Учебный проект
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 33 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
с. САМБУРГ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
ПРОЕКТ
МУЗЫКА В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ
Проект подготовил:
Вора Леонид Юрьевич
обучающийся11 класса
Руководитель проекта:
Власова Марина Григорьевна
учитель музыки
2020- 2021 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Нас повсюду окружают звуки. Шум природы, города, первый школьный звонок, голоса людей и животных. И, конечно, музыка! Каждый день мы слушаем разную музыку. При этом мы просто слушаем и никогда не задумываемся, какое огромное влияние она оказывает на наше поведение и здоровье, на наше сознание. Как наш организм реагирует на увлечение музыкой.
Особенно актуально это для подростков, в том числе и в связи с проблемой специфики музыки как культурного явления.
Для того чтобы понять, как современная музыка влияет на подростков и молодежь, необходимо проанализировать историю музыки, понять, как зародились различные жанры и какую музыку слушает наша молодежь.
Сегодня на улицах, в общественном транспорте, в школах и институтах, в магазинах – всюду можно встретить молодых людей, у которых из кармана торчит плеер, а из ушей – наушники. Современной молодежи трудно представить свою жизнь без музыки. Почему же музыка так популярна? Быть может, она помогает отрешиться от проблем, отгородиться от шумного, жестокого мира, найти гармонию с собой?
Целью моего исследования является:
- оценить музыкальные предпочтения подростков и молодежи с позиции пользы или вреда.
Задачи исследования:
1) Изучить литературу по данной теме.
2) Провести анкетирование и диагностику среди учащихся.
3) Подвести итоги исследования.
Гипотеза проекта: предполагаю, что музыка разных музыкальных стилей по-разному влияет на умственную деятельность и эмоциональное состояние подростков и молодёжи.
Методы исследования:
Практическая значимость исследования определяется возможностью использования его содержания и результатов в процессе формирования целостного представления о музыке.
ГЛАВА I. Музыка как вид искусства
«Без музыки жизнь была бы ошибкой…»
Фридрих Ницше
Музыка (от греческого musike – «искусство муз») — это вид искусства, в котором средством служат определенным образом организованные музыкальные звуки. Музыка фиксируется в нотной записи и реализуется в процессе исполнения. Музыка - вид искусства, рассчитанный на слуховое восприятие и отличающийся прямым и особо активным действием на чувства людей.
Существует множество гипотез возникновения музыки – как мифических, так и вполне реальных. Например, древнее индийское стихотворение рассказывает о том, как «бог Нареда сидел однажды погруженный в раздумья, как вдруг звуки, извлекаемые легким дуновением ветерка, прельстили его слух; они все продолжали расти, становясь все прекраснее и разнообразнее...» Так, верили индийцы, возникла музыка, и Нареда является у них богом музыки. Естественно, это мифическая гипотеза, а что же касается реальных? Считается, что музыка возникла одновременно с человечеством. Там, где была бессильна речь, на помощь приходила музыка. Любые обряды, любые праздники и таинства проходили у древнейших людей под завывания шамана (конечно, это трудно назвать музыкой, но все же это считается первым вокальным опытом), глухие удары тамтамов и, непременно, с плясками. Музыка менялась, появлялись новые музыкальные инструменты (сейчас невозможно даже представить их разнообразие: от всеми известных скрипок, саксофонов и альтов до этнических китар, банджо и кото). Песни тоже имели огромный сакральный смысл, были наполнены глубоким смыслом. Затем появились первые гениальные композиторы, произведения которых до сих пор вызывают интерес, они стали вневременными, вечными.
Главным выразительным средством здесь является звук и другие стороны и компоненты музыкальной формы: мелодия, ритм, темп, тембр, громкость звучания, лад, гармония, композиция и т.п. В отличие от всех видов изобразительного и словесного искусств, музыка не воспроизводит видимых картин мира и лишена смысловой конкретности. Образы при исполнении музыкальных произведений фантазийные.
Музыка принято подразделять на:
ГЛАВА II. Влияние музыки на человека
В последнее время многие ученые и средства массовой информации обратились к вопросу о влиянии музыки на человека. В ходе исследований были обнаружены как положительные, так и отрицательные факты этого влияния.
Примеры положительного влияния музыки на человека:
Примеры отрицательного влияния музыки на человека:
Весь потенциал музыки еще неизвестен людям, но уже становится ясно, что музыка влияет на нас на уровне тела, мозга, эмоций и энергетики. Именно поэтому, необходимо очень внимательно относиться к тому, какую музыку вы слушаете.
.
ГЛАВА III. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ.
Подростковый возраст — сложный и противоречивый период жизни ребенка. Для него характерны резкие изменения, происходящие в физическом и психологическом облике. Качества, присущие подростку: предрасположенность к новому, нетерпимость к рутине, динамизм, импульсивность. В этот период возникает проблема выбора жизненных ценностей, стремление сформировать внутреннюю позицию по отношению к себе, другим людям; определяется место среди категорий: добро, зло, честь, достоинство, право, долг. Именно в этом возрасте происходит становление определенных ценностных ориентаций, формируются художественно-эстетические предпочтения, в частности - музыкальные вкусы.
Сегодня в музыкальном списке подростков можно найти самые разные музыкальные композиции. Самое типичное разделение для поколения подростков - разделение по музыкальным пристрастиям. Поклонники разных стилей музыки часто просто не выносят друг друга, и дело даже доходит до серьезных конфликтов с рукоприкладством. Музыкальные интересы молодежи имеют свои особенности и трудности. Многие хотят знать и понимать музыку, но в большинстве случаев не имеют достаточных навыков слушать и воспринимать ее.
Конечно, наверно, не правильно подросткам слушать только джаз, рок, иэнергичную танцевальную музыку, но и заставить молодых людей или хотя бы даже рекомендовать им танцевать, веселиться, непременно под симфонии Бетховена или Чайковского, тоже не правильно. Эти великолепные творения надо слушать на концертах или по радио - одному или с друзьями, которые пришли к тебе специально для того, чтобы внимательно, в тишине насладиться серьезной музыкой, чтобы прочувствовать ее, получить радость и подумать. Мало пользы и от того, что некоторые, взрослые запрещают подросткам слушать определенные музыкальные жанры, популярные среди молодежи. Хороший вкус развивается не только на классических образцах, но и на противопоставлении хорошему и плохому. Поэтому нельзя просто приказами изгонять развлекательную музыку, запрещать ее слушать. Необходимо создавать благоприятные условия для развития музыкального вкуса.
Какую же музыку предпочитают подростки нашей школы?
Мною было проведено анкетирование на базе подростков от 14 до 17 лет.
Всего было опрошено 80 обучающихся 7-11 классов нашей школы.
Учащимся были предложены вопросы с вариантами ответов:
1. Слушаешь ли ты музыку?
а) да – 80 (100%)
б) нет – 0 (0%)
2. Как часто ты слушаешь музыку?
а) до 1 часа в день – 6 (7, 5%)
б) от 1 до 3 часов в день – 24 (30%)
в) от 3 до 6 часов – 50 (62, 5%)
г) постоянно – 0 (0%)
3. Какую музыку ты предпочитаешь (можно выбрать несколько вариантов):
а) классика – 4 (5%)
б) рок – 16 (20%)
в) рэп – 40 (50%)
г) поп – 21 (26%)
д) джаз – 9 (11%)
4. Как ты себя чувствуешь, когда слушаешь музыку?
а) мне грустно – 3 (4%)
б) мне весело – 9 (11%)
в) по настроению – 68 (85%)
5. Нравятся ли тебе песни с нецензурной лексикой?
а) очень – 0 (0%)
б) да – 23 (29%)
в) нет – 52 (65%)
г) категорически нет – 5 (6%)
Результаты опроса:
Моя работа посвящена музыке, как одному из видов искусства и её влиянию на человека.
По итогам исследования можно сделать следующие выводы:
В заключении могу сказать, что нужно слушать музыку и научиться жить в гармонии с ней. Очень часто, любимые песни помогают восстановить душевное равновесие, отвлечься от повседневной жизни. Музыка кратчайший и наиболее легкий путь к счастью и радости!
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
http://constructorus.ru/zdorovie/vliyanie-muzyki-na-cheloveka.html
https://www.google.ru/url?
http://music-education.ru/vliyanie-muzyki-na-organizm/
https://www.tverlife.ru/short-news/v-tverskoy-oblasti-provodyat-opros-na-temu-kachestva-i-dostupnosti-protsedury-eko.html
https://globallab.org/ru/project/cover/muzyka_v_zhizni_sovremennykh_podrostkov_i_molodyozhi.ru.html#.WiRiFNSLS9I
http://modno-strizhki.ru/raznoe/muzyka-v-zhizni-sovremennoj-molodezhi.html
Развешиваем детские рисунки дома
Подарок
Галка в чужих перьях
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Цветущая сакура