Учебный процесс должен побуждать учеников к самостоятельному получению и применению знаний. Наиболее эффективно этой цели служит проектная деятельность.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную работу, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.
Тематика проектов может касаться какого-то теоретического вопроса школьной программы с целью углубить знания отдельных учеников по этому вопросу, дифференцировать процесс обучения. Чаще, однако, предлагаемые проекты относятся к какой-то отдельной теме, требующей привлечения знаний из разных источников, творческого мышления, исследовательских навыков. Работа происходит в системе, по всем параллелям классов, изучающих физику, в результате уже за год – два накапливается готовый банк разработок, готовых для применения или требующих небольшой доработки.
Работы учащихся можно использовать в качестве дидактического материала на уроках или для проведения конкурсов, викторин, смотров знаний. В данном случае учащимся – девятиклассникам, в начале учебного года, при повторении, было предложено создать (возможно в занимательной форме) презентацию материала по одной из тем 8 класса.
Вложение | Размер |
---|---|
magnitnye_yavleniya_.doc | 227 КБ |
Аннотация:
Учебный процесс должен побуждать учеников к самостоятельному получению и применению знаний. Наиболее эффективно этой цели служит проектная деятельность.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную работу, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.
Тематика проектов может касаться какого-то теоретического вопроса школьной программы с целью углубить знания отдельных учеников по этому вопросу, дифференцировать процесс обучения. Чаще, однако, предлагаемые проекты относятся к какой-то отдельной теме, требующей привлечения знаний из разных источников, творческого мышления, исследовательских навыков. Работа происходит в системе, по всем параллелям классов, изучающих физику, в результате уже за год – два накапливается готовый банк разработок, готовых для применения или требующих небольшой доработки.
Работы учащихся можно использовать в качестве дидактического материала на уроках или для проведения конкурсов, викторин, смотров знаний. В данном случае учащиеся – девятиклассникам, в начале учебного года, при повторении, было предложено создать (возможно в занимательной форме) презентацию материала по одной из тем 7-8 класса. Один из проектов предлагается как пример внеурочной деятельности. Работа создана по общедоступным материалам электронных учебников, Интернет – ресурсов и школьного учебника физики. Данный материал с успехом может быть применен для различных категорий учащихся (так как вопросы легко адаптируются к любому возрасту, со 2 по 8 класс). Это занятие было проведено для учащихся 2 класса (в рамках недели физики, как элемент экскурсии в кабинет), для 3 класса на уроке «Окружающий мир», также может быть проведено для 5 класса на уроке природоведения, в 7 классе во время изучения темы «Физические явления» и для 8 класса в качестве вводного занятия по теме «Магнитное поле».
Задания творческого и исследовательского характера существенно повышают заинтересованность учащихся в изучении физики. Сначала отдельные учащиеся, а со временем и большая часть ребят с удовольствием готовят проекты, сами представляют их на уроке или факультативе, повышая собственную самооценку и мотивацию к учению. При этом сами материалы, ввиду их многообразия и личного исполнения с гораздо большим энтузиазмом воспринимаются на уроке, активно обсуждаются и решаются. При этом обеспечивается:
Реализация концепции проектного подхода в обучении физике позволяет сделать физику не сухой наукой, а инструментом, с помощью которого ученик может объяснить многое, что происходит вокруг него в природе и жизни и чувствовать себя частью единого мира.
Использование метода проектов и ИКТ в обучении меняет методику преподавания физики в сторону повышения эффективности обучения.
Разработка занятия по теме: Магнитные явления.
Оборудование: ПК, проектор, экран, наборы по электричеству, наборы по магнетизму
- Бывают ли на свете чудеса? Конечно, почти все из вас говорят – нет! Однако не торопитесь!
Конечно, змей – горыныч, баба – яга, феи и волшебники выдуманы для маленьких детей, которые без сказки на ночь не хотят засыпать. Но ведь есть и другие сказки! С давних пор люди мечтают о чудесных вещах, которые помогали бы им в жизни.
Конечно интересно было бы побывать в сказке: хорошо иметь скатерть-самобранку, которая сама готовит - вкусно и бесплатно, ковер – самолёт или сапоги – скороходы, чтобы путешествовать в другие страны. А дубинка – самобойка? С такой дубинкой можно ничего не бояться, она от любого врага сама защитит!
Нас сейчас такими чудесами не удивишь: поезд или самолет за час унесёт на сотни километров, машина на кухне за нас приготовит еду, другая машина в ванной постирает, третья помоет за нас посуду, четвертая почистит ковры, пятая с нами поиграет! Как вы думаете, что это за машины? А волшебное зеркало? Так это же телевизор! И другие страны покажет и про жизнь невиданных зверей расскажет! За всеми этими чудесами стоит наука. Теперь вы и сами можете делать некоторые чудеса. Сегодня мы продолжим изучать этот мир волшебства науки.
В сказке говорится, что за одну ночь чудо – дворец построили. Да не захотели бы мы жить в таком дворце – ни воды там нет холодной и горячей, ни отопления зимой, ни света, ни газа, ни телефона, ни телевизора, ни компьютера! Ужас, а не дворец! Сегодня мы продолжим изучать явления, делающие нашу жизнь легче и интереснее и поговорим о магнитных явлениях.
Далее идет презентация , параллельно практическая работа.
(далее только для 8 класса - дополнительные задания №7, 9, 10):
принцип работы электродвигателя постоянного тока
5 и 6. Приборы, совместное пользование которыми позволяет передавать звук на далекие расстояния.
7. Изобретатель электромагнитного телеграфа и азбуки из точек и тире.
8. Ученый, объяснивший намагниченность молекул железа электрическим током.
9. Прибор, служащий для ориентации на местности, основной частью которого является магнитная стрелка.
10. Русский ученый, который изобрел первый электрический телеграф с магнитными стрелками.
11. Одна из основных частей приборов 5 и 6, названных выше.
12. Приемник тока, служащий для превращения электрической энергии в механическую
13. Вещество, из которого делают постоянные магниты.
По вертикали в выделенных клетках: катушка проводов с железным сердечником внутри.
Именинный пирог
Машенька - ветреные косы
Рисуем ананас акварелью
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Как нарисовать китайскую розу