Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Иркутска гимназия № 2
Индивидуальный итоговый проект за курс освоения ООП основного общего образования по теме
«ИГРА НА ФОРТЕПИАНО БЕЗ ИЗУЧЕНИЯ НОТ— ОБУЧАЮЩИЕ ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЯ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ КАНАЛЫ»
Выполнил: Кармадонов Илья Олегович, ученик 9 «Г» класса
Руководитель: Шнейвас Эльвира Юрьевна
Иркутск, 2023
Паспорт проекта
Название проекта | Игра на фортепиано без изучения нот— обучающие веб-приложения и музыкальные каналы |
Автор проекта | Кармадонов Илья Олегович, ученик 9-го «Г» класса. |
Руководитель проекта | Шнейвас Эльвира Юрьевна, учитель музыки |
Учебный предмет, в рамках которого ведется работа над проектом | Музыка |
Тип проекта | Информационный проект |
Тип проекта по предметно-содержательной характеристике | Предмет «музыка» |
Сроки реализации | Ноябрь 2022 – март 2023. |
Цель проекта
| Подготовка информационного буклета об интернет-ресурсах и приложениях для обучения игре на фортепиано |
Задачи проекта |
|
Методики исследования | Сбор, обобщение, анализ, систематизация, анкетирование, графический метод. |
Продукт проекта | Информационный буклет |
Аннотация проекта | Многим людям нравится то или иное музыкальное произведение. Отсутствие музыкального образования сейчас не является препятствием, если есть желание научиться исполнять любимую мелодию на фортепиано. Сеть Интернет предоставляет массу возможностей сделать это, даже не зная нот. |
Практическая значимость проекта | На основе собранного материала создан буклет, в котором содержится краткое описание и ссылки (QR-коды) на различные музыкальные интернет-ресурсы обучающего характера. |
Содержание
|
| Стр. |
| Введение | 5 |
1.1 | Роль музыки в жизни человека | 6 |
1.2 | Польза игры на музыкальных инструментах | 8 |
1.3 | Особенности обучения музыкальному искусству | 9 |
2.1 | Результаты анкетирования | 12 |
2.2 | Приложения для быстрого обучения исполнению мелодий на фортепиано для персональных компьютеров, смартфонов и планшетов | 15 |
2.3 | Ресурсы сети Интернет для самостоятельного освоения игры на фортепиано | 19 |
| Заключение | 22 |
| Информационные источники | 24 |
| Приложение 1. Отзыв научного руководителя | 25 |
| Приложение 2. Отзыв музыкального руководителя | 26 |
| Приложение 3. Анкета | 27 |
Введение
Музыка окружает нас в каждый момент времени. Даже если рядом не играют музыканты, выключено радио, телевизор и не звучит в наушниках любимый плейлист. Как сказал когда-то давно Платон, «она воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения, придает жизнь и веселье всему существующему». Она может звучать в пении птиц. Если захочется, ее можно обнаружить в журчании весенних ручьев, шуме ветра, дождя, барабанящего по крыше, и других звуках природы. Даже в мерном перестукивании колес поездов и шуме автотрассы большого города. Ее можно слышать, даже заткнув уши – ведь любимый мотив может звучать прямо у вас в голове.
Игра на музыкальных инструментах приносит огромную пользу развитию человека, это подтверждают данные многих научных исследований. Количество нейронных связей в мозгу человека, играющего на каком-либо музыкальном инструменте, постоянно возрастает, что увеличивает плодотворный период жизни, отодвигает угасание активности мозга в старости. Это относится и к профессиональным музыкантам, и к людям, которые осваивают инструмент для души.
В своей работе я изучил и обобщил материалы о пользе музыки вообще как для физического, так и эмоционального состояния человека, и о значении игры на музыкальных инструментах. Также мной разобраны те сложности, с которыми сталкивается человек, обучающийся исполнению музыки, начиная от необходимости запоминания музыкального языка – нотной грамоты, и заканчивая просто необходимостью регулярно выкраивать определенное количество времени на занятия.
Многие люди не хотят или не имеют возможности заниматься музыкой на регулярной основе. Однако периодически испытывают желание «взять и сыграть что-нибудь этакое», удивить родных и друзей, поразить любимого человека красивой мелодией, исполненной пусть и не профессионально, но самостоятельно. Именно для таких людей я и реализовал свой проект, сделав подборку музыкальных обучающих каналов и приложений, которые позволяют выучить понравившуюся мелодию и исполнить ее на фортепиано без долгого изучения нот и аккордов. Но эта подборка может быть полезна и для тех, кто обучается игре на пианино и хочет освоить новую мелодию, углубить свои знания музыкальной теории.
Мелодия является способом оказать мощное воздействие на разум и настроение человека. Она может умиротворять, расслаблять, убаюкивать. Она учит концентрироваться и созерцать окружающий мир. Сочетание слов и ритма обладает способностью вызывать сильные эмоции, от тревоги и слез до радости, гармонии и даже любви.
Как думаете, зачем в спортзалах постоянно играет радио? Не только для настроения. Исследования подтвердили, что музыкальное сопровождение во время тренировок увеличивает результативность спортсменов на 20%. Это как допинг, который невозможно обнаружить никакими двойными и тройными пробами.
Музыка поднимает дух. Она способна сорвать людей с места, заставить их объединиться в едином порыве и попробовать свернуть горы. С боевым кличем, под звуки военного марша поднимались восстания, нарушались правила, завоевывались города, сменялись эпохи.
Музыка способна вдохновить на творчество. Во-первых, мелодии рисуют определенные образы, и эти образы иногда хочется перенести в свой любимый вид искусства. Во-вторых, процесс прослушивания может создавать то самое настроение, когда хочется творить красоту.
Известный художник-реалист Илья Ефимович Репин часто посещал концерты классической музыки. Знаменитую картину «Иван Грозный» он написал, вдохновившись симфонической сюитой Римского-Корсакова.
Музыка может помогать не только в творческой, но и в ежедневной рутинной работе. Одним людям проще концентрироваться в тишине. Другие предпочитают индивидуальный белый шум. Этим шумом может быть привычный гул машин за окном, звуки прибоя, дождя, бормотание телевизора. Или песня. Если вам удалось найти для себя правильную мелодию, она может значительно повысить способность к концентрации.
Музыкальная терапия используется для уменьшения боли, страха, напряжения, повышения тонуса организма, лечения депрессии, для медицинской реабилитации и для сопровождения физических занятий.
Музыка с ритмом 60 ударов в минуту, как медитация, способна замедлить мозговую деятельность. При ее прослушивании улучшается внимательность и трудоспособность. Мозг перестает тратить энергию на негативные эмоции. Постепенно общее состояние стабилизируется, наступает умиротворение.
Для стабилизации и активизации деятельности мозга подходят произведения Моцарта. Это могут быть первые и третьи части из фортепьянных сонат и концертов, «Рондо» из «Маленькой ночной серенады».
Прослушивание классики помогает легкому запоминанию информации.
От головной боли спасет полонез Огинского, «Венгерская рапсодия» Листа, «Фиделио» Бетховена. Бессонницу можно вылечить сюитой «Пер Гюнт» Грига, «Грустным вальсом» Сибелиуса, пьесами Чайковского.
Одним словом, музыка – величайшая ценность в нашей жизни, и роль музыки в жизни человека нельзя недооценивать.
1.2. Польза игры на музыкальных инструментах
Занятия музыкой приносят удовольствие. Особенно когда присутствует интерес к этому направлению. Детям обучение в музыкальном классе особенно полезно - улучшается восприятие информации на слух, развивается логика, математическое мышление, совершенствуется моторика и память, увеличивается словарный запас, уходят трудности с речью.
Для взрослых музыкальное обучение – это хорошая возможность найти свое хобби, отдушину, отвлечься от проблем, однообразной реальности. А еще это прекрасный способ привлечь внимание. Вы всегда будете знать, чем развлечь друзей на вечеринке или другом подходящем случае.
Современные исследования показывают, что игра на музыкальном инструменте может улучшить отдельные функции мозга — память, вербальный интеллект, грамотность, чувствительность к звукам и речи. Игра на музыкальных инструментах создает новые нейронные связи в мозгу, затрагивая сразу несколько систем в организме: визуальные, аудиальные, тактильные, моторные, эмоциональные, когнитивные. Причем все они должны синхронизироваться и работать в абсолютной гармонии друг с другом — только тогда человек сможет хорошо играть.
1.3. Особенности обучения музыкальному искусству
Однако чтобы научиться играть на любом музыкальном инструменте, потребуется овладеть нотной грамотностью, базовыми знаниями о звуках, видах мажора и минора, интервалах, тональности, аккордах, трезвучиях, созвучиях, ритмике, мелодии и гармонии, получить навыки интонирования – воспроизведения на слух музыкальных произведений в нужной тональности. А еще важны осанка, положение тела, координация рук и ног. Обязательно должен быть музыкальный слух, умение различать звуки по высоте, чувство ритма.
Многие взрослые люди считают, что учиться играть на музыкальных инструментах надо было в детстве. Однако это не более чем заблуждение. Конечно, дети более обучаемы. Связано это в первую очередь с «гибкостью» мозга. Нейронные связи в мозгу ребенка формируются быстрее. Позвоночник детей более гибок и подвижен, ему проще задать правильное положение для игры. Это же касается и рук будущего музыканта. Детские пальцы гибкие и подвижные. При этом, однако, они часто слабее, чем у взрослого человека, менее выносливые, быстрее утомляются.
В то же время взрослый человек имеет массу преимуществ перед ребенком. Взрослый давно владеет своим телом, а значит лучше им управляет. Взрослый быстрее соображает и реагирует на поправки учителя. Взрослый более усидчив и точно знает, чего хочет достичь. Если нет желания заниматься, то результатов и прогресса добиться намного труднее. Умение ставить цель и достигать ее также облегчает обучение чему угодно, в том числе и музыке.
Взрослый в разы быстрее усваивает теорию – длительности нот, их обозначения на нотоносце и так далее. Арам Хачатурян – известный композитор, начал заниматься музыкой будучи 19 летним юношей…
Дети чаще всего обучаются игре на музыкальных инструментах в музыкальных школах. Плюсом таких занятий становится регулярность тренировок, системность подхода к обучению, баланс теории и практики. Однако многие дети оказываются в музыкальных школах не по своей воле, а потому что их родители решили, что это будет полезно для развития ребенка. В чем-то они, конечно, правы, но обучение «из-под палки», без желания и удовольствия, не будет таким же эффективным и плодотворным, как обучение осознанное, с пониманием, чего ты хочешь, что тебе это дает, к чему ты хочешь прийти.
В более зрелом возрасте возможны индивидуальные занятия с педагогом, причем в наше время информационных технологий это не обязательно должны быть встречи «вживую». Онлайн занятия оказываются часто не менее эффективными, часто обходятся дешевле очных встреч, позволяют экономить время. Без наставника заниматься, конечно, тоже можно, сейчас в продаже и в свободном доступе в интернете есть масса различных самоучителей по игре на музыкальных инструментах. Но всё же с педагогом обучение пойдет быстрее, вы сможете избежать многих ошибок.
Ну и самое главное в обучении музыке – это регулярность занятий. Слух можно развить, пальцы обретут нужную гибкость и подвижность, ноты запомнятся. Но все это возможно только при частых, желательно ежедневных, занятиях. Лучше заниматься 30 минут, но каждый день и сосредоточившись только на занятии, чем раз в неделю сидеть за инструментом 3-4 часа, рассеяно наигрывая что-то.
Таким образом, занятия музыкой с целью научится игре на музыкальном инструменте требуют большого желания, целеустремленности, необходимости освоить множество информации теоретического плана (которая часто кажется скучной). Частные уроки сэкономят вам время и силы, но потребуют определённых финансовых вложений. Решив заниматься по специальным пособиям или онлайн-урокам, вы потратите меньше денег, зато будете дольше разбираться во всех тонкостях нотной грамоты. Волшебных таблеток не существует, и для получения результата всегда нужно прикладывать усилия. Если вы хотите действительно уметь играть на фортепиано, гитаре, скрипки и любом другом инструменте – придется занимать и очень много.
Но бывает, слушая какую-то мелодию, мы ловим себя на мысли: «Какая красивая! Вот бы уметь играть на пианино (к примеру). Но это же надо учиться много лет, я не смогу, да и слух у меня так себе…» И тут на помощь могут прийти современные технологии, которые позволяют даже абсолютному новичку, ничего не знающему о нотах, воспроизвести на фортепиано или гитаре понравившуюся мелодию.
Для исследования интереса к теме проекта, я разработал анкету и провел опрос (https://forms.yandex.ru/u/63c0024284227c01a7cb5a51/ ). В анкетировании приняли люди разного возраста (подростки и их родители).
В анкету были включены следующие вопросы:
В итоге я получил следующие результаты. На вопрос «Любите ли вы музыку?» 94,6% опрошенных ответили «Да» (что, конечно же, неудивительно).
На музыкальных инструментах умеет играть 26,8% опрошенных. Из них больше половины играет на гитаре, четверть на фортепиано.
Большинство (79%) призналось, что хотели бы сыграть любимую мелодию на фортепиано.
О том, что существуют специальные обучающие приложения для смартфонов и компьютеров, знают 65% опрошенных, но только 21% пробовали применять эти приложения. Обучающие видео на ютубе видело примерно такое же количество анкетируемых (64%).
Большинство опрошенных (70%) выразило желание узнать о таких приложениях и каналах, треть ответили, что не интересуются игрой на пианино (возможно, для них были бы интересны подобные ресурсы для гитары).
2.2. Приложения для быстрого обучения исполнению мелодий
на фортепиано для персональных компьютеров,
смартфонов и планшетов
Начать обзор хочется с простейшего сервиса «Pianizator» (pianizator.ru). Он поможет выучить мелодические партии любимых песен. Этот ресурс подойдет для тех, кто не занимается музыкой всерьез, но хочет удивить друзей знанием популярных мотивов. Все мелодии здесь монофонические и могут игратьсф прямо на сайте или в приложении одним-двумя пальцами.
Сервисом можно пользоваться прямо на сайте, а можно установить приложение на смартфон или планшет (пока только на андроид).
Есть у сервиса и более продвинутый вариант Гранд Пианизатор (демо версия бесплатная) – можно научиться исполнять композицию двумя руками и аккордами.
Еще одно из самых простых в использовании приложений – «Synthesia». При этом простота не мешает ему быть довольно многофункциональным. В бесплатной версии около 20 мелодий для обучения. Можно загрузить в него свои миди-мелодии, которых очень много в интернете.
В приложении можно играть партию для каждой руки отдельно либо вместе. Можно играть на встроенной клавиатуре, а можно подключить свое цифровое пианино или синтезатор. В каждой мелодии ест подсказки, как правильно ставить пальцы, что очень полезно для новичков.
Synthesia можно поставить как на компьютер, так и на мобильные гаджеты с любой операционной системой.
Simply Piano – яркое и красочное приложение для обучения игре на фортепиано. Подходит для детей, начинающих музыкантов и даже для профессионалов. Если опыта игры нет, приложение покажет, как разместить пальцы на клавиатуре. Если опыт игры уже есть, на дисплее появится интерактивная клавиатура, с помощью которой вы сможете играть.
Приложение содержит множество обучающих курсов и известных песен, с которыми можно оттачивать свои навыки. Уроки с подробными инструкциями становятся доступными по мере возрастания вашего прогресса. Из минусов – приложение платное и на английском языке (но это не является таким уж большим минусом – все достаточно понятно, плюс кроме обучения игре вы получаете практику английского языка).
Piano by Yokee – одно из лучших приложений для обучения игре на фортепиано. Оно способно помочь вам сыграть вашу любимую музыку, независимо от вашего уровня игры на музыкальном инструменте.
Приложение удивляет внушающим сборником песен, состоящим из самых различных музыкальных жанров, как из классических, популярных хитов, так из традиционных и детских песен. Пользуясь им, вы сможете разучивать новые мелодии и даже соревноваться с вашими друзьями за звание лучшего пианиста.
В Piano by Yokee есть ноты и аккорды для сотен песен, можно найти игры и ежедневные задачи, которые нужно преодолевать.
В приложении существует подписка, которая даёт доступ к ещё большему числу игр, песен и задач на каждый день.
Melody Free Piano – это приложение, которое позволит вам научиться играть на ваших любимых музыкальных инструментах, изучить различные звуки и развить музыкальные навыки.
Музыка в Melody Free Piano является популярной, поэтому ваше обучение игре на фортепиано будет интересным и забавным. Особенно благодаря системе обучения со звёздами. Чем лучше вы занимаетесь на уроках, тем больше звезд зарабатываете, чтобы открыть дополнительные песни. Вы получаете 100 бесплатных песен, среди них можно встретить и Adele, и AC-DC, так что каждый сможет найти что-то для себя.
Как следует из названия, Melody Free Piano можно скачать бесплатно, но также доступна версия Pro, в которой более 1000 песен для изучения из разных эпох и жанров. В ней больше функций и отсутствует реклама.
Мультиплатформенная программа KaraKEYoke станет отличным помощником для желающих сделать первые шаги в исполнении музыкальных произведений. Нужно загрузить в программу файлы в формате midi, а KaraKEYoke покажет нотный стан, подсветит нужные клавиши и будет терпеливо ждать, пока вы их правильно нажмете. Несколько режимов обучения подойдут для любого уровня, для детей, начинающих, для тех, кто не знает нот и не играл на клавишных инструментах раньше.
Flowkey— музыкальная школа у вас в кармане. Поможет как просто выучить любимую мелодию, так и, при желании, углубить знания нот, аккордов. Программа «слышит» ноты, которые вы играете, и помогает исправить ошибки. Вы можете выбрать сложность, скорость.
В программе множество песен на любой вкус и для разных уровней игры. Фрагмент мелодии можно повторять бесконечное число раз, играя в медленном темпе и постепенно ускоряя его до оригинального. Партии для правой и левой руки разучиваются отдельно, а потом соединяются вместе.
В программе есть как уроки для просто желающих исполнить популярную мелодию, так и для тех, кто хочет заниматься музыкой более серьезно – от музыкальной теории и аккордов до чтения нот.
Это только небольшая подборка приложений такого рода. Конечно, их гораздо больше. Есть как бесплатные, так и платные, но с бесплатной демо-версией или пробным периодом. Стоит сказать также, что подобные приложения есть не только для потенциальных пианистов, но и для гитаристов.
2.3. Ресурсы сети Интернет для самостоятельного освоения
игры на фортепиано
Кроме приложений, которые нужно скачивать на свое устройство, в интернете существует также огромное количество каналов с обучающими видеороликами, которые быстро и легко, без обучения нотной грамоте, помогут научиться исполнять на фортепиано мелодии различной сложности. Расскажу о самых популярных и лучших из них. Единственное, для обучения по таким видео нужно либо иметь какой-то инструмент (пианино, синтезатор или миди-клавиатуру), либо использовать виртуальную клавиатуру. Отличную клавиатуру можно найти на сайте https://www.musicca.com/ru/pianino. На ней можно играть, используя клавиатуру ПК или (если открыть сайт на планшете) нажимая на клавиши пианино. Можно играть несколько нот одновременно, т.е. клавиатура довольно хорошо имитирует настоящие клавиши фортепиано. На клавишах написаны названия нот, но их можно и скрыть. Можно прямо на клавиатуре отметь клавиши, которые нужно нажать. Вообще, этот сайт настоящая находка даже для тех, кто обучается игре на музыкальных инструментах, а не просто хочет исполнить одну конкретную песню. Здесь можно найти множество упражнений, которые расширят понимание музыки, научат воспроизводить ноты, интервалы, играть аккорды и гаммы. Кроме того на сайте есть не только вируальное фортепиано, но также гитара, бас-гитара, барабанная установка и драм-машина.
Переходим к описанию собственно обучающих каналов.
PHianonize – YouTube канал с более чем 1 миллион подписчиков. На канале собрано огромное количество видео с обучающими роликами. Все видео собраны в плейлисты согласно сложности мелодий и видам композиций. Есть отдельный плейлист с мелодиями из кинофильмов, с классическими, популярными мелодиями, отдельными подборками по десятилетиям.
Изучение мелодий происходит с помощью падающих кирпичиков разного цвета, например, голубой - для правой руки, зеленый - для левой. На кирпичиках также указаны названия нот.
Отзывы пользователей под каждым видео только положительные. Люди на разных языках благодарят автора канала за возможность научиться играть саундтрек к любимому кинофильму или песню своего кумира без долгого изучения нотной грамоты, за возможность порадовать родных красивой мелодией, за ощущение достижения в самом начале обучения игре.
Ok piano – еще один канал на YouTube, собрание коротких роликов, демонстрирующих схему игры той или иной композиции. Принцип изучения отличается от предыдущего канала. Здесь на клавишах пианино расположены наклейки с цифрами, а вся мелодия расписана как последовательность этих цифр, разбитая на группы (например, 2 12 123 и т.д.). То есть человек просто должен нажимать на нужные цифры в определенном порядке, чтобы получить нужное звучание.
Выбор композиций также достаточно большой, но собраны в основном популярные современные мелодии. Партии расписаны только для правой руки, однако автор канала обещает начать выкладывать также ролики для обеих рук.
Еще один очень популярный канал на YouTube – Rousseau (почти 5 миллионов подписчиков). На нем выложено почти 300 видео, сгруппированных в 4 плейлиста – классические и современные композиции, мелодии Рождества и общий плейлист с нерассортированными пока мелодиями.
Здесь также падающий цветные блоки показывают, какую клавишу и какой рукой нажимать. Но следует отметить, что мелодии более сложные в исполнении, чем на предыдущих каналах. Однако нет ничего невозможного, кроме того пользователь может выбрать скорость воспроизведения видео, в любой момент поставить его на паузу и повторить просмотренный фрагмент столько раз, сколько необходимо для запоминания.
И еще один канал, о котором хотелось бы рассказать здесь, это Peter PlutaX (почти 3 миллиона подписчиков). 3 плейлиста и более 100 видео. На канале собраны мелодии разных направлений от классики до саундтреков современных кино- и мультфильмов и разного уровня сложности. Принцип обучения тот же – падающие цветные блоки для каждой руки.
Под каждым видео – тысячи благодарных отзывов от подписчиков канала, за возможность научиться играть красивые мелодии. Многие отмечают, что та или иная композиция вдохновила их на дальнейшее, более глубокое обучение игре на пианино.
Кроме тех каналов, про которые я рассказал, есть еще множество подобных, например, Ponchopiano, Mohit Gupta (здесь, кстати, есть разборы не только для пианино, но и для гитары), известный многим интересующимся Toms Mucenieks (огромное количество роликов, от очень-очень простых и медленных мелодий до супер-сложных и быстрых), Marioverehrer (здесь кроме отдельных композиций собраны попурри из разных мелодий одной тематики, например, попурри из саундтреков Властелина колец, Хроник Нарнии, Пиратов Карибского моря и т.п.).
Есть подобные каналы и на русском языке, например, Easymusic (коллекция роликов с детскими, новогодними песенками), Katty Bum (более подробные, понотные разборы различных мелодий для одной и для двух рук, с объяснениями педагога), Lima Music. Каналы российских педагогов отличаются более подробными разборами, поэтому они будут интересны и людям, которые не умеют играть совсем (объяснения в стиле «нажмите вот эту белую клавишу между вот этих двух черных»), и тем, кто занимается музыкой какое-то время, знает ноты, т.к. педагоги не просто показывают, какие клавиши нажимать, но и называют каждую ноту. Разборы сделаны так же и для правой, и для левой руки, что позволяет исполнить мелодию «по-настоящему», двумя руками, как музыкант.
Заключение
Таким образом, в свое работе я показал, какую роль играет музыка в жизни человека, как она влияет на ее разные сферы. Музыка может и повысить трудоспособность, помочь сосредоточиться, и, наоборот, расслабить, снять напряжение, снизить уровень стресса, который испытывает человек. Игра на музыкальных инструментах приносит огромную пользу развитию человеческого мозга, поддержанию его в рабочем состоянии в течение как можно более долгого периода жизни. Даже непрофессиональные занятия музыкой, исполнение музыкальных произведений заставляют включаться в работу различные участки нашего мозга, задействуют в этом процессе оба полушария, так как приходится согласовывать зрительные образы (ноты и клавиши) и движения рук и ног.
Даже не умея играть ни на одном музыкальном инструменте, не имея этого инструмента дома, человек все же может выучить и сыграть на виртуальном инструменте любимую мелодию, песню. На помощь ему придут специальные музыкальные приложения и обучающие каналы, обзор которых (конечно, только малую их часть) я и сделал в своей работе.
В буклете, который я создал по итогам своего проекта, размещена информация о нескольких таких приложениях и каналах, возле каждого описания есть ссылка (QR-код), которая ведет на сайт, откуда можно скачать приложение, или на YouTube-канал. Там же есть ссылка и на сайт с виртуальным пианино, для тех, кто не имеет инструмента, но хочет попробовать сыграть что-нибудь.
Эти же приложения и каналы могут быть полезны и тем, кто обучается игре на музыкальных инструментах, так как содержат дополнительные упражнения по запоминанию и исполнению нот, аккордов, гамм, подробные понотные разборы различных мелодий, как совсем простых для новичков, так и достаточно сложных и интересных для продвинутых исполнителей. Я сам занимаюсь музыкой с педагогом уже несколько лет и нахожу в этих приложениях и каналах очень много интересного и полезного для себя.
Для кого-то эти обучающие видео станут просто возможностью исполнить понравившуюся композицию перед друзьями или родными, сыграть романтичную мелодию для любимого человека и не более. Но возможно для кого-то они станут стимулом, подтолкнут к дальнейшему изучению игры на пианино или другом инструменте, чтобы не просто нажимать на подсвеченные программой клавиши, а иметь возможность самостоятельно сыграть любую мелодию с нотного листа.
Информационные источники
Приложение 1
Отзыв руководителя
Приложение 2
Отзыв музыкального руководителя
Приложение 3
Анкета
Вложение | Размер |
---|---|
karmadonov_ilya_9_g_obuchenie_igre_na_fortepiano.pdf | 822.07 КБ |
Астрономический календарь. Май, 2019
Снежная книга
Ласточка. Корейская народная сказка
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью