Научный проект
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа | 266.97 КБ |
na_puti_k_svoey_mechte.pdf | 1.8 МБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кировского района города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 134»
СЕКЦИЯ: искусство
Исследовательская работа
На пути к своей мечте
Автор: Бровкина Полина,
4 «Б» класс
Руководитель: Мисщенчук Вера Николаевна,
учитель начальных классов
НОВОСИБИРСК
2020
Содержание
Введение................................................................ 2
1. Подготовка к исследованию (например)...........3
1.1 Исторические сведения............................. 3
1.2 Сбор информации о мировых звёздах …4
2. Проведение исследования ................................. 5
2.1 Проведение эксперимента………………. 5
2.2Проведение анкетирования………………6
3. Мои достижения ……………………………….. 7
4. Выводы………………………………………….. 7
5. Заключение......................................................... 7
6. Список литературы............................................ 8
Приложения.......................................................... 9-10
Введение
Актуальность: У каждого человека есть мечта, далёкая или близкая. Она всегда манит и заставляет двигаться ей на встречу. Самые светлые, самые радостные мечты приходят к нам в детстве. И во многом от нас зависит, останутся ли они на протяжении всей жизни, исполнятся или исчезнут в небытие.
Гипотеза:Если я буду стремиться к осуществлению своей мечты, то она непременно исполнится.
Цель:Составить пошаговый план действий по достижению и реализации своей мечты.
Задачи:
1. Изучить что такое мечта и пути её реализации.
2. Познакомиться с творчеством выдающихся и великих скрипачей.
3. Провести анкетирование среди одноклассников на выявление знаний о способах достижения мечты.
4. Разработать методы реализации моей мечты.
Когда мне было 4,5 года, мой дедушка повёл меня в музыкальную школу на прослушивание. И там меня заметила моя будущая преподаватель Елена
Эдуардовна. Меня прослушали, и оказалось, что у меня есть слух и чувство ритма, музыкальные способности. А когда я увидела скрипку, я просто в неё влюбилась.Этот инструмент околдовал меня своим элегантным видом и звучанием. Я стала заниматься скрипкой. Скрипка - на мой взгляд – самый завораживающий, волнующий воображение и слух музыкальный инструмент,у которого есть душа. Чтобы на ней играть следует узнать, изучить её способности, научиться понимать её настроение, состояние.Учиться на скрипке трудно,но вместе с тем безумно интересно. Так я с пяти лет начала играть на этом волшебном инструменте.
Однажды я услышала красивую музыку, которая исполнялась на скрипке. Я спросила у мамы: « А кто это играет и как называется произведение?» Так я впервые узнала о знаменитой скрипачке Ванессе Мэй. И с этого момента у меня зародилась мечта, стать знаменитой скрипачкой. Я задалась вопросом, смогу ли я исполнить свою мечту, ведь мечты не всегда исполняются.
Я решила разобраться, что такое мечта и что нужно сделать, чтобы её осуществить. Изучив литературу, я выяснила следующее.
Мечта – это вдохновляющая картина будущего, которая наполняет энергией наш ум, волю и эмоции, и даёт силы, необходимые для того, чтобы выполнить всё задуманное. Энергия нереализованного желания не даёт нам покоя. Часто мечта остаётся несбыточной только потому, что мы не сделали её целью. Но когда мы разрешили себе думать, что наша мечта, пусть трудно, но осуществима, и приняли решение осуществить её, она становится ЦЕЛЬЮ.
1.1 Исторические сведения
Скрипка очень изысканный и утонченный инструмент с красивейшим звучанием. Именно поэтому для нее пишутся произведения самых различных жанров современной музыки. Своим звучанием она всегда будет покорять сердца людей с разными музыкальными предпочтениями, и возбуждать их воображение.
Работая над своим проектом, я узнала, что скрипка появилась в Европе в 15в. Она была любимым инструментомбродячих музыкантов. Скрипка звучала и в богатых домах,замках,дворцах и церквях. Как народный инструмент она сохранилась до наших дней в Болгарии, Венгрии, Польше, Румынии.Сегодня скрипку считают королевой академической музыки, но так было не всегда. Скрипку изобрели в народе. На ней играли бродячие музыканты, и по форме она напоминала грушу. Похожей на современную скрипку она стала только в 16 веке благодаря Гаспаро да Сало. Именно его инструмент стал образцом классической скрипки. В то же время Андреа Амати основал школу скрипичных мастеров, которые довели форму скрипки до исключительной изысканности.
Считается, что самые лучшие скрипичные мастера жили в Италии. Технологии изготовления скрипок держались в строгом секрете и передавались по наследству. Одним из самых известных мастеров являлся Антонио Страдивари. Его скрипки и по сей день считаются непревзойденными и очень высоко ценятся. На них играют только самые лучшие музыканты мира.
Одним из самых выдающихся классических скрипачей является Николо Паганини. Он был гениален, виртуозен, его личность считалась демонической. Люди не могли поверить, что человек способен настолько искусно играть на музыкальном инструменте.
Звание лучшего в мире досталось Антонио Вивальди – гениальному итальянскому композитору и скрипачу, жившему в 17 – 18 м веках. Он является автором множества произведений. Одно из самых известных его творений – цикл «Времена года». Вивальди является автором более 40 – ка опер.
Итальянский скрипач Арканджело Корелли родился 17 февраля 1653 года, и о первой половине его жизни практически не сохранилось информации. С 1681 года и до самой смерти в 1713-м он жил у кардинала Оттобони на полном обеспечении. Произведения Арканджело считаются отличным руководством для обучения игры на скрипке, в особенности его сонаты. В этом плане он достиг если не совершенства, то высочайшего мастерства.Вершина его творчества – собрание из 23-х скрипичных сонат «Фолия» на тему испано-португальского народного танца.
Один из самых известных скрипачей 19 – 20 веков Фриц Крейсер начал оттачивать свое мастерство в 4 года, а уже в 7 лет поступил в Венскую консерваторию, став самым молодым студентом в истории. (на обучение брали с 14 лет, но ему сделали исключение).
1.2 Мировые звёзды скрипичного искусства
И в наши дни есть известные и знаменитые скрипачи, и я с некоторыми из них заочно познакомилась. Наша соотечественница Виктория Муллова вошла в список лучших скрипачей мира. Окончила Московскую консерваторию, занималась у знаменитого Леонида Когана. Сейчас Виктория живет в Великобритании, гастролирует с концертами по всему земному шару. Известна оригинальной интерпретацией композиций Майлса, Баха и Эллингтона. Имеет 2 скрипки Страдивари и Поганини.
Сара Чанг из Филадельфии. Американка с корейскими корнями Сара Чанг родилась в семье музыкантов: отец был скрипачом, а мать – композитором.Неудивительно, что скрипку в руки она взяла уже в 4 года, а в 10 выпустила свой первый альбом, назвав его «Дебют».Обладательница почетных музыкальных премий в год дает не менее 150 – концертов. Каждые 2 дня девушка выходит на большую сцену и радует зрителей своим талантом.Моим кумиром является Ванесса Мэй. Я ее обожаю, потому что она «сломала стену» в классической музыке и сделала то, что вообще редко кто делает с классическими инструментами. Заниматься музыкой она начала с трёх лет. Сначала на фортепиано потом на скрипке. Первое её выступление было с филармоническим оркестром в возрасте девяти лет. В 1992 году она впервые сыграла на электроскрипке Zetta.В 1994 году она записала свой первый поп-альбом. Рейтинг альбома The Violin Player взлетел в чартах более чем 20 стран сразу же после выхода. В 1996 году она была номинирована на премию «BRIT Awards» как лучшая британская исполнительниц. Ванесса Мэй является лучшей британской исполнительницей. Её игра на инструменте приводит меня в восторг.
Среди современных скрипачейесть гениальный исполнитель скрипач, которым восхищается весь мир. Дэвид Гаррет - самый быстрый скрипач, который попал в книгу рекордов Гиннеса, исполнив «Полет шмеля» за 1 минуту и 6,56 секунд. С тех пор многие исполнители стараются его обогнать и получить звание «самого быстрого скрипача».
Я узнала, что в моём родном городе Новосибирске тоже рождались знаменитые музыканты. Один из них – Вадим Викторович Репин, всемирно известный скрипач, родился в 1971 году в Новосибирске. Начал играть на скрипке в пятилетнем возрасте у Дмитрия Вакса. В 1982 году на Международном конкурсе скрипачей имени Венявского в Люблине стал лауреатом Первой премии. В 1989 году стал победителем на наиболее престижном конкурсе скрипачей в мире — Конкурсе имени королевы Елизаветы в Брюсселе. В настоящее время проживает в Швейцарии и Италии. Имеет два гражданства: российское и бельгийское (подарок бельгийской королевы). Играет на скрипке работы Страдивари, выпущенной в 1733 году. Сегодня Вадим Репин выступает с сольными и камерными концертами в самых престижных залах мира.
Так же есть известная новосибирская группа Silenzium, струнное трио: Наталья Григорьева, Мила Ройсс, Вероника Канышева выпустили новый клип на композицию «Шторм» Вивальди и сыграли на берегу Обского моря.
Все эти известные талантливые музыканты отличаются своей целеустремленностью, трудолюбием, интеллектуальностью, упорством. Они много времени уделяют саморазвитию в музыкальном творчестве. Всё это и помогло им достичь таких высот.
2. Проведение исследования
2.1Проведение эксперимента
Изучая автобиографию знаменитых музыкантов, я поняла, что мне нужно развивать такие качества, как целеустремленность, упорство, трудолюбие, а также работать над своей техникой. Каждый день у меня начинается с того, что я отрабатываю технику игры на инструменте с помощью специальных упражнений, которые сочинил немецкий педагог Генри Шрадик.
Так же я решила провести эксперимент. На это меня вдохновило рекордное исполнение«Полета шмеля» виртуозным скрипачом Дэвидом Гарретом. Выбрав произведение « Галоп» из балета «Чипполино» К. Хачатуряна, начала тренировку. Каждый день я засекала время на его исполнение. По- началу на исполнение у меня уходило 5 минут. Я стала отрабатывать те места в произведении, в которых было сложно играть, и я допускала ошибки. Затем я снова играла это произведение, стараясь увеличить темп игры, и была приятно удивлена тем, что время потратила меньше. Моей целью было – отработать технику исполнения. В этом мне так же помогли упражнения Генри Шрадика. В этом эксперименте меня сначала контролировала мама, ачерез несколько дней я сама засекала время. Иногда я играла,не обращая внимания на помарки и ошибки, поставив цель играть быстрее, отрабатывая беглость пальцев. Потом моей целью было - играть не только быстро, но и вдохновенно, вдумчиво, без ошибок. С каждым днем, в течениедвух недель, скорость моего исполнения увеличивалась. В конечном итоге я исполнила это произведение за 2 минуты, при этом, не сделав ни одной ошибки!
Вывод:Итак, проведенный эксперимент подтвердил мои предположения, что если ежедневно выполнять специальные упражнения по отработке навыка и техники игры на инструменте, проявляя трудолюбие, упорство и стремление, можно развить скорость игры и улучшить качество исполнения. И значит, приблизиться хоть чуть-чуть к своей мечте.
2.2 Проведение анкетирования
Своимизнаниями о достижении мечты я хотела бы поделиться со своими одноклассниками.
Чтобы узнать, знают ли мои одноклассники,что такое мечта, и известны ли им способы её достижения, я провела анкетирование. Были заданы вопросы:
1.Есть ли у вас мечта?
2. Стремитесь ли вы к её осуществлению? Как?
3. Хотели бы вы узнать, что необходимо сделать, чтобы ваша мечта исполнилась?
Всего участвовали в анкетировании 25 человек (92%). У всех ребят есть мечта. Но только 16 человек (64%) ответили, что они уже делают шаги к её осуществлению (хорошо учатся, посещают кружок или секцию, много читают). Остальные 9 ребят (36%) пока ничего не делают для того, чтобы их мечта сбылась. Все ребята хотят узнать, как осуществить свою мечту.
Поэтому я создала брошюру для своих одноклассников «Путь к мечте», в которой даётся лексическое значение слову «мечта», прописаны 5 шагов достижения мечты и напутственные слова.
3. Мои достижения
За время обучения в музыкальной школе, я принимала участие в следующих конкурсах:
Конечно,это только начало моего творческого пути, но я буду продолжать стремиться, все глубже познавать этот таинственный инструмент – скрипку и дальше развивать свой талант игры на ней.
4. Вывод:
5. Заключение:
В жизни, каждый человек выбирает свой путь. Каким он будет, зависит только от него. Но именно детские мечты во многом определяют нашу взрослую жизнь. Работая над проектом, я ещё больше прониклась любовью к скрипке. Скрипка разговаривает, она кричит, она плачет, смеётся! Иногда пробирает до глубины души, кажется, что это живое существо, заточённое в деревянный футляр, которое пробуждается от прикосновений скрипача, и делится с тобой частью своей души. Своим звучанием она всегда будет пленять сердца людей, и бередить их воображение. И я постараюсь стать хорошей скрипачкой и разгадать все тайны скрипичной души!
6. Список источников информации.
Литература:
Приложение 1
Дата | отработка | Время исполнения |
21.10.2019 | навыка игры на лигах | 5 мин |
22.10.2019 | техники правой руки | 5 мин |
23.10.2019 | техники левой руки | 4 мин 50с |
24.10.2019 | трудных мест | 4 мин 37с |
25.10.2019 | двойных нот, штрихов | 4 мин 30с |
26.10.2019 | вибрато | 4 мин 23с |
27.10.2019 | беглости пальцев | 4 мин 10с |
28.10.2019 | спиккато, звучания | 3 мин 48с |
29.10.2019 | скорости, плавности | 3 мин 36с |
30.10.2019 | скорости, силы звука | 3 мин 24с |
31.10.2019 | безошибочной игры | 3 мин |
01.11.2019 | чёткости исполнения | 2мин 42с |
02.11.2019 | выразительности | 2 мин 20с |
03.11.2019 | скорости, звука | 2 мин |
Приложение 2
А теперь — мультфильм
"Разделите так, как делили работу..."
Яблоко
Волшебная фортепианная музыка
Горячо - холодно