Работа выполнена учащимся в рамках школьного проекта "Мой романс". Цель проекта - знакомство с жанром романса и его особенностями.
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с жанром романса. | 2.04 МБ |
Слайд 1
Проект « Мой романс» Проект выполнил Кайгородов Савелий 6 А класс Руководитель Каримова И.И.Слайд 2
Цель: познакомиться с музыкальным жанром романса и узнать его особенности
Слайд 3
В музыкальном искусстве существует камерный жанр, который по праву можно считать уникальным - его имя «романс». Эта вокальная миниатюра с момента своего появления пользовалась большой популярностью и отражала все значимые процессы, происходящие в жизни общества. В нашей стране у романса весьма непростая судьба - его запрещали, однако он вновь триумфально возвращался на концертные сцены. В нынешнее время романс продолжает радовать слушателей своей мелодичностью, задушевностью и сердечностью.
Слайд 4
Романс происходит от песни, и возник в пятнадцатом веке, но полностью был сформирован в девятнадцатом. Особый его фурор произошел в конце восемнадцатого века в таких странах как Россия, Франция, Германия. Значительный след в развитии романса оставили творческие работы известных немецких поэтов – Гейне и Гете. Даже создавались школы романса, которые считались национальными
Слайд 5
Рассматривая романс, как вокально-поэтический жанр, то можно заметить. Что в нем прекрасно сочетают трехгранную структуру: Музыку. Речь. Слово.
Слайд 6
Романс «Вечерний звон» Вечерний звон, вечерний звон! Как много дум наводит он О юных днях в краю родном, Где я любил, где отчий дом, И как я, с ним навек простясь , Там слушал звон в последний раз! Уже не зреть мне светлых дней Весны обманчивой моей! И сколько нет теперь в живых Тогда веселых, молодых! И крепок их могильный сон; Не слышен им вечерний звон. Лежать и мне в земле сырой! Напев унывный надо мной В долине ветер разнесет; Другой певец по ней пройдет, И уж не я, а будет он В раздумье петь вечерний звон!
Слайд 8
О поэте Стихотворение было написано Иваном Козловым в 1827 году. В своем стихотворении парализованный и ослепший поэт с тоской вспоминает свои молодые годы, когда он был полон сил, имел добрых друзей-товарищей, видел отчий дом. Стихотворение пронизано острой ностальгией по ушедшему, по тому, что нельзя вернуть. И автор думает о скорой смерти, но понимает, что его место не останется пустым, что на смену одному поэту придет другой, может быть не менее талантливый .
Слайд 9
Стихотворение учит ценить свою молодость, ценить детство, самые лучшие и светлые года человеческой жизни. Учит любить Родину, любить родной дом. Учит дорожить дружбой товарищей и не предавать их. Учит мириться с неизбежным.
Слайд 10
Композитор А.Алябьев Принято считать, что классическим вариантом музыки к стихам Козлова стали ноты Алябьева . Музыка на русский текст Козлова была написана А. А.Алябьевым в самом начале Тобольской ссылки (1830?), вскоре после появления стихотворения Козлова в печати. Романс «Вечерний звон» с музыкой Алябьева был издан в Москве в цикле «Северный певец» в 1828 году. Песня обрела популярность на рубеже 1820—1830‑х годов.
Слайд 11
Мелодика романса представляет собой комплекс многоуровневых интонационных связей, соприкасающихся с церковной традицией колокольного звона и с интонациями городского романса . Мне очень понравился романс «Вечерний звон». Интересная история создания, неоднозначная и противоречивая. Но сам романс очень красивый, душевный, завораживающий. Стихи и музыка усиливают друг друга для понимания содержания романса. Особенно меня удивил факт необычного приезда Алябьева в Пермь к другу Свиязеву .
Слайд 12
Композитор Алябьев в Перми Однажды в Пермь приехал композитор А. Алябьев . Он остановился у своего друга Свиязева . Алябьев посетил могилу майора Теплова, героя Отечественной войны 1812 года. Под его командованием Алябьев сражался против французов на Бородинском сражении и вынес его, раненного с поля боя. Алябьев попросил сделать для друга красивый памятник.
Слайд 13
Вывод: романс «Вечерний звон» это воспоминания о молодости, родном отчем доме, о друзьях и знакомых, которых уже нет. Это тепло утерянных дней. Когда мы теряем, потом очень сожалеем. Нам всего этого не хватает. Как много дум наводит он….
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
За еду птицы готовы собирать мусор
Швейня
Рыжие листья
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши