Содержание
Введение ……………………………………………………………………....3
Глава 1. Мюзикл ……………………………………………………………...5
Глава 2. Популярные мюзиклы………………………………………… ..9
2.1. Кошки…………………………………………………………………… .9
2.2. Призрак оперы…………………………………………………………..16
Глава 3. Создание презентации «Великие мюзиклы мира» мира»… 24
Заключение …………………………………………………………………. .25
Список литературы ……………………………………………………….....27
Приложение………………………………………………………………… ..28
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_varlamova.docx | 60.99 КБ |
myuzikl.pptx | 1.93 МБ |
prezentatsiya_dlya_uchiteley.pptx | 611.13 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
на тему «Великие мюзиклы мира»
(музыка)
ученицы 8б класса
Варламовой Евгении
2021 год
Содержание
Введение ……………………………………………………………………....3
Глава 1. Мюзикл ……………………………………………………………...5
Глава 2. Популярные мюзиклы……………………………………………....9
2.1. Кошки……………………………………………………………………..9
2.2. Призрак оперы…………………………………………………………..16
Глава 3. Создание презентации «Великие мюзиклы мира» мира»………….…………………………………………………………...….24
Заключение …………………………………………………………………..25
Список литературы ……………………………………………………….....27
Приложение…………………………………………………………………..28
Введение
Актуальность.
На уроках музыки в 8 классе мы познакомились с мюзиклом: жанром музыкального театра, который возник в XX (20) веке. Узнали, что список самых популярных мюзиклов постоянно пополняется. Решили подробно познакомиться со спектаклями, которые уже стали неподражаемыми легендами.
Цель работы: познакомиться с жанром мюзикл, с историей развития данного жанра, с великими мюзиклами мира.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить литературу о мюзикле, как новом жанре музыкального театра возникшего в XX (20) веке;
2. Проанализировать историю развития мюзикла;
3. Познакомиться с самыми востребованными и популярными мюзиклами наших дней;
4. Подготовить материал и создать презентацию по теме: «Великие мюзиклы мира»
Объект исследования: мюзикл, как новый жанр музыкального театра.
Предмет исследования: история развития жанра – мюзикл.
Методы и приемы: поисковая работа, анализ и синтез информации, сравнение, классификация, моделирование, конструирование.
Практическая значимость работы. Презентация по теме: «Великие мюзиклы мира» может быть использована учителями музыки в образовательных организациях при изучении темы: «Мюзикл».
Структура работы: Проект состоит из введения, трёх глав (которые включают в себя параграфы), заключения, списка используемой литературы, приложения.
Глава 1. Мюзикл
Мюзикл – это театральное шоу, где присутствуют (помимо диалогов между героями представления) вокальные и танцевальные номера. Любой мюзикл – это форма повествования. История может иметь драматическую или историческую основу, рассказывать о любви, искренних чувствах или содержать политический или философский сиысл. Но каким бы не оказался сюжет, он должен быть воплощён таким образом, чтобы публика получила возможность насладиться фантастически зрелищным спектаклем, способным вызвать настоящий эмоциональный отклик.
Жанр мюзикл сформировался в США, в 30-е годы XX (20) века. Это было тяжёлое время Великой депрессии (1929-1933 гг.). Именно в эти тяжёлые времена мюзиклы (красочные, динамичные, «живые») стали отдушиной для людей, пребывавших в постоянной тревоге за своё будущее. Мюзикл стал простым и доступным жанром для многих.
«Родиной» успешных мюзиклов считается Бродвей. Театры на этой улице в Нью-Йорке могут похвастаться завидным репертуаром, а также титулом премьерной площадки для спектаклей, ставших впоследствии самыми кассовыми и завоевавшими феноменальную популярность.
Мюзиклы – это всегда зрелищно и захватывающе. Невероятный эффект от просмотра (в плане впечатлений), достигается путём кропотливого, трудоёмкого труда, который неизменно остаётся «за кулисами». Зритель же обретает шанс увидеть только результат. Сложной может оказаться не только установка многотонных декораций и постановка трюков, но и работа гримёров, художников по костюмам, всех участников творческой команды, усилиями которой создаётся завораживающая реальность.
Жанр зародился в США, но испытывал на себе влияние Европы. В XVIII (18) столетии опера стремительно набирала обороты в развитии, чтобы к началу XIX (19) века стать главной театральной формой. Однако постановки в Италии, Франции, Вене собирали в залах преимущественно аристократию (привилегированных слоёв общества). Опера считалась развлечением «для избранных». Америка, наоборот, стремилась предоставить обществу такое искусство, которое (по содержанию, подаче и оформлению) было доступно массовому зрителю вне зависимости от его социального статуса и финансового положения.
Предшественником мюзикла считается шоу менестрелей, которые набрали популярность к концу 80-х годов XVIII(18) века. Комедийное зрелище представляло собой постановку в сатирическом ключе, где характеры персонажей передавались в несколько «странном», «фантастическом» стиле. Структура спектакля подразумевала 3 действия, в каждом из которых сюжет развивался с помощью песен и танцев. Шоу менестрелей со временем видоизменились, преобразовавшись в водевиль, бурлеск, и, конечно же, мюзикл. Уже в то время артисты, участвовавшие в подобных сценах, должны были быть универсалами (в плане своего творческого мастерства): они должны были танцевать, петь, играть на сцене (должны быть танцорами, певцами и лицедеями одновременно).
Сейчас, мюзиклы чрезвычайно популярны. Они становятся частью репертуара именитых театров, а могут быть поставлены и на периферийных (не центральных) площадках. К этому жанру обращаются школьники, студенты при организации собственных мероприятий в рамках своей общеобразовательной организаций. Любительские представления устраиваются в церквях и на стихийно установленных уличных подмостках.
Tony Award – это награда, которая присуждается каждый год за успехи и достижения в творчестве в границах музыкального американского театра. Ежегодно церемония вручения премии становится знаковым, подводящим итоги событием в культуре, собирающим в торжественной обстановке огромное количество выдающихся талантливых деятелей искусства.
Что ещё мы знаем о мюзиклах?
1) Первым спектаклем, напоминающим мюзикл, стала «Опера нищих». Постановка увидела свет в 1728 г в британской столице. Действие в 3 актах характеризовалось комическим сюжетом. По ходу действия высмеивалась жизнь маргинальных слоёв: разбойников, куртизанок, воров. А первым мюзиклом в том виде, в котором он в наибольшей степени соответствует понятию, можно обоснованно считать постановку «ShowBoat». Премьера прошла в 1927 году в США;
2) Два мюзикла, которые оказались «рекордсменами» по части кассовых сборов, в музыкальном аспекте являются творениями Эндрю Ллойда Уэббера. Речь идёт о легендарных «Кошках», собравших за всё время постановок больше двух миллиардов долларов, и мюзикле «Призрак Оперы», поражающем роскошью декораций и будоражащем состоянием тревожного ожидания, беспокойства. Психологическое напряжение подкрепляется спецэффектами, достойными участия в кинематографическом остросюжетном триллере. Несмотря на колоссальные затраты на воспроизведение декораций и трюков, «Phantomof the Opera» («Призрак оперы») ставился вновь и снова, регулярно собирал публику на Бродвее, начиная с 1988 года. Общая прибыль составила около 5 миллиардов $.
3) Самым коммерчески неудачным проектом в жанре мюзикл назван «Человек-паук». Постановка, невзирая на эпичность сюжета из комикса, приобрела печальную известность. Работа началась в далеком 2007-ом году, но постоянно приостанавливалась, ввиду недостатка бюджетных средств для реализации грандиозной идеи. К 2009 году долг по проекту составлял примерно 25 миллионов американских долларов. Однако создатели не унывали, полагая, что сборы окупят текущие расходы. Надежды не оправдались. Премьерный показ явили миру в 2011 году, но уже через два года стало очевидно: будущего у мюзикла быть не может, публика шоу не приняла, не оценила, несмотря на вложения, которые по масштабу не уступали сюжетному размаху.
4) Самой известной отечественной постановкой в жанре мюзикл является «Юнона и Авось». Пронзительную историю любви, не знающей границ, воплотил на сцене Марк Захаров. Премьера состоялась в 1981 году.
Глава 2. Популярные мюзиклы.
Самые востребованные и «обласканные» отзывами публики мюзиклы в большинстве своём основываются на бессмертных литературных произведениях признанных гениев. Беря за основу для мюзикла фильм, оригинальную достоверную историю из жизни, детские стихи или рассказы современных авторов, постановщики рискуют, но тем сладостнее звучат овации восторженных зрителей. Список самых популярных мюзиклов постоянно пополняется, но есть спектакли, которые уже стали неподражаемыми легендами. Мюзиклы «Кошки» и «Призрак оперы» английского композитора Эндрю Ллойда Уэббера сегодня по праву носят названия: «Великие мюзиклы мира».
2.1. «Кошки»
Существованием этого мюзикла ценители жанра обязаны любовью господина Эндрю Л. Уэббера к детской поэзии. Впервые спектакль был поставлен в 1981 году в Лондоне, его литературной базой стала книга для детей в стихах Т. Элиота под заголовком «Книга старого опоссума о практичных кошках». Уникальность мюзикла состоит в сложнейшей, многоступенчатой работе гримёров и художников декораций. При этом творческое пространство, где разворачивается действие, не имеет очерченной границы с залом. Подобное решение создаёт ощущение невероятной близости и реалистичности происходящего на сцене, предстающей в виде свалки, где собираются бездомные, но не теряющие достоинства кошки.
В XX (20) веке зрителя было сложно чем-то удивить, но только не Эндрю Ллойду Уэбберу. Мюзикл «Кошки» стал по-настоящему бессменным произведением на многих театральных сценах. Это искренняя и наивная постановка завоевала сердца зрителей по всему миру. Красочность шоу, нестандартность сюжета и потрясающая музыка, вот то, что заставляет зрителя влюбиться в «Кошек».
Действующие лица | Описание |
Гризабелла | бывшая "гламурная" кошка, которая состарилась и потеряла красоту |
Рам-Там-Таггер | роскошный кот с изменчивым характером |
Макавити | преступник |
Дьютерономи | долгожитель, старейшина племени |
Мистофелис | танцовщик и чародей |
Манкустрап | главный рассказчик шоу |
Рамплтизер, Дженниэнидотс, Скимблшенкс и другие кошки |
Краткое содержание.
Ночь. Лунный свет. Свалка. Ежегодно в один и тот же день происходит необычное событие – бал редкого кошачьего племени, носящего название Jellicle. У них есть несколько задач: узнать, что произошло за год, насладиться моментом светлой ночи, вдоволь натанцеваться, а также узнать от самого главного кота по имени Дьютерономи (Второзаконие), кому предстоит честь вознестись в другой мир, в рай всех кошек и котов, чтобы возродиться там. Один за другим представители кошачьих рассказывают свои истории, наблюдения. Среди главных претендентов на отправление в рай выделяются Мисс Дженни (старая кошка, дрессирующая мышей) и Рам-Там-Таггер (кот-мачо).
Появляется главная героиня – Гризабелла. Старая кошка, помотанная жизнью. Давным-давно, она оставила родной дом, семью. А ведь когда-то, она была самой красивой и модной. Ее встречают холодно, никто не хочет замечать бедную кошку. Все с увлечением слушают следующего претендента на возрождение, а именно кота Бастофера Джонса, являющегося авторитетом в кошачьем мире.
Но что это? Раздается звук сирен, злой преступник Макавити сбежал и присоединился к своим сородичам. Кошки в страхе разбегаются. Преступник прячется и ждет удобного момента. Тем временем появляется старейший кот по имени Дьютерономи (Второзаконие), которого похищает злой Макавити. Спасает Дьютерономи добрый кот-волшебник Мистофелис, умеющий показывать невероятные фокусы.
Гризабелла не оставляет попыток завоевать доверие, она рассказывает собственную историю и кошачье племя принимает ее.
Настал час икс, Второзаконие решает выбрать кошку для вознесения. Все вспоминают о Гризабелле, к ней проявляют сострадание и делают её избранной. Теперь ей суждено вознестись в рай, в сопровождении Второзакония. Гризабелла исчезает в тумане дыма и свете прожекторов. Ночь. Лунный свет. Свалка.
Интересные факты о мюзикле «Кошки»:
1) Благодаря произведению «Популярная наука о кошках, написанная старым опоссумом» Томас Стернз Элиот получил звание «Лауреата Нобелевской премии»
2) Действие мюзикла происходит на обычной свалке. Во многих странах Европы подобное место посчитали не эстетичным, и перенесли его на крышу дома или чердак. Так, если зритель захочет посмотреть постановку, например, в Швеции или Норвегии, то декорации будут серьезно отличаться от оригинальных.
3) Жена Эндрю Ллойд-Уэббера, великолепная певица Сара Брайтман, еще, не будучи в браке за композитором, пробовалась на роль одной из кошек примерно 5 раз, только после этого она была окончательно утверждена в состав исполнителей.
4) Сам композитор обожал домашних питомцев, особенно кошек. У Лойд-Уэббера дома было два кота: Сергей и Дмитрий, в честь Прокофьева и Шостаковича, творчество которых так любил Ллойд.
5) При наборе труппы на роли, в мюзикле «Кошки» предпочтение отдается людям, имеющим достаточно большую спортивную подготовку. Все движения актера должны быть плавны и грациозны, напоминая кошачью грацию и свободу пластики. Из-за данной специфики постановки, с набором актеров в Лондоне были достаточно большие проблемы.
6) Когда шли кастинги на роли в мюзикле, которых всего 36, то создатели принципиально не брали в актерский состав знаменитостей мирового уровня, хотя среди претендентов значились такие имена, как великолепная Барбара Стрейзанд, потрясающая Лайза Минелли и многие другие. В итоге предпочтение было отдано никому не известной в те времена Бетти Бакли.
7) Родовое название кошек, а именно Jellicle придумал сын автора, когда они вместе сочиняли сказку перед сном. Тогда малыш попытался произнести dear little cat, что в переводе с английского означает дорогой маленький кот, вместо этого получилось забавное слово, которое и было использовано в сочинении.
8) За все время мюзикл посетило около пятидесяти миллионов человек.
9) Во времена СССР с мелодии номера «Память» начинался прогноз погоды.
История создания
Мюзикл «Кошки» является седьмым по счету мюзиклом, созданным композитором. За это время Эндрю Ллойд Уэббер уже получил известность в музыкальных кругах, как талантливый и перспективный музыкальный автор и постановщик. После грандиозного успеха предыдущих мюзиклов, автор решил выбрать необычную тему для реализации следующей постановки. Выбор пал на книгу «Популярная наука о кошках, написанная старым опоссумом» знаменитого автора Великобритании Томаса Стернза Элиота.
В течение трех лет композитор вел активную творческую деятельность над «Кошками». Весной 1981 года состоялась премьера. Она прошла на сцене Нового лондонского театра. Успех был очевиден, сам композитор смеялся, что разве может провалиться мюзикл, в котором главную роль играют не люди, а их домашние питомцы.
В октябре 1982 года премьера прошла в одном из самых знаменитых театров мира – Бродвей. С тех пор шоу не снимается из репертуара и возглавляет список «долгожителей» театра.
Постановки в мире
Как уже говорилось ранее впервые «Кошки» увидели свет на сцене Нового театра столицы Великобритании. Уже за 8 лет представление было показано в данном театре практически 8500 раз, что являлось несомненным показателем успеха. Более того практически каждое шоу собирало аншлаг. Статистика непрерывных показов является рекордсменом за всю историю существовавших музыкальных театров мира.
Примечательно, что основное действие происходит на помойке, куда и собирается все общество кошек. Чтобы декорации для подобного места действия были максимально реалистичными, потребовалось немного, а всего лишь специально изготовленные предметы гигантских размеров в количестве свыше 600 штук, а именно:
- Банки от газированной воды;
- Коробки от сигарет;
- Обрывки газет;
- Водосточные трубы;
- Куриные кости;
- Сношенная обувь;
- Молочные бутылки;
- Прочий мусор.
Более того сцена была украшена более чем четырьмя тысячами разноцветных лампочек. Кроме того зал украшается полностью, а не только часть сцены.
Со временем менялось все, в том числе и костюмы. Изначально парики кошек не имели ушей. Одежда и вид Гризабеллы полностью совпадал с нарядами других кошек, и она не выделялась из толпы, как будет задумано в дальнейшем. Грим с кошачьими мордочками тоже не всегда радовал зрителей, его придумали лишь к 1990 годам.
Сегодня мюзикл «Кошки» - это одно из самых зрелищных представлений.
Постановки в России
В 1988 году с гастролями в Россию приезжал Венский театр с постановкой Уэббера «Кошки» на оригинальном языке. Несмотря на отсутствие перевода, каждый зритель был восхищен невероятной красотой шоу.
Лишь десятилетия спустя, главная фирма, имеющая права на постановку решила покорить российский рынок. Стоит отметить, что, как и в других странах отбор кандидатов был очень строгим и длительным. После окончательного утверждения ролей, начались репетиции. В результате спектакль удалось поставить всего за два месяца. Впервые на территории России музыка в отечественном переводе прозвучала лишь в 2005 году. Премьера, как и в других странах, собрала полный зал людей, более того все билеты были раскуплены задолго до премьеры. Такой ажиотаж побил все предыдущие рекорды мюзикла. Каждому хотелось постигнуть таинственный мир, созданный мастерством Ллойда Уэббера. Ежедневно в течение года, русские артисты демонстрировали собственное актерское и вокальное мастерство, а затем было принято решение о снятии спектакля.
К сожалению, на сегодняшний день, постановка носит временный характер, и не включена в основной репертуар крупнейших театров России.
Значение мюзикла в мировой театральной деятельности
Значение мюзикла «Кошки» сложно недооценить. По мнению известнейшего журнала, Нью-Йорк Пост, именно это произведение смогло спасти театр Бродвея от кризиса. В те годы Америка испытывала серьезные экономические трудности, людям не на что было покупать пищу, не то что ходить в театр. Но на данную постановку люди шли семьями, это был светлый луч в момент всеобщего хаоса. И если гуси спасли Рим, то, «Кошки» спасли Бродвей.
Либретто получило перевод практически сразу на 15 языков. Постановка ставилась в крупнейших мировых театрах. Мюзикл является одним из наиболее часто исполняемых. За все время, сборы с постановки составили около двух миллиардов долларов.
Большое значение мюзикла в мировой театральной практике подчеркивается также наличием огромного количества премий.
Экранизация
На данный момент времени существует всего одна экранизация, вышедшая в 1998 году, и которая была раскуплена по всему миру тиражом более чем 4 миллиона копий всего за неделю после релиза. Рекорд по скорости продажи не побит даже сейчас.
Существуют также несколько видеозаписей театральных постановок.
Лучшей же записью постановки неизменно является съемка действия, происходящего на сцене Бродвея.
В 2016 году было принято решение снять полноценный полнометражный фильм-мюзикл. Идея пришла в голову одному из талантливейших деятелей киноискусства Тому Хуперу. Кинокартина завоевала несколько престижных кинопремий, в том числе Оскар. В настоящее время о съемках ничего неизвестно. Не выдвинуты определенные сроки, не говорится также об актерском составе. Единственное, что обещают нам студии, что картина получится красочной, яркой и интересной.
Мюзикл «Кошки» - это больше, чем красивое шоу. Это маленький волшебный мир, в котором торжествуют другие законы. Они всегда останутся вечными, как лунный свет и ночь, заставляющие поверить нас в маленькое, но возможное счастье.
2.2. «Призрак оперы»
Мистика и искренние чувства – две составляющие мюзикла по роману Г. Леру. Таинственный призрак, живущий в лабиринте катакомб под зданием оперного театра в Париже, проникается нежными чувствами к Кристине, артистке, блистающей на сцене. Призрак стремится защитить возлюбленную и помочь ей исполнить мечты, но его собственные чувства к красавице должны остаться заточёнными в сумрачных уголках сознания.
На создание самого кассового спектакля XX (20) века его автора, Эндрю Ллойд Уэббера, толкнула любовь - он должен был написать сногсшибательную партию для своей невесты, Сары Брайтман. Неудивительно, что этим спектаклем стал «Призрак оперы» - история всепоглощающей страсти уродливого изгоя к юной певице в романтических декорациях парижского театра XIX (19) века. Гениальный мюзикл намного пережил союз композитора и его музы – они расстались всего через несколько лет после премьеры, а «Призрак оперы» не сходит с мировых подмостков уже более трех десятилетий и является самым долгоиграемым шоу на Бродвее.
Действующие лица | Описание |
Призрак оперы | одинокий отшельник, обитающий в подвалах театра |
Кристина Даэ | юная танцовщица парижской Оперы |
Рауль, виконт де Шаньи | её друг детства, меценат |
Карлотта Джудичелли | оперная примадонна |
Мадам Жири | руководитель кордебалета |
Мег Жири | её дочь |
Ришар Фирмен | директора и владельцы Оперы |
Жиль Андре |
Краткое содержание «Призрака оперы»
Пролог, 1905 год. В здании парижской Оперы проходит аукцион – распродают старую бутафорию. Среди публики – пожилой Рауль де Шаньи. Он обращает внимание на один из лотов – музыкальную шкатулку, чья мелодия переносит его на много лет назад…
В парижской Опере – новые владельцы и директора, Фирмен и Андре. Попечителем и меценатом театра становится виконт Рауль де Шаньи. Юная танцовщица из кордебалета Кристина Даэ узнает в нем своего детского товарища. Девушка рано потеряла отца, знаменитого скрипача, и всю юность провела в театре. Но своей подруге Мег Жири Кристина признается, что еще и научилась петь – в театре её наставником был невидимый голос, который представлялся Ангелом Музыки.
Под угрозой вечерний спектакль – Карлотта со скандалом покинула репетицию, но мадам Жири объявила владельцам оперы, что главную партию знает Кристина. Премьера спасена, публика в восторге от юной певицы. Рауль поздравляет старую знакомую с дебютом и приглашает на ужин. Но когда Кристина остается одна, таинственный голос запрещает ей уходить из театра. Девушка следует за Ангелом Музыки, попадая в его подземное жилище.
Рауль обеспокоен – пропала Кристина, он ищет её в театре. Фирмен и Андре возмущены – им поступили письма, подписанные Призраком, они содержат указания, что отныне главные партии в операх должна петь Кристина, а не Карлотта. Но девушки все еще нет, и директора умоляют Карлотту вернуться. У той свои условия: юная конкурентка не должна получать заметные роли. На вечернем спектакле вернувшейся Кристине приходится играть Пажа. Призрак, взбешенный пренебрежением к его требованиям, убивает рабочего сцены и портит механизм, удерживающий люстру. Многотонный светильник падает в зрительный зал прямо во время спектакля, начинается пожар. Кристина и Рауль спасаются на крыше, она рассказывает ему о том, что Призрак, он же Ангел Музыки, действительно существует. Рауль говорит ей о любви и обещает защитить. Призрак оперы слышит их взаимные признания, сгорая от ревности.
Некоторое время спустя в театре устраивают маскарад. В разгар веселья появляется Призрак, требуя поставить свое новое сочинение – оперу «Торжествующий Дон Жуан». Внезапно он замечает у Кристины кольцо, подаренное Раулем. Призрак срывает украшение и скрывается. Рауль видит реакцию мадам Жири и требует от нее правды. Она рассказывает печальную историю ребенка-изгоя, которого из-за внешнего уродства показывали в цирке, обращаясь хуже, чем с животным. Он сумел сбежать из клетки и поселился в подвалах театра – невероятно талантливый и трагически одинокий.
Рауль решает схватить Призрака на премьере «Торжествующего Дон Жуана», которую он не сможет пропустить. Во время спектакля Кристина понимает, что её партнер – сам Призрак. Она срывает с него маску, являя публике обезображенное лицо. Призрак в ярости увлекает её в недра театра. Рауль устремляется следом – мадам Жири рассказала, как найти его жилище, но Призрак захватывает юношу в лассо (верёвку с петлёй на конце). Кристина поставлена перед выбором – провести всю жизнь с монстром или позволить ему убить Рауля. Она испытывает сострадание к несчастному и дает согласие остаться, целуя его. Призрак тронут её добротой и понимает, что она жертвует собой ради любви. Он отпускает пленников и садится в кресло, укутываясь плащом. Когда логово Призрака находят люди, Мег Жири поднимает плащ с кресла, под которым оказывается только лишь маска.
Интересные факты
1) В 2014 году «Призрак оперы» с выручкой в 6 миллиардов долларов США уступил титул самого кассового спектакля мюзиклу «Король Лев», заработавшему на 200 миллионов больше.
2) На Бродвее к 2012 году «Призрак оперы» был сыгран 10 000 раз и стал самым долгоиграемым мюзиклом в истории.
3) Люстра, которая со скоростью 2,5 метра в секунду падает практически на зрителей, весит 1 тонну и имеет диаметр 3 метра.
4) На грим Призрака перед выходом на сцену тратится 2 часа.
5) В каждом спектакле участвуют 130 человек, артисты одевают 230 костюмов.
История создания
Сэр Эндрю Ллойд Уэббер всю жизнь пытался написать романтическую историю, и как только в нью-йоркском букинистическом магазине он приобрел старое издание романа Гастона Леру «Призрак оперы», то сразу понял, что наконец-то нашел нужный сюжет.
Поиски либреттиста неоднократно наталкивались на необъяснимые препятствия: Джим Стейнман оказался слишком занят, а Алан Джей Лернер серьезно заболел. Композитор обратился к соавтору по предыдущей работе, «Звездному экспрессу», Ричарду Стилго, вместе с которым создал концепцию и либретто. Стихи были написаны молодым начинающим поэтом Чарльзом Хартом. Сценограф Мария Бьорнсон детально воссоздала роскошную и загадочную театральную атмосферу с широкой лестницей, великолепным зрительным залом и темными подземельями парижской Оперы.
О том, кому достанется партия Кристины, было известно еще до появления мюзикла: этот образ создавался специально для молодой супруги Ллойд Уэббера Сары Брайтман. В партии Призрака в трейлере мюзикла снялся рок-певец Стив Харли, но поскольку мюзикл стал чем-то большим, нежели просто рок-опера, композитор принялся искать более универсального солиста, которому был бы подвластен и рок, и поп, и классика. И понял, что такого просто не существует. Премьеру, запланированную на апрель, пришлось отложить до осени, постановщики были близки к отчаянию.
Найти Призрака помог случай. Композитор привез жену на занятия по вокалу и, ожидая вместе с ней начало урока, услышал из-за двери великолепное исполнение арии из оперы Генделя. Он поинтересовался именем этого ученика и был очень удивлён ответом – им оказался хорошо известный комический актер Майкл Кроуфорд. Он снимался в ситкомах (комедии с весёлым смехом за кадром) и участвовал в мюзиклах, а в какой-то момент решил заняться классическим вокалом. В голове Уэббера всё сложилось – и голос, и образ. Кроуфорд был приглашен на прослушивание, но скорее ради формальности, других столь же явных кандидатов на роль Призрака не было.
Постановка Хэла Принса открылась на Вест-Энде 9 октября 1986 года, на Бродвее – 26 января 1988 года. О грандиозном успехе этого шоу лучше всех эпитетов скажет беспристрастная статистика:
- Шоу до сих пор идет в Лондоне и Нью-Йорке, где в общей сложности состоялись уже около 25 000 спектаклей;
- Кассовые сборы за все время существования мюзикла превысили 6 миллиардов долларов США – больше не заработал ни один спектакль или фильм;
- Мюзикл увидели 140 миллионов человек в 35 странах мира, он переведён на 14 языков;
- На счету «Призрака оперы» более 70 престижных театральных наград, включая 3 премии Лоуренса Оливье, 7 премий Тони;
- В мире было продано 40 миллионов дисков с записью мюзикла;
- Следом за Лондоном и Нью-Йорком мюзикл услышали в Австралии, Австрии, Канаде. В 2014 году «Призрак оперы» был поставлен в Москве на русском языке, спектакль шел на протяжении двух лет.
Экранизация «Призрака оперы»
В 2004 году на мировые экраны вышел фильм «Призрак оперы». Продюсировал картину сам Э. Ллойд Уэббер, режиссером выступил Джоел Шумахер. Этот проект вызревал в течение десятилетия – студия Уорнер Бразерс приобрела права и анонсировала его еще в 1989 году. Но если свадьба Ллойд Уэббера и Брайтман поспособствовала созданию мюзикла, то их развод в 1990 году поставил крест на планирующемся фильме. К концу 90-х, когда уже не могло быть и речи о том, чтобы снимать артистов первого состава мюзикла, студия попыталась реанимировать проект и начала искать актера на главную роль, присматриваясь то к Джону Траволте, то к Мэтью Макконахи, то к Антонио Бандеросу. Последний даже исполнил номер из мюзикла на юбилейном концерте Ллойд Уэббера. Но дальше планов дело не шло.
Тогда сэр Эндрю выкупил назад права на экранизацию и, вложив в неё немалое количество собственных денег, в 2003 году приступил к производству. Создатели фильма особое внимание уделили кастингу. На роль Призрака, как казалось вначале, хорошо подошел бы Хью Джекман – артист, не раз выступавший в мюзиклах. Но тот оказался настолько занят на других съемках, что не смог даже приехать на пробы. Тогда Шумахер вспомнил про Джерарда Батлера. Несмотря на то, что артист никогда профессионально не пел, он обладал необходимым темпераментом. Батлер перед прослушиванием взял несколько уроков вокала и был утвержден. На роль Кристины пробовались Кира Найтли, Кэти Холмс и Энн Хэтэуэй. В конечном счёте выбрали юную и малоизвестную актрису Эмми Россам, которая получила за эту роль номинацию на «Золотой глобус». Сыграть Рауля доверили бродвейскому артисту Патрику Уилсону.
Для фильма Ллойд Уэббером и Хартом была написана песня «Learn to be lonely», которая номинировалась на «Оскар». Песня звучит на финальных титрах, а исполняет её Минни Драйвер. Примечательно, что актриса, сыгравшая роль Карлотты, в кадре не спела ни одного номера – оперные пассажи вместо неё исполняла Маргарет Прис. Кроме Драйвер, все остальные артисты справились со своими вокальными партиями самостоятельно.
При общих затратах в 70 миллионов долларов, фильм заработал 155 миллионов, даже несмотря на прохладное отношение критиков: в их среде картина не имела высоких рейтингов и называлась «лишенной как романтики, так и опасности».
В 2016 году должна была состояться парижская премьера «Призрака оперы». Это стало бы поистине знаковым событием – исполнение мюзикла в городе, где и разворачиваются его события. Но 26 сентября в театре «Могадор» случился пожар, значительно повредивший сцену и уничтоживший декорации к постановке. Премьера была отложена на неопределённый срок. Знакомая история, не так ли? Кажется, Призрак оперы и в самом деле где-то рядом…
Глава 3. Создание презентации «Великие мюзиклы мира».
Изучив литературу о мюзикле, как новом жанре музыкального театра возникшего в XX (20) веке, проанализировав историю развития мюзикла, познакомившись с самыми востребованными и популярными мюзиклами наших дней мы создали презентацию по теме: «Великие мюзиклы мира».
В презентацию вошла информация о великих мюзиклах мира – «Кошки» и «Призрак оперы»:
Заключение
Мюзикл относится к тем жанрам, который либо признают и горячо обожают, либо считают низкопробным зрелищем, акцентируя то обстоятельство, что постановки поставлены на коммерческие рельсы. Французский шансонье Шарль Азнаур определял мюзикл как музыкальный жанр для тех, кто не имеет навыков сценической речи, и разговорный — для не имеющих способностей к пению. Американский композитор Фредерик Лоу откровенно признавался, что ему не по душе музыка, которую он создаёт. При этом он иронично отмечал, что его мнение ничего не значит в сравнении с суждением зрителей.
Принципиальным отличием мюзикла в театре и кинематографе является то, что формат кино предусматривает большую свободу в воплощении фоновых декораций, в границах которых разыгрывается действие. В фильме можно наблюдать роскошные природные пейзажи или иное окружение, которое в театре невозможно воспроизвести технически. При этом мюзикл — особый жанр в кино, позволяющий актёрам во время съёмок смотреть прямо в камеру (что трудно себе представить в традиционном кинематографе). Таким способом достигается эффект театральности: через взгляд, устремлённый со сцены в зал, происходит имитация диалога артиста со зрителем. Ошибочно полагать, что любой мюзикл подразумевает и танцы, и песни. К примеру, в мюзикле может вовсе не быть танцев, ни одного, но работа хореографа будет проведена колоссальная, что получит воплощение в каждом движении, мимолётном жесте артиста.
В одном неизменно популярном советском фильме одним из героев была произнесена фраза о том что в ближайшем будущем телевидение заменит кино, театр, книги. Каким ошибочным и нелепым кажется это мнение в XXI (21) столетии, когда музыкальные театральные постановки приобрели статус зрелищного шоу, способного поразить воображение даже самого взыскательного зрителя!
Мюзикл, каким его сегодня знают миллионы зрителей и слушателей, это многоликий жанр, в котором очень сложно выделить какие – либо характерные признаки. Но ясно одно – мюзиклу можно всё! От свободы выбора сюжета, художественных средств его воплощения – до необычной драматургии и невероятных сценических спецэффектов.
Литература
Слайд 1
апрель, 2021 ПРОЕКТ на тему: «Великие мюзиклы мира» (музыка) Ученицы 8б класса Варламовой Евгении Руководитель: Симонова Людмила Михайловна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» пгт Троицко-Печорск Республики КомиСлайд 2
Актуальность Спектакли – легенды?
Слайд 3
Цель: познакомиться с жанром мюзикл, его историей развития, с великими мюзиклами мира. Задачи: 1.изучить литературу о мюзикле; 2.проанализировать историю развития мюзикла; 3.познакомиться с самыми популярными мюзиклами наших дней; 4.создать презентацию по теме: «Великие мюзиклы мира».
Слайд 4
Объект исследования: мюзикл, как новый жанр музыкального театра. Предмет исследования: история развития жанра – мюзикл. Методы исследования: поисковая работа, анализ и синтез информации, сравнение, классификация, моделирование, конструирование.
Слайд 5
Что такое мюзикл шоу зрелище
Слайд 6
История мюзикла Шоу менестрелей «Опера нищих», 1728 год « Show Boat », 1927 год
Слайд 7
История мюзикла Мюзиклы - «рекордсмены»: Кошки, Призрак Оперы Мюзикл - «неудачник»: Человек-паук Самый известный отечественный мюзикл: Юнона и Авось
Слайд 8
Популярные мюзиклы Эндрю Ллойд Уэббер Призрак Оперы Кошки
Слайд 9
Мюзикл «Кошки»
Слайд 10
Мюзикл «Призрак оперы»
Слайд 11
Презентация «Великие мюзиклы мира» «КОШКИ», «ПРИЗРАК ОПЕРЫ» Действующие лица; Краткое содержание; Интересные факты; История создания; Постановки в мире, в России; Экранизация.
Слайд 12
МЮЗИКЛУ МОЖНО ВСЁ!
Слайд 13
Спасибо за внимание
Слайд 1
апрель, 2021 «Великие мюзиклы мира» Ученицы 8б класса Варламовой Евгении Руководитель: Симонова Людмила Михайловна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» пгт Троицко-Печорск Республики КомиСлайд 2
Популярные мюзиклы Эндрю Ллойд Уэббер Призрак Оперы Кошки
Слайд 3
Мюзикл «Кошки»
Слайд 4
Действующие лица: Гризабелла - бывшая " гламурная " кошка, которая состарилась и потеряла красоту Рам-Там-Таггер - роскошный кот с изменчивым характером Макавити - преступник Дьютерономи - долгожитель , старейшина племени Мистофелис - танцовщик и чародей Манкустрап - главный рассказчик шоу Рамплтизер , Дженниэнидотс , Скимблшенкс и другие кошки
Слайд 5
Краткое содержание: Ночь. Лунный свет. Свалка. Ежегодно в один и тот же день происходит необычное событие – бал редкого кошачьего племени, носящего название Jellicle . У них есть несколько задач: узнать, что произошло за год, насладиться моментом светлой ночи, вдоволь натанцеваться, а также узнать от самого главного кота по имени Дьютерономи (Второзаконие), кому предстоит честь вознестись в другой мир, в рай всех кошек и котов, чтобы возродиться там. Один за другим представители кошачьих рассказывают свои истории, наблюдения. Среди главных претендентов на отправление в рай выделяются Мисс Дженни (старая кошка, дрессирующая мышей) и Рам-Там-Таггер ( кот-мачо ). Появляется главная героиня – Гризабелла. Старая кошка, помотанная жизнью. Давным-давно, она оставила родной дом, семью. А ведь когда-то, она была самой красивой и модной. Ее встречают холодно, никто не хочет замечать бедную кошку. Все с увлечением слушают следующего претендента на возрождение, а именно кота Бастофера Джонса, являющегося авторитетом в кошачьем мире. Но что это? Раздается звук сирен, злой преступник Макавити сбежал и присоединился к своим сородичам. Кошки в страхе разбегаются. Преступник прячется и ждет удобного момента. Тем временем появляется старейший кот по имени Дьютерономи (Второзаконие), которого похищает злой Макавити . Спасает Дьютерономи добрый кот-волшебник Мистофелис , умеющий показывать невероятные фокусы. Гризабелла не оставляет попыток завоевать доверие, она рассказывает собственную историю и кошачье племя принимает ее. Настал час икс, Второзаконие решает выбрать кошку для вознесения. Все вспоминают о Гризабелле , к ней проявляют сострадание и делают её избранной. Теперь ей суждено вознестись в рай, в сопровождении Второзакония. Гризабелла исчезает в тумане дыма и свете прожекторов. Ночь. Лунный свет. Свалка.
Слайд 6
Интересные факты о мюзикле «Кошки»: Действие мюзикла происходит на обычной свалке. У Ллойд-Уэббера дома было 2 кота: Сергей и Дмитрий (в честь Прокофьева и Шостаковича – любимых композиторов). При наборе актёров в мюзикл предпочтение отдаётся людям, имеющим большую спортивную подготовку. В актёрский состав мюзикла принципиально не брали знаменитостей мирового уровня.
Слайд 7
История создания: В основе мюзикла - книга «Популярная наука о кошках, написанная старым опоссумом» (автор Т.С. Элиот) Весна 1981 года – премьера (Великобритания) Октябрь 1982 года – премьера на Бродвее
Слайд 8
Постановки в мире, в России: 1981 год – премьера на сцене Великобритании ( 1 год – 8.000 спектаклей) 1988 год – Россия (на английском языке) 2005 год – Россия (на русском языке)
Слайд 9
Экранизация: 1998 год – всего одна экранизация 2016 год - ?
Слайд 10
Мюзикл «Призрак оперы»
Слайд 11
Действующие лица: Призрак оперы - одинокий отшельник, обитающий в подвалах театра Кристина Даэ - юная танцовщица парижской Оперы Рауль, виконт де Шаньи - её друг детства, меценат Карлотта Джудичелли - оперная примадонна Мадам Жири - руководитель кордебалета Мег Жири - её дочь Ришар Фирмен , Жиль Андре - директора и владельцы Оперы
Слайд 12
Краткое содержание «Призрака оперы»: Пролог, 1905 год. В здании парижской Оперы проходит аукцион – распродают старую бутафорию. Среди публики – пожилой Рауль де Шаньи . Он обращает внимание на один из лотов – музыкальную шкатулку, чья мелодия переносит его на много лет назад… В парижской Опере – новые владельцы и директора, Фирмен и Андре. Попечителем и меценатом театра становится виконт Рауль де Шаньи . Юная танцовщица из кордебалета Кристина Даэ узнает в нем своего детского товарища. Девушка рано потеряла отца, знаменитого скрипача, и всю юность провела в театре. Но своей подруге Мег Жири Кристина признается, что еще и научилась петь – в театре её наставником был невидимый голос, который представлялся Ангелом Музыки. Под угрозой вечерний спектакль – Карлотта со скандалом покинула репетицию, но мадам Жири объявила владельцам оперы, что главную партию знает Кристина. Премьера спасена, публика в восторге от юной певицы. Рауль поздравляет старую знакомую с дебютом и приглашает на ужин. Но когда Кристина остается одна, таинственный голос запрещает ей уходить из театра. Девушка следует за Ангелом Музыки, попадая в его подземное жилище. Рауль обеспокоен – пропала Кристина, он ищет её в театре. Фирмен и Андре возмущены – им поступили письма, подписанные Призраком, они содержат указания, что отныне главные партии в операх должна петь Кристина, а не Карлотта . Но девушки все еще нет, и директора умоляют Карлотту вернуться. У той свои условия: юная конкурентка не должна получать заметные роли. На вечернем спектакле вернувшейся Кристине приходится играть Пажа. Призрак, взбешенный пренебрежением к его требованиям, убивает рабочего сцены и портит механизм, удерживающий люстру. Многотонный светильник падает в зрительный зал прямо во время спектакля, начинается пожар. Кристина и Рауль спасаются на крыше, она рассказывает ему о том, что Призрак, он же Ангел Музыки, действительно существует. Рауль говорит ей о любви и обещает защитить. Призрак оперы слышит их взаимные признания, сгорая от ревности. Некоторое время спустя в театре устраивают маскарад. В разгар веселья появляется Призрак, требуя поставить свое новое сочинение – оперу «Торжествующий Дон Жуан». Внезапно он замечает у Кристины кольцо, подаренное Раулем. Призрак срывает украшение и скрывается. Рауль видит реакцию мадам Жири и требует от нее правды. Она рассказывает печальную историю ребенка-изгоя, которого из-за внешнего уродства показывали в цирке, обращаясь хуже, чем с животным. Он сумел сбежать из клетки и поселился в подвалах театра – невероятно талантливый и трагически одинокий. Рауль решает схватить Призрака на премьере «Торжествующего Дон Жуана», которую он не сможет пропустить. Во время спектакля Кристина понимает, что её партнер – сам Призрак. Она срывает с него маску, являя публике обезображенное лицо. Призрак в ярости увлекает её в недра театра. Рауль устремляется следом – мадам Жири рассказала, как найти его жилище, но Призрак захватывает юношу в лассо (верёвку с петлёй на конце). Кристина поставлена перед выбором – провести всю жизнь с монстром или позволить ему убить Рауля. Она испытывает сострадание к несчастному и дает согласие остаться, целуя его. Призрак тронут её добротой и понимает, что она жертвует собой ради любви. Он отпускает пленников и садится в кресло, укутываясь плащом. Когда логово Призрака находят люди, Мег Жири поднимает плащ с кресла, под которым оказывается только лишь маска .
Слайд 13
Интересные факты: на Бродвее к 2012 году «Призрак оперы» был сыгран 10.000 раз! На грим Призрака тратится 2 часа. В спектакле участвует 130 человек, артисты одевают 230 костюмов.
Слайд 14
История создания: В основе мюзикла – роман Г.Леру «Призрак оперы»
Слайд 15
Постановки в мире, в России: 9 октября 1986 год – премьера на Вест-Энде 26 января 1988 год – на Бродвее 2014 год – Москва (на русском языке)
Слайд 16
Экранизация «Призрака оперы»: 2004 год – фильм «Призрак оперы» 2016 год – Париж?
Слайд 17
Спасибо за внимание
Свадьба в Малиновке
Воздух - музыкант
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Весёлые польки для детей
Почта