Презентация дает определение понятию "симфония", показывает путь развития данного жанра, её структуру.
Вложение | Размер |
---|---|
simfoniya_vagin_pavel.ppt | 1.81 МБ |
Слайд 1
Симфония Выполнил ученик 8б класса Вагин Павел Руководитель: Лонских Е.В.Слайд 2
Определение Симфония-жанр инструментальной музыки, крупное сочинение для симфонического оркестра. По аналогии с литературой можно сказать, что симфония – это роман с единым замыслом и выстроенной драматургией. И разные эпохи вносили в драматургию симфонии свои приемы и традиции.
Слайд 3
Во времена Античности так назывались пение ансамбля или хора в унисон и вообще любое сочетание тонов. В Средневековье слово ушло из употребления. О симфонии заговорили только в эпоху Возрождения и то в форме многоголосных вокальных сочинений – канцон, мадригал. От вокальной музыки симфония начала отделяться в XVIII веке и развиваться как отдельное направление. Классический вид она обрела в период 1780 – 1790 годов благодаря усилиям Йозефа Гайдна.
Слайд 4
Почему Гайдна называют отцом симфонии? В творчестве Гайдна симфония приобрела окончательный вид и созвучность. Бетховен и Моцарт продолжили начатое композитором и открыли новые возможности и звучание симфонии. Тогда она стала важным и центральным жанром музыки.
Слайд 5
Части симфонии. 1 часть Первая часть классической симфонии. Она действенная, энергичная, в быстром темпе. Занимает главное положение в цикле. Композиторы для нее избирают самую сложную форму – сонатную. Это дает возможность сравнить контрастные и конфликтные образы: сумрачный и светлый, героический и лирический, торжественный и нежный. В ходе первой части образы развиваются и приобретают новый характер.
Слайд 6
Вторая часть Обычно это медленная часть, определяемая созерцательными, лирическими настроениями. Ее характер определяется мелодиями, которые близки к романсу и песни.
Слайд 7
Третья часть – менуэт Они подобны картинкам с натуры, зарисовкам. Так у Гайдна менуэт полон простонародного веселья; у Моцарта он более лиричен с нотками драматизма; Бетховен придал им живого, стремительного характера с юмористической окраской.
Слайд 8
Четвертая часть. Финал Он пишется в быстром темпе с подведением итогов произведения. Часто последняя часть в стиле рондо — происходит круговорот вращений вокруг одной и той же темы.
Финист - Ясный сокол
Разлука
Лиса и волк
Домик зимней ночью
Усатый нянь