(слайд1) Каждый из нас, независимо от того, взрослый это человек или маленький ребенок, мальчик или девочка, имеет разные интересы. Мальчишки играют в машинки, солдатиков и роботов, а девочки играют куклы. Но есть то, что, без исключения, любят и взрослые, и дети, и мальчики, и девочки. Это мультфильмы.
Уважаемые слушатели, члены жюри! Мы ученики 7Б класса, Руководитель нашей работы Мухаметгалиева Алина Фирдинатовна,учитель музыки. Тема нашего проекта «Всё о мультфильмах. Озвучивание персонажей в мультфильмах »
( слайд2) Мы считаем данную тему актуальной, потому что в современном мире не только дети, но и взрослые любят мультфильмы. Познание об особенностях и тайнах создания мультфильмов, профессиях людей создающих один мультфильм позволят детям при просмотре очередного мультфильма узнать, сколько труда в него вложено, взглянуть на мультипликацию с другой стороны.
Цель проекта.
Узнать секреты создания мультфильмов. Изучить процесс озвучивания мультфильмов. Озвучить мультфильм детскими голосами.
Задачи проекта:
• Изучить литературу по данной теме
• Узнать по каким критериям выбирают актеров
• Выявить особенности и сложности озвучивания
• Узнать кто озвучивает известных персонажей из мультфильмов
• Изучить процесс озвучивания с помощью звуковых эффектов.
Гипотеза работы: большинство мультфильмов, в которых демонстрируется добро, дружба, помощь способствуют гармоничному развитию ребенка, помогают в общении, положительно влияют на поведение ребёнка в кругу сверстников, а значит, просмотр мультфильмов полезен для детей и знать историю мультфильмов тоже полезно.
Предметом исследования является: мультфильм «Смешарики»
Методы исследования: сравнение, анализ, обобщение.
Структура работы: Работа состоит из введения, 5-ти глав, заключения, списка литературы, приложений.
(Ислам С.) ( слайд3) Мультфильм – удивительная сказка: яркая, волшебная, незабываемая. Помимо красивого изображения зритель слышит музыку и голоса героев.
( слайд4) Озвучивание — одна из самых важных частей работы над любым мультфильмом. Многие профессионалы говорят: «хорошее озвучивание— это уже половина успеха». Именно с голосом обычные движущиеся картинки на экране обретают жизнь. У героев появляются характер, привычки, какие-то «коронные» фразы. Они становятся именно теми персонажами, которые потом и запомнятся зрителю.
( Ранис) ( слайд 5) Первый мультфильм в России появился в 1910 году
( слайд6). Его создал режиссер Владислав Старевич.
( слайд7) Этот мультфильм был про жуков и совсем не походил на то, что мы привыкли видеть. Он был снят с учебными целями: первый русский мультипликатор вовсе не собирался развлекать маленьких зрителей, он хотел создать документальный фильм о жуках. Однако во время съемок он столкнулся с проблемой – когда устанавливал нужный свет, жуки отказывались двигаться. Тогда Владислав Старевич сделал из жуков чучел, прикрепил к ним ниточки и выполнил съемку киноленты по кадрам.
(слайд8) Эту картину назвали первым кукольным мультфильмом. многие не понимали, как делались картины и удивлялись тому, как удалось автору так выдрессировать жуков.
( слайд9) Настоящие мультфильмы появились спустя несколько лет в советские годы. Первый мультфильм со звуком - "Почта" - снят по мотивам произведения Самуила Маршака в 1930 году. Автором сценария стал сам Маршак.
( Ислам М) ( слайд 10) Создание мультфильма – длительный и кропотливый труд очень многих людей. В середине 50-х годов мультфильмы делали большими группами: около 20-30 человек работали над одним лишь 8-минутным мультфильмом.
Группа делилась на следующие категории:
Режиссер (руководит всем проектом)
Продюсер (оплачивает расходы)
Сценаристы (продумывают каждый кадр мультфильма)
Художники (делают мультфильм красивым)
Композиторы (подбирают музыку )
( слайд 11) Один мультфильм создавался от 3 месяцев до 1 года. Любой мультфильм начинается со сценария. Он пишется долго и трудно, диалоги меняются несколько раз, какие-то сцены выкидываются совсем. И только когда весь фильм сложился на бумаге, его можно рисовать. Как будут выглядеть герои мультфильма в профиль и в фас, спереди и сзади, каковы они в движении - решает художник-постановщик фильма. Ему приходится рисовать так много, что за день стачивается немереное количество карандашей. Затем в игру включаются аниматоры, под руками которых, мультперсонажи оживают.
(Сафин) ( слайд12) Как происходит озвучивание мультфильмов?
Если вы думали, что это довольно сложная работа, то знайте, что так оно и есть! А то, что актёры в это время кажутся весёлыми и беззаботными — это заслуга многих лет опыта. Рабочая атмосфера, забавные моменты и полное погружение в процесс.
3.1Основа основ. (слайд13) Озвучивание — одна из самых важных частей работы над любым мультфильмом. Хорошая озвучка способна сделать интересным даже самый скучный сюжет, точно также как и плохая озвучка способна загубить даже самый лучший сценарий. Поэтому к этапу наделения своих персонажей голосом, создателям мультфильмов приходится подходить с особой тщательностью.
(Камиля) ( слайд14) 3.2 Выбор мультфильма. В нашем творческом коллективе дети с разными интересами; (слайд15)активные интернет-пользователи и просто увлекающиеся чем-то новым, необычным. (слайд16) Выбор мультфильма был основан на проведенном анкетировании среди сверстников и их родителей, но при этом также учитывались следующие технические параметры: длительность по времени, наличие музыкального сопровождения, возможность создания звукового сопровождения.
После проведения анкетирования получены следующие результаты (слайд11)
(Приложение №1):
( слайд 17) 1) Вне зависимости от возраста, все любят смотреть мультфильмы.
2) Родители отдают предпочтение советским мультикам.
( слайд 18) 3) Дети больше смотрят современные российские мультики, но также любят
и зарубежные.
( слайд 19) 4) По результатам опроса для озвучивания был выбран мультфильм
( слайд20) «Смешарики» - сезон 1,серия 8, «Кто первый?»
( Ранис) ( слайд21) 3.3Начало. Всё начинается с поиска подходящих актёров. Выбирают не просто голос, его сейчас можно сделать на компьютере каким угодно, они выбирают типаж. Красивый, чёткий, поставленный голос — это, конечно, важно.. Но ведь персонаж мультфильма — это не только голос, это ещё и эмоции, чувства, настроения. Это настоящая актёрская игра.
3.4( слайд23) Подружиться с персонажем. Перед началом работы всегда есть черновой вариант озвучивания. А дальше уже начинается творчество. Причём точно попасть в образ мультипликационного персонажа иногда удаётся далеко не с первого раза.
3.5( слайд24) Это настоящий тяжёлый труд. Как и в любом другом деле, в озвучивании мультфильмов многое решает опыт. Поэтому тем, кто только начинает этим заниматься, а уж тем более делает это впервые, работа даётся крайне тяжело. Это в полной мере ощутили и мы, первый раз в жизни занимались озвучиванием мультфильма. Нам пришлось столкнуться со множеством трудностей в процессе, но, когда Наш руководитель по проекту Алина Фирдинатовна объяснила нам основные законы жанра и рассказала о небольших секретах, которые можно применять, «пазл сложился» и работа пошла как по маслу. Во время озвучивания мы не просто озвучивали, даже показывали эмоцию персонажа, характер нашего героя жестами. Было очень интересно.
(М.Ислам) (слайд25) 3.6В своей стихии. Как вы уже поняли, озвучивание персонажей мультфильма — это не просто зачитывание текста перед микрофоном (а мы записывали на диктофон телефона), это настоящая актёрская игра, но только не на сцене театра или съёмочной площадке фильма, а в небольшом пространстве студии звукозаписи. Каждый из нас, кто озвучивал, подарил свой голос своему персонажу
3.7( слайд26) Только половина работы. Когда вся творческая часть работы позади: герои озвучены, дубли записаны, начинается не менее сложный и ответственный процесс обработки и сведения. Из множества различных дублей и вариантов нужно выбрать один, наиболее подходящий. Затем согласовать звук с картинкой, чтобы экранные герои как можно точнее шевелили губами в такт звучащим репликам. Голоса могут меняться, обрабатываться эффектами, замедляться, ускоряться. К тому же мультфильм — это не только голоса персонажей, это ещё и ума других звуков и шумов. Их тоже нужно записать на студии или создать на компьютере. Нужно сделать так, чтобы любое, даже самое маленькое и незначительное событие на экране, имело свой звук, всё как в жизни. Именно тогда мультфильм получается законченным и выглядит как единая, цельная история.
3.8( слайд27)- название мультика картинка-заставка мультика ) Как это всё происходит в жизни. Слова — это замечательно, но как говорит старая пословица: «лучше один раз увидеть…». Вот, как весь этот процесс озвучки выглядит изнутри. (показ мульт)
( Камиля) слайд 27- картинка-заставка мультика ) Ну и пара слов о самом мультфильме, раз уж мы взяли его в пример. Смешарики - мультипликационный проект, созданный для детей, однако и многие взрослые могут найти в этом мультфильме много полезного. Мультфильм "Смешарики" учит добру, дружбе. Можно еще увидеть и элементарные понятия ботаники, физики, химии и естествознания.
(слайд28) Заключение.
Наша гипотеза подтвердилась – нам удалось провести работу по озвучиванию мультфильма «Смешарики». Поставленная нами цель достигнута.
(слайд 29) В ходе работы над проектом мы выполнили следующие задачи:
1. С помощью проведенного исследования собрали информацию о том, как
происходит озвучивание мультфильма.
(слайд 30) 2. Активно использовали знания при работе с текстом и составлении сценария.
(слайд 31) 3. Приобрели опыт работы с различными художественными материалами и в
разных техниках, а также узнали, что с помощью различных предметов можно имитировать звуки.
(слайд 32) 4. Усовершенствовали выполнение учебно-исследовательской и проектной
деятельности, провели опросы.
(слайд 33) 5. Озвучили мультфильм «Смешарики» с помощью доступных методов и средств.
(слайд 34) При создание данной исследовательской работы, мы основывались на информации об актерах, которые озвучивали советские, и современные мультфильмы.
(слайд 35) Подводя итог нашему исследованию, хочется сказать : такое занятие развивает зрительную и слуховую память, внимание, (слайд 36) а также "актерское мастерство" - умение выражать через различные интонации множество эмоций и четко произносить все слова.
(слайд 37) Озвучивание мультфильмов - сложное, но очень полезное и интересное занятие . (слайд 38) Нам очень понравилась работа по озвучиванию мультфильма, которая позволяет использовать полученные знания на практике. (слайд 39) (слайд 40) В наших планах в дальнейшем также выбрать и озвучить другой мультипликационный фильм(слайд 41)
Все дружно (слайд22-спасибо за внимание)
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 55.86 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Арская средняя общеобразовательная школа №2»
Арского муниципального района Республики Татарстан
Проект по музыке
«Всё о мультфильмах. Озвучивание персонажей в мультфильмах »
Выполнили: Хайрутдинова Камиля Анасовна, Исмагилов Ранис Радикович, Мингазов Ислам Ильфирович, Сафин Ислам Делюсович, обучающиеся 7Б класса
Руководитель: Мухаметгалиева Алина Фирдинатовна, учитель музыки
Арск, 2021
Оглавление.
Введение……………………………………………………………………..……3
Глава 1. Первые мультфильмы со звуком …………………………………….5
Глава 2. Как рождаются мультфильмы……………………………………….6
Глава 3. Как происходит озвучивание мультфильмов? …………………….8
3.1 Основа основ………………………………………………………………...8
3.2 Выбор мультфильма………………………………………………………..8
3.3 Начало……………………………………………………………………….9
3.4 Подружиться с персонажем………………………………………………..9
3.5 Это настоящий тяжёлый труд………………………………………………10
3.6 В своей стихии………………………………………………………………10
3.7 Только половина работы…………………………………………………..10
3.8 Как это всё происходит в жизни……………………………………………11
Глава 4. Кто озвучивал советские мультфильмы? …………………………12
Глава 5. Современные звезды в озвучке мультфильмов…………………….14
Заключение……………………………………………………………………..16
Список использованных источников и литературы …………………….18
Приложение №1……………………………………………………………….19
Приложение №2……………………………………………………………….21
Введение.
Каждый из нас, независимо от того, взрослый это человек или маленький ребенок, мальчик или девочка, имеет разные интересы. Мальчишки играют в машинки, солдатиков и роботов, а девочки играют куклы. Но есть то, что, без исключения, любят и взрослые, и дети, и мальчики, и девочки. Это мультфильмы.
Мультфильм – удивительная сказка: яркая, волшебная, незабываемая. Помимо красивого изображения зритель слышит музыку и голоса героев.
Озвучивание — одна из самых важных частей работы над любым мультфильмом. Многие профессионалы говорят: «хорошее озвучивание— это уже половина успеха». Именно с голосом обычные движущиеся картинки на экране обретают жизнь. У героев появляются характер, привычки, какие-то «коронные» фразы. Они становятся именно теми персонажами, которые потом и запомнятся зрителю.
Озвучивание способно сделать интересным даже самый скучный сюжет, и наоборот: может загубить даже самый лучший сценарий.
Мы считаем данную тему актуальной, потому что в современном мире не только дети, но и взрослые любят мультфильмы. Познание об особенностях и тайнах создания мультфильмов, профессиях людей создающих один мультфильм позволят детям при просмотре очередного мультфильма узнать, сколько труда в него вложено, взглянуть на мультипликацию с другой стороны.
Цель проекта.
Узнать секреты создания мультфильмов. Изучить процесс озвучивания мультфильмов. Озвучить мультфильм детскими голосами.
Задачи проекта:
• Изучить литературу по данной теме
• Узнать по каким критериям выбирают актеров
• Выявить особенности и сложности озвучивания
• Узнать кто озвучивает известных персонажей из мультфильмов
• Изучить процесс озвучивания с помощью звуковых эффектов.
Гипотеза работы: большинство мультфильмов, в которых демонстрируется добро, дружба, помощь способствуют гармоничному развитию ребенка, помогают в общении, положительно влияют на поведение ребёнка в кругу сверстников, а значит, просмотр мультфильмов полезен для детей и знать историю мультфильмов тоже полезно.
Предметом исследования является: мультфильм «Смешарики»
Методы исследования: сравнение, анализ, обобщение.
Структура работы: Работа состоит из введения, 5-ти глав, заключения, списка литературы, приложений.
Глава I
Первые мультфильмы со звуком
Первый мультфильм в России появился в 1910 году. Его создал режиссер Владислав Старевич. Этот мультфильм был про жуков и совсем не походил на то, что мы привыкли видеть. Он был снят с учебными целями: первый русский мультипликатор вовсе не собирался развлекать маленьких зрителей, он хотел создать документальный фильм о жуках. Однако во время съемок он столкнулся с проблемой – когда устанавливал нужный свет, жуки отказывались двигаться. Тогда Владислав Старевич сделал из жуков чучел, прикрепил к ним ниточки и выполнил съемку киноленты по кадрам. Эту картину назвали первым кукольным мультфильмом. Старевич выполнил еще несколько подобных мультфильмов на тему насекомых, но теперь он использовал настоящие сценарии. Данные мультфильмы пользовались большой популярностью у зрителей – многие не понимали, как делались картины и удивлялись тому, как удалось автору так выдрессировать жуков.
Настоящие мультфильмы появились спустя несколько лет в советские годы. Первый мультфильм со звуком - "Почта" - снят по мотивам произведения Самуила Маршака в 1930 году. Автором сценария стал сам Маршак.
Работать с цветом советские мультипликаторы начали в конце 30-х годов. Уже первые эксперименты закончились удачно - на экранах страны появились такие цветные ленты, как "Сладкий пирог" (1936), "Красная шапочка" (1937) и "Маленький Мук" (1939).
В послевоенный период советская мультипликация не только быстро восстановилась, но и продолжала бурно развиваться. В это время отечественные мультфильмы начали медленно, но верно выходить на мировую анимационную арену. Самые заметные ленты того периода - "Синдбад-мореход", "Пропавшая грамота", "Весенние мелодии" и "Конек-горбунок".
Глава II.
Как рождаются мультфильмы
Создание мультфильма – длительный и кропотливый труд очень многих людей. В середине 50-х годов мультфильмы делали большими группами: около 20-30 человек работали над одним лишь 8-минутным мультфильмом.
Группа делилась на следующие категории:
Режиссер (руководит всем проектом)
Продюсер (оплачивает расходы)
Сценаристы (продумывают каждый кадр мультфильма)
Художники (делают мультфильм красивым)
Композиторы (подбирают музыку )
Один мультфильм создавался от 3 месяцев до 1 года. Любой мультфильм начинается со сценария. Он пишется долго и трудно, диалоги меняются несколько раз, какие-то сцены выкидываются совсем. И только когда весь фильм сложился на бумаге, его можно рисовать. Как будут выглядеть герои мультфильма в профиль и в фас, спереди и сзади, каковы они в движении - решает художник-постановщик фильма. Ему приходится рисовать так много, что за день стачивается немереное количество карандашей. Затем в игру включаются аниматоры, под руками которых, мультперсонажи оживают. Например, для того чтобы герой поднял руку, аниматорам необходимо нарисовать немалое количество кадров. В одной секунде их 25. А если мультфильм длится полтора часа, потребуется создать 135.000 кадров. Результат работы аниматоров подхватывают художники - прорисовщики. В итоге перед нами цветное кино. Но на экране ведь не одни герои, их окружают деревья, города. Все эти фоны создают множество других художников. А самое интересное - как герои разговаривают. Весь диалог записывают на диктофон. Потом считают время (вплоть до миллисекунд) на одно слово в диалоге. И под каждую букву нужно прорисовать рот. Так персонажи двигают ртом под каждое слово. Голоса актёров записывают раньше, чем начинают работать аниматоры, то есть сначала у персонажей появляются голоса, и только потом по репликам их начинают оживлять. И какой же мультфильм без музыки и песен.
Глава III.
Как происходит озвучивание мультфильмов?
Если вы думали, что это довольно сложная работа, то знайте, что так оно и есть! А то, что актёры в это время кажутся весёлыми и беззаботными — это заслуга многих лет опыта. Рабочая атмосфера, забавные моменты и полное погружение в процесс.
3.1Основа основ. Озвучивание — одна из самых важных частей работы над любым мультфильмом. Многие профессионалы говорят, что хорошая озвучка — это уже половина успеха. И действительно, именно с голосом обычные движущиеся картинки на экране обретают жизнь. У них появляются характер, привычки, какие-то «коронные» фразочки. Они становятся именно теми персонажами, которые потом и запомнятся зрителю. Хорошая озвучка способна сделать интересным даже самый скучный сюжет, точно также как и плохая озвучка способна загубить даже самый лучший сценарий. Поэтому к этапу наделения своих персонажей голосом, создателям мультфильмов приходится подходить с особой тщательностью.
3.2 Выбор мультфильма. В нашем творческом коллективе дети с разными интересами; активные интернет-пользователи и просто увлекающиеся чем-то новым, необычным. Выбор мультфильма был основан на проведенном анкетировании среди сверстников и их родителей, но при этом также учитывались следующие технические параметры: длительность по времени, наличиемузыкального сопровождения, возможность создания звукового сопровождения.
После проведения анкетирования получены следующие результаты
(Приложение №1):
1) Вне зависимости от возраста, все любят смотреть мультфильмы.
2) Родители отдают предпочтение советским мультикам.
3) Дети больше смотрят современные российские мультики, но также любят
и зарубежные.
4) По результатам опроса для озвучивания был выбран мультфильм
«Смешарики» - сезон 1,серия 8, «Кто первый?»
3.3Начало. Всё начинается с поиска подходящих актёров. Выбирают не просто голос, его сейчас можно сделать на компьютере каким угодно, они выбирают типаж. Ведь по большому счёту именно от таланта, профессионализма и харизмы актёра зависит то, каким именно получится его персонаж. Именно поэтому к озвучиванию мультфильмов чаще всего привлекают именно актёров, а не просто людей с хорошим голосом. Красивый, чёткий, поставленный голос — это, конечно, важно. Также как и отсутствие всяких дефектов речи. Но ведь персонаж мультфильма — это не только голос, это ещё и эмоции, чувства, настроения. Это настоящая актёрская игра.
3.4Подружиться с персонажем. Перед началом работы всегда есть черновой вариант озвучивания, который подаётся актёрам в наушники, чтобы они смогли сориентироваться в материале, узнать и прочувствовать своего героя. А дальше уже начинается творчество. Причём точно попасть в образ мультипликационного персонажа иногда удаётся далеко не с первого раза. Актриса Елизавета Боярская, так говорит об этой части работы: «Поиск голоса для мультипликационного персонажа происходит очень любопытно: начинаешь озвучивать и не сразу пристреливаешься. Во время первых сцен ты, как правило, в поиске, но буквально со второй-третьей сцены всё потихоньку начинает укладываться, определяться. Случается, что потом ты возвращаешься к началу, чтобы довести всё до лоска, сделать озвучание в едином ключе. Потому что, конечно, сразу же найти правильное звучание не так просто». Бывает, конечно, и так, что персонаж полностью совпадает своим характером с озвучивающим его актёром. Так случилось с Сергеем Безруковым, который в мультфильме «Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение» работал над ролью старого вожака стаи волков по имени Магра. Сам Сергей рассказывает, что озвучивание далось ему достаточно легко, но не только потому, что у него огромный опыт в этом деле. «Когда я смотрел на Магру, буквально видел себя в зеркале, — говорит актёр. — Он очень похож на меня».
3.5Это настоящий тяжёлый труд. Как и в любом другом деле, в озвучивании мультфильмов многое решает опыт. Поэтому тем, кто только начинает этим заниматься, а уж тем более делает это впервые, работа даётся крайне тяжело. Это в полной мере ощутили и мы, первый раз в жизни занимались озвучиванием мультфильма. Нам пришлось столкнуться со множеством трудностей в процессе, но, когда Наш руководитель по проекту Алина Фирдинатовна объяснила нам основные законы жанра и рассказала о небольших секретах, которые можно применять, «пазл сложился» и работа пошла как по маслу. Во время озвучивания мы не просто озвучивали, даже показывали эмоцию персонажа, характер нашего героя жестами. Было очень интересно.
3.6В своей стихии. Как вы уже поняли, озвучивание персонажей мультфильма — это не просто зачитывание текста перед микрофоном (а мы записывали на диктофон телефона), это настоящая актёрская игра, но только не на сцене театра или съёмочной площадке фильма, а в небольшом пространстве студии звукозаписи. Каждый из нас, кто озвучивал, подарил свой голос своему персонажу
3.7Только половина работы. Когда вся творческая часть работы позади: герои озвучены, дубли записаны, начинается не менее сложный и ответственный процесс обработки и сведения. Из множества различных дублей и вариантов нужно выбрать один, наиболее подходящий. Затем согласовать звук с картинкой, чтобы экранные герои как можно точнее шевелили губами в такт звучащим репликам. Голоса могут меняться, обрабатываться эффектами, замедляться, ускоряться. К тому же мультфильм — это не только голоса персонажей, это ещё и ума других звуков и шумов. Их тоже нужно записать на студии или создать на компьютере. Нужно сделать так, чтобы любое, даже самое маленькое и незначительное событие на экране, имело свой звук, всё как в жизни. Именно тогда мультфильм получается законченным и выглядит как единая, цельная история.
3.8Как это всё происходит в жизни. Слова — это замечательно, но как говорит старая пословица: «лучше один раз увидеть…». Вот, как весь этот процесс озвучки выглядит изнутри.
Ну и пара слов о самом мультфильме, раз уж мы взяли его в пример. Смешарики - мультипликационный проект, созданный для детей, однако и многие взрослые могут найти в этом мультфильме много полезного. Мультфильм "Смешарики" учит добру, дружбе. Можно еще увидеть и элементарные понятия ботаники, физики, химии и естествознания.
Глава IV.
Кто озвучивал Советские мультфильмы?
Порой голос героя мультфильма настолько гармонично вписывается в мультик, подходит и внешности героя, и его характеру, что мы и не замечаем, насколько этот голос известен и что мы его слышали много раз в фильмах. Во время исследования мы заметили, что зачастую персонажи внешне похожи на актеров, которые их озвучивают. Так, любимый многими Винни-Пух говорит и поёт голосом известного актёра Евгения Леонова, того самого повара из «Полосатого рейса» и «доцента» из «Джентльмены удачи»? А ведь его сначала и не хотели брать, пока звукооператор не поколдовал — сделал речь на 30% быстрее. И получилось что надо. А ведь Леонов и визуально немного похож на Винни-Пуха.Ия Сергеевна Саввина – храбрый Пятачок. Российская и советская актриса театра и кино, в 1983 году стала лауреатом Государственной премии СССР, а в 1990 – Народной артисткой СССР.
Немало случайностей предопределило судьбы «голосов» героев мультфильмов. В мультике «Бременские музыканты» изначально задумывалось так: Трубадур — Олег Анофриев, Осёл — Олег Янковский, Пёс — Юрий Никулин, Кот — Андрей Миронов, Король — Георгий Вицин. Но по стечению обстоятельств на запись пришёл только Анофриев, который как бы в шутку рискнул и спел за них. Во второй же части «По следам Бременских музыкантов» повзрослевший Трубадур, Атаманша и Сыщик поют голосом известного певца Муслима Магомаева.
Лев Дуров озвучивал Шарика из «Простоквашино», а кота Матроскина — Олег Табаков, Маму — Валентина Талызина. Но песню «Кабы не было зимы» пела известная певица Валентина Толкунова. В других, не менее любимых, советских мультфильмах тоже немало известных актёров. В серии советских мультфильмов «Трое из Простоквашино» почтальона Печкина озвучивал легендарный советский и российский актер Борис Новиков.
Герду в «Снежной Королеве» озвучила Янина Жеймо, она же Золушка. Шапокляк — Владимир Раутбарт (профессор из «Приключения Шурика»).
Фрекен Бок в мультике «Малыш и Карлсон» озвучила гениальная и легендарная актриса Фаина Раневская.
Замечательный мультфильм «Жил-был пёс» озвучивали: Армен Джигарханян — Волк, а Георгий Бурков - пес (он же никогда не пьянеющий друг Миша из «Иронии судьбы…»). А известный актёр Геннадий Хазанов говорил за Кешу в м/ф «Возвращение блудного попугая».
Глава V.
Современные звезды в озвучке мультфильмов.
Работа по озвучиванию мультфильмов не легкая, но веселая и интересная. Те из известных актеров и музыкантов, кто озвучивал персонажей мультфильмов, считают это счастливой возможностью снова окунуться в детство, другие решили тем самым порадовать своих собственных детей, а кому-то было интересно наделить мультяшный персонаж собственными качествами.
В работе с мультфильмами из современных звезд выделяется Александр Пушной: "9", "Монстры на каникулах", "Эрнест и Селестины" и др.
Интересный проект получился у Ильи Лагутенко (группа "Мумий Тролль") в мультфильме "Моана", в котором он пел песню краба. Текст даже немного откорректировали, добавив в них цитаты из творчества музыканта.
В мультфильме Disney, «Холодное сердце» принц Ханс говорит голосом певца и наставника в шоу «Голос» Димы Билана.
Но не актер в мультфильме «Снежная королева» подарил девочке свой голос. В этот раз ответственность на себя взяла певица Нюша. Актёр Иван Охлобыстин исполнил роль главного помощника злой колдуньи – тролля Орма. Также его голосом говорит и рассказчик.
Лучшего друга Шрэка- осла, озвучил известный актер Вадим Андреев.
Нонна Гришаева – русский гоночный самолет Татьяна в «Самолетах». Актриса озвучила героиню, специально созданную для российского проката.
В одном из самых любимых детских мультфильмов телеведущая Ольга Шелест озвучивает мамонтиху Элли, одну из главных персонажей серии.
Актер Григорий Антипенко примерил на себя образ обаятельного бандита Флинна Райдера в мультфильме «Рапунцель: Запутанная история. Известная певица и выпускница «Фабрики звёзд» Виктория Дайнеко озвучила принцессу Disney – Рапунцель.
Главного героя в мультфильме «Смывайся», крысу Родди, озвучил шоумен, певец, музыкант, актер и телеведущий Иван Ургант. Иван всегда мечтал попробовать себя в этом деле. Он так хорошо вжился в роль своего героя, что ему даже не пришлось менять голос.
Заключение.
Наша гипотеза подтвердилась – нам удалось провести работу по озвучиванию мультфильма «Смешарики». Поставленная нами цель достигнута.
В ходе работы над проектом мы выполнили следующие задачи:
1. С помощью проведенного исследования собрали информацию о том, как
происходит озвучивание мультфильма.
2. Активно использовали знания при работе с текстом и составлении сценария.
3. Приобрели опыт работы с различными художественными материалами и в
разных техниках, а также узнали, что с помощью различных предметов можно имитировать звуки.
4. Усовершенствовали выполнение учебно-исследовательской и проектной
деятельности, провели опросы.
5. Озвучили мультфильм «Смешарики» с помощью доступных методов и средств.
Также нами была изучена литература о том, как подбираются актёры, озвучивающие героев мультфильмов. Чтобы подобрать актера, который подарит герою жизнь, продюсеры приглашают претендентов, и записывают их голоса, а в дальнейшем прослушивают записи и выбирают более подходящего актера.
Многие считают, что озвучивание это легкая работа, и озвучит какого-то персонажа легко, но это не так. Для того чтобы озвучить персонажа нужно не только иметь хорошую дикцию, и хорошо поставленный голос, но и харизму, и характер, которые создадут персонажа, который будет по душе, как взрослому, так и ребенку.
При создание данной исследовательской работы, мы основывались на информации об актерах, которые озвучивали советские, и современные мультфильмы. Многие актёры были подобраны совершенно случайно, например как Евгений Леонов, который озвучил Винни-Пуха.
В настоящее время много известных актёров занимается озвучиванием персонажей как зарубежных, так и русских мультфильмов.
Подводя итог нашему исследованию, хочется сказать : такое занятие развивает зрительную и слуховую память, внимание, а также "актерское мастерство" - умение выражать через различные интонации множество эмоций и четко произносить все слова.
Озвучивание мультфильмов - сложное, но очень полезное и интересное занятие .Нам очень понравилась работа по озвучиванию мультфильма, которая позволяет использовать полученные знания на практике. В наших планах в дальнейшем также выбрать и озвучить другой мультипликационный фильм
Используемая литература.
1. http://www.youloveit.ru/stars/stars_news/13403-multfilm-moana-kto-ozvuchil-rossiyskuyu-versiyu.html
2. http://re-actor.net/movies/2406-tangled.html
3. http://www.bolshoyvopros.ru/questions/895038-kto-ozvuchil-shreka-v-russkom-perevode.html
4. http://fb.ru/article/361341/multfilm-snejnaya-koroleva-akteryi-i-roli
5. http://звукорежиссеры.рф/article_foley_tipes.html
6. https://kino.rambler.ru/movies/39706739-kak-sozdayut-zvukovye-effekty-v-kino/?updated
7. http://www.lookatme.ru/mag/live/inspiration-lists/204393-sound-fx
8.https://fishki.net/1894877-kak-proishodit-ozvuchivanie-multfilmov.html
9.http://fb.ru/article/405032/kak-ozvuchit-multfilm-osnovnyie-printsipyi-rabotyi-osobennosti-dublyaja-sovetyi-diktoram
10.https://trinixy.ru/93345-kto-ozvuchival-personazhey-sovetskih-multfilmov-58-foto.html
Приложение №1
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННОГО ОПРОСА | |||
Дети | Родители | ||
Какую роль в жизни человека играют мультфильмы | |||
Воспитание – 16% Развлечение – 62% Передача опыта и традиции – 10% Развивают образное мышление- 12% | Воспитание – 37% Развлечение – 40% Передача опыта и традиции – 10% Развивают образное мышление- 13% | ||
Любишь(те) ли ты (вы) смотреть мультфильмы?» | |||
да-100% нет -0% | да- 98% нет-2% | ||
Часто ли родители смотрят с тобой мультфильмы? | Часто ли вы смотрите мультфильмы со своими детьми | ||
да – 49% нет – 51% | да – 45% нет – 55%
| ||
Какие мультфильмы предпочитаешь (ете)? | |||
русские(современные) – 44% русские (советские0 – 31% иностранные – 25% | русские(современные) – 15% русские (советские0 – 60% иностранные – 25% | ||
Героев какого мультфильма Вы хотите озвучить? Крокодил Гена и Чебурашка – 46% Смешарики – 54% |
Приложение №2
: Бараш у тебя кажется был молоток
: Был
: Давай его сюда
: А почему ты не спрашиваешь зачем нам молоток?
: Раз спрашиваете значит вам нужно
: Бараш а что то случилось
: Нет что то все таки случилось
: Расскажи
: Мы с Нюшей поссорились
: А кто виноват ?
: Ну конечно не я
: А ты пойди и помирись с ней
: Нет я на нее обиделся
: Она часы не перевела а говорит что я проспал
: Ну и что ты все равно помирись так сказать первым
: Нет нет нет нет
: Надо быть мужчиной
: Как тем более что она не права а я прав
:Она на меня не за что то накричала
: Сама придет
: Он прав она первая должна прийти ведь она сама виновата
: Вот помню был случай ммм
: Ну почему же он не идет
: А ты не жди иди сама
: Сама!
: Первой?
: Ну уж нет
: Ну это же ты перепутала время
: Да я ошибалась
: Но я не виновата
: А он меня ещё и оскорбил глупой обозвал
: Да, глупой это уж слишком
Ласточка
Серебряное копытце
Простые новогодние шары из бумаги
Соленая снежинка
Кто должен измениться?