Создание музыкальной композиции, соответствующей уровню современной популярной музыки в англоговорящем мире. Теория, автором которой является мой ученик, с которым мы работали, развивались, обучались и творили десять прекрасных и плодотворных творческих лет.
Вложение | Размер |
---|---|
moya_teoriya.docx | 79.52 КБ |
МУНИЦАПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ИРКУТСКА ЛИЦЕЙ №2
Иркутск, 2021г.
Оглавление:
Введение | 3 |
Глава 1. Теоретическая часть | |
| 4 |
| 10 |
| 14 |
Глава 2. Практическая часть | |
2.1. Этапы написания музыкального произведения в жанре популярной музыки в современном мире | 19 |
2.2. Работа над музыкальным проектом на основе изученного материала | 22 |
Вывод | 29 |
Приложение 1 | 30 |
Приложение 2 | 32 |
Источники | 34 |
Введение:
Популярная музыка — произведения различных музыкальных жанров, ориентированные на широкую публику.
Актуальность: объяснение процесса работы современной музыкальной индустрии
Цель: создать музыкальное произведение, соответствующее уровню современной мировой популярной музыки
Гипотеза: если музыкальное произведение обладает определённым набор качеств, зависящим от жанра и эмоционального направления произведения и соответствующим современным музыкальным тенденциям, то такое произведение можно считать попадающим под определение «музыкальная композиция, соответствующая уровню современной популярной музыки»
Задачи:
Объект: музыкальная композиция
Предмет: написание музыкальной композиции в современном мире
Глава 1. Теоретическая часть.
Чарт — это опубликованный список наиболее популярных в определённый период медиа продуктов (музыка, книги, кино, игры). Параметры чарта определяются информацией о продажах; также существуют критерии проигрыша музыкальных композиций на радио. Временной период обычно неделя, реже месяц. Буквально «хит-парад» означает список хитов — то есть наиболее популярных медиа продуктов.
В музыкальной индустрии хит-парады учитывают множество критериев: помимо данных по продажам, также в некоторых случаях берут в расчёт данные по проигрышу на радиостанциях и данные по скачиванию композиций через Интернет, а также прослушивания на различных стриминговых сервисах (сервисы, на которых процесс прослушивания музыкального контента происходит онлайн путём непрерывного получения небольших частей музыкального файла и их воспроизведение). Одновременно существуют хит-парады, определяемые читателями различных музыкальных журналов, слушателями радиостанций и телезрителями. Традиционно существуют хит-парады синглов и долгоиграющих альбомов.
В англоговорящих странах основными на данный момент считаются данные чарты:
Каждый из них рассматривает показатели в разных странах, сферах и имеет свои особенности. Рассмотрим принцип работы каждого из них.
Данный чарт учитывает популярность песен на территории США. Подсчётом продаж занимается компания Nielsen BDS. Формула составления рейтинга The Hot 100 составляется на основе данных продаж - продажи чистых копий синглов (в т.ч. электронных) - (35–45%), радиоэфиров (30–40%) и стриминга, включая Spotify US, Apple Music US, Muve, Slacker, Rhapsody, Rdio, Xbox Music, а также просмотр видео материалов на Youtube и других сервисах (20–30%).
Чарт базируется исключительно на продажах (как в розничной продаже физических дисков, так и в цифровой форме) в США. Учитываются продажи за неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем. Новый чарт издаётся в следующий четверг с датой выпуска следующей субботы. Система подсчёта Nielsen SoundScan собирает информацию примерно у 14 000 магазинов и супермаркетов (включая онлайновые в интернете), что позволяет учитывать около 90 % всего музыкального рынка США. Цифровые загрузки с интернет-магазинов (Digital downloads) также включаются в Billboard Top 200. Альбомы, которые не лицензированы для розничной продажи в США (купленные в США как импорт) не имеют право быть включенными в этот чарт. При подсчёте продаж учитывается реализация альбомов, которые прилагаются к билету на концерт или элементу мерчендайза соответствующего исполнителя, и это позволяет лейблам манипулировать позициями в чарте. С 2020 года единовременная покупка более 4 копий одного альбома стала не засчитываться в чарт.
Позициями, которые отслеживает данный чарт, являются продажи на физических носителях, платные загрузки и прослушивания на потоковых сервисах на территории Великобритании.
Для того чтобы попасть в рейтинг, альбом должен удовлетворять двум условиям: включать не менее трёх треков или 20 минут; альбом не должен классифицироваться как «бюджетный» (то есть должен стоить более 4,24 фунтов). Также с 1989 года для сборников существует отдельный чарт. Основным критерием чарта являются чистые продажи на физических и электронных носителях, меньшее значение имеют прослушивания на потоковых сервисах и «пассивное прослушивание».
Чарт собирает данные о чистых продажах практически со всех торговых точек Австралии, имеет данные о прослушиваниях австралийских отделений всех потоковых сервисов. Из полученных данных ARIA сортируют рейтинг самых успешных музыкальных работ на территории Австралии за указанный период. Все данные (в т.ч. кодекс практики – свод законов, регулирующих точную работу компании и чарта). Австралийская ассоциация звукозаписывающих компаний выставляет на своём официальном сайте, показывая прозрачность своих действий.
Чарты стриминговых и электронных платформ работают достаточно просто – чем больше копий сингла или альбома было куплено на платформе, тем выше этот сингл или альбом в чарте. Чарты таких платформ чаще всего обновляются в реальном времени. Рассмотрим, самые популярные из них.
Одной из особенностей Apple Music является раздел Connect, выполняющий роль связи между артистом и слушателем. В этом разделе знаменитые артисты могут выкладывать фото или видео со своих выступлений, заготовки песен, а также ещё не выпущенный контент.
В Apple Music есть функция радио, при включении которой подбираются музыкальные композиции в соответствии с предпочтениями слушателя.
Среди прочих особенностей сервиса присутствует возможность сохранения музыки на устройство для прослушивания офлайн.
Также каждая страна имеет свою систему выдачи сертификаций музыкальным работам. Сертификации отражают общий коммерческий успех музыкального произведения. Каждая сертификация выдаётся за определённое количество проданных копий сингла или альбома. Данные о количестве необходимых проданных копий для каждой страны приведены в таблице.
Государство | Silver (серебряная) | Gold (Золотая) | Platinum (Платиновая) | Diamond (Бриллиантовая) | |
Количество необходимых проданных копий | |||||
США (Recording Industry Association of America) | Album | - | 500 000 | 1 000 000 | 10 000 000 |
Singles | - | 500 000 | 1 000 000 | 10 000 000 | |
Великобритания (British Phonographic Industry) | Album | 60 000 | 100 000 | 300 000 | - |
Singles | 200 000 | 400 000 | 600 000 | - | |
Австралия (Australian Recording Industry Association) | Album | - | 35 000 | 70 000 | - |
Singles | - | 35 000 | 70 000 | - |
1.2. Чартовое наполнение англоговорящих стран
Каждая страна, в том числе англоговорящая, имеет свои менталитет, культуру и особенности музыкального вкуса.
США приветствует быстрый музыкальный прогресс, смешение стилей и жанров, яркие запоминающиеся мелодии; основными жанрами в чарте Америки являются поп-музыка и разновидности данного жанра, рэп, трэп, рок, танцевальная музыка и кантри (жанр, являющийся важной частью американской культуры).
Британская публика предпочитает более каноничные произведения, редко приветствует смешение стилей, более склонна к прослушиванию медленных и чувственных композиций, нежели американская публика. Музыкальный рынок Британии развивается самостоятельно, в большинстве своем, оставляя неповторимый «британский» шарм на произведениях внутреннего производства. Хотя в чарт Великобритании и попадают работы исполнителей других стран мира, что указывает на развитие музыкального вкуса основной массы слушателей, а также на общее явление глобализации музыкального рынка. В чарте преобладают такие жанры, как поп-музыка, рок, соул, альтернатива, рэп, фанк, танцевальная музыка и классическая музыка.
Австралийский музыкальный рынок является одним из наиболее передовых в современной музыкальной индустрии. Исторически имея плотные отношения с США и Великобританией, особенности культур данных народов отразились на культуре австралийских жителей. Так как австралийская музыкальная индустрия не имела глубокой привязанности к культурным корням своего народа, она имела больший простор для жанровых и стилистических экспериментов в музыкальном мире. Австралийская публика приветствует экспериментальную музыку и новые форматы творчества. Но при этом и произведения в более традиционных стилях и жанрах пользуются популярностью у австралийского слушателя. Плотные исторические и культурные узы с США и Британией сказываются и на наполнении музыкального пространства страны. Британские и американские исполнители успешно ротируются на музыкальном рынке государства. В австралийских чартах наблюдается наибольше разнообразие жанров и стилистик. Это связано с собственной развитой музыкальной индустрией, открытостью к зарубежным музыкантам, а также с восприимчивостью местного слушателя к разным стилям музыки. В чарте страны можно встретить произведения в абсолютно разных стилистиках: от классической музыки до тяжёлого рока или индастриал-музыки, от поп-музыки до произведений альтернативной экспериментальной музыки, рэп, трэп, обилие танцевальной музыки ставится в противовес огромной любви к мощным и сильным балладам.
Но основным наполнением чартов всех рассматриваемых стран являются эмоционально лёгкие, простые, зачастую танцевальные поп-композиции. Конечно, чарт не ограничивается произведениями одной стилистики, но именно подобные музыкальные произведения обладают наибольшим чартовым, коммерческим и ротационным успехом.
Самой первой составляющей успеха является соответствие современным музыкальным трендам. Композиция должна быть выпущена вовремя. При этом создание собственного стиля, способного привлечь массового слушателя, ценится гораздо больше, закрепляя за исполнителем звание новатора. Примерами таких новаторов в своё время являлись Мадонна, Майкл Джексон, Бритни Спирс, Бейонсе, Леди Гага, группы Queen и The Beatles.
Также, несмотря на всеобщее убеждение об угасающей важности текста композиции, многие успешные современные авторы и исполнители считают иначе. В их числе такие исполнители и авторы песен, как Тейлор Свифт (США), Адель Эдкинс (Великобритания), Стефани Джерманотта (более известная как Леди Гага) (США), Джек Антонофф (США) и другие. Они считают, что хорошо написанный текст способствует успеху композиций и положительной реакции публики. Это подтверждают и слушатели, зачастую проводя в чарт песни с малым потенциалом к массовому прослушиванию, но талантливо написанным текстом, точно передающим рассматриваемую эмоцию. Примерами таких композиций являются песни Тейлор Свифт “Clean”, “All Too Well”, “Lover”; песни Адель “Someone Like You”, “Hello”; песни Леди Гаги “Dope”, “Shallow”, “Million Reasons”; песни Эда Ширана “Happier”, “Perfect”, “I See Fire”, “Thinking Out Loud” и многие другие. Подобные примеры характеризуют желание слушателя иметь близкий контакт с артистом, передаваемый через историю, заложенную в тексте. Основными критериями написания текста являются общность прочтения, близость к слушателю, а также личная честность и открытость исполнителя в рассказанной истории. То есть каждый текст, несмотря на привязанность к исполнителю и его личной истории, должен быть таким, чтобы слушатель могут проецировать события рассматриваемой истории на свою жизнь.
Важным критерием написания хитовой песни является запоминаемость общей мелодии и наличие так называемого хука. Хук - (англ. hook — крючок, цеплялка) часть песни или композиции, которая каким-либо образом выделяется и особенно нравится слушателю, «цепляет» его. Яркими примерами наличия хука являются песня Эда Ширана “Shape Of You” и трек Тейлор Свифт “Shake It Off”.
Важной составляющей успеха является качественная оформляющая работа всей музыкальной команды. Аранжировка (инструментальное оформление композиции) должна соответствовать настроению трека и задумке автора, а также подчёркивать яркие мелодические ходы.
Качественная работа звукорежиссёров, саунд продюсеров, звукоинженеров, аранжировщиков и всей технической команды является важным аспектом слушабельности композиции.
И одним из важнейших пунктов оформления музыкального трека является собственно его исполнение. Исполнитель должен обладать ярким тембром и достаточной техникой для показа всех мелодических ходов композиции. Зачастую исполнитель привносит собственные мелодические фишки и помогает создать мелодическую цельность композиции.
Важной деталью, которая влияет на чартовый успех исполнителя и исполняемых им композиций, является его медийный образ. Он должен соответствовать содержанию его треков, создавая ощущение отражения жизни исполнителя в песнях. Ярким примером значимости данного аспекта являются чартовый успех композиций “Lose You To Love Me” Селены Гомез и “Look What You Made Me Do” Тейлор Свифт. Также репутация всей команды и личного окружения исполнителя должны не влиять (или влиять соответственно образу) на исполнителя.
Таким образом, соответствие уровню современной популярной музыки и чартовый успех зависят от нескольких пунктов, таких как:
Рассмотрим примеры музыкальных работ, имевших особый чартовый успех в прошлом десятилетии и подходящих под стилистику, выбранную нами в п. 1.2.. Сводная таблица чартовых и коммерческих достижений на территории англоговорящих стран рассматриваемых нами произведений приведена в приложении 1.
Tik Tok – это классический танцевальный поп-хит от американской певицы Ke$ha с незамысловатым текстом. Идеальная песня для подростковой вечеринки (как известно, подростки – одна из важнейших и крупнейших потребительских групп на музыкальном рынке). Имеет яркий хук в припеве. Аранжировка отсылает к электронной музыке 2000-х. Была выпущена на стыке 2009 и 2010 года. Отвечала всем заданным на тот момент трендам и отвечала основным запросам потребителя того времени (лёгкие песни для вечеринок).
Bad Romance – крупнейший релиз 2009 года, который повлиял на музыкальную культуру 2010-х. Именно этот трек от Леди Гаги (вместе с Poker Face и Just Dance) ввели в музыкальную моду новое течение – футуризм, имевший влияние на всю музыкальную индустрию в течение последующих 7-9 лет. Яркие хуки в проигрышах сделали эту необычную для того времени песню радийной и популярной. Соответствующий текст и образ певицы способствовали успеху композиции.
Rolling In The Deep – один из важнейших хитов 2011 года от Адель. Стильная композиция на грани соула, блюза и поп-музыки стала прорывом классического звучания в эпоху электронной танцевальной музыки и футуризма. За счёт обилия ударных инструментов и элементов соула и блюза данная композиция имеет особый драйв, который и способствовал популярности трека. Мастерское исполнение певицы также вызвало положительную оценку критиков и слушателей.
Firework – яркий поп-хит от Кэти Перри. Простой мотивационный текст на вечную тему явно был одной из важных составляющих огромной популярности данной композиции. Яркий поп-хук в припеве и подходящий тембр артистки украшают композицию.
We Found Love – музыкальная работа на стыке электронной и популярной музыки. Сотрудничество барбадосской певицы Рианны и шотландского диджея Кельвина Харриса вышло весьма успешным. Прилипчивый мотив припева, простой запоминающийся текст, простая, но «вечно зелёная» тема – всё это об этом треке. Яркие сэмплы (относительно небольшие оцифрованные звуковые фрагменты), подобранные диджеем, придают треку особое уникальное звучание, что также особенно нравится слушателям.
Call Me Maybe – один из ярчайших поп-хитов 2012 года. Наиглупейший текст, который на самом деле нельзя назвать плохим, ведь подобная ситуация происходила со многими и описана детально и точно. Лёгкий, будто летящий, инструментал привносит весёлое настроение и настраивает слушателя на положительный лад, чем (чаще всего) его радует. Весь припев представляет собой один большой хук, из-за чего эта песня так полюбилась массовой публике и стала радийным хитом.
Party Rock Anthem – один из ярчайших треков в истории мировой электронной музыки. Американский дуэт LMFAO создали яркую танцевальную композицию с революционным (на тот момент) звуком, чем и полюбились массовому слушателю. Обилие хуков в песне играет на руку произведению, а текст подчёркивает смысл песни – забыться и просто танцевать, что и делает его хорошим.
Dark Horse – это ярчайший представитель смешения различных стилистик в рамках одного трека от Кэти Перри и Джуси Джея. В нём содержатся элементы таких жанров, как поп-музыка, трэп, хип-хоп и рэп, а также использование мелодических ходов этнической музыки. Яркий запоминающийся хук, а также необычная музыкальная стилизация под египетскую культуру обеспечили треку успех у массового слушателя.
Roar – это яркий мотивационный хит в пауэр-поп стилистике с лёгким включением мотивов тропической музыки. Простой и доступный текст, который каждый может проецировать на себя является важной составляющей композиции. Мощный вокал Кэти Перри соответствует выбранной стилистике и выигрышно подчёркивает наполнение песни.
Wrecking Ball – яркая поп пауэр-баллада от Майли Сайрус. Сильный и точный текст, способный к проекции на потенциального слушателя, является одной из составляющих успеха данного трека. Запоминающиеся мелодические ходы в припеве и мощный голос вокалистки помогли песне стать хитом. Также данному произведению помогала яркая промо-компания в виде ярких выступлений и провокационного клипа.
Happy – лёгкий позитивный трек в фанковой стилистике стал одним из наикрупнейших хитов 2014 года. Яркий и колкий, но при этом светлый текст песни, запоминающиеся хуки припева и бриджа (часть музыкального произведения, выступающая в качестве связки; в данном случае, отрывок, связывающий между собой припевы в окончании песни), стильный инструментал, подходящее исполнение, а также общее настроение сделали песню особенной. Также свою роль в успехе песни сыграло проигрывание в анимационном мультфильме «Гадкий я 2».
Uptown Funk! – яркая композиция Марка Ронсона, отсылающая к таким жанрам, как поп-музыка, фанк, буги. Стилистика звука данного трека отсылает к фанк-рок (а конкретно к Minneapolis sound) 80-90-х годов. Яркие вокальные партии припева, стильный и запоминающийся проигрыш, исполненный духовыми инструментами и синтезаторами, а также светлый вокал Бруно Марса сделали трек невероятно популярным, и данный трек издание Billboard посчитало самым успешным треком прошлого десятилетия.
Shake It Off – это мотивационный гимн от Тейлор Свифт, выполненный в поп-стилистике 80-ых годов. Запоминающаяся мелодия припева, свистковый хук проигрыша, яркий, запоминающийся и колкий, но при этом очень точный текст песни, а также грамотное стилистическое оформление аранжировщиков и исполнителя позволили данной композиции стать треком, который можно назвать главным мотивационным гимном 2014 года.
Blank Space – электропоп хит, который можно считать одним из гимнов молодых девушек предыдущего десятилетия в англоговорящих странах. Строчки из данного творения Тейлор Свифт в народе разобрали на цитаты. Мелкие детали в аранжировке (такие как щелчок ручки после припева) были по достоинству оценены критиками. А исполнение, оформляющее данное произведение, позволило песне получить широкую ротацию на радио.
Hello – мощная баллада от Адель, написанная на стыке барокко-поп и соул стилистик. Серьёзный и детализированный текст откликнулся в сердцах слушателей. А яркая мелодия и мощный вокал исполнительницы лишь помогли песне полюбиться слушателям.
Say You Won't Let Go – это акустическая баллада, стилистически стоящая на стыке классической акустической поп-музыки и R&B. Песня в минималистичном оформлении, где звучат только акустическая гитара и вокал, отозвалась в сердцах слушателей. Детализированный текст, который при этом каждый может примерить на себя, подставив свои детали, способствует охвату большей заинтересованной аудитории.
Can't Stop The Feeling! - саундтрек к анимационному мультфильму «Тролли» был крупным хитом 2016 года. Поп-хит с элементами фанка и диско, исполненный Джастином Тимберлейком, был наполнен радостным настроением, лёгким, но при этом интересным текстом и оформлен стильной аранжировкой. Хуки припева и заключительной части песни стали «пропуском» песни на радио.
Shape Of You – это один из наиболее ярких хитов 2017 года. Исполненный Эдом Шираном поп-хит имеет запоминающиеся мелодические ходы в куплетах и припеве, а также сильный хук в проигрышах. Особого внимания заслуживает аранжировка данного трека, в которой был использован яркий и запоминающийся сэмпл, выполняющий роль мелодического хука. При этом обилие запоминающихся частей песни не мешает цельности композиции – все ходы прослушиваются и запоминаются, а общая цельность композиции не рушится. Текст трека основан на повествовании истории, а также на открытом диалоге (т.е. артист обращается к собеседнику, не называя его имени, что позволяет слушателю ощутить себя внутри данной истории). Детализированный текст отражает открытость исполнителя, но оставляет за слушателем право изменить для себя некоторые детали сюжета для воспроизведения своих деталей внутри данной истории для лучшего проецирования песни на себя.
Rockstar – это трек 2017 года от Пост Малона при участии 21 Savage, который можно отнести к таким жанрам, как хип-хоп и трэп. Из-за стильного и энергетически необычного припева данный трек, пользовался огромной популярностью в 2017 году. Отражая развитие рэп-индустрии, стоит отметить, что в данной композиции присутствуют элементы многих других жанров, таких как дарк-поп и рэп. Радийной и стримминговой популярности трека способствовали яркие хуки припева, каждый из которых похож на предыдущий и заставляет запомнить не себя, а всю песню целиком.
Old Town Road – это один из популярнейших треков 2019 года от Лил Нас Экса, который отличается особенным смешением стилей – кантри и хип-хопа. Именно эта необычность и сделала данный трек невероятно популярным. Забавный, несерьёзный текст, необычная стилистика и яркие хуки припева – вот чем запоминается слушателю данный трек.
Глава 2. Практическая часть.
2.1. Этапы написания музыкального произведения в жанре популярной музыки в современном мире
В современном мире путь от идеи песни до окончательного выпуска сингла очень долог. Музыкальное произведение должно пройти через несколько очень важных этапов. В современной музыкальной индустрии основными этапами написания музыкальной композиции выделяют:
Зачастую эти этапы расположены в произвольном порядке, который удобен для артиста и его команды. Рассмотрим каждый из этих этапов.
Прежде чем перейти к главным техническим этапам создания музыкальной композиции – сведению и мастерингу – введём несколько основных понятий, связанных с этими этапами.
А теперь рассмотрим технические этапы работы над музыкальным произведением.
2.2. Работа над музыкальным проектом на основе изученного материала
Подытожим собранную информацию, чтобы определиться с планом работы над музыкальным произведением и его наполнением.
Во-первых, говоря о стилистике произведения, остановимся на наиболее популярном жанре – лёгкой поп-музыке с запоминающимся хуком.
Во-вторых, определим тему для текста. Данный выбор всегда является привилегией автора. Но, в том числе, нужно помнить о главных аспектах написания текста современной популярной композиции: общность прочтения, близость к слушателю, а также личная честность и открытость исполнителя. Наиболее распространённой и наглядной в контексте рассматриваемых задач и целей является тема любовных отношений.
В-третьих, инструментальная часть должна быть подобрана под текст, мелодию и настроение песни. Следует учитывать стилистические особенности произведения, а также тембральные данные исполнителя.
Теперь, определив основные аспекты музыкального произведения, составим план работы над ним, соответствующий основным этапам работы написания музыкального произведения в жанре популярной музыки в современном мире.
1. Создание идеи для композиции;
2. Написание текста произведения;
3. Наложение текста на мелодические ходы;
4. Создание аранжировки;
5. Запись вокальной партии и отдельных частей аранжировки;
6. Редактирование;
7. Сведение;
8. Мастеринг.
Конечно, подобные проекты не могут осуществляться в одиночку, поэтому в осуществлении задуманного мне оказал огромную помощь Медведев Максим (MAND).
Теперь рассмотрим работу над итоговым продуктом соответственно заготовленному плану.
Это первая задача автора. Так как согласно плану мы изначально пишем текст, то и идея песни должна исходить из текста. В данном случае идеей может выступать какая-то метафора или конкретно взятая строчка. Одним из важных аспектов идеи должна быть её оригинальность, а также соответствие изначально выбранной тематике текста (любовные отношения).
Учитывая все выше перечисленные факторы, была создана метафора: «Любовь – это блюдо с грустным послевкусием» (на английском “Love is a dish with a sad aftertaste”). Именно эта метафора и является идеей песни.
Основываясь на данной метафоре, переходим ко второму этапу нашего плана.
Взяв за основу общую метафору и учитывая изначально выбранную тематику, напишем текст произведения. Необходимо также учитывать, что мы пишем не литературное, а музыкальное произведение, текст которого имеет определённую специфику, особый ритмослог, а также возможное наличие словесных хуков, которые будут добавлены на 3 этапе.
Для дальнейшей работы введём ещё одно понятие, связанное с музыкальным структурированием.
Приступим к написанию текста. Важно выделить структуру песни и понимать, какая часть текста подо что выделена. Для этого нужно помнить основные аспекты написания хорошего текста - общность прочтения и личная честность, открытость исполнителя. Так как в контексте заданной тематики практически невозможно объединить оба требуемых пункта одновременно, нужно разделить поставленные задачи на разные структурные части песни. Выделим эти структурные части и разделим назначения между ними.
Затем структурные части чередуются между собой, соответственно поставленной задаче.
Рассмотрим отдельные строчки написанного текста (приложение 2) в доказательство выполнения выше указанных характеристик и задач.
Big boys cry. Big boys cry too. I do it when I lock myself in the bathroom.
My dark side is light side of you. And no one understands why I didn't leave you?
В переводе: Большие мальчики плачут. Большие мальчики тоже плачут. Я делаю это, когда запираюсь в ванной.
Моя темная сторона - это светлая сторона тебя. И никто не понимает, почему я тебя не бросил?
Данные строчки раскрывают эмоциональные переживания лирического героя. Присутствует прямое обращение, не называющее конкретное имя.
But if you want to try it, be sure, you’ll be rave
Cause it’s a dish with the best taste
В переводе: Но если вы хотите попробовать, будьте уверены, вы будете в восторге
Потому что это блюдо с лучшим вкусом.
But if you want to try it you need to be brave
Cause it’s a dish with the worst aftertaste
В переводе: Но если вы хотите попробовать, вам нужно быть храбрым.
Потому что это блюдо с худшим послевкусием.
Согласно задумке, более обширные фразы, имеющие больший охват эмоционального спектра. Ярко выделяется прямое обращение к слушателю и как бы диалог с ним.
Sometimes it’s a dessert, sometimes it’s a drink
You’ll forget everything cause it’s the tastiest thing
В переводе: Иногда это десерт, иногда напиток.
Ты забудешь обо всём, потому что это самая вкусная вещь.
Припев также содержит прямое обращение к слушателю, что является дополнительным преимуществом, ведь это заставляет слушателю всё больше погружаться в текст и «проецировать его на себя». Метафоры припева образуют единую цепь образов, придающую цельность тексту.
After all, I know I'm not an Archer. With your last arrow I sit in the bathroom.
And my crying is getting quieter and quieter. Cause this aftertaste is too salty.
В переводе: В конце концов, я знаю, что я не Лучник. С твоей последней стрелой я сижу в ванной.
И мой плач становится все тише и тише. Потому что это послевкусие слишком соленое.
2 куплет акцентирует внимание на более личных деталях автора, заставляя слушателя почувствовать близость с исполнителем, будто он хороший знакомый, рассказывающий свою историю. Цельность текста, проявляющаяся в развитии деталей, упоминаемых в разных частях песни, также демонстрирует слушателю честность автора.
Написав текст, мы можем переходить к 3 этапу плана.
На данном этапе начинается работа с музыкальной составляющей композиции. Мелодия должна учитывать задумку автора, соответствие тексту, актуальность в музыкальном мире и общую запоминаемость. Именно на этапе придумываются основные мелодические хуки. Чаще всего они выражаются в каких-либо вокализах или повторениях слов или фраз. В моём произведении на данном этапе были добавлены повторения первых слов в куплетах:
Frames. Frames look at me and burn me with their eyes.
Flames. Flames went out cause I drowned it in my cries.
Также, строчка, определяющая всю тему песни, выводится на первый план и становится особенным фразовым хуком, поэтому акцент на ней делается несколько раз.
После создания мелодии и основных хуков нужно оформить инструментальную составляющую композиции. Используя классический ход поп-музыки, основой аранжировки мы делаем яркую партию ударных и аккорды синтезатора. В качестве ведущего инструмента с собственной мелодией мы выбираем тот же синтезатор, но имеющий другие звуковые настройки (выделение более высоких частот). Важной частью этой аранжировки является бэк-вокал, потому что он несёт гармоническую и стилистическую функцию.
Говоря о музыкальных данных композиции: тональность – ля мажор; размер – 4/4; темп – 100 BPM.
В качестве синтезатора использовался Harmor (Preset – Spicy Tuna).
DAW – FL Studio 12.5.1. Producer Edition
Для начала, тональность, в которой пишется аранжировка и вся песня в целом, определяется относительно удобства исполнителя и общему звучанию.
Важнейшим аспектом данного пункта является запись главной дорожки – вокальной мелодии. Она должна выделяться – именно это требуется от исполнителя.
Не менее важной деталью является запись бэк-вокала, ведь он выделяет мелодию и подчёркивает её. Являясь важной гармонической опорой, он также заполняет аранжировку, чем помогает всей музыкальной команде.
И последним, но не менее важным аспектом этого и последующих пунктов является оборудование. В данном случае в качестве оборудования выступает микрофон. Микрофон: Rode NT-USB (конденсаторный динамический)
В данном случае для редактирования использовались внутренние инструменты и эффекты FL Studio 12.
Правка высоты тона и исполнительских нюансов – NewTone
Специальные эффекты для ведущего вокала – FX, Fruity Delay 2, Fruity Parametric EQ 2
Специальные эффекты для бэк-вокала – FX, Fruity Parametric EQ 2
Технические этапы являются одними из наиболее затратных по всем ресурсам: временным, финансовым, по количеству оборудования и задействованных людей. Это работа, требующая особой внимательности и знания дела.
Процесс сведения – это длительная работа с каждым инструментом и звуком по отдельности, а затем и вместе. В основном отслеживается громкость подачи звука, его динамика, выделение нужных частот и соотношение с остальными элементами музыкальной композиции. Каждый элемент должен прослушиваться и не перекрываться другим элементом. Особо важным элементом сведения является панорамирование – распределение звука по звуковым каналам, т.е. создание звуковой панорамы, где у каждого инструмента и звука есть своё место. Нужно сделать так, чтобы создавалось ощущение присутствия этих инструментов рядом со слушателем. Чтобы слушатель мог понять - где и какой инструмент играет.
После того, как кончается работа над каждым инструментом и в целом с инструментами, начинается мастеринг – работа с мастер-каналом. Т.е. регулируется общий звук и его подача.
И сведение, и мастеринг не имеют строгих рамок, и для каждого произведения они проходят по-разному. Поэтому даже технические процессы в создании музыкальных произведений можно считать творческими. Необходимо учитывать какие элементы аранжировки и вокальной партии выделяются.
И в результате этого нелёгкого творческого, и технического процесса мы получаем готовое музыкальное произведение, соответствующее уровню современной популярной мировой музыки.
Заключение: Мы доказали, что музыкальное произведение, обладающее определённым набором качеств, зависящим от жанра и эмоционального направления произведения, а также соответствующее современным музыкальным тенденциям, может считаться попадающим под определение «музыкальная композиция, соответствующая уровню современной популярной музыки».
Для доказательства данной гипотезы мы выполнили все поставленные задачи, а именно:
Aftertaste
Love is a dish with sad aftertaste
Frames. Frames look at me and burn me with their eyes.
Flames. Flames went out cause I drowned it in my cries
Big boys cry. Big boys cry too. I do it when I lock myself in the bathroom.
My dark side is light side of you. And no one understands why I didn't leave you?
It was like a perfect dish by Chef
So difficult for me to understand
But if you want to try it, be sure, you’ll be rave
Cause it’s a dish with the best taste
It was like a perfect dish by Chef
So difficult for me to understand
But if you want to try it you need to be brave
Cause it’s a dish with the worst aftertaste
Love is sweet like her hand-made cookies
Love is red like her cheeks it’s so cute and
Love is hot and spice like Teenage dream
Love’s the most realistic film
Love is piquant like her signature dish
Love is delicacy like the bravest wish
Sometimes it’s a dessert, sometimes it’s a drink
You’ll forget everything cause it’s the tastiest thing
But love is a dish with sad aftertaste
Chain. Chain around my neck began to tighten.
Haze. Haze dissolved into a dance of lightning.
After all, I know I'm not an Archer. With your last arrow I sit in the bathroom.
And my crying is getting quieter and quieter. Cause this aftertaste is too salty.
It was like a perfect dish by Chef
So difficult for me to understand
But if you want to try it, be sure, you’ll be rave
Cause it’s a dish with the best taste
It was like a perfect dish by Chef
So difficult for me to understand
But if you want to try it you need to be brave
Cause it’s a dish with the worst aftertaste
Love is sweet like her hand-made cookies
Love is red like her cheeks it’s so cute and
Love is hot and spice like Teenage dream
Love’s the most realistic film
Love is piquant like her signature dish
Love is delicacy like the bravest wish
Sometimes it’s a dessert, sometimes it’s a drink
You’ll forget everything cause it’s the tastiest thing
But love is a dish with sad aftertaste
Cause I think that love is a dish with sad aftertaste, so
Love is sweet like her hand-made cookies
Love is red like cheeks it’s so cute and
Love is hot and spice like Teenage dream
Love’s the most realistic film
Love is piquant like her signature dish
Love is delicacy like her bravest wish
Sometime it’s a dessert, sometime it’s a drink
You’ll forget everything cause it’s the tastiest thing
Источники
Сорняки
Пустой колос голову кверху носит
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Мастер-класс "Корзиночка"
Осенняя паутина