В работе исследована калорийность пищи школьного меню, составлено соответствие с энергетичестими затратами организма подростков.
Вложение | Размер |
---|---|
С математикой за столом. Школьное меню.ppt | 1.38 МБ |
С математикой за столом. Школьное меню.doc | 372 КБ |
МОУ Жуковская СОШ
Исследовательская работа
по математике
Работа Эрекайкина Сергея,
ученика 6 класса
Руководитель:
Нуштаева Надежда Владимировна
Жуково
2010 г.
Актуальность исследования. На классном часе: «Как питаешься, так и улыбаешься», я узнал много полезной информации о нашей пище. Я понял, что пища должна быть, не только калорийной. В последнее время по телевизору, в печати много говорится о «здоровом питании». Эта тема меня заинтересовала, и я стал внимательнее относиться к тому, чем же мы питаемся дома и в школьной столовой. Я всё чаще стал задавать себе вопрос «Как надо питаться?». Иногда многие из нас заменяют завтраки и обеды чипсами и сухариками. Это и заставило меня взяться за эту тему.
Проблема исследования: какова каллорийность пищевых продуктов школьного меню и удовлетворяет ли она энергетическим затратам организма подростков?
Гипотеза исследования: знание каллорийности продуктов питания позволяет составить меню школьной столовой с учетом потребностей организма подростка.
Объект исследования: школьное меню.
Предмет исследования: каллорийность пищевых продуктов школьного меню.
Цель (задачи) исследования:
1. Изучить литературу по проблеме исследования и выяснить калорийность продуктов школьного меню.
2. Провести расчет каллорийности суточного рациона питания школьного меню.
3. Произвести коррекцию меню школьной столовой.
Методы исследования:
- теоретические: изучение литературы по проблеме исследования;
- эмпирические: математические - расчет каллорийности продуктов питания школьного меню, табличная интерпретация расчетных данных.
Практическая значимость исследования состоит в определении каллорийности ежедневно потребляемых в пищу продуктов питания из школьного меню в соотнесении ее с энергетическими затратами подросткового организма, а также создание рекомендаций школьной столовой для обеспечения полноценного и здорового питания.
С математикой за столом
Еще со времен Гиппократа пищу сравнивали с мощным лекарством, так как уже древние отмечали, что неправильное ее использование грозит серьезными осложнениями. Гиппократ писал о том, что надо знать все пищевые вещества и напитки, их свойства, а также соотношение количества принимаемой пищи с конституцией человека и его возрастом.
В своей работе я составил меню на один день, рассчитал калорийность суточного рациона питания для детей 11-15 лет и узнал, соответствует ли суточное меню уровню калорийности пищи. Просмотрев литературу, я нашёл таблицу расчёта калорийности пищи некоторых продуктов. Я рассчитал калорийность завтрака, обеда, ужина. Все расчеты поместил в таблицу «Расчет калорийности пищи». (таблица 1).
Я сделал вывод, что это меню не соответствует уровню калорийности, так как калорийность превышена на 593,1 ккал. Возникает вопрос: а как в этом случае можно уменьшить калорийность суточного питания?
Ответ: уменьшить количество пищи или заменить некоторые продукты менее калорийными.
Чтобы узнать, на какие продукты можно заменить данные, я предлагаю вам познакомиться с энергетической ценностью некоторых продуктов по таблице «Энергетическая ценность продуктов питания» (таблица 2).
Затем попробовал составить меню на один день. Но сначала изучил данные в таблицах 3 и 4, сколько калорий необходимо ежедневно школьнику моего возраста и какой процент от суточной нормы имеют завтрак, обед и ужин.
таблица 3
Суточное количество калорий для детей
в возрасте от 6 до 17 лет
Возраст, лет | Пол | Ккал/день |
6 | - | 1970 |
7-10 | - | 2300 |
11-13 | мальчики девочки | 2700 2450 |
14-17 | юноши девушки | 2900 2600 |
таблица 4
Распределение потребляемых калорий , в %
Завтрак | 30 |
Обед | 40 |
Ужин | 30 |
Я выполнил вычисления (подсчеты проведены для мальчиков из расчета 2800 ккал/день).
Мои результаты: завтрак - 840 ккал, обед - 1120 ккал, ужин - 840 ккал.
Следующий этап работы: я составил меню на один день, используя полученные данные и данные об энергетической ценности продуктов.
Меню на один день.
Продукты | Ценность, ккал | |
Завтрак | Хлеб белый | 214 |
Кофе с молоком | 310 | |
сосиска | 282,9 | |
Итого: | 806,9 | |
Обед | Хлеб ржаной | 202 |
Суп из говядины | 561 | |
Каша гречневая | 354,7 | |
колбаса | 282,9 | |
Чай | 1 | |
Итого: | 1400,9 | |
Ужин | Чай | 1 |
Картофель | 249 | |
Колбаса жареная | 265 | |
Итого: | 514 | |
Итого за день: 2721,8 ккал |
Сколько же калорий мы получили в нашей школьной столовой в течении недели, если питались в ней раз в день? Мы исходим из того, что у нас нет выбора продуктов, так как меню составляется из расчета, что обед должен стоить 14 рублей. Тем более интересно, сколько калорий у нас получится.
Дата | Продукты | Ценность, ккал |
1.03.10 | Суп гороховый | 484 |
Макароны с сыром | 215,2 | |
Компот | 446 | |
Хлеб | 20 | |
Яблоки | 37 | |
Итого: | 1202,2 | |
2.03.10 | Борщ со сметаной | 312 |
Каша молочная «Дружба» | 320 | |
Компот | 446 | |
Хлеб | 20 | |
Итого: | 1098 | |
3.03.10 | Щи со сметаной | 176 |
Макароны по флотски | 497 | |
Компот | 446 | |
Хлеб | 20 | |
Итого: | 1139 | |
4.03.10 | Уха | 160 |
Плов | 182 | |
Компот | 446 | |
Хлеб | 20 | |
Итого: | 808 | |
5.03.10 | Суп рисовый молочный | 568,5 |
Картофельное пюре с тефтелями | 269,1 | |
Помидоры | 22,8 | |
Чай | 2 | |
Хлеб | 20 | |
Итого: | 882,4 |
И наконец, я рассчитал количество калорий, содержащихся в тех продуктах, которые мы любим покупать в магазине. Пусть, например, мы купили сухарики (30 г) - 105 ккал; жареные орешки (20 г) - 109 ккал; чипсы (100 г) - 557 ккал. Подсчитаем, какую долю суточной нормы калорий составят эти продукты. Ну а могут ли эти продукты заменить полноценное питание, необходимое нашему организму и какое воздействие на него оказывают? Я думаю, что нет.
Таким образом, я ещё раз убедился, что математика не только интересная, но и полезная наука. С её помощью мы можем правильно питаться, составляя свой рацион по своему усмотрению, учитывая ценность и калорийность продуктов.
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Как зима кончилась
Весенняя сказка
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Астрономический календарь. Май, 2019
Комментарии
С математикой за столом. Школьное меню.