятия проводятся в позднее время | |||
Ж | помогаю родителям | |||
З | другая причина | |||
4 | Я не хочу ничем заниматься |
Приложение 2
Приложение 3
Философские стихи Кристины Россетти
Карандаши в пакете
Золотая хохлома
Горячо - холодно
Снежная книга