Исследовательский проект на тему: "Влияние музыкальных жанров на поведение человека"
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_razlichnyh_zhanrov_muzyki_na_cheloveka.docx | 122.46 КБ |
Исследовательский проект:
«Влияние музыкальных жанров на поведение человека».
Исполнители:
Анна Гобова
Ученицы 3 «В» класса
МОАУ Школа №3
г. Балашиха
Руководитель:
Чистиков
Вячеслав Вадимович
Учитель музыки
Балашиха, 2022 год
Содержание.
Введение.
Список литературы.
Введение
Без музыки невозможно представить жизни. Любой человек, сознательно или нет, соприкасается с музыкой на протяжении всей своей жизни. Вкусы и музыкальные предпочтения тоже зависят от интересов, пристрастий, потребностей. Цель проекта: узнать, как влияет выбор жанра музыки на поведение человека и его поступки? Задачи: найти информацию о музыкальных стилях, о влиянии выбора музыки на характер и поступки людей; понаблюдать за воздействием музыки на человека; провести анкетирование среди одноклассников. Гипотеза: мы предполагаем, что после прослушиваний определённой музыки люди могут меняться в лучшую, или, возможно, в худшую сторону. Думаем, что предпочтения наших одноклассников достаточно сильно отражены в их поступках.
1.Теоретическая часть
После длительного размышления над этим вопросом и изучения литературы учёных-психологов, занимавшихся научным исследованием этого вопроса, можно ответить так: музыка нужна человеку, чтобы превратить его из немыслящего существа в разумное, создать технологически развитую цивилизацию или, деградируя, разрушить своё общество. Ну а в обычно, прикладном смысле, считается, что музыка – это способ успокоиться, повеселиться или просто хорошо провести время.
Примеры пользы от музыки:
Во время работы можно слушать любую музыку - от классической до современной. Здесь важен не столько стиль, сколько характер и темп. Рутинная монотонная работа хорошо идет под лёгкую инструментальную музыку, хлопоты по хозяйству поддержит музыка бодрая и веселая. Работая с текстами, лучше избегать вокальных произведений, особенно на своем родном языке. Нервное напряжение снимет плавная мелодия и ровный медленный темп. Энергии добавит музыка с энергичным характером и мажорным ладом, быстрым или изменчивым темпом. Для физического труда подойдет любой вариант, приятный слуху, и т.д.
Примеры вредного воздействия музыки:
Быстрая музыка в машине делает водителя более собранным. Но это верно лишь до определенных пределов. Когда музыкальный темп становится очень быстрым, водитель начинает вести машину более агрессивно, увеличивает скорость и начинает неоправданно рисковать. В музыке существуют 4 основных направления, которых слушает современное общество: классика, рок-музыка, фольклор (русская песня) и популярная эстрадная музыка (поп-музыка).
Поп - музыка - направление современной музыки, вид современной массовой культуры. Является отдельным жанром эстрадной музыки. Основные черты поп-музыки — упрощённая вокальная, ритмическая, поэтическая, аранжировочная составляющая. Низкие требования к профессиональным навыкам исполнителей. Основная и практически единственная форма композиции в поп-музыке — песня, которая строится на упрощённой схеме куплет + припев.
Влияние на человека.
Популярная музыка очень негативно сказывается на интеллекте человека. Многие научные исследования утверждают, что это действительно так. Конечно, деградация человека как личности, не произойдёт за один день, или за одно прослушивание популярной песни, но всё это происходит постепенно, на протяжении длительного времени. Поп-музыку в основном предпочитают люди, занимающиеся не интеллектуальным трудом.
1.2. Классическая музыка (Классика).
Слово «классика» происходит от латинского classicus, что значит «образцовый». Если мы обратимся в музыкальную энциклопедию, то найдем там несколько определений классической музыки: - образцовые музыкальные произведения выдающихся композиторов прошлых лет, выдержавшие испытание временем; - музыкальные произведения, написанные в определенный исторический период в искусстве (от Барокко до Модернизма); - музыкальные произведения, написанные по определенным правилам и канонам с соблюдением необходимых пропорций и предназначенные для исполнения симфоническим оркестром, ансамблем или солистами.
Влияние на человека.
Влияние классической музыки уже давно доказано учёными, существует огромное количество экспериментальных подтверждений, что классическая музыка благотворно влияет на организм человека. Многочисленные исследования показали, что она активизирует практически все участки коры головного мозга, при этом повышает интеллектуальный уровень, улучшает внимание, память и математические способности, обостряет слух и зрение, расслабляет и помогает успокоиться. Однако у классической музыки есть один «существенный недостаток». В связи с тем, что классика сложна, для её восприятия требуется подготовленный музыкальный вкус. А добиться необходимого уровня музыкального вкуса можно лишь постоянным прослушиванием и «вниканием» в классику, что требует определённых усилий и времени. К сожалению, в нашу быструю и суетливую эпоху, позволить себе дополнительные усилия и время может не всякий.
Фольклор – слово английского происхождения, в переводе означает «народная мудрость». Понятие фольклор относится не только к музыке, но и к танцам, устному творчеству, ремёслам, поделкам и мн. другому, т. е. к любым творческим видам деятельности, родившимся в народной среде. А вот понятие «Русская песня» более широкое. Оно включает в себя не только песню, рождённую в народе (этнография, фольклоризм), но и авторские произведения, написаные композиторами в «народном» стиле.
Влияние на человека
Фольклор в воспитании школьников играет важную роль. Деление его на жанры позволяет в определённом возрасте ребёнка обогащать его духовный мир, развивать патриотизм, уважение к прошлому своего народа, изучение его традиций, усвоение морально-нравственных норм поведения в обществе. Таким образом, приобщение к народной культуре начинается с детства, где закладываются основные понятия и примеры поведения. Культурное наследие передаётся из поколения в поколение, развивая и обогащая мир человека. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитания детей на начальном этапе их развития. Таким образом, русская песня не только приобщает человека к культуре своего народа, но и учит уважению к другим культурам, толерантности. Человек становится более общительным, коммуникабельным, творчески развитым, более восприимчивым к новым идеям. Что, в свою очередь, благотворно сказывается на модели поведения человека в современном сложном глобализированном обществе.
Рок-музыка, во время зарождения этого стиля (50-60 годы прошлого столетия), являлась «рупором» молодёжи, музыкальным воплощением раздирающих её противоречивых настроений, конфликтом с общепринятыми нормами. Рок-музыка, как культурный феномен, породила так называемый «рок-н-рольный образ жизни», определённый стиль поведения и систему жизненных ценностей, своего рода философию.
Влияние на человека.
Прослушивание рок-музыки может дать личности свободу от устоявшихся общественных принципов и стереотипов, от окружающей действительности. Но часто приводит к резкости, грубости и агрессии, в частности такие стили рок-музыки, как Панк-рок, Трэш, Дэд-металл, Хэви-металл и некоторые др.
2. Практическая часть. Анкетирование.
Для того, чтобы выяснить пристрастия наших одноклассников, и понять их поведение, мы провели анкетирование.
Вопросы анкеты:
Рис.1
Рис. 2
Рис.3
Рис.4
Рис. 5
Рис.6
Заключение
После нахождения нужной информации и проведения анкетирования стало ясно, что музыка классическая нужна и полезна, т.к. оказывает только положительное влияние на человека, поп музыка и рэп менее полезны, т.к. оказывают не очень хорошее влияние на интеллект и эмоции, а вот рок – вообще вызывает агрессию. Поэтому стало ясно, почему в классе много тех, кто не усидчив, имеет среднюю успеваемость, ведь только 15 % предпочитаю классику, и то в основном это те, кто посещает музыкальную школу, сам исполняет классическую музыку и слушает её на уроках музыкальной теории и на уроках музыки в школе.
Гипотеза подтвердилась. Выбор музыки действительно оказывает влияние на человека, его поступки, интеллект, настроение.
Список литературы:
1. Васина - Гроссман В. А. Книга о музыке и великих музыкантах: Маленькая энциклопедия. - М.: Дет. лит., 1998 г.
2. Васина - Гросман В. А. Первая книжка о музыке. Изд. 4-е, дополненное, переработанное. М., "Музыка", 2000 г.
3. Зачем человеку музыка? [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://shaliapincentr.ru/index.php?page=zachem-cheloveku-muzyka
Что общего у травы и собаки?
Заколдованная буква
Два Мороза
Где спят снеговики?
Марши для детей в классической музыке