В связи с тем, что среди современной молодёжи всё чаще прослеживается увлечение, а в последующем и стремление к такой музыкальной культуре как K-POP, данная тема является очень актуальной.
Проблема изучения феномена огромной популярности корейской поп-музыки имеет особое значение, так как не прекращает удивлять своим охватом и количеством фанатов во всём мире. И наша страна не является исключением.
Вложение | Размер |
---|---|
«Популярность K-POP и его значение в жизни молодёжи» | 32.18 КБ |
Российская Федерация
Управление образования Администрации Ангарского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17»
«Популярность K-POP и его значение в жизни молодёжи»
Работа обучающейся 10 «А» класса | |
Васильевой Ксении Константиновны | |
Руководитель проекта | |
Скокнина Оксана Васильевна | |
учитель музыки |
Работа допущена к защите «_____» _______________ 2022 г.
Подпись руководителя проекта ____________________(__________________)
Ангарский городской округ. 2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | |
Глава1. Теоретическая часть | |
1.1 Что такое K-POP | |
1.2 История жанра | |
1.3 Особенности | |
Глава 2. Популярность K-POP | |
2.1 Причины популярности | |
2.2 Известные исполнители | |
Глава 3. Влияние на молодёжь | |
3.1.Чему учит увлечение корейской музыкальной культурой | |
Заключение | |
Использованная литература | |
Приложения |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы: В связи с тем, что среди современной молодёжи всё чаще прослеживается увлечение, а в последующем и стремление к такой музыкальной культуре как K-POP, данная тема является очень актуальной.
Проблема: Проблема изучения феномена огромной популярности корейской поп-музыки имеет особое значение, так как не прекращает удивлять своим охватом и количеством фанатов во всём мире. И наша страна не является исключением.
Цель: выявить особенности популярности K-POP жанра, его значение и влияние на молодёжь.
Задачи:
Определить термин «K-POP» и историю культуры, изучив её особенности;
Объект:
Предмет:
Методы:
Практическая значимость:
Глава 1. Теоретическая часть
Что такое K-POP
K-POP (аббревиатура от англ. Koreanpop; кор. 가요каё) — музыкальный жанр, возникший в Южной Корее и вобравший в себя элементы западного электропопа, хип-хопа и современной хореографией.Появившись изначально как музыкальный жанр, K-pop превратился в масштабную музыкальную субкультуру с миллионами поклонников во всём мире.
По-настоящему мир ощутил всю мощь корейской поп-музыки в 2012 году, когда клип PSY «GangnamStyle» стал самым просматриваемым на Youtube и удерживал этот статус на протяжении 5 лет. Однако феномен K-pop проявился значительно раньше. В числе слагаемых успеха этого музыкального жанра можно назвать умелые заимствования из других культур, изнурительный многолетний труд исполнителей под жестким продюсерским контролем и умелую работу с многочисленными, зачастую по-настоящему одержимыми фанатами.
В итоге поп-музыка стала ключевым фактором распространения корейской культуры во всем мире. Вместе с сериалами, видеоиграми, национальной кухней и одеждой она составляет так называемую «корейскую волну», которая с конца 1990-х распространяется по миру. Сначала южнокорейская индустрия развлечений набирала популярность в Азии, а затем добралась и до других частей планеты.
Если обратиться к историческим корнямk-pop’а, то можно рассмотреть большое влияние на популяризацию лёгкой музыки в Корее со времён американских миссионеров, познакомивших корейцев с британскими и американскими песнями.
Также на становление популярной музыки большое влияние оказала Корейская война, когда в стране присутствовали американские войска, для которых многие местные бары перестраивали свой репертуар.
На развитие музыкального жанра к-поп повлияли японские религиозные песни.Таким образом, корейцы, создавая свой жанр поп-музыки, ориентировались сразу на несколько образцов, но больше всего именно на американских исполнителей как на более успешных в коммерческом плане.
За образцы в 60-70-е годы прошлого века брались американские рок-группы, и многие корейские представители даже пытались петь на английском языке.
Расцвет к-поп в том виде, в каком он существует на данный момент, наступил с началом 90-х годов. Именно тогда пришла пора не просто заставлять слушать музыку, но и подтанцовывать под простые ритмы. Таким образом родилась коммерчески выгодное музыкальное направление, призванное развлекать публику.
Индустрия кей-попа разделена между несколькими крупными музыкальными агентствами. Они берут перспективных претендентов под свой полный контроль еще в детстве (в 9-10 лет) и буквально выращивают будущего айдола. Кроме обычных школьных занятий такой ребенок обучается хореографии, вокалу, актерскому мастерству и иностранному языку, а также занимается физкультурой. Пройти обучение до конца могут только по-настоящему выносливые кандидаты, из которых в итоге получаются «универсальные солдаты» индустрии развлечений.
Именно агентство решает, когда будет дебютировать новичок, и выйдет ли он на сцену вообще. Процесс похож на конвейер, потому что способных детей набирают постоянно. Музыкальные агентства стремятся отбить свои расходы на многолетнюю подготовку и запуск молодого исполнителя. Когда айдол выходит на сцену и нарабатывает себе базу фанатов, продюсерский центр старается получить максимальную прибыль. Карьера певцов жестко связывается с вырастившей его организацией – с ними заключаются эксклюзивные контракты на долгие годы.
Продвижение корейской поп-музыки несколько отличается от общепринятой практики. У айдолов развита система фан-клубов, услуг для поклонников и тематических заведений. В последние годы кумирам очень помогает Интернет – они активно общаются с аудиторией в социальных сетях и распространяют свою продукцию через YouTube и другие сервисы.
Глава 2. Популярность K-POP
2.1. Причины популярности
Вице-президент южнокорейской медиакомпании CJ E&M Джун Ан считает, что основной причиной успеха k-pop’а стало развитие социальных сетей и открытых платформ. Так жанр получил популярность за пределами родной страны.
Аналогичного мнения придерживается журналист Billboard Тамар Герман. Он считает, что YouTube оказал огромное влияние наk-pop. По его словам, сервис Google возродил интерес к жанру со стороны южнокорейцев.
Кроме того, Джун Ан пояснил, почему интернет удобен конкретно для музыкантов. «С помощью цифровых технологий продвигать музыку легко.
Даже размер файла для этого удобен. В отличие от фильмов, сериалов и музыкальных постановок, привлекательность музыке дает ритм и визуальная составляющая. В этом случае языковой барьер не играет никакой роли», — говорит Ан.
2.2. Известные исполнители
В Корее огромное множество как групп, так и сольных исполнителей, рассмотрим известных не только на родине, но и по всему миру.
1.BTS Группа дебютировала 13 июля 2013 года, но мировое признание получили лишь после выпуска второго студийного альбома Wings, который считался самым успешным в их карьере до января 2018 года. Тогда BTS побили свой же рекорд с мини-альбомом LoveYourself: Her, выпущенным в сентябре 2017 года. За все время существования BTS продали более 5 миллионов копий по всему миру. Их синглы DNA и MIC Drop удостоились золотых сертификаций от RIAA, что также сделало бантанов первой к-поп группой в истории, имеющей подобную сертификацию. А самым глобальным достижением стала победа на премии Mnet Asian Music Awards 2019 во всех все четырех Дэсан-номинациях: как «Альбом года», «Всемирная икона года», «Артист года» и «Песня года».
В составе 7 человек: RM — лидер группы, Шуга, Джин, J-Hope, Чимин, Ви и Чонгук. Фандом называется АРМИ, их цвет фиолетовый, а семейный герб — отражение лого самих BTS.
2.BLACKPINK
Группа была сформирована в 2016 годукомпанией YGEntertainment. В состав BLACKPINK входит четыре участницы: Джису, Дженни, Розэ и Лиса. Дебют как герлз-бенда состоялся 8 августа 2016 года с синглом SquareOne. Они стали первой женской группой YG Entertainment после 2NE1 за 7 лет. Первые пять синглов BLACKPINK были проданы в США в количестве 113 тысяч цифровых копий, а также все их альбомы побывали на вершине чарта цифровых альбомов Billboard.
Сегодня у девушек уже 4 студийных альбома, а в 2019 году BLACKPINK съездили в свой первый мировой тур. Официальное название фандома — BLINK.
3. EXO
Группу сформировали в 2011 году. Это был первый в истории к-попа бойз-бенд, который разбили на два юнита: корейский и китайский: Exo-K и Exo-M. Изначально в составе было 12 человек. EХО даже были самыми влиятельными артистами по версии корейского Forbes с 2014 по 2018 года. Их называли «Самым большим бойз-бендом в мире». Однако в 2014 году, из-за ухода некоторых участников, компания решила объединить два подразделения в одну группу. Но это не помешало парням и дальше петь на корейском, китайском и японском языках.
Сегодня в составе Ехо 9 мемберов: Сухо, Бэкхён, Чанёль, Дио (Кён Су), Кай, Сэхун, Сиумин, Лэй и Чен. Официальный фандом группы называется ЕХО-L, и у них даже есть свой девиз: «Weare ONE! Weare EXO!» Группа выпустила 6 студийных альбомов, 6 мини-альбомов, 3 концертных альбома и 26 синглов! А еще EХО обожают снимать свои собственные реалити-шоу, дорамы и выпускать DVD.
4.BigBang
Главные хит-мейкеры Южной Кореи официально дебютировали 19 августа 2006 года. А историю их формирования и становления группой даже показывали на корейском ТВ! С июля по август 2006 года в виде документального многосерийного фильма под названием «Документальный фильм о BigBang». Еще до выхода своего дебютного альбома группа уже была популярной, поэтому им не составило труда занять первые строчки чартов Кореи и Японии уже как BigBang. Изначально планировалось, что в составе бойз-бенда будет шесть человек, но в итоге осталось только пятеро: G-Dragon, T.O.P, SOL, Дэсон и Сынри. К сожалению, из-за предъявленного обвинения в нарушении закона, в марте 2019 Сынри пришлось покинуть группу.
5.TWICE
Группа дебютировала 20 октября 2015 года, после того, как их состав сформировали на реалити-шоу SIXTEEN. Всего в TWICE 9 участниц: Пак Чжихе, Им Наён, Ю Чонён, ХираиМомо, Минатозаки Сана, Мюи Мина, Ким Дахён, Сон Чеён и Чжоу Цзыюй. Первый мини-альбом, с которым герлз-бенд выступал назывался TheStoryBegins. Менее, чем за 19 месяцев после дебюта Twice продали более 1,2 миллиона своих альбомов на территории Кореи.
На сегодняшний день TWICE выпустили 2 видеоальбома, 2 сборника и 3 студийных альбома. Свой фандом девушки назвали ONCE (Однажды) и выбрали для него абрикосовый и неоново-пурпурный как официальные цвета.
Глава 3. Влияние на молодёжь
3.1. Чему учит увлечение корейской музыкальной культурой
1.Корейцы учат быть вежливыми
Корейские отношения значительно отличаются от норм западных отношений. Мы спокойно можем сказать «ты» человеку, который старше нас на несколько лет. В Корее такое не принято. Увлекаясь корейской культурой, подросток начинает понимать ценность отношений в семье, уважать старшее поколение. Зачастую, в своём «кпопском» кругу можно услышать обращения: «хён», «сомбэ», «нуна», «оппа».
2. Корейцы учат быть эмоциональными
Если сравнивать наш эмоциональный диапазон с корейским, то мы действительно зубочистки, как сказала бы Гермиона. Ну и, как говорится, дурной пример заразителен. Подростки начинают показывать свои эмоции, радоваться из-за мелочей или наоборот, делать эгьё и милые рожицы на фотографиях.
3. Корейцы прививают любовь к корейскому языку
Корейский язык не является обязательным языком для изучения, так же он не является распространённым языком, таким как английский или немецкий. Но несмотря на это, многие, кто увлекается Азией, начинают его изучение: ходить на курсы или самостоятельно.
4. Толерантность
Сама Корея не является толерантной страной, но её культура, что очень странно, заставляет быть толерантнее к людям разной национальности. Если кому-то нет ничего святого назвать человека китайцем из-за разреза глаз, то увлекающиеся Азией примут это, как нацизм. Ученые подсчитали, что у подростков, увлекающихся корейской культурой, в разы меньше вспышек на почве национализма.
5. Есть палочками
А вот тут интересно: многие действительно начинают есть палочками. Пусть и не всю пищу, а только лапшу. Поедание пищи палочками полезно для нашего организма: еда поступает в желудок малыми порциями. А любовь корейцев к раздельному питанию тоже прививает к хорошей привычке.
6. Целеустремлённость
А вот тут мы немного остановимся и разберёмся подробнее. Во-первых, из-за системы образования корейские подростки учатся не покладая рук. Многие страдают переутомлением, не спят ночами, лишь бы хорошо сдать итоговые экзамены, от которых зависит вся их дальнейшая жизнь. Тут их упорству даже бараны позавидовали бы. Золотое правило: если кореец сказал, то он обязательно это сделает. Ему все равно на трудность и последствия. Даже если будет совсем туго, он все равно сдержит своё слово. Не поучительно ли это для западной молодёжи? Ещё как. Во-вторых, даже наши айдолы прошли огромный тернистый путь из трейни к звёздам, что тоже заставляет встать и делать. Получилось у них — получится у нас.
7. Гигиена и уход за собой
Как часто мы видим ухоженных айдолов на фотографиях, что неосознанно начинаем завидовать: я хочу так же!
Поэтому корейская косметика с невероятной скоростью обретает популярность именно на западе. Западные подростки тоже начинают ею пользоваться с ранних лет. А если бюджет не позволяет на какие-то косметические средства, то просто следят за гигиеной и своим внешним видом. Когда k-pop появляется в жизни подростков, у многих появляется желание рисовать любимых айдолов, писать песни, петь, танцевать, учить языки, мечтать о путешествии, желание готовить их любимые блюда, следить за собой, быть милым и позитивным.
Заключение
Список используемой литературы
Книги:
1. «BTS. Биография группы, покорившей мир». Автор: Эдриан Бесли.
2. «К-РОР! Корейская революция в музыке». Автор: Марк Джеймс Расселл.
3. «Как живут корейцы». Автор: Су Ким.
Журналы:
1. ElleGirl
Интернет-источники:
Приложения
Круговорот воды в пакете
Груз обид
Рисуем подснежники гуашью
Простые новогодние шары из бумаги
Девчата