В презентации на тему «Рок: субкультура или контркультура" представлен аналитический обзор концептуальных подходов к исследованию ценностных оснований рок-культуры и её представителей как целостной субкультуры, обозначены основные направления философии рока, обоснован комплексный подход к изучению рок-культуры.Рассматриваются истоки субкультуры рокеров, которые восходят в Великобритании конца 1950-х годов. Подробно анализируются социальные и культурные факторы, способствовавшие их формированию, а также первоначальные обозначения и группы, связанные с этой субкультурой. В работе говорится, что рок-культура — это не просто музыкальное направление, это молодёжная культура, средство общения молодёжи, зеркало общества. Она изначально создавалась как способ самовыражения молодёжи, бунт и протест, отрицание и пересмотр моральных и материальных ценностей мира.
Вложение | Размер |
---|---|
markelova_kseniya.pptx | 1.04 МБ |
Слайд 1
Рок: субкультура или контркультура Выполнила ученица 11 класса Маркелова Ксения Научный руководитель Маяр Карина Петровна Учитель музыки МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 ТУМА-2024Слайд 2
В наше время подростки ищут разные способы показать свою индивидуальность. Один из способов это сделать – стать частью той или иной субкультуры, взгляды которой разделяешь. Однако, чтобы понять, частью какой субкультуры ты хочешь стать, необходимо знать, что каждая из субкультур из себя представляет ВВЕДЕНИЕ Цель : рассмотреть рок на предмет его классификации как контркультуры. Задачи: выяснить содержаний определений понятия «контркультура» и «субкультура» выявить главные отличия рок-культуры сравнить рок с субкультурами определить возможность отнесения рока к контркультуре Гипотеза: рок-культура имеет признаки контркультуры Новизна: новизна проекта заключается в исследовании явления рока как контркультуры в сравнении с субкультурами
Слайд 3
Субкультура (или « подкультура ») — часть общества, отличающаяся своей культурой, внешним видом и поведением от преобладающего большинства, а также часть культуры общества. У социальных групп носителей этой части культуры могут быть: собственные система ценностей; язык; принятая манера поведения; дресс-код ; музыка и др. Различают молодёжные, этнические, профессиональные, демографические и иные субкультуры. Мнение социологов : субкультуры привлекают людей со схожими вкусами, которых не удовлетворяют общепринятые стандарты и ценности. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Слайд 4
Общие ценности Ценности субкультур всегда отличаются от традиционных Чувство принадлежности Многие субкультуры обладают необыкновенно притягательным качеством: они дают человеку чувство принятия на основании разделения убеждений . Отсутствие иерархии Участие в субкультуре свободное, добровольное и неформальное, из неё можно выйти, а можно, не выходя, общаться с представителями других субкультур (или даже быть представителем нескольких). Сопротивление или вызов Большая часть субкультур в той или иной степени бросает вызов традиционным ценностям и обычаям в определённом обществе . Визуальный код Субкультуры имеют чётко очерченный стиль одежды, причёсок, макияжа, который бросает вызов общепринятой моде и одновременно становится опознавательным знаком свой-чужой , позволяя отличить одну субкультуру от другой. Особенности субкультуры
Слайд 5
Музыка в субкультуре – это ее часть, а порой основополагающий элемент, из которого растут все остальные признаки. Примеры: Брит-рок – начало ряда субкультур, в т.ч. «модов», которые потом отчасти стали скинхедами, отчасти — рокерами, отчасти ещё кем-то. Панк-рок — «вход» в субкультуру панков. Тяжелый рок — для «металлистов». Если субкультура не создаёт собственный музыкальный стиль, то встраивает в себя чужое творчество. Пример: Субкультура походников , зародившаяся ещё в советские времена, в музыкальном плане оказалась в тесной сцепке с бардовской субкультурой. Музыка – продолжение субкультуры.
Слайд 6
Субкультура сосуществует с преобладающей культурой, но имеет определенные различия в их обычаях. Через субкультуру люди хотят: Найти единомышленников Почувствовать поддержку и понимание Быть принятым социумом и получить признание Реализовать свои способности Поэкспериментировать Добрать недостающие эмоции Найти собственные смыслы
Слайд 7
Понятие контркультуры Термин «контркультура» был введен в 6о-х годах американским социологом Теодором Роззаком в связи с молодежными бунтами в Европе и Америке . Контркультура - субкультура, чьи нормы и ценности противоречат доминирующей культуре. Культура протеста и бунта против сложившихся в обществе норм. В разное время в зависимости от официальной идеологии в качестве контркультуры рассматривали: Хиппи Студенческое антивоенное движение в США Панк-культура Металл Сатанисты Скинхеды Рэперы
Слайд 8
Отличительные черты контркультуры: Анархизм Отсутствие агрессии (присуще некоторым контркультурам) Нетрадиционная религия Авангардизм Основные функции контркультуры: Разрушительная , так как она ограничивает официальную культуру. Деструктивная , связанная с разрушением вечных ценностей. Обновляющая функция, так как контркультура ведет к обновлению культуры общества. Примечание: рядом социологов рок рассматривается как субкультура
Слайд 9
Рок – что это? Рок-музыка — комплекс стилей и направлений западной поп-музыки второй половины XX — начала XXI веков. Появилась в США и Великобритании в 1950-х годах как элемент молодёжной субкультуры. Основной исполнительский формат — рок-группа (часто квартет) с одним или несколькими солистами-вокалистами . Используются соло- и ритм-гитара, бас-гитара, ударные, также клавишные инструменты. Тематика рок-музыки отличается широтой и остротой: социальная критика, расовая терпимость, изменённое состояние сознания, нонконформизм, протест против «общества потребления».
Слайд 10
Рок-культура Ее особенности и функции Рок-культура – явление молодежной субкультуры, возникшей в Великобритании и США в 60-х гг. вокруг нового музыкального стиля и выражающей нонконформистский * пафос . *Нонконформизм – протест, несогласие с нормами и идеями. Желание изменить мир в лучшую сторону, избавиться от предрассудков, обрести свободу и пойти по верной дороге. Основные цели рок-культуры: Поиск вечных ценностей Стремление к свободе Самораскрытие личности Объединение молодых людей Компенсация эмоциональной невыразительности повседневной жизни Основные ценности нонконформизма и цели рок-культуры, содержащиеся в её концепции описаны и в песнях жанра рок.
Слайд 11
Queen – We Will Rock You Buddy you're a boy, make a big noise Приятель, ты же мальчик, поднимай большой шум. Playin' in the street gonna be a big man some day Играя на улице, я когда-нибудь стану большим человеком. You got mud on your face, you big disgrace У тебя грязь на лице, ты большой позор Kickin' your can all over the place, singin' Раскидываешь свою банку по всему помещению, поешь Buddy you're a young man, hard man Приятель, ты молодой человек, крепкий орешек Shoutin' in the street gonna take on the world some day Крики на улице когда-нибудь покорят весь мир You got blood on your face, you big disgrace У тебя кровь на лице, ты большой позор Wavin' your banner all over the place Размахиваешь своим знаменем повсюду
Слайд 12
Отличия между субкультурой и контркультурой Обладание собственным стилем, стандартами, образцами, кодексами норм и правилами поведения Противостояние доминирующей культуре Провозглашение ценностных установок для широких социальных общностей Разрушение естественной социальной среде Контркультуры Субкультуры Выделение из общей массы общества
Слайд 13
ВЫВОД Исходя из проведённого исследования, мы выяснили, что: Рок-культура обладает характерными чертами контркультуры, а также делит с ней основные цели, а значит принадлежит к списку контркультур При сравнении отличительных черт контркультуры, субкультуры и рок-культуры мы выявили большее количество сходств между роком и контркультурой, что доказывает поставленную гипотезу Итоги Цель проекта достигнута, все задачи выполнены, гипотеза доказана. Исследование проведено успешно
Лепесток и цветок
Финист - Ясный сокол
Городецкая роспись
Мост Леонардо
Нечаянная победа. Айзек Азимов