Готфрид Генрих Штёльцель - одна из интересных фигур в истории немецкой музыки. Его композиторский дар многим казался выше, чем у И.С.Баха. Да и сам Иоганн Себастьян признавал талант Штёльцеля.
Его музыка прочно вошла в репертуар фортепианной педагогики благодаря нескольким пьесам, включённым в Нотную тетрадь Анны Магдалены Бах.
Предлагаю вашему вниманию краткую биографию и одно из сохранившихся произведений Генриха Штёльцеля.
Вложение | Размер |
---|---|
shtyoltsel_i_ego_ariya.pptx | 587.07 КБ |
Слайд 1
Готфрид Генрих ШТЁЛЬЦЕЛЬ 1690-1749 и его арияСлайд 2
Штёльцель одна из интересных фигур в истории немецкой музыки. Современники считали его дар композитора выше, чем у И.С.Баха, сам Бах признавал талант Штёльцеля. И. С. Бах неоднократно обращался к произведениям Штёльцеля в педагогических целях, включив его клавирную партиту соль минор в "клавирную книжечку" для своего старшего сына. Готфрид Генрих Штёльцель родился и вырос в немецком городе Шварценберг в Германии. Замок и Рыночная площадь Зондерсхаузена Учился у своего отца органиста и капельмейстера в Лейпциге. Работал и писал музыку во Вроцлаве и Галле. Во время своего путешествия в Италию в 1712 году познакомился с Антонио Вивальди.
Слайд 3
Титульный лист серенады к дню рождения, написанной Генрихом Штёльцелем в октябре 1727 г . В 1710-1712 г. работал учителем музыки в Бреславле , в 1711 году написал свою первую оперу «Нарцисс». В 1720 г. поступил на службу в городе Гота, где до конца жизни работал на герцогов Саксен-Гота-Альтенбургских Фридриха II и Фридриха III, каждую неделю сочиняя по кантате. С 1730 г. Штёльцель писал для немецкого города Зондерсхаузена . Композитором создано много церковных композиций, 22 оперы; кроме того симфонии, серенады, застольные песни, инструментальную музыку и вокальные арии для исполнения при дворе. Его музыка стала учебным материалом для многих исполнителей благодаря нескольким пьесам, включённым в Нотную тетрадь Анны Магдалены Бах.
Слайд 4
Готфрид Генрих ШТЁЛЬЦЕЛЬ 1690-1749 Одно из его знаменитых произведений – «Итальянская ария». Это сохранившаяся ария из оперы « Беренис », написанной Штёльцелем . Премьера оперы состоялась в г. Цайце в 1713 году. «Ария» написана в трехчастной форме, которая была популярна в эпоху Барокко. (как и фуга, канон) Тональность ля минор, но средний и высокий регистры придают ей светлые окраски.
Слайд 5
Спасибо за внимание! Составитель: учащийся 4 класса ГБУ ДО НАО «ДШИ» Ваганов Андрей Преподаватель: Мартемьянова О. Н.
Кактусы из сада камней
Ель
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Сказка про Серого Зайку
Наводнение