Работа представляет собой статистическое исследование. Автор объясняет выбор темы, её актуальность. Важно, что автор не довольствуется знанием теоретического материала, а проводит аналитическую работу, делает выводы, которые важны для понимания значения компьютерной зависимости в жизни ребёнка.
Вложение | Размер |
---|---|
Kompyuternaya_zavisimost_.ppt | 1.29 МБ |
Слайд 1
Выполн ила учени ца 10 класса МОУ СОШ № 57 г. Астрахани: Курская Е вгения Руководитель: Переяслова Наталья Владимировна, учитель математикиСлайд 2
В современном обществе существует много проблем – это алкогольная зависимость, наркотическая зависимость, к этому же ряду можно отнести и компьютерную зависимость. Игра завлекает человека настолько сильно, что он не живёт в реальном мире, и часто путает мир игры с окружающим миром. Такой человек перестаёт работать приносить пользу обществу, замыкается, очень редко выходит из дома. Современной России нужны полноценные здоровые люди.
Слайд 3
Разговаривая с одноклассниками и учениками нашей школы, мы заметили, что многие из них играют в игры, и решили провести исследование. Выяснить какое место в их жизни занимают компьютерные игры. Было спланировано исследование среди учащихся 5 – 11 классов по вопросу компьютерной зависимости.
Слайд 4
На наш взгляд обычные компьютерные игры грозят не меньшей опасностью, особенно для юного населения нашей страны.
Слайд 5
Объект исследования : статистика как метод исследования. Предмет исследования : использование статистических методов для изучения компьютерной зависимости учащихся школы. Цель исследования : выявить с помощью статистических методов, какое количество времени дети играют в компьютерные игры, с чем это связано. Гипотеза исследования : компьютерные игры занимают большое количество времени в жизни учащихся нашей школы.
Слайд 6
Задачи исследования : - изучить историю и методы статистики; - сравнить отношение к компьютерным играм учащихся различного возраста; - выявить проблемы со здоровьем, являющиеся следствием увлечения компьютерными играми; - изучить целесообразность привлечения школьников для занятий в творческих объединениях и спортивных секциях.
Слайд 7
В ходе проведения исследования использовались следующие методы: анализ литературы и интернет источников, анкетирование учащихся, статистический опрос, статистическая обработка полученных данных, анализ, сравнение и обобщение полученных результатов, беседы со школьным психологом и врачом. Новизна работы и её практическая ценность . Показано использование статистики для выявления отношения учащихся к компьютерным играм в МОУ СОШ № 57 г. Астрахани. Данную работу можно использовать в методической работе учителей математики при обучении статистике в качестве примера статистического исследования и примеров графического представления результатов исследования, а также руководителей творческих объединений с целью привлечения учащихся к дополнительным занятиям во внеурочное время.
Слайд 8
Этапы работы: 1) Анализ литературы. 2) Проведение анкетирования среди учащихся 5 - 11 классов. 3) Обработка полученных данных, построение графиков и диаграмм с использованием компьютерной программы MS Excel. 4) Анализ, обобщение и сравнение полученных результатов. 5) Защита работы на школьной научно-практической конференции. 6) Защита работы на III Всероссийской конференции «Организация исследовательской деятельности в образовательных учреждениях», в рамках программы «Учёные детям». 7)Защита работы на XII городской научно-практической конференции молодых исследователей «Старт в науку». 8) Защита работы на II открытой научно-практической конференции Малой Академии Наук ОАОУ ДОД ОЦРТДЮ «Профи +» (Лауреат III степени) .
Слайд 9
В далеком шестьдесят первом году двадцатого века в Массачусетском Технологическом институте родилась компьютерная игра под названием SpaceWar. Возникновение компьютерных игр. Суть игры-прародительницы была весьма проста: два небольших кораблика летали по экрану и стреляли друг в друга снарядами. Так что первый в мире жанр – это, безусловно, аркада . Само название «аркада» происходит от архитектурной детали, эдакого крытого коридорчика.
Слайд 10
Классификация компьютерных игр. I. Аркады II . Стратегии III . Головоломки I V. Квесты (англ. Quest - поиск) V. Компьютерные ролевые игры
Слайд 11
Исследование началось с проведения анкетирования. Для этого была составлена анкета из вопросов, требующих простого ответа. Анкета 1.Играете ли вы в компьютерные игры? а) да б) нет 2.Какое время в день вы играете? а) менее 2 часов б) 3-4 часа в) более 4 часов 3.В какие игры вы предпочитаете играть? а) головоломки б) стратегии в) квесты г) ролевые 4.Играете ли вы в онлайн игры? а) да б) нет 5.Какими персонажами вам нравиться играть? а) люди б) монсты в) сказочные герои г) военные д) всё равно 6.Вы употребляете пищу во время игры за компьютером? а) да б) нет 7.Ваш возраст 8. Пол 9. Класс
Слайд 12
Результаты анкетирования, исследований можно представить графически, в виде диаграмм, полигона, гистограммы. Во время проведения статистического исследования использовались статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, размах, мода, ранжирование ряда чисел .
Слайд 13
Проводилось анонимное анкетирование, поэтому ответы в большинстве случаев соответствуют действительности. В течение недели было опрошено 233 учащихся 5 - 11 классов. Анкеты были обработаны и произведен подсчет ответов. Данные были внесены в таблицы и разбиты по группам для составления графиков. По наиболее интересным данным были составлены столбчатые диаграммы и круговые диаграммы.
Слайд 14
Играют в компьютерные игры.
Слайд 15
Сравнительный анализ в процентах по классам.
Слайд 16
Сколько времени проводят за играми в день.
Слайд 17
Сравнительный анализ времени потраченного на игру в день по параллелям.
Слайд 18
В какие игры играют.
Слайд 19
Какими персонажами предпочитают играть.
Слайд 20
Играют в онлайн игры.
Слайд 21
Употребляете ли Вы пищу за игрой?
Слайд 22
Заключение. Анализ анкетирования показывает, что учащиеся нашей школы большое количество времени проводят, играя за компьютером. Сравнение по параллелям даёт результат о том, что учащиеся 5 – 8 классов более увлечены компьютерными играми. Но по результатам устного опроса можно сделать вывод, что связано это не с тем, что учащиеся старшего звена понимают вред от долгого просиживания за компьютером, а с тем, что они меньшее количество времени проводят дома, у них больше уроков и факультативных занятий по подготовке к экзаменам.
Слайд 23
Учащихся, у которых игра в день занимает более 4 часо в 40 человек можно отнести к группе риска. Эти ребята рискуют попасть в полную зависимость от игры. Проведённые беседы с классными руководителями данных учащихся, а также со школьным психологом показывают, что у этих учеников наблюдаются резкие перепады в настроении, они более рассеяны, чем другие учащиеся, снижается успеваемость.
Слайд 24
Школьный врач утверждает, что за последние три года количество детей, у которых наблюдается спазм аккомодации и общее ухудшение зрения, повысился в 2,5 раза. Увеличилось количество детей страдающих нарушениями осанки и заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Можно сделать вывод о том, что проводя в день более 2 часов за компьютером, учащиеся нашей школы наносят своему здоровью не поправимый вред.
Слайд 25
В послеобеденное время в нашей школе работают тридцать творческих объединений, из которых 10 спортивных секций. Здесь каждый учащийся может найти занятия по своему вкусу, используя своё свободное время с пользой. Мы рекомендовали всем учащимся посещать занятия в творческих объединениях для дополнительного развития и образования. А также нами были даны рекомендации о том, что компьютер может использоваться с пользой для посещений интернет – библиотек, музеев; подготовки к экзаменам и урокам; участия в онлайн олимпиадах и конкурсах. Не стоит всё своё свободное время проводить в игровом компьютерном мире.
Слайд 26
ЛИТЕРАТУРА. 1. Большев Л.Н., Смирнов Н.В. Таблицы математической статистики.- М.: Наука,1983. 2. Боровков А.А. Математическая статистика.- М.: Наука, 1984. 3. Бочаров П.П., Печинкин А.В. Теория вероятностей . Математическая статистика – М:ФИЗМАТЛИТ, 2005. 4. Ватутин В.А. Теория вероятностей и математическая статистика в задачах – М: Дрофа, 2003. 5. Е.А. Буминович, В.А. Булычев «Вероятность и статистика в курсе математики общеобразовательной школы» 6. Козлов М.В., Прохоров А.В. Введение в математическую статистику.- М.: Изд-во МГУ, 1987. 7. Крамер Г. Математические методы статистики.- М.: Мир, 1975. 8. Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных.» 9. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, Инфорком-Пресс, 2002. 10. Чистяков В.П. Курс теории вероятностей.- М.: Наука, 1982. 11. Ширяев А.Н. Вероятность.- М.: Наука, 1980. 12. Картинки http://gamenapsp.altervista.org/skachat-igru-moya-loshadka/skachat-igru-king-lion.html http://mercatos.ru/ads/opisanie-obyavleniya-«secret-disk-serverng»_107215.html http://focus.ua/kiev/108483/ http://news.vdv-s.ru/children/?news=39059 http://www.qpig.ru/showTov.asp?Cat_Id=988134
Слайд 27
Спасибо за внимание!!!
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Юрий Визбор. Милая моя
Пока бьют часы
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Снежный всадник