Работа посвящена частушке – русскому народному творчеству, а это – традиции и обычаи русской культуры, которые необходимо возрождать и преумножать.
Очень важно, когда молодое поколение приобщается к истокам русской культуры, когда возрождаются народные традиции, обычаи, праздники, народные песни и частушки. Знакомство с частушками, даёт возможность узнать о жизни наших предков, о культуре России, о её прошлом. Ведь недаром говорится: «Без прошлого нет будущего!».
Я очень люблю петь, часто выступаю на сцене на различных мероприятиях, конкурсах. Исполняю не только современные песни, но и русские народные песни, и, конечно же, частушки. Именно поэтому мы выбрали тему нашего проекта «Это звонкое чудо – ЧАСТУШКА». Захотелось узнать, как появилась частушка, где её корни? Какие бывают частушки? Кто из известных исполнителей пел и поёт частушки сейчас? Какое место в жизни русского человека занимает частушка?
Цель данного исследования: изучить историю возникновения частушки, создать альбом частушек «Это звонкое чудо – частушка».
Задачи:
1.Подобрать и изучить литературу по данной теме: история возникновения частушки, типы частушек, известные исполнители частушек;
2.Сочинить частушки и оформить их в альбоме «Это звонкое чудо – частушка»
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.44 МБ |
![]() | 2.77 МБ |
![]() | 1.66 МБ |
Слайд 1
Март, 2021 ФЕСТИВАЛЬ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ на тему: «Это звонкое чудо - частушка» (музыка) Ученицы 4б класса Следьевой Ульяны Руководитель: Симонова Людмила Михайловна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» пгт Троицко-Печорск Республики КомиСлайд 2
Актуальность Как появилась частушка, где её корни? Какие бывают частушки? кто исполнял частушки раньше и поёт сейчас? ЧАСТУШКА
Слайд 3
Объект исследования: частушка. Предмет исследования: процесс создания частушки как жанра народного творчества. Цель данного исследования: изучить историю возникновения частушки, создать альбом частушек «Это звонкое чудо – частушка». Задачи: - подобрать и изучить литературу по данной теме: история возникновения частушки, типы частушек, известные исполнители частушек; - сочинить собственные частушки и оформить их в альбоме «Это звонкое чудо – частушка».
Слайд 4
История возникновения частушки «Рождение» частушки: 1) 17-18 века; 2) 19 век . Бродячие артисты-скоморохи Глеб Иванович Успенский, писатель Народная любимица – гармонь.
Слайд 5
Черты частушки музыка «соревнование» танец
Слайд 6
С.И. Ожегов «Частушка – это произведение устной народной поэзии – четверостишие или двустишие (лирическое или злободневное, шутливое), исполняемое на определённый мотив»
Слайд 7
Типы частушек 9 типов: Лирические Гимнические Лозунговые Сатирические и юмористические Детские припевки Частушки-припляски Пословичные Частушки-загадки Нескладухи-перевёртыши И.В. Зырянов, фольклорист
Слайд 8
Типы частушек 5 типов: Лирические Плясовые Страдания «Семёновна» Матаня Автор неизвестен
Слайд 9
Исполнители частушки Н.Н. Кадышева (1959 г.р.) Н.Г. Бабкина (1950 г.р.) М.Н. Мордасова (1915-1997) Г.Д. Заволокин (1948-2001) Л.А. Русланова (1900-1973)
Слайд 10
Телепередача - Играй гармонь, любимая! 1986 год Ансамбль «Частушка 1987 год Геннадий Заволокин
Слайд 11
Сочиняем частушки Меньшикова Яна, 4а класс Гольвита Данил, 4а класс Пыстин Ярослав, 4б класс Новожилова Екатерина, 4б класс
Слайд 12
Печатаем частушки в программе WORD 1.Полюбила я пловца, Думала он плавает. Прихожу на речку я, Круги он надувает. 1.Гости милые входите – Скука не ведёт к добру. Лучше потанцуйте с нами, Чем стоять и охать тут. 1.Ходит дедушка весёлый И гордится внучкой. Обучалась вместо школы С мягкою подушкой. 1.Муха, муха-цокотуха На клюв села петуху. А ему обидно стало, Прокричал: КУ-КА-РЕ-КУ!
Слайд 13
Классифицируем частушки по темам . Подбираем картинки из интернета. 5 типов: Частушки-шуточки Частушки-запевки Частушки-школьные Частушки-юмористические Картинки из интернета
Слайд 14
Создаём альбом « Это звонкое чудо – частушка!» Альбом авторских частушек «Это звонкое ч удо – частушка» Составитель: Следьева Ульяна
Слайд 15
спасибо за внимание
Слайд 1
Альбом авторских частушек «Это звонкое ч удо – частушка» Составитель: Следьева УльянаСлайд 2
«Частушки-шуточки» Полюбила я пловца, Думала он плавает. Прихожу на речку я, Круги он надувает. Я сижу, смотрю в окно – С горки все катаются. И мне скучно стало вдруг «Хоть бы не состариться!» На столе стоит стакан, А в стакане – молоко. Я хотела искупаться, Но под пенкой – глубоко.
Слайд 3
«Частушки-запевки» Гости милые входите – Скука не ведёт к добру. Лучше потанцуйте с нами, Чем стоять и охать тут. А вы знаете, друзья, Музыка повсюду: И в природе и в душе. Я Вам врать не буду! Топою ногою я, Топаю другою. Очень я хочу плясать: Весело с тобою. Созывает весь народ Балалайка звонкая. Так зальётся, зазвенит – Хоть кого развеселит! Моя мама говорит, У неё нога болит. Буду маме помогать, Буду за неё плясать.
Слайд 4
Ходит дедушка весёлый И гордится внучкой. Обучалась вместо школы С мягкою подушкой. «Школьные частушки» Русский я язык люблю, Буквы ровненько пишу. Только вот одна беда – Не прочесть их иногда! Говорят, что я – задира. Вы не верьте – никогда. В нашем классе командиром Просто я была всегда! Я решила проявить На музыке смекалку. Мама сразу записала В нашу музыкалку .
Слайд 5
Муха, муха-цокотуха На клюв села петуху. А ему обидно стало, Прокричал: КУ-КА-РЕ-КУ! Утром младшенькой сестренке Продырявила капронки. Не грусти, сестра моя, Будешь теперь модная! Новый маленький домок Выстроил себе сурок. В этом доме – сундуки – Для зерна и для муки. Утром с псом пошли гулять Стали муху догонять Пёс быстрей её догнал Проглотил и прожевал «Частушки – юмористки»
Почему люди кричат, когда ссорятся?
10 осенних мастер-классов для детей
Два петушка
Прекрасное далёко
Будьте как солнце!