В данной работе ученица раскрывает влияние музыки на развитие и учебную деятельность.
Вложение | Размер |
---|---|
vinter_mariya_2v_skripka._kak_muzyka_vliyaet.pptx | 922.71 КБ |
zdravstvuyte_vinter_mariya.doc | 54.5 КБ |
Слайд 1
Работу выполнила Винтер Мария ученица 2 «В» класса МОУ «СОШ № 48» Руководитель : Знаменская Алла Геннадьевна Скрипка. Как музыка влияет на развитие детей и учебную деятельность.Слайд 2
Я предположила, что занятия музыкой оказывают положительное влияние на развитие школьника, его успеваемость, можно ли выразить свои мысли, чувства, настроение через музыку. Гипотеза
Слайд 3
изучение влияния занятий музыкой на школьника, его чувства, эмоции и даже здоровье. Цель исследования
Слайд 4
Изучить историю возникновения скрипки, её устройство, правила ухода за инструментом. Узнать, какое влияние оказывает занятия музыкой на школьника. Провести социологический опрос в форме интервью и анкетирования по теме исследования. Подготовить мультимедийную презентацию по теме исследования. Отрепетировать музыкальную пьесу для исполнения на научно-практической конференции. Поставленные задачи
Слайд 5
. музыкальный инструмент – скрипка Объект исследования
Слайд 6
Влияние музыки на развитие школьника. Предмет исследования
Слайд 7
Работа с литературными источниками, анализ и обобщение информации, социологический опрос, исполнение музыкальной пьесы Методы исследования
Слайд 8
Скрипка – один из самых популярных и совершенных смычковых струнных инструментов. Удивительной красоты звучание, богатство исполнительских возможностей, теплый, струящийся тембр позволил ей занять в симфонических оркестрах одно из лидирующих мест. Недаром этот великолепный музыкальный инструмент удостоился эпитетов «королева оркестра», «царица музыки». Происхождение скрипки
Слайд 9
История смычковых насчитывает более двух тысяч лет. Навсегда оставшиеся в истории, знаменитые мастера Николо Амати, и его ученики Джузеппе Гварнери и Антонио Страдивари создали инструмент, способный передать всю полноту человеческих чувств.
Слайд 10
Строение скрипки
Слайд 11
Виды скрипок и их особенности
Слайд 12
Иоганн Штраус Скрипка и искусство
Слайд 13
Антонио Вивальди
Слайд 14
Владимир Спиваков
Слайд 15
Смысловое восприятие языка (речи) Память Математика Самосознание и самоосмысление Навыки общения Академический успех Долгосрочный успех Влияние музыки на человека.
Слайд 16
1 . Анкетирование школьников Результаты исследования Влияние музыки на человека № Вопрос Да Нет Не знаю 1. Нравится ли тебе слушать музыку? 100% - - 2. Меняется ли твое настроение, когда слушаешь музыку? 65% 25% 10% 3. Нужна ли музыка в повседневной жизни? 75% 10% 5% 4. Согласны ли вы с тем ,что музыка может влиять на организм человека? 80% 20% - 5. Влияет ли музыка на твое поведение? 65% 35% -
Слайд 17
2. Опрос школьников «Какую музыку вы любите слушать ?» Результаты исследования Влияние музыки на человека
Слайд 18
Ситуации №1 №2 №3 1. Замер пульса в тишине 82 80 83 2. Замер пульса после прослушивания классической музыки 80-82 3. Замер пульса после прослушивания поп-музыки 85 4. Замер пульса после прослушивания рок-музыки 95 Эксперимент « Влияние музыки на поведение школьников»
Слайд 19
Мои гипотезы подтвердились : занятия музыкой положительно влияют на развитие школьника, на успеваемость в школе, на эмоциональное состояние, на здоровье. Заключение
Слайд 20
Спасибо за внимание!!!!
Слайд 21
1 . Барышева Т.А., Шекалов В.А. Креативный ребёнок: Диагностика и развитие творческих способностей 2. – Ростов-на Дону: 2014. 2. Ямпольский А. К вопросу о воспитании культуры звука у скрипачей. М. 3. Лобанова Е.А. Здоровье сберегающие технологии на уроках музыки. – Образование в современной школе, 2015, №9. 4. Петрушин В.И. Музыкальная психология. – Минск: 2014. 5. Интернет ресурсы. Музыкотерапия, основанная на прослушивании классической музыки. 6. Сайт врача и его разработки. www.rognovsergey.ru 7. http://vahe-zdorovye.ru/novosti/vliyanie-klassicheskoy-muzyiki 8. http://www.vashaibolit.ru/4391-vliyanie-muzyki-na-zdorove-i-nastroenie.html 9. https://childdevelop.ru/articles/develop/1758/ Список источников
Здравствуйте. Меня зовут Винтер Мария. Я ученица 2 «В» класса. Тема моего проекта «Скрипка. Как музыка влияет на развитие детей и учебную деятельность».
Музыка в моей жизни занимает огромное место. Я люблю слушать музыку: как классическую, так и современную. Люблю петь и танцевать. В пять лет я начала ходить в музыкальную школу и осваивать такой замечательный инструмент - “Скрипка”. Выбор учиться в двух школах дает мне возможность развиваться в разных направлениях. Для меня очень интересна история создания этого инструмента и немаловажно узнать, как все же влияет музыка на ребенка.
Я предположила, что занятия музыкой оказывают положительное влияние на развитие школьника, его успеваемость, можно ли выразить свои мысли, чувства, настроение через музыку.
Поэтому целью моего исследования является изучение влияния занятий музыкой на школьника, его чувства, эмоции и даже здоровье.
Перед собой я поставила следующие задачи:
1. Изучить историю возникновения скрипки, её устройство, правила ухода за инструментом.
2. Узнать, какое влияние оказывает занятия музыкой на школьника.
3. Провести опрос одноклассников по теме исследования.
4. Подготовить мультимедийную презентацию по теме исследования.
5. Отрепетировать музыкальную пьесу для исполнения на научно-практической конференции.
Объект моего исследования: музыкальный инструмент – скрипка.
Предмет исследования: влияние музыки на развитие школьника.
В своём проекте я использовала следующие методы исследования: работа с литературными источниками, анализ и обобщение информации, социологический опрос, исполнение музыкальной пьесы.
Скрипка – один из самых популярных и совершенных смычковых струнных инструментов. Недаром этот великолепный музыкальный инструмент называют «королева оркестра», «царица музыки».
История смычковых насчитывает более двух тысяч лет. О том, где зародился этот инструмент, ученые не пришли к единому выводу и сейчас.
В начале 17 века скрипка обрела современный вид. Талант великих мастеров Италии 17го века довел строение этого музыкального инструмента до совершенства: Николо Амати, и его ученики Джузеппе Гварнери и Антонио Страдивари создали инструмент, способный передать всю полноту человеческих чувств. В этот период скрипка лидер в оркестре. Она получает сольные партии. Появляются произведения, созданные специально для скрипки, и мастера виртуозной игры. Скрипка не стала принадлежностью только классической музыки. Ее прекрасное звучание украсило кантри, джаз и рок-н-ролл. Многие музыканты от поп-звезд, до исполнителей рока используют для создания своих композиций этот великолепный инструмент.
Для того чтобы играть на скрипке, необходимо знать строение музыкального инструмента. О нём я узнала из Детской музыкальной энциклопедии.
Из анализа литературных источников я выяснила, что существует несколько классификаций скрипок.
По размеру скрипок, можно выделить следующие виды этого инструмента:
- 4/4 (четыре четверти) или целая скрипка.
- 3/4 (три четверти) или трехчетвертная скрипка.
- 1/2 (одна вторая) или половинка.
- 1/4 (одна четверть) или четвертинка.
- есть и совсем миниатюрные скрипки для игры малышей - 1/8 и 1/16.
Бывают (очень редко, как отголоски прошлого времен Страдивари) нестандартные виды скрипок: например, 7/8.
Я сейчас занимаюсь на скрипке 1/4 (одна четверть) или четвертинка.
По материалу существуют три вида дерева из которых делают скрипки:
клён;
ель;
эбеновое (черное) дерево.
По звучанию: альт, виолончель, контрабас.
Вторая половина 19го века оказалась временем блестящего расцвета русской скрипичной исполнительской культуры. В этот период появляются замечательные Петербургская и Московская скрипичные школы. Отличие от других школ – акцент на серьезную классическую музыку.
Музыка – это часть нашей культуры. Она не только воплощает в себе образы, который создает человеческий ум, но и рассказывает об истории народа и его нравственных ценностях. Музыка способствует всестороннему развитию ребенка и помогает формированию навыков для обучения в школе, в особенности для освоения языка и чтения:
Скрипка один из самых сложных инструментов.
Игра на скрипке требует кропотливого труда, усердия, терпения. Но результаты того стоят.
У ребенка развивается не только слух, внимательность, но и музыкальный вкус.
С детства в сознание ребенка закладывается любовь к классической музыке, любовь к творчеству. Я очень надеюсь, что смогу и дальше заниматься музыкой.
Дети, занимаясь игрой на скрипке, учатся чувствовать и передавать эмоции музыкального произведения.
Занятия музыкой оказывают положительное влияние на моё развитие, на мою успеваемость в школе и в творчестве.
Считаю, что гипотезы полностью подтверждены.
Я играю на скрипке с удовольствием, но это довольно трудно, потому что я должна быть внимательна и терпелива. Уроки музыки отнимают много времени. Но когда я слушаю волшебные звуки моей скрипки, я понимаю, что музыка украшает мою жизнь и отражает мои эмоции, помогает выражаться. И музыка – наилучший путь к жизненному успеху.
Городецкая роспись
Агния Барто. Сережа учит уроки
Пчёлы и муха
Зимовье зверей
Груз обид